Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 20:39, курсовая работа
Маркетинговые коммуникации как важнейшая часть массовых коммуникаций представляют собой все виды связи фирмы, предприятия с клиентами, поставщиками то есть со всеми участниками рынка, заинтересованными в их деятельности и принимающими в ней участие. Характерные особенности маркетинговых коммуникаций это целенаправленность распространения, комплексный характер, повторяемость воздействия, активное использование СМИ и Интернета.
Реклама используется в маркетинговой деятельности, как производителями, так и торговыми посредниками. Производители преследуют цель стимулировать спрос на конкретный товар, активизировать действия розничных и оптовых торговцев. Посредник же пользуется ею для создания положительного отношения к конкретному торговому предприятию, формам и методам обслуживания. В процессе осуществления программы рекламной деятельности руководству службы Маркетинга необходимо принять пять принципиально важных решений:
1) о цели и задачах рекламы;
2)
о средствах (каналах
З) о рекламном обращении;
4)
о разработке рекламного
5) об оценке рекламной программы
Различают два основных вида рекламы:
1.Реклама товара (товарная реклама)
2.Реклама в целях создания престижа фирмы (престижная реклама)
Различают также рекламу:
Непосредственная - осуществляется на коммерческих условиях и указывает рекламодателя, прямо выполняя рекламную функцию по отношению к конкурентному товару или конкурентной фирме.
Косвенная
- выполняет рекламную функцию
не столь прямолинейно, а в завуалированной
форме, не используя прямых каналов
распространения рекламных
Основой
рекламной деятельности в маркетинге
является рекламная компания. Это
несколько рекламных
Основные этапы осуществления рекламной деятельности:
1.Определение целей рекламы
2.Принятие решения о рекламном обращении
3.Выбор
средств распространения
4.Разработка рекламного бюджета
5.Оценка эффективности рекламной деятельности.
Функции рекламы:
1.Информативная
- основная задача - донести до
потребителя информацию о
2.Напоминающая реклама - напоминание потенциальным потребителям о существовании определенного товара на рынке и его характеристиках .
3.Подкрепляющая
реклама - разновидность напоминающей
рекламы. Призвана
4.Реклама в области сбыта направлен на увещевание (убеждающая функция).
5.Увещевательная
реклама (убеждающая) - наиболее агрессивный
вид рекламы, основной задачей
которой является убеждение
6.Сравнительная реклама - разновидность увещевательной рекламы, основаной на сравнении рекламируемого товара (услуги) с товарами (услугами) конкурентов.
Способ представления рекламы:
1.Представление свидетельств в пользу товара.
2.Демонстрационная реклама
3.Форма новостей
4.Обучающая реклама
5.Подчеркивающая реклама
Средства распространения рекламы.
1.Реклама
в прессе включает самые
- рекламные объявления
- публикации озорно-рекламного характера
2.Печатная реклама.
Включает рекламные листовки, афиши, буклеты, проспекты, каталоги, брошюры, пресс-релиз.
Способы распространения: через почту, в ходе выставок, презентаций, доставка непосредственно на предприятие, при контакте в процессе личной продажи.
3.Аудивизуальная реклама.
Включает в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы, слайдофильмы. Специфическим видом видеорекламы является видео экспресс-информация. Это оперативно сделанный видео сюжет о каком-либо важном для фирмы - рекламодателя событии (выпуск первой партии нового товара, празднование юбилея и т. д.)
4.Компьютиризованная реклама.
Носители информации дискеты и магнитной ленты. Ее главное достоинство и недостаток одновременно - почти неизменяемое число абонентов потребителей. Наиболее известен - интернет.
5.Радио- и телереклама.
6.Рекламные сувениры.
Неизменным атрибутом является товарный знак, его адрес, иногда почтовые реквизиты.
7.Прямая почтовая реклама (direct mail) .
Это рассылка рекламных сообщений в адреса определенной группы лиц - потребителей или возможных деловых партнеров.
8.Наружная реклама.
Она рассчитана прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Важнейшей функцией наружной рекламы является подкрепление и дополнение рекламы, распространяемой через другие средства. К ней относится реклама на транспорте и упаковке товара.
9.Выставки и ярмарки.
10.Устная реклама.
Оценка
эффективности рекламных
Реклама
должна быть эффективной, иначе она
не имеет смысла. Оценка эффективности
рекламы состоит в
В оценке эффективности рекламы видное место отводится методу целевых альтернатив, который состоит в сопоставлении планируемых и фактических параметров, оцениваемых, как результат вложения средств в рекламную компанию.
Другой
метод характеристики эффективности
рекламы состоит в оценке соотношений
затрат на рекламу и числа запросов
на рекламную продукцию.[8]
1.2.2
Личная продажа
Личная продажа - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях совершения продажи.
Личная продажа — вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара, и заключается совместное решение о возможности (невозможности) сделки, купли-продажи товара. Главными функциями является формирования взаимодействия с покупателем, осуществление сбытовых операций, получение информации о потребителях.
Существуют следующие особенности личной продажи:
-
диалоговый характер
-
возможность установления
- наличие действенной обратной связи со стороны покупателя;
высокая результативность осуществления этого средства коммуникации;
- сравнительно высокая удельная стоимость.
Отмечено, что приобретает наиболее высокую значимость в сфере реализации товаров производственно–технического назначения. Может осуществляться в форме контакта с одним покупателем, группой покупателей, с группой представителя покупателя; проходить в форме торговых совещаний и семинаров.
Персональная продажа направлена на решения следующих основных задач:
-
выявление и убеждение
-
обеспечение условий для
-
проведение мероприятий среди
имеющихся покупателей по
-
поддержание эффективной
Главными достоинствами личных продаж являются:
-
Широкие возможности личных
- Наличие эффективной обратной связи с повальными покупателями;
-
Избирательность и
- Сокращение потерь по охвату полезной аудитории;
-
Охват вполне определенных
-
Возможности непрерывных,
Недостатки:
-
Невозможность захвата рынка,
расположенного на одной
-
Большие затраты, связанные с
привлечением и обучением
-
Низкая эффективность
-
Эпизодичность в продолжительности воздействия.[8]
1.2.3
Пропаганда
Пропаганда («Паблик Рилейшнз») - неличное и не оплачиваемое стимулирование спроса на товар, услугу или организацию путем распространения о них коммерчески важных сведений или благожелательного представления в средствах информации.
Говоря о Паблик Рилейшнз, т.е. связях с общественностью, следует отметить, что целью является создание психологического климата понимания и взаимного доверия между организацией и её различными аудиториями.
Если предприятию удастся создать о себе и о своей деятельности позитивное представление у интересующих его групп общественности (включая собственных работников), то это значительно облегчит достижение поставленных целей. Реклама у предприятий с положительным имиджем воспринимается с большим доверием.
Для формирования позитивного мнения о данной фирме необходимо использование методов работы с общественностью. ПР тесно связана с рекламной практикой, но ведется на некоммерческой основе. Их целью является создание благоприятного климата, благоприятного мнения о фирме-продавце среди потенциальных клиентов, в общественных и правительственных организациях, формирования доверия к фирме, ее деятельности, руководству, товару.
В
работе с общественностью в
-установление хороших контактов с прессой, радио и телевидением;
-проведение пресс-конференций;
-выпуск
хорошо оформленных годовых
-выпуск юбилейных изданий;
-составление социальных балансов и их публикация;
-проведение экскурсий по предприятию и других подобных мероприятий для общественности (например, день открытых дверей);
-строительство спортивных сооружений;
-создание обществ, союзов, клубов;
-поддержка научных работ.
Информация о работе Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций в рыночных условиях хозяйствования