Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 23:02, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение места планирования в системе менеджмента, а также планирование хозяйственной деятельности ОАО "Минский комбинат молочных продуктов" на ближайший период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Глава 1. Теоретические аспекты планирования на предприятии ОАО «Минский молочный комбинат».
1.1.Планирование как важнейшая функция управления предприятия…………….6
1.2. Понятие, сущность и функции тактического планирования…………………..8
1.3 Состав и порядок разработки тактических планов……………………………..10
Глава2. Характеристика предприятия и организация его производственного процесса.
2.1. Характеристика предприятия, признаки классификации, виды выпускаемой продукции……………………………………………………………………………....16
2.2. Планирование ассортимента продукции ………………………………………...19
2.3.Методы планирования ассортимента………………...…………………………..21
Раздел . Проектная часть.
3. Исходная информация о предприятии.
3.1.Технико - экономические показатели предприятия…………………………….24
3.2. Метод валовой маржи ……………………..…………………………………..…..24
3.3Структура затрат предприятия и расчет элементов операционного рычага..25
3.4. Структура расходов и увеличение объемов реализации ………………………..27
3.5.Изменение ассортимента продукции…………………………………………….27
3.6.Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ…...30
3.7.Матрица БКГ………………………………………………………………………31
3.8. Метод линейного программирования…………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………………..35
Список использованной литературы и источников……………………………..38
Организация и функционирование продовольственного рынка не могут быть эффективным без комплексного материально-технического обеспечения и ускоренного переоснащения АПК. Для этого должен быть хорошо организован рынок материально-технических ресурсов и сервиса. Здесь прежде всего необходимо:
производителей:
• создать сквозную взаимосвязанную систему проектирования, разработки, испытания и производства производительной и надежной техники, включающую не только научные организации, конструкторские бюро, производителей технических средств, испытательные станции, но и сельскохозяйственные предприятия; быстро осваивать производство производительной и ресурсо-экономной техники нового поколения, конкурентоспособной по всем важнейшим параметрам эксплуатации, которая не только не должна уступать зарубежным аналогам, а намного их превосходить, особенно в том, что касается специфики белорусского сельского хозяйства (техника должна быть не только ресурсосберегающей и адаптированной к местным природным ресурсам, но хорошо учитывать особенности животных и растений, отвечать потребностям человека, хорошо вживаться как в экономическую, гак и социальную инфраструктуру).
Таким образом, устойчивое развитие сельского хозяйства на данном этапе и в перспективе требует реализации ряда коренных мер. Выработать и принять их непросто, для этого необходимы слаженные действия государственных органов и хозяйствующих структур и, безусловно, определенное время.
2.2. Планирование ассортимента продукции .
Ассортимент товаров - совокупность сортов и разновидностей какого-либо товара, объединенных и сочетающихся по определенному признаку.
Ассортимент товаров характеризуется широтой, глубиной, полнотой, степенью обновления, структурой.
Широта ассортимента означает количество изделий того или иного назначения.
Глубина ассортимента представляет собой количество разновидностей конкретного вида изделий, количество позиций каждого вида товара.
Полнота ассортимента определяется отношением фактического количества разновидностей товаров к его количеству, предусмотренному соответствующим прейскурантом или спецификацией.
Планирование ассортимента
продукции заключается в
Постоянное новаторство в выпуске продукции - обязательное условие выживания предприятия в условиях рынка.
Приступая к планированию ассортимента и разработке новой продукции, следует всегда помнить, что никакие, самые хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не могут компенсировать ошибки, допущенные ранее при планировании ассортимента продукции.
2.3.Методы планирования ассортимента.
Метод операционного рычага. Этот метод называется также операционным анализом, или анализом “Издержки - Объем - Прибыль”, широко применяемым в западных финансово-экономических исследованиях, где он носит название CVP-анализ. Ключевыми понятиями операционного анализа являются: операционный (экономический) рычаг, порог рентабельности (точка безубыточности), закон финансовой прочности (устойчивости) предприятия.
Названные элементы следует дополнить маржинальным доходом, так как именно его использование позволяет оценивать операционные прогнозы на основе соотношений постоянных и переменных затрат, которые и определяют силу воздействия операционного рычага. Напомним; что чем больше уровень постоянных издержек, тем больше сила воздействия операционного рычага.
Широкое использование
маржинального дохода в анализе
позволяет формировать
Важнейшей составляющей операционного анализа является разделение затрат на переменные и постоянные. Переменные издержки - такие затраты предприятия, которые возрастают или уменьшаются пропорционально объему производства. Это расходы на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торгово-комиссионные и другие расходы.
В итоге, окончательная математическая формулировка задачи выглядит так: составить план изготовления изделий X = (x1, x2,…,xn), который удовлетворяет линейным неравенствам (2 - 3) и обеспечивает максимум прибыли - линейной функции цели (1), f(X) > max.
Данное предприятие в настоящее время при объеме реализации 71086 тыс.
руб. несет убытки в размере 3301,6 тыс. руб.
Расходы предприятия по выпуску продукции представлены в таблице 1.4
Технико – экономические показатели производства масла «Эдельвейс»
в сравнении с маслом «Крестьянским» можно рассмотреть по следующей таблице:
Показатели |
«Эдельвейс» |
«Крестьянское» |
Удельный расход молока (кг/кг) |
15,5 |
20,8 |
Выход товарной продукции из 1 т молока |
64,5 |
48,1 |
Степень использования компонентов молокосырья Жира СОМ |
97,31 3,23 |
97,28 1,39 |
3.2.Метод валовой маржи.
Конъюнктурные исследования показали, что аналогичные предприятия, работавшие в тех же условиях, имеют прибыль на уровне 6,2% от оборота. С целью достижения прибыли в размере 6,2% среднеотраслевого уровня к текущему обороту, руководство фирмы наметило четыре альтернативных выхода из кризисной ситуации: