Планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Современное предприятие является сверхсложной системой, которой приходится управлять в нестабильных условиях перехода к рынку. Сверхсложная природа предприятия требует предварительного анализа как его самого, так и внешней среды и выработки детальной последовательности действий по постановке целей и их реализации, т.е. сверхсложная природа предприятия, побуждает формировать план. Одновременно динамичная и нестабильная внешняя среда делает неработающими жесткие и детерминированные планы.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 95.47 Кб (Скачать)
 

     Данные  таблицы (4) показывают, что за анализируемый  период 2007- 
2009 гг. собственные оборотные активы имеют отрицательное значение, хотя за 2009 год в сравнении с 2007 годом они увеличились на 28326 млн. рублей.  ОАО "Криница" испытывает недостаток собственных источников формирования оборотных активов.

     Негативным  моментом является завышение величины собственных оборотных средств  за счет переоценки основных средств, незавершенных капитальных вложений, в результате дооценки сырья, материалов, полуфабрикатов и других аналогичных ценностей. Величина оставшейся суммы оборотных средств формируется за счет заемных и привлеченных источников.

   Можно дать некоторые рекомендации, по повышению  эффективности использования оборотного капитала с целью стабилизации платежеспособности предприятия, которые во-первых позволят управлять дебиторской задолженностью: контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченным (просроченным) задолженностям; по возможности ориентироваться  на большее число покупателей, чтобы  уменьшить риск неуплаты одним или  несколькими крупными покупателями; следить за соотношением дебиторской  и кредиторской задолженности: значительное преобладание дебиторской задолженности  создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым  привлечение дополнительных (как  правило, дорогостоящих) средств; превышение кредиторской задолженности над  дебиторской может привести к  неплатежеспособности предприятия; предоставлять  скидки при досрочной оплате.

      Из  сказанного можно сделать вывод: ОАО "Криница" желательно избавиться от просроченной задолженности и оплачивать счета поставщиков своевременно, чтобы не испортить с ними отношений и не потерять имидж надежного партнера. А также более точно рассчитывать и оговаривать сроки оплаты счетов, а для отслеживания состояния кредиторской задолженности ежемесячно вести ведомости состояния расчетов с поставщиками.

      Так же следует применить систему  накопительных скидок и системы  премирования потребителей готовой  продукции направленных, в первую очередь, на увеличение товарооборота  и, как следствие, прибыли предприятия. Система премирования постоянных клиентов позволит расширить круг потребителей.

      Премирование  постоянных клиентов, работающих с  предприятием в течение определенного  периода, и выбирающих товар на определенные суммы, производится по представлению бухгалтерии по итогам работы за месяц, квартал, год.

      Формирование оборотного капитала непосредственно сказывается на платежеспособности и финансовом состоянии предприятия. Анализ платежеспособности и ликвидности ОАО "Криница" показал, что предприятие не в состоянии полностью в срок погасить свои обязательства. Угрозу финансовой деятельности представляет рост дебиторской задолженности, от надежности которой зависит текущая платежеспособность. Обращает на себя внимание большая доля труднореализуемых активов в составе текущих. Недостаточность высоколиквидных средств у предприятия привела к тому, что значительный объем его срочных обязательств оказался покрыт активами с относительно невысокой оборачиваемостью дебиторской задолженности. В дальнейшем предприятию следует или сократить товарный кредит покупателям, или искать более надежных клиентов.

      Из-за снижения продолжительности оборотов оборотных активов, предприятие  позволило высвободить дополнительные средства для финансирования текущей  деятельности. Анализ прибыли и рентабельности показывает устойчивость финансового  состояния предприятия.

      Увеличение  рентабельности собственного капитала положительно сказывается на деятельности предприятия, но отрицательное значение коэффициента финансовой маневренности  говорит о том, что предприятие  не использует возможность вкладывать в финансирование текущей деятельности часть собственных средств. Это  сказывается на показателе рентабельности, который мог бы быть и выше. Поэтому  руководителю предприятия необходимо правильно распределить свои средства и особое внимание уделять оборотному капиталу как основному фактору, оказывающему влияние на платежеспособность предприятия.  

  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

      Планирование  - адаптивный  процесс,  в результате  которого  происходит постоянная   корректировка принятых  управленческих   решений,   постоянный контроль над их  выполнением.   Для эффективности планирования  необходимо ясное представление и сегодняшнем и будущем состоянии внешней и внутренней среды   фирмы.   Для этого в крупных фирмах   создаются   информационные системы, данные которых оцениваются с помощью систем  анализа.

   Планирование – это процесс  осуществления совокупности систематизированных  и   взаимосвязанных   работ   по  определению   долгосрочных    целей   и направлений деятельности   предприятий.

   Планирование – это то звено,  ухватившись за  которое можно   вытянуть  всю цепь  предприятий,  включая  малые   предприятия.    Главное  –  использовать  его последовательно, сообразуя   как с внешними  обстоятельствами,  так  и  с внутренней средой, ее особенностями.  Но  при   этом  нельзя  забывать,  что  предприятие не существуют  вне  экономики и в значительной   мере  определяют ее состояние.  В свою  очередь и экономика  предъявляет  к  предприятиям   все более  серьезные  требования.    Будущее  любого    предприятия    прямо   и непосредственно   зависит  от  того,  насколько   адекватно    отвечают    его действия потребностям рыночной  экономики.  Вовремя  и  правильно   ответить

на эти  запросы  и  есть  главная   задача  предприятий  и,  в  то  же  время

гарантия  их  преуспевания,  и  в  этом   процессе  одну  из  главных   ролей

играет  планирование. 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

     1.  Горемыкин  В.А.,  Бугулов   Э.Р.,  Богомолов   А.Ю.   Планирование   на предприятии. М.: инф. – изд.  дом "Филинъ", 2001г.

      2. Прогнозирование и планирование  в условиях  рынка./ Под редакцией     Морозовой Т.Г.  и др. М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2001 г. 318 с.

      3.  Ильин А.И.  Управление предприятием  Мн.: Высшая  школа, 2000 г.  275   с.

      4. Ильин А.И. Планирование на  предприятии.  В  2ч.  Ч.1.  Стратегическое  планирование. Мн.: Новое  знание, 2000 г. 296 с.

     5. Шапиро В.Д. Управление  проектами. Спб.: Два, Три,  2000  г.,  610 с.

      6. Ковелло Дж. А., Хейзелгрен  Б.  Дж.  Бизнес-планы:  Полное   справочное   руководство/ Перевод  с английского. М.: Бином, 1999 г.

      7.Бизнес  –  план:   Методологические    материалы./Под   редакцией                                              Р.Г.Маниловского. М.: Ф и С, 2000 г.

       8. Мойсеенок О.В. Учебно-методический  комплекс МИНСК 2010

       9. Управление организацией. / Под редакцией А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, И.А. Соломатина. М.: Инфра-М, 2000 г.

      10.  Бухалков М.И.  Внутрифирменное планирование. М.: Инфра –М, 2002  г. 392 с.

     11. План развития  ОАО "Крыница"  за 2008 – 2010 гг.

     12. Пояснения к бизнес-плану ОАО  "Крыница" 

     13.Государственная Программа развития  пивоваренной отрасли Беларуси  на период на 2006- 2010 гг.

     14. Собственная разработка 
 
 
 
 
 

Приложение А

       Таб. Производство пива основными предприятиями пивоваренной отрасли, тыс. дал.[14] 

Предприятия Объем производства Доля  предприятия в объеме производства пива по РБ
 
 
2009 год 2010 год 2009 год 2010 год
ОАО "Криница" 9128,0 13 660,0 40,3% 50,3%
ОАО "Лидское пиво" 3 190,0 3 323,0 14,1% 12,3%
ОАО "СП "Речицапиво" 2 937,0 2 679,0 13,0% 9,9%
ОАО "Оливария" 2 563,0 2 647,0 11,3% 9,8%
ОАО "Брестское пиво" 2 135,7 2 284,0 9,4% 8,4%
ОАО "Полоцкое пиво" 839,0 800,0 3,7% 3,0%
Могилевский пивзавод 339,0 370,0 1,5% 1,4%
СЗАО  "ПК Сябар" 76,0 343,0 0,3% 1,3%
Гродненский пивзавод 602,0 343,0 2,7% 1,3%
Оршанский пивзавод 264,0 228,0 1,2% 0,8%
Слуцкий пивзавод 244,2 158,0 1,1% 0,6%
ОАО "Молодечнопиво" 174,9 162,0 0,8% 0,6%
ОАО "Витебское пиво" 145,0 60,0 0,6% 0,2%
СООО  "Двинский бровар" 0,0 34,0 0,0% 0,1%
ОАО "Мозырьпиво" 20,0 0,0 0,1% 0,0%
Итого по  предприятиям 22 657,8 27 091,0 100,0% 100,0%
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение Б

      Таб. Источники формирования оборотного капитала

        ОАО "Криница", млн. рублей [11]

Источники оборотных средств На 01.01.2008г На 01.01.2009г На 01.01.2010г Изменение 2009г. к 2007г.
млн. руб. Темп роста, %
Собственные, всего, в т.ч.: 69391 79250 115528 46137 166,5
- уставный  капитал 13985 13985 15276 1291 109,2
- резервный  фонд 212 212 952 740 449
- добавочный  фонд 42191 47020 79928 37737 189,4
- нераспределенная прибыль 12948 17978 19317 6369 149,2
- целевое  финансирование 55 55 55 0 100
Доля  собственных средств в общем  объеме, % 36,4 42,5 53,5 - -
Заемные, всего. в т.ч.: 103681 92685 79252 -24429 76,4
- долгосрочные кредиты и займы 94253 76694 65674 -28579 69,7
- краткосрочные  кредиты и займы 9428 15991 13578 4150 144,0
Доля  заемных источников оборотных средств  в общем объеме, % 54,4 49,7 36,7 - -
Привлеченные, всего: 17503 14682 21007 3504 120,0
Кредиторская  задолженность, всего, в т.ч.: 17503 14682 21007 3504 120,0
- поставщикам  и подрядчикам 8970 7341 12141 3171 135,4
- по  оплате труда 399 566 802 403 201,0
- расчеты  по прочим операциям с персоналом 1 2 6 5 600
- расчеты  по налогам и сборам 2908 2977 4013 1105 138,0
- по  социальному страхованию и обеспечению 171 231 250 79 146,2
- расчеты  с разными дебиторами и кредиторами 5054 3565 3794 -1260 75,1
Доля  привлеченных источников оборотных  средств в общем объеме, % 9,2 7,8 9,8 - -
Всего 190575 186617 215787 25212 113,2

Информация о работе Планирование на предприятии