Планирование как функция менеджмента, его значение в процессе управления организацией (на примере ООО «SPS – Урал»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Планирование — это одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 83.57 Кб (Скачать)

     Динамичный  процесс планирования является тем  зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя  планирования, организации в целом  и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или  направления корпоративного предприятия. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача — обеспечить нововведения и изменения в организации  в достаточной степени и обеспечить основу для управления. 
Некоторые организации могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Организация, создающая планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации. 
Оперативный план должен разрабатываться с учетом текущих изменений на рынке. Регулярность и последовательность в разработке оперативного плана организации — ключ к стабильному функционированию организации. 
Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей организации, а не конкретного индивида. На личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации.  
Таким образом на примере ООО «SPS – Урал»  показана суть важности планирования и как функция менеджмента занимает одно из первых позиций при определении целей развития организации.

     Обладание достаточным объемом знаний и  опыта, умение анализировать сложившуюся  ситуацию и проектировать ее на будущее  позволяет предвидеть и прогнозировать финансово-хозяйственное развитие. Экономическая система многогранна, это целый механизм процессов, которые  и представляются как факторы, влияющие на устойчивость и планомерность  финансово-хозяйственной деятельности компании. Планирование призвано проанализировать все эти факторы и отразить их для полноты представления  состояния и возможности развития предприятия. Вот почему требования к процессу планирования чрезвычайно  жестки. 
 
 
 
 
 

                                                        
 
 
 
 
 

                                                   Глоссарий

     Планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений о необходимом оптимальном способе действий организации для достижения поставленных целей.

     Методы планирования – это определенный способ, с помощью которого производится процесс планирования и решаются конкретные проблемы.

     Нормативный метод – это способ, при применении которого на предприятии в процессе планирования используется целая система нормативов и норм.

     Графический метод - это образное представление возможных вариантов развития ситуации (уровень прибыли, изменение доли рынка и т. п.).

     Целеполагание - это процесс разработки системы целей, начиная от общих целей организации и заканчивая целями отдельных ее подразделений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       Список литературы

  1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2008.- 248 с.
  2. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие./Л.Е. Басовский.- М.: Инфра-М, 1999. - 260 с.
  3. Бенвенисте, Г. Овладение политикой планирования: учеб пособие. /Г. Бенвенисте//.- М.:  Прогресс,  2008. - 304с.
  4. Бухалков, И.М. Внутрифирменное планирование: учеб. пособие. /И.М. Бухалков. - М.: Инфра – М. - 2006.- 392 с.
  5. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента: учеб. пособие./Г.Я. Гольдштейн. –Таганрог.: ТРТУ,  2007.
  6. Гудвин, Дж. Исследование в психологии: методы и планирование: учеб. пособие./Дж. Гудвин. – СПб.: Питер, 2005. - 558 с.
  7. Дафт, Р.Л. Менеджмент /Р.Л. Дафт. – СПб.:  Питер, 2005.- 210-227с.
  8. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие./А.И. Ильин. -  М.: Новое знание,- 2008.- 625 с.
  9. Ковелло, Дж. А. Бизнес-планы: полное справочное руководство./ Дж. А. Ковелло, Дж. Хейзелгрен, перевод с английского.- М.: Бином, 2007.
  10. Морозова, Т.Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка./ Т.Г. Морозова, А.В.Пулькин.- М.: ЮНИТИ – ДИАНА,- 2008.-318 с.
  11. Одинцова, Л.А. Планирование на предприятии: учеб. для студ. высш. учеб. заведений./ Л.А.Одинцова. – М. : Академия, 2007. – 272 с.
  12. Попов, В.М. Бизнес-планирование: учебник./ В. М. Попов, С. И. Ляпунов, С. Ю Муртузалиева. - М.: Финансы и статистика,  2001.-  672 с.
  13. Попов, В.И. Деловое планирование. / В.И. Попов. - М.: Финансы  и статистика,  2007.- 366 с.
  14. Поршнев, А.Г. Управление организацией./А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, И.А. Соломатина. - М.: Инфра – М, 2009.
  15. Уткин, Э.А. Курс менеджмента: учеб. для вузов./Э.А. Уткин. - М.: Зерцало, 2006.- 188-254с.
  16. Черныш, Е.А.  Прогнозирование и планирование: учеб. пособие./ Е.А. Черныш, И. В. Молчанова. - М.: 2008.
  17. http://sps74.ru/

Информация о работе Планирование как функция менеджмента, его значение в процессе управления организацией (на примере ООО «SPS – Урал»)