Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 21:55, курсовая работа
Актуальность и значимость проблемы повышения эффективности управления персоналом с применением теорий мотивации определяется радикальными преобразованиями экономической системы и общества.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 5
2. НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ 8
2.1. Анализ факторов внешнего и внутреннего окружения 8
2.2. Анализ причин изменения 12
2.3. Диагностика изменений 13
2.4. Основные модели поведения людей 15
2.5. Основные модели и теории мотивации 19
Теория мотивации МакКлеланда. 21
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИЗМЕНЕНИЙ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине «Менеджмент»
На тему:
«Перепроектирование работ для повышения
мотивации на ОАО «Пластик»»
Актуальность и значимость проблемы повышения эффективности управления персоналом с применением теорий мотивации определяется радикальными преобразованиями экономической системы и общества.
За длительный период времени в России сформировалась деформированная структура производства, не отвечающая реальным потребностям людей. В практике централизованно устанавливались нормативы, лимиты, цены, тарифные ставки, оклады и другие показатели. В обществе сформировался устойчивый стереотип неприятия частной собственности, предпринимательской деятельности, конкуренции.
Проводимые реформы обусловили изменение структуры производства, его спад, снижение жизненного уровня народа, поляризацию населения по уровню доходов, безработицу, в результате чего у значительной массы людей сформировалось разочарование проводимым курсом реформирования экономики. Совершенствование и применение мотивационного механизма является одним из методов повышения эффективности управления трудовыми ресурсами.
Исследование методов и направлений применения механизма мотивации труда в формирующейся рыночной среде представляет собой одну из наиболее важных и сложных задач экономической науки. Это объясняется тем, что в переходный период прежняя структура производства не может быть быстро перестроена на основе рыночных механизмов.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена и тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного применения мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки повышения эффективности управления персонала. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является предприятие, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности.
Целью работы является изучение и анализ основных факторов мотивационного воздействия на персонал предприятия с целью повышения эффективности его управления.
Объектом данной курсовой работы является предприятие в городе Сызрань ОАО «Пластик». Продукция данного предприятия пользуется большим спросом, поэтому основным предметом изучения является низкий уровень производительности труда персонала, эффективность управления предприятием, и ее повышение посредствам перепроектирования работ для повышения мотивации работников.
Для достижения поставленной цели, в курсовой работе должны быть выполнены следующие задачи:
Открытое акционерное общество «Пластик» представлено на рынке почти полвека. Предприятие входит в число ведущих фирм России, изготавливающих изделия из полимерных и композиционных материалов.
Изначально образованное как производитель изделий для аэрокосмической и электротехнической промышленности, предприятие с момента основания Волжского автомобильного завода стало производить изделия и для автомобильной отрасли. Ни один автомобиль ОАО «АвтоВАЗ» не сходит с конвейера без комплектующих ОАО «Пластик».
В числе потребителей предприятия также – СП «GM-АВТОВАЗ», ОАО «ГАЗ», ОАО «УАЗ», ОАО «ИжАВТО», ОАО «Роберт Бош Саратов» и другие. Для них изготавливаются: детали экстерьера (бамперы, молдинги, решетки радиатора, орнаменты), детали интерьера (панели приборов, обивки крыш, сидения в сборе, обивки дверей, полки багажника), детали подкапотного пространства (впускные коллекторы, расширительные бачки системы охлаждения, тормозной системы, бачки омывателя), буферы хода сжатия, изделия с гальванопокрытием и многое другое.
Предприятие занимается переработкой пластических масс: полиамидов, полиэтиленов низкого и высокого давления, АБС, всех видов пенополиуретанов, вспененного полистирола, поливинилхлоридов; создаем крупногабаритные конструкции из композиционных материалов (стекло-, углепластика).
Другая не менее важная сфера интересов акционерного общества - насыщение рынка современными товарами народного потребления собственного производства от хозяйственной тары до тазов и игрушек (более 100 наименований). Номенклатура выпускаемых изделий насчитывает более 1 000 изделий.
Кроме
этого, используя современные
История ОАО «Пластик»
1959
г. Образование
1964
г. Начало строительства
1965
г. Освоение и внедрение
1966
г. Начало производства
1967
г. Освоение мощности литьевых
изделий из пластмасс,
1969 г. Введение в эксплуатацию цеха по производству изделий из ППУ.
1970
г. Вручение предприятию
1973
г. Освоение производства
1978
г. Присвоение коллективу
1978
г. Награждение завода
1996
г. Вручение международного
1999 г. Получение сертификата соответствия СМК европейским стандартам по версии ИСО 9002.
2001
г. Начало применения
2002
г. Освоение технологии литья
под давлением с газовым
2003
г. Освоение
2003
г. Внедрение системы
2004
г. Начало освоения технологии
многокомпонентного литья.
С 2006 года ОАО "Пластик" входит в состав Группы Компаний "Криста".
27
июня 1959 года ЦК КПСС и Совет
Министров СССР приняли
Строительство Волжского автомобильного завода круто переменило судьбу предприятия. Ему предстояло стать поставщиком комплектующих для купленной в Италии модели "Fiat", а это требовало быстрого освоения самых современных технологий. И на некогда "закрытом секретном" заводе появились западные партнеры.
С первых лет на предприятие налажено производство товаров народного потребления. В 1982 году завод стал производственным объединением и получил свое сегодняшнее имя - "Пластик".
Результаты деятельности предприятия в значительной степени определяются его внешней средой. Поэтому необходимы знания этой среды и умение реагировать на ее изменения и воздействия на внутренние структуры предприятия. Изменения, происходящие во внешней среде, оказывают влияние на показатели функционирования организации. Воздействию этих изменений подвергаются цели, стратегии и сама миссия организации.
Таблица 1
Анализ внешних причин изменений
Факторы, вызывающие изменения | Примеры |
Социальные Технологические Экономические Экологические Политические Рынок Конкуренты Стихийные бедствия |
Изменение структурного
состава населения, уровня образования,
сложившихся общественных ценностей и
установок, интереса к социальным проблемам.
Доступность новых
и более совершенных Изменение экономического курса страны; кризис или подъем в экономике. Состояние окружающей среды и изменение степени воздействия предприятия на эту среду непосредственно. Изменение законодательства страны в целом; смена власти и политической системы страны; изменение условий оказания социальной поддержки населения. Изменение спроса и предложения на данного рода продукцию, снижение уровня прибыли предприятия; снижение качества продукции. Появление новых
конкурентов или неспособность
предприятия противостоять и
соответствовать уже |
Внешняя
среда может оказать как
Таблица 2
Анализ внешней среды предприятия ОАО «Пластик»
Факторы | Степень влияния (знак/балл) | Анализ | Критический синтез |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Социальные | |||
1.1. Рост мобильности населения. | -3 | ||
1.2. Снижение уровня образования. | -5 | ||
1.3. Уменьшение количества работоспособного населения | -7 | Перегрузка основных работников предприятия, снижение качества выпускаемой продукции. | Совершенствовать систему мотивации работников, с целью их привлечения на производство. |
2. Технологические | |||
2.1. НТП в сфере производства | +5 | Появление новых материалов, оборудования, технологий. Сокращение сроков амортизации. | Осуществлять дополнительные вложения в ноу-хау и обновление мощности. Увеличить объем амортизационных отчислений. |
2.2. НТП в социальной сфере. | +3 | Рост уровня потребностей населения. | Маркетинг. Улучшить условия труда и быта работников. |
3. Экономические | |||
3.1. Угроза изменения темпов инфляции. | -9 | Обесценивание накоплений предприятия. Возник-новение трудностей, связанных с получением долгосрочных кредитов. | Ввести финансовые операций, сохраняющие покупательскую способность средств. Приостановить капитальное строительство. |
3.2. Установление высоких налоговых ставок. | -5 | Отток средств из сферы производства в бюджет. Сокращение платежеспособного спроса. | Завысить себестоимость продукции. Изыскать пути минимизации налогов. |
Информация о работе Перепроектирование работ для повышения мотивации на ОАО «Пластик»