Перспективы управления «Intercontinental Ankara»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение современного менеджмента в Республике Казахстан.
Для достижения поставленной цели нами были решены следующие задачи:
исследовать аспекты эволюции управления;
представить характеристику управленческой деятельности отеля «Intercontinental Ankara»;
привести рекомендации;
сделать выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Исследование современного менеджмента 5
1.1. Аспекты эволюции управления. Научная школа (школа научного управления). 1885—1920 гг. 5
1.3. Классическая (административная) школа управления. 1920—1950 гг. 9
1.4. Школа человеческих отношений и поведенческих наук. С 1930 г. по настоящее время 11
1.5. Количественная школа. С 1950 г. по настоящее время 12
Глава 2. Анализ управленческой деятельности отеля «Intercontinental Ankara» 13
2.1. Общая характеристика отеля «Intercontinental Ankara» 13
2.2. Анализ деятельности отеля «Intercontinental Ankara» 15
2.3. Эффективность деятельности отеля «Intercontinental Ankara» 22
Глава 3. Перспективы управления «Intercontinental Ankara» 23
3.1. Резервы ускоренного роста услуг гостиницы 23
3.2. Проблемы и перспективы управления персоналом 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Работа содержит 1 файл

1074 Современные подходы менеджмента.docx

— 110.62 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Исследование современного менеджмента 5

1.1. Аспекты эволюции  управления. Научная школа (школа научного управления). 1885—1920 гг. 5

1.3. Классическая (административная) школа управления. 1920—1950 гг. 9

1.4. Школа человеческих  отношений и поведенческих  наук. С 1930 г. по  настоящее время 11

1.5. Количественная школа.  С 1950 г. по настоящее  время 12

Глава 2. Анализ управленческой деятельности отеля  «Intercontinental Ankara» 13

2.1. Общая характеристика  отеля «Intercontinental Ankara» 13

2.2.  Анализ деятельности  отеля «Intercontinental Ankara» 15

2.3. Эффективность деятельности  отеля «Intercontinental Ankara» 22

Глава 3. Перспективы управления «Intercontinental Ankara» 23

3.1. Резервы ускоренного  роста услуг гостиницы 23

3.2. Проблемы и перспективы  управления персоналом 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

ПРИЛОЖЕНИЕ 32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность. Современный бизнес развивается с каждым днем, задавая предпринимателям все больше и больше сложных вопросов, на которые им предстоит найти оптимальные ответы. Мировой финансовый кризис заставил предпринимателей пересмотреть свои взгляды на организацию эффективного бизнеса. Глобальное снижение прибыли ставит владельцев компаний на единственно верный путь сохранить свои компании от банкротства – оптимизировать затраты.

     Казалось  бы, что в этом нет ничего сложного, но практика показала, что стратегический менеджмент многих компаний просто не может реально ориентироваться в сегодняшних (равно, как и вчерашних) событиях и прогнозировать их в будущем. Из-за этого эффективность затрат оставляет желать лучшего, а поэтому многих управленцев ждет увольнение. Увольнение, после которого успешное трудоустройство будет крайне сложным. Сегодня возникает ситуация, когда с одной стороны мы видим надвигающуюся эпоху сокращений непродуктивных сотрудников и постоянный поиск сильных управленцев. 

     Так какую же роль играет современный менеджмент в экономике разных стран мира? Рассматривая основы менеджмента, стоит отметить три важных функции менеджмента – планирование, организация и контроль.

     Каким бы не было удобным расположение производственных ресурсов, насколько бы технически подкованными не были сотрудники, как  бы лично не старались достичь  успеха, без грамотного планирования не обойтись. Анализ непосредственно  рынка товара, который желаем производить, анализ конкурентных позиций и исследования непосредственных конкурентов —  необходимые меры, которые предопределяют будущее создаваемого предприятия.

     Однозначно, развитие идет в сторону универсальности. Менеджмент должен быть универсальным.  Предприятиям нужны универсальные солдаты бизнеса, которые могут решать комплексно вопросы планирования, организации и контроля. И чем меньше сотрудников в отделе менеджмента, тем выше их заработная плата и социальные гарантии.Мировой финансовый кризис уже показал, что бизнес менеджмент далеко не во всех сферах эффективен. Компании, представляющие сферу услуг, первыми ощутили, что такое неэффективный и много затратный менеджмент. 
Еще одной особенностью современного менеджмента можно назвать высокую степень саморазвития персонала, необходимую для успешной работы в компании. Постоянное развитие экономики мира толкает владельцев компаний на выделение средств на повышение квалификации персонала. Грамотный менеджмент – это всегда плюс и дополнительная прибыль в будущем1.

     Целью исследования является изучение современного менеджмента в Республике Казахстан.

     Для достижения поставленной цели нами были решены следующие задачи:

  • исследовать аспекты эволюции управления;
  • представить характеристику управленческой деятельности отеля «Intercontinental Ankara»;
  • привести рекомендации;
  • сделать выводы.

     Объектом  исследования являлся отель «Intercontinental Ankara» в городе Алматы.

     Предметом исследования являлся современный менеджмент в условиях развития экономики Республики Казахстан.

     Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Исследование современного менеджмента

1.1. Аспекты эволюции управления. Научная школа (школа научного управления). 1885—1920 гг.

     Практические  приемы управления использовались еще  в глубокой древности. Так, на глиняных табличках, датированных третьим тысячелетием до нашей эры, записаны сведения о коммерческих сделках и законах Древней Шумерии, которые являются неоспоримым доказательством существования там практики управления. Археологические раскопки предоставили доказательства существования и еще более древних систем организации и управления2.

     В современном управлении можно встретить  отдельные проявления старых приемов  и методов, в частности это  относится к структуре римской  католической церкви, однако в целом  характер такого управления отличается от современного менеджмента (таблица  1). 

     Таблица 1 - Отличия старой и новой организаций 

Старая  организация Современная организация
Малое количество крупных организаций Большое количество чрезвычайно мощных,

крупных организаций, как коммерческих, так  и некоммерческих

Относительно  небольшое количество

руководителей, минимальное количество

руководителей среднего уровня

Большое количество руководителей, в том числе среднего звена
Управленческая  деятельность зачастую не

выделялась  и не отделялась от неуправленческой

Четко определены управленческие группы,

управленческая  деятельность ясно

воспринимается  и отделяется от

неуправленческой

Занятие руководящих постов в организации  чаще всего происходило по праву  рождения или путем захвата силой  Занятие руководящих  постов происходит

преимущественно на основании уровня

компетентности  сотрудника с соблюдением

законности  и порядка

Малое количество людей, способных принимать  важные для организации решения Большое количество людей, способных

принимать важные для организации решения

Упор  на приказ и интуицию Упор на коллективную работу и рациональность
Примечание: [3]
 

     С течением времени управление организациями  становилось все более четким и сложным, а сами организации  — более структурированными и  устойчивыми. Хорошим примером тому может служить государственное  управление в Римской империи.

     В настоящее время существуют различные  подходы к структурированию процесса развития теории и практики менеджмента: по авторам, по времени создания, по странам и т.п.

     Развитие  управления не являлось последовательным движением вперед. Скорее, это были несколько подходов, которые часто  совпадали по отдельным направлениям. С изменением практики управления, развитием техники и технологии менялось и учение об управлении, но управленческая мысль никогда пассивно не следовала за практикой менеджмента. Более того, выдвинутые и сформулированные ведущими умами управленческой мысли  новые идеи в области управления и новые подходы к его осуществлению  обычно означали рубежи, отмечавшие широкие  преобразования в практике управления.

     Теория  управления как наука является относительно новым явлением в истории бизнеса. Первая радикальная идея появилась в статье «Инженер как экономист» Генри Р. Тауна, основателя и президента «Эйле энд Таун Манифактуринг Компани». В этой статье Таун утверждал, что менеджмент является областью изучения, равной по важности инженерному делу. Как основатель торговой палаты Таун оказал значительное влияние на деловой мир. Его статья часто упоминается как начальная точка отсчета современной науки управления.

     Научное управление было первым систематизированным  подходом в истории управленческой мысли. Его самая важная черта связана с поиском наиболее продуктивного использования человеческих и материальных ресурсов. При этом преобладало механистическое понимание человека, его места в организации и сущности его деятельности. В числе первых исследователей в области научного управления можно назвать Ф.У. Тейлора, Фрэнка и Лилиан Гилбрет.

     Фредерик  Уинслоу Тэйлор (185б— 1917) по образованию инженер. Он поступил на «Midvale Steel Works» рабочим, быстро поднялся по служебной лестнице до начальника цеха и позже стал главным инженером этого предприятия. После этого работал на «Bethlehem Steel Works», затем стал заниматься консультационной деятельностью и распространением своих идей. Тейлор впервые опубликовал свои взгляды на управление в статье, озаглавленной «Система кусочных расценок» и прочитанной им в Американском обществе инженеров-механиков в 1895 г. Его идеи были развиты в книгах «Цеховое управление» (1903) и «Основы научного менеджмента» (1911). В связи с трудностями, вызванными попытками применения его принципов в государственном арсенале, в 1911 г. был учрежден специальный комитет палаты представителей для исследования тейлоровской системы цехового управления. В 1947 г. работы Тейлора «Цеховое управление», «Основы научного менеджмента» и его показания специальному комитету были объединены и опубликованы под названием «Научный менеджмент».

     Тейлор  выделял следующие рациональные методы управления4:

  • разделение производственных операций на составные элементы;
  • подход к управлению как к активному фактору производства;
  • разделение труда непосредственно в сфере управления;
  • выделение планирования в качестве особой функции управления;
  • применение принципа принудительной централизации орудий труда, технологических процессов, а
  • также условий труда и методов труда;
  • введение карт-инструкций;
  • введение высоких научно обоснованных норм времени на отдельные операции;
  • совершенствование оплаты труда для стимулирования роста выработки;
  • строгое иерархическое подчинение;
  • тесное сотрудничество администрации и рабочих.

     Главным в концепции Ф. Тэйлора5 является то, что он настаивает на максимальной специализации и устранении всех посторонних элементов с целью концентрации на существе задания. Он применяет свою концепцию также к управлению, считая при этом, что работа типичного заводского контролера (такого, как клерк по стоимости, клерк по времени, инспектор, руководитель по ремонту, руководитель, следящий за дисциплиной) состоит из ряда различных функций. Он убежден, что эти функции могут быть выделены и исполняться разными специалистами, каждый из которых был бы ответствен за свой участок работы и за рабочих. Тейлор называет эту систему «функциональным менеджментом» и для сравнения приводит систему эффективности обучения в школе, где в каждом классе преподают учителя-предметники, и в школе, где один учитель преподает все дисциплины.

     Имя Тэйлора стало синонимом термина  «научный менеджмент». Его идеи поддержали многие, в частности Гантт, Гилберты, Бедо, Роуэн и Халси. Они развили это направление, которое в настоящее время называется исследованием работы или промышленной инженерией. Вместе с тем еще при жизни Тэйлора его идеи вызвали острую полемику о негуманности его системы, которая, как отмечалось, сводила рабочих на уровень эффективно функционирующих машин. В истории менеджмента он стал противоречивой фигурой, а его принципы остаются предметом многочисленных споров.

     Среди других пионеров научного управления можно назвать супружескую пару Фрэнка Б.Гилбрета (1868—1925) и Лилиан М.Гилбрет (1878— 1972). Гилбреты работали вместе над изучением утомляемости рабочего и его двигательной активности, а также над средствами улучшения общего состояния отдельного рабочего.

Информация о работе Перспективы управления «Intercontinental Ankara»