Положение о филиале федерального бюджетного учреждения здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 07:15, курсовая работа

Описание работы

В эпоху индустриализации значительно увеличились грузоперевозки на Амуре, поэтому возникла необходимость создания санэпидстанции на водном транспорте в Хабаровске. В 1947 году на должность главного врача Амурской бассейновой санэпидстанции была назначена А.И. Барышникова. В те годы санитарная служба включала в себя бассейновую санэпидстанцию в Хабаровске и линейные санэпидстанции в городах Благовещенске, Свободном, Комсомольске-на-Амуре и Николаевске-на-Амуре.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…………...4
1 Область применения………………………………………………………………….10
2 Нормативные ссылки………………………………………………………………...11
3 Обозначения и сокращения……………………………………………………...….13
4Положение о филиале федерального бюджетного учреждения здравоохранения…………………………………..…………………………………..14
4.1 Общие положения………………………………………………..………….14
4.2 Цели и основные задачи…………………………………………………....17
4.3Функции подразделения…………………………………………………….20
5 Политика в области качества………………………………………………………23
6 Программа улучшения системы менеджмента качества………………………...24
7 Процесс калибровки……………………………………………………..…………25
7.1 Отбор образцов………………………………………………….………….25
Анализ (рассмотрение) заявок на проведение испытаний ……………….29
7.3 Система прохождения образцов…………………..………………………….…30
8 Руководство по качеству………………………………………………………32
8.1 Управление документацией…………………………………….…….…….32
8.2 Управление записями…………………………………………………..…………..33
8.2.1 Управление регистрацией данных о проведении испытаний ……...........33
8.2.2 Описание структуры документов системы качества …………………….34
8.2.3 Описание структуры документов системы качества……………………...38
Внутренний аудит ………………………………………………………….…………39
8.4 Управление несоответствующими услугами………………………….……………40
8.5 Управление несоответствующими услугами………………………………………39
8.6 Внутренние проверки системы качества…………………………………………..42
8.7 Рассмотрение претензий………………………..……………………………..…...43
9 Должностная инструкция………………………………………..…………………….44
Заключение………………………………

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 168.29 Кб (Скачать)

     Если  в результате проведённой проверки возникают сомнения в эффективной  деятельности или в правильности результатов проведённых испытаний, принимаются корректирующие действия, вплоть до приостановления испытаний.

     По  результатам комплексной проверки оформляется акт и, при необходимости, план устранения выявленных нарушений  и ошибок. 

     
    1. Управление  несоответствующими услугами
 

     При наличии претензий к качеству проведения испытаний заказчик пишет  заявление на имя руководителя ИЛЦ, в котором излагает суть своих  замечаний или претензий. На основании  этого заявления руководитель ИЛЦ  создает комиссию, которая в 10-дневный  срок обязана:

  • провести служебное расследование;
  • выявить причины претензий;
  • при необходимости разработать корректирующие или предупреждающие действия;
  • дать официальный ответ по рекламации.

     При рассмотрении претензий в случае невозможности их устранения ИЛЦ  взаимодействует с Центральным  органом по аккредитации испытательных  лабораторий.

     Претензии регистрируются в соответствующем  журнале.

     Вся информация по регистрации претензий, расследованию и принятым мерам  сохраняется в установленном порядке.

    1. Корректирующие  и предупреждающие  действия
 

     Корректирующие  и предупреждающие действия предназначены  для поддержания внутренней системы  качества ИЛЦ в рабочем состоянии.

     Корректирующие  действия осуществляются с целью  устранения выявленных причин несоответствий. Предупреждающие действия осуществляются с целью устранения потенциальных  причин несоответствий.

     Корректирующие  воздействия могут быть двух видов:

  • меры немедленного реагирования, когда сразу же после выявления причины несоответствия элемента качества (получение подозрительных результатов, неполадки и неисправности испытательного оборудования и средств измерений и т.п.) на месте устраняется эта причина;
  • долговременные меры, когда осуществляют мероприятия, выполнение которых требует длительного времени, материальных затрат и т.д.

     Исходной  информации для разработки корректирующих и предупреждающих действий является:

  • анализ заявок и заданий на различные испытания с целью выявления технических возможностей их выполнения (НД, оборудование и средства измерений и др. условий);
  • анализ рекламаций и отзывов заявителей о качестве проводимых испытаний;
  • выявление и регистрация любых проблем в области качества испытаний;
  • результаты проведения внутренних проверок;
  • результаты участия ИЛЦ в межлабораторных сравнительных испытаниях.

     Информацию  о качестве испытаний руководитель ИЛЦ получает по результатам рекламационной работы. Информация анализируется. При выявлении значимых недостатков в деятельности ИЛЦ производится тщательный анализ причин появления этих недостатков, на основе которого разрабатываются соответствующие корректирующие и предупреждающие действия. Эта процедура формализуется в виде соответствующего распоряжения главного врача филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае в городе Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском районе», в котором определяются сроки, мероприятия и ответственные по реализации соответствующего корректирующего или предупреждающего воздействия. Ответственность за разработку и внедрение корректирующих и предупреждающих действий, а также за функционирование механизма обратной связи в системе качества ИЛЦ несет его руководитель.

     8.6 Анализ эффективности системы качества

 

     В соответствии с графиком руководитель ИЛЦ совместно с руководителями структурных подразделений проводят анализ системы качества лаборатории  и деятельности по проведению испытаний  с целью обеспечения их постоянной пригодности и эффективности  и внесения необходимых изменений  и улучшений, но не реже 1 раза в год.

     При анализе учитываются:

  • Достаточность разработанных процедур управления качеством;
  • Результаты последних внутренних проверок;
  • Результаты проверок сторонними организациями, включая инспекционный контроль, проводимый Центральным органом по аккредитации испытательных лабораторий;
  • Результаты решения контрольных задач и межлабораторных сличительных испытаний;
  • Изменение объёма номенклатуры работ;
  • Обратную связь и претензии со стороны заказчиков.

     Результаты  анализа учитываются при планировании деятельности ИЛЦ и доводятся  до сведения руководителя учреждения.

    1.   Внутренние проверки системы качества
 

     Для организации деятельности по проверке выполнения всех процедур, описанных  в «Руководстве по качеству» с  целью подтверждения информации о соответствии лаборатории требованиям  Системы и ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 проводятся внутренние проверки.

     Внутренние  проверки проводятся в соответствии с установленным графиком.

     Проверка  проводится не реже 1 раза в год комиссией, составленной из квалифицированного персонала  ИЛЦ, по возможности независимого от проверяемой деятельности. Руководитель ИЛЦ обеспечивает планирование и  организацию проверок.

     Проверки  отдельных элементов системы  качества испытаний, например, оформления направлений, актов отбора проб, протоколов исследования, соблюдения требований НД на методы испытаний осуществляет руководитель ИЛЦ не реже 1 раза в  квартал.

     Проведение  ежедневного внутреннего контроля качества испытаний на этапах подготовки, проведения испытаний и исследований, а также фиксации полученных данных в рабочих журналах и протоколах испытаний обеспечивают сотрудники ИЛЦ.

     Если  в результате проведённой проверки возникают сомнения в эффективной  деятельности или в правильности результатов проведённых испытаний, принимаются корректирующие действия, вплоть до приостановления испытаний.

     По  результатам комплексной проверки оформляется акт и, при необходимости, план устранения выявленных нарушений  и ошибок.

     8.8 Рассмотрение претензий

 

     При наличии претензий к качеству проведения испытаний заказчик пишет  заявление на имя руководителя ИЛЦ, в котором излагает суть своих  замечаний или претензий. На основании  этого заявления руководитель ИЛЦ  создает комиссию, которая в 10-дневный  срок обязана:

  • провести служебное расследование;
  • выявить причины претензий;
  • при необходимости разработать корректирующие или предупреждающие действия;
  • дать официальный ответ по рекламации.

     При рассмотрении претензий в случае невозможности их устранения ИЛЦ  взаимодействует с Центральным  органом по аккредитации испытательных  лабораторий.

     Претензии регистрируются в соответствующем  журнале.

     Вся информация по регистрации претензий, расследованию и принятым мерам  сохраняется в установленном порядке. 
 
 
 

     
  1. Должностная инструкция
 

         1) Главный врач Филиала:

  • осуществляет общее руководство и контроль состояния обеспечения единства измерений;
  • утверждает годовые планы метрологического обеспечения, перечни средств измерений подлежащих поверке;
  • обеспечивает финансирование и другие необходимые условия для проведения работ по осуществлению государственного метрологического контроля и надзора (предоставлению на время работы помещений, необходимых расходных материалов, жилья, автотранспорта и т. д.), а также назначает ответственных за организацию этих работ;

     2) Заведующие отделами Филиала в Амурском, в Солнечном и имени Полины Осипенко районах:

  • осуществляют руководство метрологической службой в отделах;
  • рассматривают и утверждают акты проверок состояния метрологического обеспечения в отделах Филиала;
  • организуют контроль технического состояния применяемых средств измерений и своевременность представления их на поверку (калибровку);
  • принимают меры для обеспечения требуемых условий проведения работ в лабораторных подразделениях, а также комплектования их современными средствами измерений.

     3) Инженер по метрологии:

  • участвует в планировании, организации и проведении мероприятий по ОЕИ;
  • участвует в формировании и реализации технической и экономической политики по ОЕИ в Филиале;
  • проводит анализ состояния ОЕИ и разрабатывает мероприятия по его совершенствованию;
  • проводит анализ потребности подразделений Филиала в средствах измерений и содействует в подготовке (корректировке) заявок на них;
  • оказывает помощь в освоении и контроль правильности применения новых средств измерений, поступающих в эксплуатацию;
  • составляет перечни и графики периодической поверки и калибровки средств измерений;
  • ведет учет, организацию и проведение технического обслуживания, ремонта и поверки средств измерений, испытаний и контроля, находящихся в эксплуатации;
  • осуществляет метрологический надзор за состоянием, применением, техническим обслуживанием, ремонтом и поверкой средств измерений, за внедрением и соблюдением метрологических норм и правил.

     4) Должностные лица, ответственные за ОЕИ:

  • участвуют в планировании, организации и проведении мероприятий по ОЕИ;
  • составляют перечни и графики периодической поверки и калибровки средств измерений;
  • ведет учет, организацию и проведение технического обслуживания, ремонта и поверки средств измерений, испытаний и контроля, находящихся в эксплуатации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Система менеджмента организации может  включать различные подсистемы менеджмента, например: систему менеджмента качества (СМК), систему финансового менеджмента, систему менеджмента охраны окружающей среды. Цели в области качества дополняют  другие цели организации, связанные  с развитием, финансированием, рентабельностью,

     Система менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ISO должна иметь:

  • политику, в которой сформулированы ее цели и задачи, а также принципы их достижения;
  • соответствующую политике систему взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов;
  • нормативную основу, соответствующую системе взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов, и представляющую собой совокупность непротиворечивых нормативных документов;
  • эффективный механизм реализации требований, регламентированных документами нормативной основы.

     Персонал  организации должен обладать знаниями политики, нормативной основы, механизма  реализации ее требований, а также  умениями применять эти знания на практике. Требования, обусловленные  политикой и нормативной основой  системы, должны уважаться и соблюдаться. 
 
 
 
 

     Приложение 1

 
 
 
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«ЦЕНТР ГИГИЕНЫ  И ЭПИДЕМИОЛОГИИ  
В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ»

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«ЦЕНТР  ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ  
В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ  
В ГОРОДЕ КОМСОМОЛЬСКЕ - НА - АМУРЕ, КОМСОМОЛЬСКОМ РАЙОНЕ»

   
 
 
УТВЕРЖДАЮ                                                                                         Главный врач 

__________________Е.А.Лисица

                «____»__________________ 2011 

Информация о работе Положение о филиале федерального бюджетного учреждения здравоохранения