Планирование как функция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Основная цель планирования состоит в том, чтобы насколько возможно при данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией.
Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий; методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Работа содержит 1 файл

курсоваяготовая.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

     Центральные службы планирования имеются практически  во всех крупных компаниях. Однако организационно и структурно центральная служба может быть построена по-разному  и отличаться по характеру выполняемых функций. В некоторых компаниях функции центральной службы планирования выполняют отделы планирования, находящиеся в составе других центральных служб. В производственных отделениях аппарат планирования представлен отделом планирования, в функции которого входит составление месячных, квартальных, полугодовых и годовых, сводных и текущих производственных планов по отделению в целом. Обычно эти планы обобщают показатели, полученные от каждого подразделения.

 

II Раздел. «Характеристика  предприятия ЗАО «ЧЕЛНЫ – ХЛЕБ»

2.1 Общая характеристика управления на примере ЗАО «Челны-Хлеб».

      Рождение  Набережночелнинского хлебокомбината было связано с выбором в 1969 году северо-восточной части Татарстана в качестве площадки для сооружения КамАЗа и большого полумиллионного города:

      1973 год - сдача в эксплуатацию  хлебозавода №1 с ежесуточной  производительностью 120 тонн продукции, 

      1977 год - начало работы булочно-кондитерского  комбината, 

      Январь 1978 г. - начало выпуска продукции  в кондитерском цехе предприятия,

      Март 1978 г. - первые отгрузки в торговую сеть города булочных изделий.

      Все эти годы Набережночелнинский хлебокомбинат  успешно справлялся с задачами обеспечения  хлебопекарными изделиями жителей  Набережных Челнов и прилегающего Тукаевского  района.

      В 80-е гг. усилия направлялись на повышение качества продукции, совершенствование структуры производства, наращивание мощностей и освоение новых видов продукции.

      Коренные  изменения в производственно-хозяйственной  деятельности комбината произошли  в 1993 году. Усилиями нового директора Рафаэля Сулеймановича Юнусова и его команды предприятие обрело статус юридического лица, оно было преобразовано в Акционерное Общество "Челны-Хлеб"

      К этому времени торговые точки  ЗАО "Челны-Хлеб" в основном находились в жилых домах г. Набережные Челны. В квартирах, приспособленных под магазинчики, не могло быть и речи о высоком уровне обслуживания. Это неизбежно сказывалось на имидже предприятия. И хотя хлебобулочные изделия в магазины города в основном поставлялись ЗАО "Челны-Хлеб", о предприятии мало кто знал. Сладкая и нежная мучная продукция на прилавки магазинов города чаще поставлялась предприятиями из других регионов.

     Оставить  все как есть - это значило бы отдать рынок, жаловаться на тяжелые  времена, искать внешние причины  спада производства. В ЗАО "Челны-Хлеб" принимается решение возводить собственные магазины, формируя фирменную торговую сеть.

     Открытие  первых трейд-центров потребовало  существенных затрат, но вместе с тем  показало целесообразность принятого  решения.

     На  протяжении нескольких лет объем товарооборота через собственную торговую сеть устойчиво растет.

     Одновременно  с расширением торговой сети в  акционерном обществе осваивается  производство новых видов продукции.

     С сентября 2001 г. в ЗАО "Челны-хлеб" запустили германскую производственную линию по выпечке слоеных изделий, которых в настоящее время выпускается 10 видов. Круассаны имеют массу разновидностей, как по форме (рогалики, гребешки, косички, конвертики), так и по содержанию (с сахарной пудрой, с джемом, сыром, творогом).

     На  сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что круассаны полюбились челнинцам и имеют огромный успех  и популярность среди покупателей.

     12 октября 2001 года состоялось открытие  продмаркета "Чаллы-Икмэге". Общая  площадь составляет 413 кв.м., основная группа товаров продовольственного ассортимента более 3000 наименований, форма обслуживания - самообслуживание. В торговом зале функционирует детское кафе-мороженое на 18 посадочных мест, в ассортименте: кондитерские изделия + мороженое, соки, воды. В том же здании функционирует кафе-бар "Звездное" на 20 мест. Есть новшество - прямо в зале установлено оборудование для выпечки круассанов, и у покупателей есть возможность приобретать круассаны с пылу - с жару, прямо из печи. Магазин расположен по адресу: проспект Набережночелнинский, 32-й комплекс, ост. "Электротехников".

     Создание  фирменной торговой сети и расширение ассортимента товара привело к тому, что ниша на рынке сладкой и  нежной мучной продукции отошла к  ЗАО "Челны-Хлеб". Городской рынок был завоеван.

     Борьба  за рынок позволила наладить гибкую и надежную систему доставки продукции  потребителю. Один из результатов работы отлаженной цепочки - возможность покупки  горожанами горячего, свежеиспеченного хлеба и свежей вкусной выпечки.

     На  данный момент предприятие кроме изготовления и реализации хлебобулочных и кондитерских изделий осуществляет и другие виды деятельности, такие как: строительные, торгово-закупочные, производство и хранение товаров народного потребления, переработка сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров и полуфабрикатов, покупка, продажа и хранение ГСМ, оказание посреднических, транспортных, экспедиторских, погрузочно-разгрузочных, складских услуг, создание совместных предприятий, представительств, филиалов и иных предприятий на территории РТ, РФ и за рубежом.

     По  отношению к ЗАО  «Челны-Хлеб» существует 3 СХЦ:

     во-первых, это директорат предприятия в  лице Рафаэля Сулеймановича Юнусова, который за период правления в  кампании зарекомендовал себя как хороший руководитель. Благодаря ему  во времена смены экономической формации нашего государства «Челны-Хлеб» развивался, и сейчас, когда все крупные кампании нашего города и страны переживают кризис, «Челны-Хлеб» продолжает строить новые торговые центры, развивать технологию и улучшать качество производства, расширять ассортимент своей продукции и обеспечивать ею не только жителей нашего города, но и соседних республик и крупных городов.  

     во-вторых, это Министерство сельского хозяйства  Российской Федерации. Как уже говорилось, организация  работает по технологии полного цикла: от выращенного в поле зерна до свежего хлеба, и конечно же влияние данного министерства очень велико именно в развитии сельской отрасли предприятия.

     в-третьих, это Министерство торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан, которое хорошо организовывает продажу продукции и контролирует цены. У предприятия большая торговая сеть и ассортимент товаров очень велик.

     «Челны-Хлеб»  работает в нескольких СЗХ:

     СЗХ-1: деятельность по обеспечению жителей города (и региона) в товарах первой необходимости.

     СЗХ-2: выполнение частных заказов производства различной кондитерской продукции.

     СЗХ-3: обеспечение зерном  и другим производственным сырьём предприятия  города и страны, профилирующихся на изготовлении хлебобулочных и кондитерских изделий.

     Группы  стратегического  влияния ЗАО «Челны-Хлеб» (ГСВ):

     политико-правовая составляющая (Министерство сельского  хозяйства, антимонопольная служба, отдел контроля за качеством продукции)

     СМИ (реклама на телевидение, местная пресса).

     Конкуренты 

     финансовая  и экономическая составляющая (бюджет предприятия, средства выделяемые из государственного бюджета)

     Основные  цели и миссии предприятия:

     обеспечение населения товарами первой необходимости  и не только

     производство  сырья для предприятий подобных «Челны-Хлеб»

     выполнение  частных заказов

     усовершенствование  технологий

     улучшение качества продукции

     Вывод: мы проанализировали стратегическое управление предприятия, её миссии и цели, а также  сами  органы стратегического управления и  виды деятельности предприятия.

2.2 Оценка внутренней среды

       Производство.

       ЗАО "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ" располагает  значительными производственными  мощностями, позволяющими надежно  удерживать лидерство в регионе.  Серьезную роль в работе компании "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ" играет агропромышленный  комплекс "Туган Як". Современное оборудование и технология, высококвалифицированные кадры, постоянный контроль - все это обеспечивает получение высококачественного зерна для производства хлебобулочных и кондитерских изделий. Но вырастить и собрать зерно - это еще не все. Компания "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ" обладает собственным элеватором, который осуществляет высококачественный помол зерна в муку и поставку ее на производственные мощности компании, а также реализацию сторонним потребителям. И правда, мука с маркой "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ" пользуется огромным спросом сегодня не только в нашем регионе, но и за его пределами.

     Одна  из визитных карточек компании "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ" - продукция на любой вкус. При  этом на предприятии четко работает система обратной связи с покупателями, благодаря которой учитываются их пожелания и предложения. Компания, уважая традиции верующих, позаботилось о специальной продукции Халяль. она приготовлена на основе не животных, а растительных жиров, не содержит спиртосодержащих компонентов. Более того, состав халяльной продукции постоянно проверяется представителями комитета стандарта Халяль при Духовном Управлении Мусульман. С 2004 года компания "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ" имеет сертификат соответствия на продукцию Халяль, выданную Госстандартом. А это и торты, пирожные и другие кондитерские изделия торговой марки "Тортугалия", и сушки, баранки и хлебобулочная продукция "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ", имеющие маркировку ХАЛЯЛЬ.

     При этом руководство предприятия стремится  содержать парк современного оборудования. В состав ЗАО "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ" входят:

     Булочно-кондитерский комбинат

     7 линий по производству хлебобулочных  изделий, линия по производству  слоеных изделий (круассанов) и  линия по производству пряников  позволяют выпускать разнообразную  хлебную продукцию: мелкоштучные  хлебные изделия, бублики, нарезные  батоны, диетические хлеба и пряники. На хлебокомбинате и БКК выпекаются ряд хлебобулочных изделий в печи "MIWI".

     В 2005 году ЗАО "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ" выпустил на рынок новую серию хлебобулочных  изделий - "Европейские хлеба". Это "Чиабатта", "Чиабатта багет", хлеб "Женевский кукурузный", хлеб "Картофельный с луком и чесноком", "Фокаччо" и другие. Эти хлеба пользуются большим спросом у покупателей и для удовлетворения потребностей всех желающих попробовать заграничную выпечку местного производства, была установлена и запущена новая печь, которая позволитувеличить производство "Европейских хлебов" до 2,5 тонн в сутки. Главное преимущество печи "MIWE ideal" - использование так называемого "мягкого жара". Изделия, выпеченные в ней, имеют право называться "хлебом, выпеченным в каменной печи". Они отличаются золотистой хрустящей корочкой, воздушным мякишом и обладают вкусовыми и полезными качествами, давно ставшими популярными в Европе и Америке.  

     Кондитерский  цех

     В цехе установлена вафельная линия RAPIDO, производительностью 1,1т. вафель в  сутки.

     Участок приготовления тортов

     На  предприятии осуществляется постоянное техническое переоснащение, модернизация оборудования. Инвестиции в производство на сегодня составляют 5 млн.евро. Совместно с мировыми лидерами в пищевом машиностроении - итальянскими и немецкими фирмами - установлено оборудование. Так же закуплено оборудованиедля взбивания кремов, германская линия по выпуску вафель и вафельных тортов, глазировочно-шоколадная линия. Производительность линии до 2 тонн продукции в сутки. На участке производятся: шоколадные торты, зефиры, вафли и т.д. Общая производительность участка - до 4 т. сладкой продукции в сутки. В декабре 2004 года было запущено атоматическое производство кремовых изделий.

     Совместно с итальянскими фирмами - установлено  оборудование "Comas", которое упростило  и ускорило процесс изготовления тортов.Что позволяет минимизировать ручной труд и засчет этого увеличить  срок хранения до 10 суток.

     Цех сахаристых кондитерских изделий

     Производятся: зефир, мармелад, драже, щербет, конфеты "крокус".

     В 2007 году на предприятии будет сдан и запущен новый цех по производству кремовых изделий объемом до 20 тонн в сутки. Производство будет осуществляться по новейшей технологии, которая позволит выйти на более высокий качественный уровень. Стратегической целью предприятия является вывод торговой марки "Тортугалия" на федеральный уровень.

Информация о работе Планирование как функция менеджмента