Ознакомительная практика по менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:27, отчет по практике

Описание работы

Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Работа содержит 1 файл

Алёмалё.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

    А определённость внешней среды организации  как раз очень влияет на организацию, потому что в этой среде важно количество информации, а ООО «Изумруд» и основывается практически на информации. Если бухгалтер не имеет полной информации, то он не сможет работать с организацией.

      Взаимодействуя с внешней средой ООО «Изумруд» также имеет отношения с маркетингом, но не использует какие либо логотипы и товарные марки, а рекламу организация распространяет через СМИ, а точнее через объявления в газетах, также реализует рекламу через раздачу листовок и расклеивание объявлений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4 УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

    Цель  деятельности организации «Изумруд» состоит в получении наибольшей прибыли от выполняемых услуг и достижение наибольшей эффективности организации.

    Основными функциями организации является планирование, мотивация, организация и контроль.

      Планирование — это вид деятельности, связанный с постановкой целей (задач) и действий в будущем. Планирование в ООО «Изумруд» подразумевает выполнение следующих этапов:

    - постановка целей и задач;

    - составление программы действий;

    - выявление необходимых ресурсов и их источников;

    - доведение планов до исполнителя.

    Также руководитель организации планирует  свой рабочий день. План индивидуальной работы руководителя составляет:

    9:00-12:00 – Приём клиентов, консультации.

    12:00-13:00 – Обеденный перерыв.

    13:00-17:00 – Посещает деловые встречи.

    17:00-19:30 – Оформление документов.

    20:00 –  Конец рабочего времени.

   Значение  функции организации заключается  в создании необходимых условий  для реализации поставленных целей. Функция организации - это те задачи, которые должен выполнять руководитель в процессе организовывания работы, в организации изумруд это составляют следующие задачи:

- формирование, или уточнение структуры организации;

- определение способов управления;

- обеспечение организации необходимыми ресурсами;

      Мотивация — побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

      В организации «Изумруд» руководитель использует внутреннюю мотивацию (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности. Также используют положительную и отрицательную мотивация – мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной, а когда мотивация, основана на отрицательных стимулах, то она называется отрицательной. Например, если бухгалтер выполнил всю работу добросовестно и вовремя, то он получит премию, ну а если же нет, то не получит.

     Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.

Выделяют  следующие виды контроля:

    - предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ. Средства осуществления — реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Используется по отношению к человеческим (анализ профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, отбор квалифицированных людей), финансовым (составление бюджета) и материальным ресурсам (выработка стандартов минимально допустимых уровней качества, проведение проверок);

    - текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы. Для осуществления контроля аппарату управления необходима обратная связь;

    - заключительный контроль. Одна из функций состоит в том, что контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Также способствует мотивации, так как измеряет достигнутую результативность.

      Директор  организации, в которой я проходила  практику, Элла Владимировна использует текущий контроль, проверяя, идёт ли работа на должном уровне и заключительный, полностью удостоверяясь, что клиенты довольны работой.

    Право на самоопределение — в конституционном и международном праве — право народов (наций) определять форму своего государственного существования в составе другого государства или в виде отдельного государства. В общем смысле, это право той или иной группы людей на коллективный выбор своей общей судьбы.

     Руководитель  организации «Изумруд» самосовершенствуется на своём месте и в жизни в целом. Она закончила высшее учебное заведение ТГУ по финансовому делу, у неё свой бизнес и достаточно хороший заработок.

     Мною  был предложен руководителю опросник К.Л. Вилсона "Цикл управленческих умений", позволяющий выяснить степень успешности профессиональной деятельности руководителя, составить список сильных и слабых сторон. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Результаты показали, что руководитель организации обладает хорошими управленческими способностями, профиль руководителя находится на высоком уровне, она убеждена, что все детали проконтролированы должным образом.

     Так же был проведён тест для выявления способностей Мичковой Э.В., руководителя предприятия, в рабочем коллективе  организации «Психогеометрическое тестирование» (ПРИЛОЖЕНИЕ В). Вследствие чего руководитель показала себя как лидера, энергичную, неудержимую, сильную личность, которая ставит ясные цели  и, как правило, достигает их. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5 ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 
 

    Управленческое  решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой  управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, В ООО «Изумруд» этот процесс включает:

-   выработку и постановку цели;

- выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

-   конкретизацию решения для его исполнителей.

 Критерии  управленческих решений подразделяются в организации «Изумруд»:

 - по сроку действия последствий решения: долго-, средне- и краткосрочные решения;

 - по частоте принятия: одноразовые (случайные) и повторяющиеся;

 - по сложности: простые и сложные;

    В организации «Изумруд» решение принимается различными способами в зависимости от вида и степени сложности ситуации, основное решение стоит за руководителем. С экономической и управленческой точек зрения принятие решения следует рассматривать как фактор повышения эффективности производства. Эффективность производства, естественно, в каждом конкретном случае зависит от качества принятого менеджером решения.

    Все принимаемые в любой сфере  деятельности решения можно условно классифицировать и подразделить на решения: по стратегии предприятия; прибыли; продажам; вопросам, оказывающим влияние на образование прибыли.

    Существуют  несколько методов которые используются в принятии управленческих решений:

    Методы  ситуационного анализа:

    - «мозговая атака»;

    - факторный анализ;

    - кейс-метод;

    - двухтуровое анкетирование;

    - многомерное шкалирование.

    Методы, применяемые на этапе определения  альтернатив:

    - метод «мозговой атаки;

    - морфологический анализ;

    - методы контрольных вопросов и коллективного блокнота.

    Методы, применяемые на этапе оценки альтернатив:

    - методы многокритериальной оценки;

    - методы экспертной оценки;

    - экспертные методы;

    - фактографические методы;

    - комбинированные методы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      6  СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Ансофф  И. Стратегическое управление. –  М., 2009

2. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс». М., 2006г.

3. Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента Мыслители, которые изменили мир менеджмента. – М.: Инфра-М, 2009

4. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 5-е изд. – М., 2009

5. Менеджмент персонала. Функции и методы. М., 2009

6. Михайлина Г.И., Матраева Л.В., Михайлин Д.Л., Беляк А.В. Управление персоналом. – М.: Дашко и К°, 2009

7.Орлов  А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Издательство  «Изумруд», 2007 г.                                                                                                                                                                                                                      8. Пугачев В.П. Руководство персоналом. – М.: Аспект-Пресс, 2009 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    7 ПРИЛОЖЕНИЯ 

    ПРИЛОЖЕНИЕ  А 
 

      
 

    

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 
 

    Опросник  К.Л. Вилсона «Цикл управленческих умений»

    Уважаемый коллега! Это исследование направлено на выявление навыков и умений, которые необходимы руководителям  для успешного управления людьми и рабочим процессом. Результаты будут предоставлены Вам лично.

    ФИО: _____________________________________________________________

    Должность: ________________________________________________________

                                                                                         __________________ 2010г.

                                                                                               дата заполнения

    Инструкция

    По  каждому пункту выберите нужный балл от «1» до «7» и обведите  соответствующую цифру.

Информация о работе Ознакомительная практика по менеджменту