Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 10:49, курсовая работа
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.
Введение
1 ПЛАНИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ РУКОВОДИТЕЛЯ
Рабочее время и его структура
1.2 Планирование рабочего времени руководителя
1.3 Организация рабочего дня руководителя
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА
2.1 Юридический статус
2.2 Земельные ресурсы
2.3 Материально – техническая база
2.4 Специализация хозяйства
2.5 Трудовые ресурсы
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Расчет эффективности повышения квалификации у руководителей СПК им. Нуриманова.
Ежегодно руководители различных СПК проходят повышение квалификации, для увеличения эффекта их работы. Повышение квалификации может проходить в следующих формах:
- краткосрочные курсы при университетах;
- вечерние курсы;
- центры
повышения квалификации при
Руководители СПК им. Нуриманова, в том числе председатель, главный бухгалтер, главный экономист, главный агроном, главный зоотехник, главный инженер, ежегодно проходят повышение квалификации на краткосрочных курсах при Башкирском государственном аграрном университете.
При проведения обучения тщательно подбирается материал необходимый для обучения, подход к каждому участнику обучения осуществляется индивидуально, так как усвояемость материала не одинакова. Задача обучения состоит в том, что каждый участник должен выполнить свою задачу. Это необходимо для более эффективной работы.
Произведем расчет прибыльности обучения и насколько увеличился показатель эффекта управленческой работы.
Затраты на обучение каждого сотрудника СПК составляют 6 тысяч рублей (включая расходы на обучение, проживание и транспортные расходы).
Эффективность
обучения всех сотрудников СПК им.
Нуриманова составляет 5%. То есть чистая
прибыль предприятия с каждым
годом увеличивается примерно на
5%. На 2010 год чистая прибыль СПК им. Нуриманова
составила 1734 тыс.руб. Значит, 5% от чистой
прибыли будет равно 86,7 тыс.руб.
5% чистой прибыли = --------------------------- = 86,7 тыс.руб.;
Затраты
на обучение = 6 чел. * 6 тыс.руб. = 36 тыс.руб.;
Эффект
работы = 5% чистой прибыли – затраты
на обучение;
86,7тыс.руб. - 6*6 тыс.руб. = 50,7 тыс.руб.
Значит эффективность работы руководителей
СПК им. Нуриманова повысилась и в денежном
выражении составила 50,7 тысяч рублей.
Это очень большой показатель увеличения
прибыли для предприятия. Отсюда можно
сделать вывод, что курсы повышения квалификации
являются очень эффективными в усовершенствовании
деловых и личностных качеств руководителей.
Значит от повышения деловых и личностных
качеств руководителей, от правильного
применения знаний полученных в процессе
обучения зависит повышение прибыли и
работоспособности предприятия в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наша страна проходит путь больших преобразований во всех сферах общественной жизни, качественного обновления общества. Но реформа общества немыслима без людей, без изменения их сознания и условий жизни, без преодоления стереотипов поведения, вредных привычек и негативных явлений. Поэтому успех реформы будет зависеть в первую очередь от того, насколько удастся решить проблему кадров, выдвинуть на общественную арену здоровье, свежие силы, инициативу, стремление к самореализации.
По моему мнению, одно из самых важных
слагаемых успеха – это личностные черты
и качества, которыми должен обладать
руководитель, которые состоят из деловых,
профессиональных качеств, используемые
им методы и приемы управленческой деятельности,
а также интеллектуальные личностные
качества: знания, способности, интеллект,
эмоционально волевая сфера, особенности
личности и характера.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
1 Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 1994. - 173 с.
2 Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Россмен, 1995. - 491 с.
3 Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М.: 1995.-257 с.
4 И. Н. Герчикова. Менеджмент.- М.: 1995.- 164 с.
5 Н. Иосефович. Ты - босс! Как стать толковым руководителем.- М.: 1995.- 191 с.
6 З.П. Румянцева. Менеджмент в организации.- М.: Инфра-М, 1995.- 165 с.
7 Шломо Майталь. Экономика для менеджеров.- М.: 1996.- 295 с.
8 М. Вудкок, Д. Фрэнсис. Раскрепощенный менеджер.- М.: 1994.- 251 с.
9 А.П. Егоршин. Управление персоналом.- М.: 1999.- 180 с.
10 Л.А. Жалковская, Н.В. Логинова. Основы психологии управления.- М.: 1998.- 256 с.
11 Дэвид Майерс. Социальная психология.- М.: 1999.- 388 с.
12 Ли Яконна. Карьера менеджера.- М.: 1991.- 135 с.
13 Агапов В.С. Я-концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя. – М.:МОСУ, 2008. – 30с.
14 Бабенко О.А. Профессионально важные качества личности менеджера//статья из интернет; найдена на сайте: http://psi.lib.ru
15 Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии – М.: ЦИТП, 1992. – 168 с.
16 Занковский А.Н. Организационная психология – М.: Флинта МПСИ, 2000. – 647с.
17 Карпов А.В. Психология менеджмента – М.: Гардарики, 1999. – 584с.
18 Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель…Элементы психологии менеджмента в повседневной работе – М.: Дело, 1996. – 384с.
19 Никифорова Н.А. Формальный статус руководителя как детерминанта восприятия его подчинёнными. Дис. канд. псих. наук. – Иваново, 1998.- 215 с.
20 Психологический словарь/Под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. – 2-е изд., - М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 440с.
21 Трифонов Е.В. Психофизиология человека (толковый словарь). – СПб.: Питер, 2000 – 356с.
22 Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2005. – 608с.
Информация о работе Планирование и использование рабочего времени руководителя