Планирование как функция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Основная цель планирования состоит в том, чтобы насколько возможно при данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией.
Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий; методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Работа содержит 1 файл

курсоваяготовая.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

 

     2.6 Предложения по совершенствованию вопроса планирования на
     предприятии.
 

     Планирование  на ЗАО «Челны-Хлеб» организованно системно и эффективно, но в период всемирного кризиса следует изменить некоторые направления и пункты планирования на предприятии.

     Кризис  уже оставил свой след на экономике предприятия. Уменьшилось количество заказов на изготовление уникальной продукции, увеличились затраты на обслуживание транспорта, и из –за увеличения цены доставки товара  стало меньше заказчиков из других городов и республики, увеличилась цена на сырье. В следствии   вышеперечисленных проблемам, прибыль предприятия уменьшилась. В связи с этим, следует провести антикризисную политику:

     - следует расширить номенклатуру производимых товаров и услуг (маркетологи должны выяснить, в чём нуждаются сейчас потребители). Для этого нужно открыть маркетинговый отдел с квалифицированным менеджером, который будет изучать рынки сбыта;

     -должны  проводиться рекламные акции (не дорогие по себестоимости), информирование потребителей о новых услугах;

     - ЗАО «Челны - Хлеб»  необходимо удержать повышение цен на производимые им товары  первой необходимости, это обеспечит преимущество перед конкурентами на рынке сбыта данных товаров.

     - более гибко приспособиться к  нынешней экономике и работать  в этих условиях, не изменяя  качества своих услуг, чтобы и дальше оставаться на высоком уровне у потребителей;

     - проводить акции по своим услугам  (скидки, уценки, специальные предложения);

     - начальники всех отделов должны  будут разработать свой анти-кризисный  проект по своему виду деятельности;

     Что касается управления производственно-хозяйственной  и сбытовой деятельностью предприятия, то лучше всего это осуществляется с помощью общеизвестных методов  планирования и управления производственными  и экономическими системами. Переход  к интегрированным логистическим системам требует не только расширения методологической базы управления материальными потоками, но и модификации метода планирования и управления.

     К основным методам, применяемым для  решения научных и практических задач в области логистики следует, отнести методы системного анализа, методы теории исследования операций, кибернетический подход и прогностику. Применение этих методов позволит прогнозировать движение материальных, финансовых и информационных потоков, создать интегрированные системы их управления и планирования.

     В рамках логистической деятельности решаются четыре основные задачи. Специфика  каждой из задач требует использования  совершенно определенных методов.

     При управлении материальными, финансовыми  и информационными потоками должно учитываться большое количество факторов, многие из которых носят случайный характер. В этом случае очень удобно использовать имитационное моделирование, тем более что компьютеризация охватывает на сегодняшний день практически все отрасли производства и процессы управления.

      Управление  любым организационным процессом  проходит последовательные стадии от планирования, исполнения и анализа  исполнения бизнес процесса, корректировки  ранее принятых решений или действий. Эта схема является традиционной схемой управления для многих производств и технологических процессов. И нужно её применить на нашем предприятии.

     Необходимо  рационально и эффективно внедрить новый ассортимент услуг, выйти на конкурентный рынок по новым услугам, провести анти-кризисную политику, улучшить структуру предприятия, увеличить объём предоставляемых услуг, открыть маркетинговый отдел, мотивировать работников премиями для эффективной, качественной и своевременной работы. А главное, планировать свою деятельность так, чтобы можно было, гибко приспособится к мировому кризису. Не экспериментировать над новыми услугами, а выбрать такие, какие более подходят к деятельности предприятия. И просто рассчитывать на свои возможности так, чтобы желания их не превышали.

 

     3.1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Сущность  планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

     Являясь важнейшей составной частью управления, планирование тесно связано со всеми  остальными его формами и методами. В частности, планирование взаимосвязано  с хозяйственным расчетом, ценообразованием, материальным стимулированием труда и в то же время является составной частью (инструментом) перечисленных методов.

     Планирование (прогнозирование) заключается в  систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании  последствий этих действий в заданных условиях.

     Планирование  даёт ответы на следующие вопросы:

     1) Каково положение организации  в настоящее время? Для этого  нужно оценивать положение в  области финансов, производства  и других сферах. 2)каковы должны  быть цели организации? Оценивая возможности и угрозы в окружающей среде, следует определить цели организации.

     Проведя SWOT-анализ ЗАО «Челны - Хлеб», я определил сильные и слабые стороны предприятия, его возможности и угрозы. Из этого можно сказать, что предприятие в условиях мирового кризиса работает эффективно, но не с таким успехом, как раньше. Уменьшился спрос на услуги, поэтому нужно увеличить ассортимент предоставляемых услуг и увеличить их объём для дальнейшей деятельности. Такая политика, по моему мнению, будет самой выгодной. Конечно, сразу не будет такого успеха, как раньше, но зато оно продержится на «плаву» во время всемирного кризиса. А после кризиса, уже будут составляться другие проекты по дальнейшей деятельности и развитию фирмы.

ЛИТЕРАТУРА 

 

     1. И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995, 478 с..

     2. Менеджмент организации / под  редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. 

     3. Саломатина /. М.: ИНФРА - М., 1996, 430 с..

     4. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента  – М.: "Дело", 1992..

     5. Глухов В.В. "Менеджмент", "Спецлит"  Санкт-Петербург , 2000

     6. Котлер Ф. "Маркетинг. Менеджмент" "Питер", Санкт-Петербург 2001 .

     7. КузнецоваЮ.В. , Подлесных В.И. "Менеджмент" ИД "Бизнес-пресса", Санкт-Петербург  2001.

     8. Максимцов М.М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 1999 9. Виханский О.С. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс», Москва, фирма «Гардарика», 1996

     10. Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 1998

     11. Волкова К.А. «Предприятие: стратегия,  структура, положения об отделах  и службах, должностные инструкции»,  Москва, ОАО «Издательство Экономика»», 1997 12. Устав ООО " Ремстройэнерго".

Информация о работе Планирование как функция менеджмента