Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 16:09, курсовая работа
Планирование — это одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
создаваемых
компанией собственных
ООО "SPS -Урал" реализует
сертифицированную продукцию (товары,
работы, услуги) в соответствии с действующим
законодательством и несёт ответственность
за реализацию продукции (товаров, работ,
услуг), причиняющих вред потребителям.
Предприятие самостоятельно осуществляет планирование деятельности и определяет перспективы развития, исходя из спроса на продукцию. Основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями продукции, работ, услуг, и поставщиками материально-технических ресурсов.
Данная организация является производственной сферой народного хозяйства, так как её деятельность направлена на строительство и улучшения жилищных условий жителей города. Спектр материалов можно посмотреть в каталогах продукции.
Специалисты произведут профессиональную укладку покрытий в помещениях любой сложности. Высокое качество результата обеспечивается не только уровнем подготовки персонала компании, но и применением только рекомендованных производителями инструментов и материалов, а также строгим соблюдением технологий и стандартов.
Организация «SPS-Урал» всегда готова к сотрудничеству со строительными компаниями, а также со всеми, кто хочет, чтобы их помещения соответствовали мировому уровню.
ООО «SPS – Урал» имеет линейно-функциональную структуру управления (см. рис. 1). При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия,
и
преимущество функциональной
Рис. 1 Схема управления предприятием ООО «SPS-Урал».
Главным в данной организации является директор, он следит за выполнением работы и по окончании принимает её. У него есть заместитель, и если директор находится в командировке, она его может заменить и решить возникшие вопросы, так же отдавать приказы отделам компании. Главный бухгалтер ведёт всю бухгалтерию компании. В подчинении у заместителя находится офис - менеджер. Она рассказывает клиентам о разнообразных видах продукции, показывает прайс-листы на товары и услуги. Занимается составлением смет, актами выполненных работ, счет - фактурами. Когда приходит товар дальше дело переходит к техническим руководителям, их два: один руководитель бригады напольников, другой отделочников. Если пришёл заказ на отделку стен, то приступает бригада отделочников, если полов, то бригада напольников. За их работой следят руководители бригад. По окончании выполненные работы принимает директор.
Миссия ООО «SPS-Урал»:
«Улучшение жилищных условий жителей города, это: укладка напольных покрытий, облицовка стен, установка системы наружной теплоизоляции фасадов, теплые полы».
Общие цели фирмы формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.
Основной целью ООО «SPS-Урал» является:
На рис. 3 представлен перечень задач, которые необходимо осуществить для достижения цели ООО «SPS-Урал» по увеличению объемов реализации продукции.
Основная
задача – наиболее полно и комплексно
удовлетворить запросы
Задачи:
Офис
- менеджер знает потребности заказчиков,
поэтому располагает
Следует также отметить, что для увеличения объемов реализации можно использовать еще два пути — это повышение качества продукции и снижение цены. Но по качеству выполняемых работ и качеству продукции ООО «SPS – Урал» в настоящее время является одним из лучших предприятий на внутреннем рынке. А цену на свою продукцию не снижает даже в случае падения цен на аналогичную продукцию на рынке и рост конкуренции, предпочитая изменить ассортимент выпускаемой продукции.
2.2Особенности планирования в ООО «SPS – Урал»
В процессе планирования можно выделить:
Целеполагание - это процесс разработки системы целей, начиная от общих целей организации и заканчивая целями отдельных ее подразделений.
Само
по себе наличие цели еще не означает,
что она будет достигнута, необходимо
наличие соответствующих
Для
реализации процесса планирования также
необходимо иметь налаженную организационную
систему. Работа организации направлена
на достижение планового показателя,
и от того, как построена и
Весь процесс планирования в
организации разделяется на
В практике планирования можно выделить три направления планирования:
При этом способе планирование осуществляется от низших уровней иерархии предприятия к высшим. Здесь низшие структурные подразделения сами составляют детальные планы своей работы, которые в дальнейшем интегрируются в верхней ступени, образуя план предприятия.
В этом
случае процесс планирования осуществляется
исходя из плана предприятия путем
детализации его показателей
сверху вниз по иерархии. При этом структурные
подразделения должны преобразовать
поступающие к ним планы
Он представляет собой синтез рассмотренных выше методов. Круговой метод предусматривает разработку плана в два этапа. На первом этапе (сверху вниз) производится текущее по главным целям. На втором этапе (снизу вверх) составляется окончательный план по системе детализированных показателей. При этом в планы включаются наиболее удачные решения.
В ООО «SPS – Урал» применяется форма планирования "сверху вниз". Она основывается на том, что руководство создает планы, которые надлежит выполнять их подчиненным.
2.3
Разработка рекомендаций по
планирования на предприятии ООО «SPS – Урал»
Современная экономика— это среда, где развита конкуренция, где все более быстрыми темпами растет уровень подготовки персонала и совершенствуются информационные технологии. Вследствие чего современная экономика – это среда, где планирование необходимо вне зависимости от масштабов деятельности предприятия. К сожалению, во многих компаниях планированию уделяется очень мало внимания или оно не уделяется вообще, в связи с чем происходят такие нежелательные явления, как недостаток денежных средств для обязательных платежей или недостаток товарно-материальных ресурсов, что приводит к замедлению процесса производства и срыву договорных сроков.
В период кризиса сложно довести проект строительства до завершающего этапа, не определив оптимального по времени графика реализации проекта, позволяющего при этом максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы.
К сожалению, практически стандартной является ситуация на строительной площадке, когда поставщик материалов несвоевременно подвозит комплектующие и материалы. Это ведет к срывам сроков строительства, увеличению расходов, сдвигам планов по прибыли.
Рентабельность строительного бизнеса снижается, прибыль сократилась и стало необходимо искать пути оптимизации такой важной статьи бюджета, как заработная плата. А одна из основных проблем строительного рынка - растущие затраты на рабочую силу.
При
начале новых строительных проектов
необходимо просчитать все показатели
и возможные риски. Особенно важно
определить все этапы привлечения
финансирования, как внешнего, так
и из собственных источников. В
период кризиса остановка
Планирование
– это то звено, ухватившись за
которое можно вытянуть всю цепь
предприятий, включая малые предприятия.
Главное – использовать его последовательно,
сообразуя как с внешними обстоятельствами,
так и с внутренней средой, ее
особенностями. Но при этом нельзя забывать,
что предприятие не существуют вне
экономики и в значительной мере
определяют ее состояние. В свою очередь
и экономика предъявляет к
предприятиям все более серьезные
требования. Будущее любого предприятия
прямо и непосредственно