Планирование как функция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Основная цель планирования состоит в том, чтобы насколько возможно при данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией.
Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий; методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Работа содержит 1 файл

курсоваяготовая.doc

— 250.00 Кб (Скачать)
      
     Персонал.

     ЗАО «Челны-Хлеб» имеет налаженную систему  подбора кадров в соответствии в разработанными фирмой требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают основным ее требованиям. Основные вопросы организации труда уже разработаны отделом кадров и способствуют повышению производительности труда работников. Основным направлением работы фирмы в области человеческих ресурсов является сейчас постоянное повышение квалификации кадров, для чего каждый работник в течение года обязательно проходит обучение на курсах. Внимание к человеческому фактору не случайно, т.к. руководство компании понимает, что наличие квалифицированных сотрудников и руководителей позволяет ей следовать различным альтернативным стратегиям.

     В компании работают около 3000 человек. И  независимо от рода деятельности, должности, возраста, семейного положения работника, важно обеспечивать его не только необходимыми для работы условиями, но еще и поддерживать его развитой социальной сферой. каждый работник предприятия получает гарантированный соц.пакет: оплату всех необходимых налогов, отчисления в пенсионный фонд, оплачиваемый отпуск и больничный, путевки в детские сады и т.д. Кроме этого на предприятии реализованы определенный набор услуг для работников: собственная медицинская поддержка, магазин, столовая, а также ателье для пошива спецодежды. Кроме этого, каждый работник знает, что он работает на крупном, перспективном предприятии, продукцию которого любят и ценят во многих регионах страны. А это - и стимул для повышения качества, ответственности, перспектива карьерного роста.

     Сбытовая  деятельность организации

     Мера  успеха предприятия в условиях рынка  одна — стабильно растущий объем  производства. Один из показателей  роста — завоевание новых рынков сбыта. У ЗАО "Челны-Хлеб" рынок  сбыта постоянно расширяется. Качеством  и стоимостью продукция ЗАО “Челны-Хлеб”  завоевала потребителя не только в Набережных Челнах. Продукция реализуется во всех городах Татарстана, а так же за ее пределами - в Республиках Башкортостан, Марий Эл, Удмуртия и многих других соседних регионах.

     Представляем  географию потребителей, уже оценивших продукцию ЗАО “Челны-Хлеб”: Актюбинск, Альметьевск, Азнакаево, Арск, Актаныш, Алексеевское, Балтаси, Бавлы, Бугульма, Вятские поляны, Елабуга, Заинск, Нурлат, Казань, Карабаш, Камские поляны, Кукмор, Лениногорск, Муслюмово, Мензелинск, Менделеевск, Мамадыш, Нефтекамск, Нижнекамск, Нурлат, Октябрьск, Пермь, Пестрецы, Сарманово, Чистополь, Уфа, Можга, Ижевск.

     Структура организации

     Компания  «Челны–хлеб» включает в себя созданную  на базе нескольких хозяйств Муслюмовского, Сармановского и Мензелинского  районов агрофирму «Родные края», комплекс производственных мощностей по выпуску хлебобулочных и кондитерских изделий, фирменную торговую сеть магазинов. 

     - Агрофирма «Туган як» - «Родные  края» позволяет контролировать  качество сырья хлебобулочных  и кондитерских изделий уже на самых начальных этапах производительного цикла, что является весомым вкладом обеспечение продовольственной безопасности республики, а также в обеспечение собственного производства полноценным экологически чистым сырьем, где главное – это зерно. 

     - Для реализации масштабных планов  развития компании, возведения новых  объектов и системного обеспечения  сырьем и материалами были  созданы Строительно-монтажное управление  и собственное автотранспортное  предприятие, а также система  водо- и энергообеспечения.

     - Главной структурой предприятия  является хлебокомбинат (Департамент  № 1) и булочно-кондитерский комбинат (Департамент № 2). Основная задача  подразделений - обеспечить хлебом  и хлебобулочными изделиями полумиллионное  население Набережных Челнов и ближайшие города республики.

     - Кондитерская фабрика «Тортугалия» - следующее звено предприятия  и одна из крупнейших производств  тортов и кондитерских изделий   в Поволжье. На базе кондитерской  фабрики в конце прошлого года  было запущено новое итальянское оборудование для производства кремовых изделий до 20 тонн в сутки.

     - Последним звеном замкнутого  цикла является фирменная торговая  сеть «Челны-Хлеб», включающая  в себя 32 объекта торговли эконом-класса.

     2.3 Сильные и слабые стороны внутренней среды ЗАО «Челны-Хлеб»:

Сильные стороны:

     Широкий ассортимент, новейшие технологии производства, высоко квалифицированный персонал, широкая сеть сбыта готовой продукции, система скидок для оптовиков, полный цикл производства от выращивания зерна, до готовой продукции.

     Слабые  стороны

     Устаревание технического оборудования, зависимость  от работы персонала, большая зависимость  персонала от производственных машин, несоответствие квалификации персонала  относительно внедряемых технологии, отдаленность некоторых пунктов  сбыта от комбината, низкая интеграция в др регионах РФ, сильная зависимость от климата, перенасыщенность торговыми точками, сильная зависимость между цехами.

2.4 Оценка ближайшего окружения организации.

     2.4.1 Партнёры.

     Мера успеха предприятия в условиях рынка одна — стабильно растущий объем производства. Один из показателей роста — завоевание новых рынков сбыта. У ЗАО "Челны-Хлеб" рынок сбыта постоянно расширяется. Качеством и стоимостью продукция ЗАО “Челны-Хлеб” завоевала потребителя не только в Набережных Челнах. Продукция реализуется во всех городах Татарстана, а так же за ее пределами - в Республиках Башкортостан, Марий Эл, Удмуртия и многих других соседних регионах.

     В ЗАО "Челны-Хлеб" понимают, что  законы рынка — жесткие законы. Наверстывать упущенные возможности всегда труднее, чем постоянно двигаться вперед. И руководство ЗАО "Челны-Хлеб" не скрывало намерений стать лидером среди предприятий хлебопекарной промышленности в регионе и удерживать эти позиции. На это направлена вся маркетинговая политика ЗАО "Челны-Хлеб".

     Следует отметить, что среди партнёров  следует отметить производителей и  посредников других видов товаров, которые представлены в свободной  продажи магазинов под маркой «Челны -Хлеб». Основные из них» «Челны-Холод», «Челны-Бройлер», «Булгарпиво» и др.

     Основные  направления маркетинговой  политики
  1. Оптимизация ассортимента, выпуск новых видов  продукции, наиболее приемлемых для  покупателя по качеству и цене.
  2. Развитие производства, совершенствование его организации, сокращение внутрипроизводственных расходов. Это позволяет существенно снизить затраты, что, в свою очередь, отражается на себестоимости продукции.
  3. Создание и развитие сети торговых точек с высоким уровнем обслуживания и широким ассортиментом товаров.
  4. Расширение рынков сбыта.
     2.4.2 Конкуренты.

     Если  оценивать конкуренцию кампании в нашем городе, то она очень  слабая, учитывая предлагаемый ассортимент. Помимо «Челны-Хлеб» хлебобулочные  изделия производят и крупные  торговые центры, как например: «Эссен», «Перекрёсток» и т.д. Однако, большую часть сырья для производства они покупают у «Челны-Хлеб» и разновидность их продукции скромна, в основном, это простой хлеб. Итак, можно сделать промежуточный вывод по конкуренции в Набережных Челнах: другие производители хлеба в нашем городе не способны конкурировать с «Челны-Хлеб» из-за скудного ассортимента товаров и услуг, а так же большого количества торговых точек  «Челны-Хлеб», которые пользуются популярностью среди жителей, благодаря приемлемым ценам и большому выбору.

     Если  же оценивать конкуренцию относительно производителей в других городах, то опять же можно сказать, что она  не достаточно велика, особенно в небольших  городах и по тем же причинам. Хлеб, произведённый в других городах, присутствует на наших рынках в небольшом количестве и он не поступает с нужным постоянством, хотя нужно отметить, что качество продукции не уступает челнинскому хлебу.

     2.4.3 Поставщики

     Поставщиков у Зао «Челны-Хлеб» не имеется, так как производство является полным циклом, от производства зерна, до производства готовой продукции. Но стоит указать, что у «Челны – Хлеб» имеется поставщики ГСМ для сельхозтехники и автотранспорта, пестицидов и удобрений, и оборудования и их комплектующих.

     2.4.4.Потребители

     Основной  целью «Челны-Хлеб» является удовлетворение потребностей жителей Н. Челны в  товарах первой   необходимости. Продажа готовой продукции ориентирована  на три уровня: на малообеспеченных, среднего уровня, высокого уровня обеспеченности. Реализация продукцию. Осуществляется с помощью 32 магазинов «Челны-Хлеб», а так же в гипермаркетах и других продуктовых магазинах нашего города. Так же следует указать, что «Челны – Хлеб» обеспечивает хлебобулочными и кондитерскими изделиями государственные учреждения нашего города (школы, детские сады, предприятия и т.д.).

Подсистема Элементы подсистемы Воздействие                 на организацию Характер  воздействия Сила  воздействия Возможности, угрозы
 
Потребители
3 уровня потребителей Являются  основными покупателями продукции Приносят  прибыль      5       Возможности:

Необходимость потребителей в товарах первой необходимости, Расширяющийся круг потребителей, как  в РТ, так и в других регионах РФ, в связи с продвинутой маркетинговой  деятельностью

Угрозы:

Снижение покупательной способности потребителей в связи с кризисом

Госучреждения      3
 
Конкуренты
Крупные торговые центры Конкуренция Повышение качества производимой продукции

Повышение уровня обслуживания

     4       Возможности:

Повышение качества продукции

Угрозы:

Рост производства, расширение ассортимента, снижение цен

Производители хлебобулочных и кондитерских изделий  в других регионах      3
 
Партнеры
Крупные предприятия  обеспечивающие второстепенным сырьём и продукцией для реализации в  торговых точках «Челны-Хлеб» Сотрудничество

Расширение ассортимента товаров в магазинах торговой сети

Получение дополнительной прибыли от реализации товаров, не производимых на «Челны-Хлеб»      4 Возможности:

Расширение ассортимента товаров, предлагаемых  в магазинах  ЗАО «Челны-Хлеб»

Угрозы:

Повышение цен на сырьё и продукцию партнёров

Поставщики Поставщики  ГСМ, пестицидов и удобрений Помощь в  производстве первичного сырья, транспортировке  товаров по торговым точкам Обеспечение бесперебойного процесса производства, обслуживание оборудования.      1 Возможности:

Снижение цен  на ГСМ, улучшения качества производства

Угрозы:

Несвоевременное выполнение плана в связи несвоевременной  поставкой удобрения, пестицидов, ГСМ

 

     Вывод: Угрозы, исходящие из непосредственного  окружения организации:

     Снижение  покупательной способности потребителей в связи с кризисом, рост производства, расширение ассортимента, снижение цен, повышение цен на сырьё и продукцию партнёров, несвоевременное выполнение плана в связи несвоевременной поставкой удобрения, пестицидов, ГСМ.

     Возможности, исходящие из непосредственного окружения организации:

     Необходимость потребителей в товарах первой необходимости, расширяющийся круг потребителей, как  в РТ, так и в других регионах РФ, в связи с продвинутой маркетинговой  деятельностью, повышение качества продукции, расширение ассортимента товаров, предлагаемых  в магазинах ЗАО «Челны-Хлеб», снижение цен на ГСМ, улучшение качества производства

     2.5 Оценка макросреды

     2.5.1 Экономическая составляющая макросреды

     Мировой финансово-экономический кризис оказал значительное влияние на экономику республики Татарстан. Динамичный рост экономики республики в первом полугодии 2008-го года сменился во втором полугодии значительным замедлением. В ноябре наметилось падение промышленного производства и уменьшение темпов роста розничного товарооборота. Вместе с тем, за счет созданного в первом полугодии задела в ряде секторов экономики по итогам года наблюдается положительный рост производства. Наибольший темп роста достигнут в обрабатывающих производствах — 109,3%, их удельный вес в структуре промышленного производства составил более 60%. Значительный прирост производства в обрабатывающей промышленности достигнут в производстве транспортных средств — на 18,3%, электронного и оптического оборудования — на 14,2%, нефтепродуктов — на 12,3%, в производстве машин и оборудования — 8,8%, химическом производстве — на 5,7%.

            В зоне риска находятся, прежде  всего, промышленные гиганты.  Как подчеркнул на совещании  с руководителями предприятий  Татарстана в казанском Кремле  президент республики Минтимер Шаймиев, «от деятельности крупных предприятий зависит уровень доходов населения». Глава региона подчеркнул, что заложенные в проекте трехлетнего бюджета темпы роста доходов населения должны быть сохранены, для чего следует обеспечить стабильную работу всех товаропроизводителей Татарстана.

     Мировой финансовый кризис, скорее всего, затронет республику по касательной. Его негативные последствия будут для Татарстана минимальными, полагает глава республики. Федеральный центр выделил на поддержку банковской системы страны триллион рублей, в том числе на беззалоговые кредиты для банков — 700 млрд. руб.

Информация о работе Планирование как функция менеджмента