Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 16:09, курсовая работа
Планирование — это одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Для того чтобы эффективно управлять организацией необходимо, прежде всего, иметь четкое и непротиворечивое представление о том, куда мы идем, и почему мы идем именно этим путем. Это «представление» есть результат того, что принято называть планированием.
Планирование — это одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
Целью курсовой работы
Для достижения цели курсовой
работы необходимо решить
менеджмента и его значение в процессе управления
современной организацией.
ООО «SPS – Урал».
планирования на предприятии ООО «SPS – Урал».
Объектом курсовой работы
Методической базой курсовой работы являются труды отечественных и зарубежных учёных и специалистов в области управления, планирования. Наиболее значимыми работами, на которых базируется теоретическая часть, являются труды таких отечественных экономистов, как: М.М. Алексеева, М.И. Бухалкова, В.А. Горемыкина, А.И. Ильина.
В качестве источников
Курсовая работа состоит из: введения,
двух глав, заключения, глоссария,
списка литературы, приложений.
Глава1. Теоретические аспекты планирования как функции менеджмента
Планирование - это совокупность действий, таких как исследование, аналитика, с целью нахождения комплекса решений, направленных на достижение целей какой-либо личности, организации, ряда организаций или всех граждан и организаций в регионе, стране или в мире.
Планирование означает прежде всего умение думать с опережением и предполагает системность в работе. «Планирование далеко от импровизации - оно требует аналитического мышления»1.
Для начала нужно ответить на вопросы: Для чего люди планируют? Зачем нужно планирование? Они планируют, потому что заботятся о том, что должно произойти. Потому что они хотят предвидеть и действовать, опережая время. Потому что могут избежать ошибок и использовать возможности. Этот закон, правило всегда присутствует в планировании. Итак сформулируем основные преимущества, которые дает планирование:
опережая время.
Планирование является феноменом конца девятнадцатого века. Это профессиональная деятельность. Плановики стали профессионалами с опытом, который может быть полезен принимающим решения.
Планирование возникло очень давно из различных исторических традиций:
Развиваясь, эти виды исторического применения планирования объединились в современную единую профессиональную деятельность.
Планирование
возникло в конце девятнадцатого
столетия для конструирования или
перепроектирования пространственных
построений. Было, например, много сделано
для модернизации и трансформации
больших городов и
Однако сейчас вполне очевидно, что для качественного планирования деятельности плановик должен быть как-то связан с результатом своей работы: он должен либо отвечать за произведенное им планирование, либо проектировать и планировать собственное развитие и благополучие, т.е. действовать в собственных интересах.
Планирование является одним из наиважнейших процессов, от которого зависит эффективность деятельности компании. Оно представляет собой функцию управления2. Сущность этого процесса заключается в логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях. При осуществлении планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также последовательность их реализации.
Кроме того, анализируются и выявляются факторы, имеющие влияние на развитие деятельности предприятия, для своевременного предотвращения их на стадии возникновения в случае их негативного влияния.
Таким
образом, можно сказать, что планирование
как функция управления означает
стремление учитывать заблаговременно
все внешние и внутренние факторы,
которые обеспечивают подходящие условия
для нормального
Процесс планирования подразумевает постановку определенных целей, разработку мероприятий по достижению этих целей, а также политику предприятия на долгосрочную перспективу3. Для управления планирование являет собой этап, от которого во многом зависит развитие.
Большое влияние на планирование оказывает грамотность руководства, квалификация специалистов, вовлеченных в данный процесс, достаточность ресурсов, необходимых для осуществления процесса (компьютерная техника и пр.), информативная база.
Конечно, иногда факторы, оказывающие влияние на процесс планирования на предприятии, зависят от специфики деятельности, от региональной принадлежности, но при наличии квалифицированного кадрового состава и компетентного руководства все недостатки могут быть ликвидированы в короткие сроки. Современную организацию невозможно представить без текущего и перспективного внутриорганизационного планирования важнейших параметров ее деятельности и развития. Планирование тесно увязывает все этапы и формы деятельности организации, в особенности в производственной сфере. Развитие планирования на современном этапе развития науки управления связано с усилением тенденции к централизации управления организацией и призвано увязать деятельность всех подразделений, подчинив ее единой стратегии развития.
Под планированием понимают ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений о необходимом оптимальном способе действий организации для достижения поставленных целей4.
Планирование заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях. Содержание планирования как функции управления организацией состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития с учетом источников его обеспечения и спроса.
Сущность планирования состоит в следующем:
· в конкретизации целей развития всей организации и каждого
подразделения в отдельности на установленный период
· в
определении хозяйственных
последовательности реализации
· в выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов,
необходимых для решения поставленных задач
План можно сравнить с неким мостом, соединяющим мир желаний, которые выражены в целях, с реальным миром. План подсказывает менеджеру, что надо сделать сегодня, чтобы завтра было таким, каким хотят его видеть. За счет обсуждения планов менеджер и его подчиненные приходят к взаимопониманию относительно способов достижения долгосрочных целей и сиюминутных задач. Кроме того, планы5 – мощный инструмент распределения ресурсов и координации усилий. За счет наличия планов повышается уверенность сотрудников в достижимости целей и создается реальная возможность контроля прогресса в движении к ним, а значит появляется предмет для управления. Несмотря на то, что планирование - общепризнанный инструмент повышения эффективности менеджмента, многие руководители не уделяют ему должного внимания. Обычно они объясняют это тем, что реальный мир непредсказуем и требует быстрых решений, а план стесняет их свободу действий и лишает возможности гибкого реагирования на изменения. Другая причина неприязни к планам зачастую кроется, в том, что менеджеры не могут правильно выбрать степень детализации и составляют их либо перегруженными ненужными подробностями, либо, наоборот, слишком общими. И в том и в другом случае планирование не приводит к нужным результатом, что видимо и вызывает недовольство менеджеров.
Кроме того бывает, что менеджеры не хотят брать ответственность за мероприятия, которые планируют. Ведь одно дело запланировать, а совсем другое – реализовать запланированное и получить по итогам «обратную связь» от руководства. Зачастую нежелание планировать вызвано самоуверенностью: «Все, что будет уже было. Плавали – знаем! Что планировать, когда все и так ясно!» За этой «самоуверенностью» на самом деле обычно стоит страх перед любыми изменениями в своей работе. А грамотно разработанные планы как раз связаны с изменениями, их реализация их и порождает.
Суммируя вышесказанное можно сделать вывод, что нежелание менеджеров «с душой» относиться к планированию является основной причиной, по которой проваливаются планы! Успех планирования всецело зависит от желания менеджера им заниматься. Есть желание - план хорош. Нет желания - лучше не планировать, все равно не получится! Планирование должно приводить к переменам в деятельности организации. Если люди в организации не готовы к этому движению, то и не нужно тратить время на планирование – все - равно ничего полезного не получится. План, не приводящий к переменам, не нужен! Планирование ради планирования очень вредно, поскольку рождает в массах «управленческий цинизм». Одни требуют планов, другие их выдают исправно наверх, но ничего не меняется и постепенно это начинает напоминать некую «ритуальную пляску дождя».