Положение о филиале федерального бюджетного учреждения здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 07:15, курсовая работа

Описание работы

В эпоху индустриализации значительно увеличились грузоперевозки на Амуре, поэтому возникла необходимость создания санэпидстанции на водном транспорте в Хабаровске. В 1947 году на должность главного врача Амурской бассейновой санэпидстанции была назначена А.И. Барышникова. В те годы санитарная служба включала в себя бассейновую санэпидстанцию в Хабаровске и линейные санэпидстанции в городах Благовещенске, Свободном, Комсомольске-на-Амуре и Николаевске-на-Амуре.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…………...4
1 Область применения………………………………………………………………….10
2 Нормативные ссылки………………………………………………………………...11
3 Обозначения и сокращения……………………………………………………...….13
4Положение о филиале федерального бюджетного учреждения здравоохранения…………………………………..…………………………………..14
4.1 Общие положения………………………………………………..………….14
4.2 Цели и основные задачи…………………………………………………....17
4.3Функции подразделения…………………………………………………….20
5 Политика в области качества………………………………………………………23
6 Программа улучшения системы менеджмента качества………………………...24
7 Процесс калибровки……………………………………………………..…………25
7.1 Отбор образцов………………………………………………….………….25
Анализ (рассмотрение) заявок на проведение испытаний ……………….29
7.3 Система прохождения образцов…………………..………………………….…30
8 Руководство по качеству………………………………………………………32
8.1 Управление документацией…………………………………….…….…….32
8.2 Управление записями…………………………………………………..…………..33
8.2.1 Управление регистрацией данных о проведении испытаний ……...........33
8.2.2 Описание структуры документов системы качества …………………….34
8.2.3 Описание структуры документов системы качества……………………...38
Внутренний аудит ………………………………………………………….…………39
8.4 Управление несоответствующими услугами………………………….……………40
8.5 Управление несоответствующими услугами………………………………………39
8.6 Внутренние проверки системы качества…………………………………………..42
8.7 Рассмотрение претензий………………………..……………………………..…...43
9 Должностная инструкция………………………………………..…………………….44
Заключение………………………………

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 168.29 Кб (Скачать)
 

     И – исполняет процесс;

     О – организует процесс;

     К – контролирует процесс;

     У – утверждает процесс. 

     
  1. Руководство по качеству
 
    1. Управление  документацией
 
     
    1. Обеспечение специалистов Испытательного лабораторного  центра необходимыми нормативными и  методическими документами Минздравсоцразвития Российской Федерации, Федерального центра гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, а также национальными стандартами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии возложено на ответственного за метрологическое обеспечение и обеспечение нормативными документами.
    2. Нормативные и методические документы Минздравсоцразвития и Роспотребнадзора приобретаются в Федеральном центре гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора (отделение снабжения и сбыта). Национальные стандарты приобретаются в территориальном отделе распространения НТД НТИ г. Новосибирск ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ».
    3. Поступающие нормативные и методические документы учитываются в журнале «Регистрации поступающих нормативно-методических документов» (Приказ № 120 от 16.11.93 года Госкомсанэпиднадзора России).
    4. Контрольные экземпляры нормативных и методических документов и национальных стандартов хранятся у ответственного за метрологическое обеспечение и обеспечение нормативными документами, рабочие экземпляры – на рабочих местах специалистов.
    5. Ежеквартально контрольные и рабочие экземпляры документов актуализируются в соответствии с указателями стандартов.
    6. Перечень нормативной документации, регламентирующей значения параметров, характеристик, показателей, представлен в форме 2 «Паспорта аккредитованного испытательного лабораторного центра».
    7. Перечень нормативной документации на методы испытаний и исследований представлен в форме 3 «Паспорта аккредитованного испытательного лабораторного центра».

     8.2 Управление записями

     8.2.1 Управление регистрацией данных о проведении испытаний

 

     В ИЛЦ предусмотрена процедура  регистрации, хранения данных по качеству и техническим вопросам для систематического анализа работы, принятия необходимых  корректирующих мер.

     Обязательной  регистрации подлежат:

  • Заявка на проведение испытаний(Приложение 2);
  • Договор на оказание возмездных услуг и субподряда;
  • Акт отбора проб(Приложение 3);
  • Направление на исследования;
  • Рабочие записи, внесённые в журналы установленной формы;
  • Протоколы лабораторных исследований установленной формы;
  • Экспертные заключения по результатам испытаний.

     Регистрационные данные хранятся на бумажных носителях. Вторые экземпляры допустимо хранить  на электронных носителях. Регистрационные  данные хранятся в условиях безопасности и конфиденциальности.

     Если  в зарегистрированных данных обнаруживаются ошибки, то каждая ошибка должна быть перечёркнута, и рядом должно быть записано правильное значение. Все изменения подписываются  или визируются лицом, внёсшим изменение, с указанием даты.

     Ответственность за сбор, идентификацию, систематизацию и хранение данных несет руководитель ИЛЦ.

     Сотрудники  ИЛЦ несут ответственность за качество, достоверность, своевременность  и адекватность заполнения рабочих  документов на своих участках работы.

     8.2.2 Описание структуры документов системы качества

 

     Система качества Испытательного лабораторного  центра разработана с учётом требований следующих документов:

  • Законов Российской Федерации:
    • «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ;
    • «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 года № 134-ФЗ;
    • «О техническом регулировании» от 27.12.2002 года № 184-ФЗ;
    • «Об обеспечении единства измерений» от 27.04.1993 года № 4872-1;
  • Постановлений правительства Российской Федерации:
    • «Об утверждении «Положения о государственной санитарно – эпидемиологической службе Российской Федерации» и «Положения о государственном санитарно – эпидемиологическом нормировании» от 24.07.2000 года № 554;
    • Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации «Об утверждении правил аккредитации органов по сертификации и Правил аккредитации испытательных лабораторий» от 10.12.2002 года № 77;
  • ПР 50 – 732 – 93 «Типовое положение о метрологической службе государственных органов управления Российской Федерации и юридических лиц»
  • ГОСТ Р 8.568 – 97 «Аттестация испытательного оборудования. Основные положения»
  • ГОСТ Р 8.563-96 «Методики выполнения измерений»
  • И101–06 «Система аккредитации лабораторий, осуществляющих санитарно-эпидемиологические исследования, испытания. Общий порядок аккредитации»;
  • И 102-06 «Система аккредитации лабораторий, осуществляющих санитарно-эпидемиологические исследования, испытания. Регистрация и публикация правил и рекомендаций по аккредитации»
  • И 603-06 «Система управления качеством. Типовое содержание актов работы аттестационных комиссий»;
  • Системы сертификации ГОСТ Р:
    • ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025 – 2006 «Общие требования компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»
    • ГОСТ Р 51000.4 – 96 «Российская система аккредитации. Общие требования к аккредитации испытательных лабораторий»
    • ГОСТ Р ИСО 5725-2002, ч. 1-6
    • РМГ 76-2004 ГСИ. «Внутренний контроль качества результатов количественного химического анализа»
    • ИСО/МЭК 2 «Общие требования и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности»
    • Руководство ИСО/МЭК 43-1 «Проверка компетентности путем межлабораторных сравнений. Разработка и применение программ проверок компетентности лабораторий»
    • ИСО/МЭК 43 – 2 «Проверка компетентности путем межлабораторных сравнений. Выбор и применение программ проверки качества проведения испытаний аккредитующими органами»
    • Руководство ИСО/МЭК 58 «Системы аккредитации калибровочных и испытательных лабораторий. Общие требования к функционированию и признанию»
    • Руководства ИСО/МЭК 60 «Кодекс ИСО/МЭК по установившейся практике оценки соответствия»
    • ПР 50.3.002 – 95 «Типовой порядок обращения с образцами»
    • ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»
    • ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования»
    • СП 3.3.2.1120-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортировки, хранению и отпуску гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения»;
 
  • А также  нормативной документации:
    • По поддержанию в надлежащем состоянии испытательного оборудования и средств измерений:

      - графики  и свидетельства поверки средств  измерений, аттестации испытательного  оборудования по ГОСТ Р 8.568 – 97;

      - паспорта  на оборудование и средства  измерений;

      - эксплуатационная  документация;

      -инструкции  к приборам.

    • Устанавливающей нормативные требования к испытываемой продукции:

      - национальные  стандарты (ГОСТы);

      - руководящие  документы (РД);

      - технические  условия (ТУ);

      - санитарные  правила и нормы (СанПиН, СН);

      - приказы  Минздрава России.

    • По системе хранения информации и результатов испытаний:

      - рабочие  журналы;

      - сопроводительная  документация;

      - протоколы  и отчеты испытаний.

    • По функционированию ИЛЦ:

      - должностные  инструкции и функциональные  обязанности;

      - инструкции  по охране труда при работе  в лабораториях (отделениях, отделах)  испытательного лабораторного центра;

      - инструкции  и правила по пожарной безопасности  в санитарно-гигиенической и микробиологической лабораториях;

    • На методы исследований:

      - национальные  стандарты (ГОСТ);

      - методические  указания (МУ, МУК);

      - РД, ПНДФ;

      - санитарные  правила и нормы (СанПиН, СН). 

8.2.3 Анализ (рассмотрение) заявок на проведение испытаний

Рассмотрение  заявок на проведение испытаний проводит специалист группы приёма проб. Процедура  заказа на испытания для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы установлена Регламентом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае в городе Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском районе».

Процедура заказа испытаний предусматривает:

  • Подачу заявления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в ИЛЦ с возможными объёмами исследований и контролируемых показателей;

Анализ  заявления предусматривает:

  • Оценку заявленных объектов контроля, контролируемых показателей в соответствии с «Областью аккредитации испытательного лабораторного центра»;
  • Оценку наличия в ИЛЦ необходимых ресурсов для выполнения испытаний (оборудования, персонала, документации, реактивов, материалов и т.п.);
  • Выбор метода испытаний, отбор образцов, отвечающий интересам клиента и соответствующие «Области аккредитации испытательного лабораторного центра»;
  • Оценку финансовых возможностей (себестоимость, форма оплаты и т.п.);
  • Документирование и хранение результатов испытаний.

При невозможности  выполнить требования заказчика  в договор вносятся изменения, согласованные  с заказчиком, которые доводятся  до сведения всего заинтересованного  персонала. 

     
    1.   Внутренний аудит
 

     Для организации деятельности по проверке выполнения всех процедур, описанных  в «Руководстве по качеству» с  целью подтверждения информации о соответствии лаборатории требованиям  Системы и ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 проводятся внутренние проверки.

     Внутренние  проверки проводятся в соответствии с установленным графиком.

     Проверка  проводится не реже 1 раза в год комиссией, составленной из квалифицированного персонала  ИЛЦ, по возможности независимого от проверяемой деятельности. Руководитель ИЛЦ обеспечивает планирование и организацию проверок.

     Проверки  отдельных элементов системы  качества испытаний, например, оформления направлений, актов отбора проб, протоколов исследования, соблюдения требований НД на методы испытаний осуществляет руководитель ИЛЦ не реже 1 раза в  квартал.

     Проведение  ежедневного внутреннего контроля качества испытаний на этапах подготовки, проведения испытаний и исследований, а также фиксации полученных данных в рабочих журналах и протоколах испытаний обеспечивают сотрудники ИЛЦ.

Информация о работе Положение о филиале федерального бюджетного учреждения здравоохранения