Положение о филиале федерального бюджетного учреждения здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 07:15, курсовая работа

Описание работы

В эпоху индустриализации значительно увеличились грузоперевозки на Амуре, поэтому возникла необходимость создания санэпидстанции на водном транспорте в Хабаровске. В 1947 году на должность главного врача Амурской бассейновой санэпидстанции была назначена А.И. Барышникова. В те годы санитарная служба включала в себя бассейновую санэпидстанцию в Хабаровске и линейные санэпидстанции в городах Благовещенске, Свободном, Комсомольске-на-Амуре и Николаевске-на-Амуре.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…………...4
1 Область применения………………………………………………………………….10
2 Нормативные ссылки………………………………………………………………...11
3 Обозначения и сокращения……………………………………………………...….13
4Положение о филиале федерального бюджетного учреждения здравоохранения…………………………………..…………………………………..14
4.1 Общие положения………………………………………………..………….14
4.2 Цели и основные задачи…………………………………………………....17
4.3Функции подразделения…………………………………………………….20
5 Политика в области качества………………………………………………………23
6 Программа улучшения системы менеджмента качества………………………...24
7 Процесс калибровки……………………………………………………..…………25
7.1 Отбор образцов………………………………………………….………….25
Анализ (рассмотрение) заявок на проведение испытаний ……………….29
7.3 Система прохождения образцов…………………..………………………….…30
8 Руководство по качеству………………………………………………………32
8.1 Управление документацией…………………………………….…….…….32
8.2 Управление записями…………………………………………………..…………..33
8.2.1 Управление регистрацией данных о проведении испытаний ……...........33
8.2.2 Описание структуры документов системы качества …………………….34
8.2.3 Описание структуры документов системы качества……………………...38
Внутренний аудит ………………………………………………………….…………39
8.4 Управление несоответствующими услугами………………………….……………40
8.5 Управление несоответствующими услугами………………………………………39
8.6 Внутренние проверки системы качества…………………………………………..42
8.7 Рассмотрение претензий………………………..……………………………..…...43
9 Должностная инструкция………………………………………..…………………….44
Заключение………………………………

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 168.29 Кб (Скачать)
  • Обеспечение работы по проведению социально-гигиенического мониторинга, формированию федерального и регионального информационного фонда данных;
  • Проведение статистического наблюдения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сфере защиты прав потребителей;
  • Обеспечение деятельности по государственному учету инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), вызванных вредным воздействием факторов среды обитания в целях формирования государственных информационных ресурсов;

     4.2.5 Обеспечение деятельности по  регистрации лиц, пострадавших  от радиационного воздействия  и подвергшихся радиационному  облучению в результате чернобыльской  и других радиационных катастроф  и инцидентов.

     Филиал  вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать  услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан  и юридических лиц за плату. Порядок  определения указанной платы  устанавливается Федеральной службой, Центром, если иное не предусмотрено  законодательством Российской Федерации.

     4.2.6 Филиал вправе осуществлять за  плату иные виды деятельности, не являющиеся основными видами  деятельности, лишь постольку, поскольку  это служит достижению целей,  ради которых он создан, и соответствующие  указанным целям. К указанным  видам деятельности относятся:

      1. Проведение работ по оценке риска для здоровья населения от воздействия факторов среды обитания человека;
      2. Оказание консультационных услуг по вопросам санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;
      3. Проведение исследований состояния здоровья населения, проведение иных исследований в целях разработки и участия в реализации программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;
      4. Проведение гигиенического воспитания и обучения граждан, профессиональной гигиенической подготовки должностных лиц и работников организаций;
      5. Оформление, выдача и учет личных медицинских книжек работникам отдельных профессий и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
      6. Оформление, выдача и учет санитарных паспортов на транспортные средства, специально предназначенные или специально оборудованные для перевозок пищевых продуктов;
      7. Издание и реализация методических, нормативных, информационных и иных печатных, аудиовизуальных, электронных материалов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;
  • Деятельность по организации и проведению работ и оказанию услуг в области охраны труда;
  • Проведение дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ;
  • Разработка рецептур, производство, хранение и реализация дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных средств, эталонных препаратов возбудителей паразитозов;
      1. Оказание медицинских услуг в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность;
      2. Осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний в соответствии с лицензией;
      3. Разработка, эксплуатация и сопровождение программного обеспечения и автоматизированных систем;
      4. Обеспечение эксплуатации жилых помещений, подсобных хозяйств, производственных мастерских, объектов общественного питания, торговли, бытового обслуживания, транспорта с оказанием соответствующих услуг;
      5. Осуществление ответственного хранения материальных ценностей государственного материального резерва;
      6. Разведение и реализация лабораторных животных;
      7. Хранение, учет, распределение, доставка медицинских и ветеринарных диагностических, профилактических, иммунобиологических препаратов, питательных сред, штаммов микроорганизмов и лекарственных средств, штаммов микроорганизмов и лекарственных средств против возбудителей инфекционных болезней;
      8. Идентификация пищевых продуктов, материалов и изделий с целью установления их соответствия требованиям законодательных, нормативных, технических документов и информации, содержащейся на этикетках и прилагаемых документах;
      9. Организация проведения конференций, семинаров, выставок и других мероприятий;
      10. Санитарно-эпидемиологические обследования, исследования, испытания, а также токсикологические, гигиенические и иные виды оценок и экспертиз.
  • Цены на оказываемые Филиалом платные услуги утверждает Центр.

         К выполнению работ (оказанию услуг) по договорам  возмездного характера Филиал вправе привлекать на договорной основе граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. 

     
    1. Функции подразделения
 
     
      1. Функцией  аккредитованного Испытательного лабораторного  центра является проведение испытаний, исследований, измерений в заявленной «Области аккредитации испытательного лабораторного центра».
      2. Проведение арбитражных испытаний.
      3. Проведение испытаний и исследований для продукции, способной оказать неблагоприятное воздействие на здоровье человека в условиях производства, хранения, транспортировки, применения и утилизации, в соответствии с Постановлением № 1 от 05.01.1993 года ГК СЭН РФ.
      4. Аккредитованный Испытательный лабораторный центр имеет право:
  • ссылаться в выдаваемых документах и рекламных материалах на факт аккредитации ИЛЦ в Системе;
  • участвовать в разработке и корректировке нормативных документов Системы;
  • передавать часть испытаний на условиях субподряда другой Испытательной лаборатории (Центру), аккредитованным в установленном порядке;
  • выполнять работы для санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции, видов деятельности, работ и услуг, сертификации соответствия, аттестации рабочих мест, сертификации работ и услуг и выдавать соответствующие документы (протоколы испытаний, исследований);
  • определять конкретные сроки проведения испытаний;
  • взаимодействовать по вопросам испытаний с органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;
  • проводить отбор проб для испытаний продукции и товаров для санитарно-эпидемиологической оценки или, согласно договорам с Органами по сертификации, для целей сертификации соответствия;
  • решать по согласованию с заказчиком вопросы возврата образцов продукции по окончании испытаний, в том числе для целей обязательной сертификации, в соответствии с положениями, Правилами по сертификации ПР 50.3.002-96 «Общий порядок обращения с образцами при проведении обязательной сертификации»;
  • подавать заявку в Центральный орган по аккредитации на расширение области аккредитации;
  • вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия или аннулировании санитарно-эпидемиологического заключения, сертификата соответствия при неудовлетворительных результатах испытаний.
      1. Аккредитованный ИЛЦ обязан:
  • выполнять требования, предъявляемые к аккредитованному ИЛЦ, установленные Системой;
  • обеспечить объективность, полноту и правильность проведённых испытаний, необходимую степень достоверности и точности их результатов;
  • периодически проводить внутренние проверки системы обеспечения качества с регистрацией корректирующих действий и предоставлять по требованию Центральному органу по аккредитации материалы с результатами проверок;
  • постоянно поддерживать свое соответствие критериям аккредитации;
  • сообщать Центральному органу по аккредитации об изменениях, влияющих на соответствие ИЛЦ критериям аккредитации;
  • создавать необходимые условия уполномоченным лицам Центрального органа по аккредитации для проведения инспекционного контроля и аккредитации на новый срок ИЛЦ;
  • обеспечивать конфиденциальность сведений, полученных в процессе выполнения заказа на проведение испытаний;
  • представлять заказчику или его представителю возможность ознакомления с областью деятельности аккредитованного ИЛЦ;
  • вести регистрацию работ, выполненных в ИЛЦ, в том числе по субподряду;
  • вести учет всех предъявляемых претензий по результатам проведения испытаний;
  • представлять отчет о своей деятельности Центральному органу по аккредитации;
  • не использовать права аккредитованного ИЛЦ по истечении срока действия аттестата аккредитации.
  • соблюдать установленные и согласованные с заказчиком сроки проведения испытаний;

     4.3.6 Аккредитованный ИЛЦ несет ответственность за:

  • полноту и правильность проведения испытаний, объективность, точность и достоверность полученных результатов;
  • проведение испытаний в соответствие с областью аккредитации;
  • конфиденциальность сведений, сохранность документов с результатами испытаний.
 
     
  1. Политика  в области качества
 
  1.  Обязанностью  ИЛЦ является:
  • обеспечение деятельности ИЛЦ в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 и «Системы аккредитации лабораторий, осуществляющих санитарно-эпидемиологические исследования, испытания»;
  • проведение испытаний, исследований, измерений (далее испытаний) продукции и товаров (далее продукции), выполнение работ в заявленной «Области аккредитации испытательного лабораторного центра» в полном соответствии с установленными в нормативной документации (НД) требованиями и санитарно-гигиеническими и эпидемиологическими нормами с гарантированной точностью, достоверностью и объективностью;
  • гарантирование заказчику обеспечения высокого уровня качества испытаний, получения достоверных, воспроизводимых и надёжных результатов.
  1. Качество работ обеспечивается:
  • наличием необходимых нормативных и методических документов;
  • компетентностью и опытом работы кадрового состава ИЛЦ;
  • использованием аттестованных методов испытаний, исследований и измерений;
  • применением аттестованного испытательного оборудования и поверенных средств измерений;
  • системой внутреннего контроля качества результатов испытаний;
  • участием в межлабораторных сличительных испытаниях;
  • соблюдением установленного порядка учёта, регистрации, хранения и кодирования проб и образцов, позволяющей в случае необходимости провести повторные испытания;
  • системой учёта, регистрации и хранения документации;
  • совершенствованием организации работ.
 
     
  1. Программа улучшения СМК

     Таблица 1 – Программа  улучшения СМК

Цели  в области качества Ожидаемые улучшения Способ достижения цели Срок выполнения Ответственные лица
Уменьшение  непроизводственных затрат Оптимизация затрат на качество производимых услуг Сбор информации и проведение экономического анализа  фактических затрат объединения  на СМК, участие в организации  совместно со службами управления бухгалтерского учета и отчетности и планово - экономического управления учета и анализа затрат на обеспечение качества на всех этапах оказания услуг. 5 лет Руководитель  ИЛЦ, зав. санитарно-гигиеническим отделом      
Создать словия, способствующие осознанному вовлечению работников в управление качеством Реализации  профессионального потенциала работников Организация участия  объединения в конкурсах и  выставках по качеству На протяжении всего цикла работы Руководитель  ИЛЦ, зав. санитарно-гигиеническим отделом      
Повышением  результативности мероприятий по обеспечению  качества Эффективная работа мероприятий Подготовка  материалов и организация проведения заседаний: координационного совета. «День качества» объединения.- постоянно действующей комиссии по качеству. 5 лет ЗГД по качеству

Заместители руководителя ИЛЦ. Заведующие бактериологической, санитарно-гигиенической  
лабораториями

Установление  партнерства с заказчиками Создание ценностей  или взаимной выгоды для обеих  сторон Проявлять добросовестность и обеспечивать надежность в партнерских  отношениях На протяжении всего цикла работы Руководитель  ИЛЦ, зав.санитарно-гигиеническим отделом
Обеспечить  соблюдение требований нормативных  документов по охране труда, экологической  безопасности; Исключение  вредного воздействия на окружающую среду результатов деятельности по выпуску продукции, оказанию услуг  и выполнению работ Поиска и  внедрения новых технологий, процессов  и материалов, а также за счет привлечения поставщиков, придерживающихся этих же принципов На протяжении всего цикла работы Руководитель  ИЛЦ, зав. санитарно-гигиеническим отделом

Информация о работе Положение о филиале федерального бюджетного учреждения здравоохранения