Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 13:59, курсовая работа
Основная цель планирования состоит в том, чтобы насколько возможно при данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией.
Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий; методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.
Центральные службы планирования имеются практически во всех крупных компаниях. Однако организационно и структурно центральная служба может быть построена по-разному и отличаться по характеру выполняемых функций. В некоторых компаниях функции центральной службы планирования выполняют отделы планирования, находящиеся в составе других центральных служб. В производственных отделениях аппарат планирования представлен отделом планирования, в функции которого входит составление месячных, квартальных, полугодовых и годовых, сводных и текущих производственных планов по отделению в целом. Обычно эти планы обобщают показатели, полученные от каждого подразделения.
II Раздел. «Характеристика предприятия ЗАО «ЧЕЛНЫ – ХЛЕБ»
Рождение
Набережночелнинского хлебокомбината
было связано с выбором в 1969 году
северо-восточной части
1973 год - сдача в эксплуатацию хлебозавода №1 с ежесуточной производительностью 120 тонн продукции,
1977
год - начало работы булочно-
Январь 1978 г. - начало выпуска продукции в кондитерском цехе предприятия,
Март 1978 г. - первые отгрузки в торговую сеть города булочных изделий.
Все
эти годы Набережночелнинский
В 80-е гг. усилия направлялись на повышение качества продукции, совершенствование структуры производства, наращивание мощностей и освоение новых видов продукции.
Коренные
изменения в производственно-
К этому времени торговые точки ЗАО "Челны-Хлеб" в основном находились в жилых домах г. Набережные Челны. В квартирах, приспособленных под магазинчики, не могло быть и речи о высоком уровне обслуживания. Это неизбежно сказывалось на имидже предприятия. И хотя хлебобулочные изделия в магазины города в основном поставлялись ЗАО "Челны-Хлеб", о предприятии мало кто знал. Сладкая и нежная мучная продукция на прилавки магазинов города чаще поставлялась предприятиями из других регионов.
Оставить все как есть - это значило бы отдать рынок, жаловаться на тяжелые времена, искать внешние причины спада производства. В ЗАО "Челны-Хлеб" принимается решение возводить собственные магазины, формируя фирменную торговую сеть.
Открытие первых трейд-центров потребовало существенных затрат, но вместе с тем показало целесообразность принятого решения.
На протяжении нескольких лет объем товарооборота через собственную торговую сеть устойчиво растет.
Одновременно с расширением торговой сети в акционерном обществе осваивается производство новых видов продукции.
С сентября 2001 г. в ЗАО "Челны-хлеб" запустили германскую производственную линию по выпечке слоеных изделий, которых в настоящее время выпускается 10 видов. Круассаны имеют массу разновидностей, как по форме (рогалики, гребешки, косички, конвертики), так и по содержанию (с сахарной пудрой, с джемом, сыром, творогом).
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что круассаны полюбились челнинцам и имеют огромный успех и популярность среди покупателей.
12 октября 2001 года состоялось открытие продмаркета "Чаллы-Икмэге". Общая площадь составляет 413 кв.м., основная группа товаров продовольственного ассортимента более 3000 наименований, форма обслуживания - самообслуживание. В торговом зале функционирует детское кафе-мороженое на 18 посадочных мест, в ассортименте: кондитерские изделия + мороженое, соки, воды. В том же здании функционирует кафе-бар "Звездное" на 20 мест. Есть новшество - прямо в зале установлено оборудование для выпечки круассанов, и у покупателей есть возможность приобретать круассаны с пылу - с жару, прямо из печи. Магазин расположен по адресу: проспект Набережночелнинский, 32-й комплекс, ост. "Электротехников".
Создание фирменной торговой сети и расширение ассортимента товара привело к тому, что ниша на рынке сладкой и нежной мучной продукции отошла к ЗАО "Челны-Хлеб". Городской рынок был завоеван.
Борьба за рынок позволила наладить гибкую и надежную систему доставки продукции потребителю. Один из результатов работы отлаженной цепочки - возможность покупки горожанами горячего, свежеиспеченного хлеба и свежей вкусной выпечки.
На данный момент предприятие кроме изготовления и реализации хлебобулочных и кондитерских изделий осуществляет и другие виды деятельности, такие как: строительные, торгово-закупочные, производство и хранение товаров народного потребления, переработка сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров и полуфабрикатов, покупка, продажа и хранение ГСМ, оказание посреднических, транспортных, экспедиторских, погрузочно-разгрузочных, складских услуг, создание совместных предприятий, представительств, филиалов и иных предприятий на территории РТ, РФ и за рубежом.
во-первых, это директорат предприятия в лице Рафаэля Сулеймановича Юнусова, который за период правления в кампании зарекомендовал себя как хороший руководитель. Благодаря ему во времена смены экономической формации нашего государства «Челны-Хлеб» развивался, и сейчас, когда все крупные кампании нашего города и страны переживают кризис, «Челны-Хлеб» продолжает строить новые торговые центры, развивать технологию и улучшать качество производства, расширять ассортимент своей продукции и обеспечивать ею не только жителей нашего города, но и соседних республик и крупных городов.
во-вторых, это Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Как уже говорилось, организация работает по технологии полного цикла: от выращенного в поле зерна до свежего хлеба, и конечно же влияние данного министерства очень велико именно в развитии сельской отрасли предприятия.
в-третьих, это Министерство торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан, которое хорошо организовывает продажу продукции и контролирует цены. У предприятия большая торговая сеть и ассортимент товаров очень велик.
СЗХ-1: деятельность по обеспечению жителей города (и региона) в товарах первой необходимости.
СЗХ-2: выполнение частных заказов производства различной кондитерской продукции.
СЗХ-3: обеспечение зерном и другим производственным сырьём предприятия города и страны, профилирующихся на изготовлении хлебобулочных и кондитерских изделий.
политико-правовая составляющая (Министерство сельского хозяйства, антимонопольная служба, отдел контроля за качеством продукции)
СМИ (реклама на телевидение, местная пресса).
Конкуренты
финансовая и экономическая составляющая (бюджет предприятия, средства выделяемые из государственного бюджета)
обеспечение населения товарами первой необходимости и не только
производство сырья для предприятий подобных «Челны-Хлеб»
выполнение частных заказов
усовершенствование технологий
улучшение качества продукции
ЗАО "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ" располагает
значительными
Одна из визитных карточек компании "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ" - продукция на любой вкус. При этом на предприятии четко работает система обратной связи с покупателями, благодаря которой учитываются их пожелания и предложения. Компания, уважая традиции верующих, позаботилось о специальной продукции Халяль. она приготовлена на основе не животных, а растительных жиров, не содержит спиртосодержащих компонентов. Более того, состав халяльной продукции постоянно проверяется представителями комитета стандарта Халяль при Духовном Управлении Мусульман. С 2004 года компания "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ" имеет сертификат соответствия на продукцию Халяль, выданную Госстандартом. А это и торты, пирожные и другие кондитерские изделия торговой марки "Тортугалия", и сушки, баранки и хлебобулочная продукция "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ", имеющие маркировку ХАЛЯЛЬ.
При
этом руководство предприятия
7
линий по производству
В
2005 году ЗАО "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ" выпустил
на рынок новую серию
В цехе установлена вафельная линия RAPIDO, производительностью 1,1т. вафель в сутки.
На предприятии осуществляется постоянное техническое переоснащение, модернизация оборудования. Инвестиции в производство на сегодня составляют 5 млн.евро. Совместно с мировыми лидерами в пищевом машиностроении - итальянскими и немецкими фирмами - установлено оборудование. Так же закуплено оборудованиедля взбивания кремов, германская линия по выпуску вафель и вафельных тортов, глазировочно-шоколадная линия. Производительность линии до 2 тонн продукции в сутки. На участке производятся: шоколадные торты, зефиры, вафли и т.д. Общая производительность участка - до 4 т. сладкой продукции в сутки. В декабре 2004 года было запущено атоматическое производство кремовых изделий.
Совместно
с итальянскими фирмами - установлено
оборудование "Comas", которое упростило
и ускорило процесс изготовления
тортов.Что позволяет
Производятся: зефир, мармелад, драже, щербет, конфеты "крокус".
В 2007 году на предприятии будет сдан и запущен новый цех по производству кремовых изделий объемом до 20 тонн в сутки. Производство будет осуществляться по новейшей технологии, которая позволит выйти на более высокий качественный уровень. Стратегической целью предприятия является вывод торговой марки "Тортугалия" на федеральный уровень.