Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 20:13, реферат
Повышение квалификации, обучение, подготовка работников в наши дни становится актуальной задачей рыночной экономики. Это могут быть обучение новым профессиям, а так же переобучение или переподготовка. Приоритетность вопросов обучения и развития кадров обусловлена процессами перехода к концептуальному бизнес-образованию, то есть необходимостью переподготовки и подготовки работников в соответствии с их специализацией максимально конкретной направленностью.
Введение………………………………………………………………………….3-4
1. Теоретические аспекты обучения и повышения квалификации кадров.
1.1. Организация разноуровневой профессиональной подготовки кадров……………………………………………………………………………5-10
1.1.1. Подготовка и переподготовка персонала………………………10-13
1.1.2. Обучение вторым специальностям и повышение квалификации…………………………………………………………………...13-15
1.1.3. Повышение квалификации служащих, специалистов и руководителей………………………………………………………………….15-17
2. Проблемы, возникающие в ходе разработки системы обучения персонала на предприятии………………………………………………………………..18-21
3. Пути решения проблем в сфере обучения персонала предприятия и стратегия развития системы обучения персонала
3.1. Решение проблем в сфере обучения персонала предприятия………22-29
3.2. Общая стратегия развития обучающего процесса на предприятии (на перспективу)…………………………………………………………………….29-30
Заключение……………………………………………………………………...31-32
Список литературы……………………………………………………………33-34
Глоссарий………………………………………………………………………35-40
13. Инновационный менеджмент — разработка специальных подходов к управлению людьми, при помощи которых новаторство будет стимулироваться. [13]
14. Карьерное развитие — широкий диапазон факторов, влияющих на выбор карьеры, направления ее развития и конечный успех, и удовлетворение на протяжении всей трудовой жизни. [26]
15. Качество жизни на работе — техника организационного развития, направленная на улучшение функционирования организации путем гуманизации рабочего места, демократического отношения к служащим и вовлечения их в процесс принятия решений. [26]
17. Кадровый резерв — группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга. Подвергшихся отбору и прошедшие систематическую целевую квалификационную подготовку. [4]
18. Клиенториентированность — стремление знать и всячески удовлетворять потребности своего клиента. [4]
19. Клиентный подход в компании — система мероприятий, направленная на то, чтобы у каждого клиента компании, был сформированы определенные позитивные чувства по отношению к ней. [4]
20. Команда — группа людей, работающих на общий результат и несущих ответственность за его достижение. [17]
21. Компетентность — наличие знаний, опыта и мотивации, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. [17]
22. Коммуникативная компетентность — совокупность способностей, знаний и навыков, необходимых для делового общения. [17]
23. Компетенция — (лат. Competo - добиваюсь, соответствую) — это номинальная шкала, которая выявляет присутствие или отсутствие нужной для работы составляющей. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников). Используются при оценке персонала. [23]
24. Конфликт — состояние взаимоотношений между двумя и более оппонентами, которое характеризуется борьбой разнонаправленных тенденций. Конфликт сопровождается рядом эмоций отрицательного характера. [23]
25. Корпоративная культура — набор ценностных норм, касающийся всех форм делового общения, принятых в конкретной организации. Формирует определенную, отличную от других, модель организационного поведения, которая проявляет себя во всех аспектах деятельности организации. [23]
26. Коучинг (англ. Coach - тренер) — стиль менеджмента и управления персоналом, методика выявления и раскрытия потенциала личности и группы людей в той сфере, которой они себя посвятили. [27]
27. KPI (англ. Key Performance Indicators - Ключевой Показатель Эффективности) — показатель, поддающийся количественному измерению и считающийся наиболее важным для оценки эффективности деятельности фирмы, отдела или сотрудника. КПЭ — это показатели, достижение которых необходимо организации для приближения к поставленным целям. Через измерения с помощью КПЭ мы получаем возможность управлять тем, что именно мы измеряем. [29]
28. Лидерство — процесс, в ходе которого один человек оказывает влияние на других с целью решения стоящих перед группой или организацией задач. [23]
29. Лояльность — это тип и сила связей сотрудника и организации, базирующихся на ценностных нормах, принимаемых сотрудником и соответствующих требованиям организации. [20]
30. Манипуляция — воздействие, оказываемое на человека или группу лиц. При этом цели манипулятора и цели манипуляции остаются скрытыми. [20]
31. Мозговой штурм — метод генерирования представлений (идей), состоящий в проведении групповых обсуждений, на которых ни одно из предлагаемых по ходу мозгового штурма решений не критикуется. [1]
32. Мотивация — комплекс факторов, которые направляют и побуждают поведение человека. В современном менеджменте мотивацию часто применяют, как способ подвинуть человека лучше выполнять свои служебные обязанности, причем контролером качества в данной ситуации выступает сам работник. [1]
33. Менторинг (англ. Mentoring наставничество) — один из методов обучения и развития персонала, при котором более опытный сотрудник (ментор) делится имеющимися знаниями со своими протеже на протяжении определенного времени. [29]
34. Навыки — автоматизированные действия, выполняемые без предварительного обдумывания.
«мягкие навыки» (англ. Soft skills) — навыки, проявление которых сложно отследить, проверить и наглядно продемонстрировать. К ним относятся тренинги по мотивации, лидерству, менеджменту, работе в команде, управлению временем, проведению презентаций, продажам, личному развитию и т. д.
«твердые навыки» (англ.Hard skills) — технические навыки, навыки, которые можно наглядно определить или продемонстрировать. К этой категории относятся метод слепой печати, шитье по лекалам, компьютерная грамотность, управление автомобилем и т. д. [29]
35. Организационные изменения — преобразования в организационной структуре, технологии и / или людях. Изменения первого порядка имеют продолжительный характер и не приносят существенных перемен в методах работы организации. Изменения второго порядка суть радикальные перемены, существенные сдвиги, затрагивающие многие различные уровни организации и многие различные аспекты бизнеса. [2]
36. Репутация (фр. reputasion) — спонтанно создавшееся в конкретном социуме мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-либо, чего-либо (человека, компании, продукта и т.п.). [2]
37. Сопротивление изменениям — тенденция нежелания служащих принимать изменения либо из-за страха неизвестности, либо из-за организационных препятствий. [29]
38. Стресс-менеджмент — развитие способности опознания стрессогенных факторов, навык предупреждения стрессовых ситуаций, овладение способами саморегуляции и умение снимать возникающую психическую напряженность. [29]
39. Тайм-менеджмент (англ. time-managment) — искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью. [23]
40. Управление талантами (англ. «Talent Management») — процесс, ориентированный на бизнес, нацелен на привлечение, управление, развитие и удержание ключевых сотрудников компании. [29]
41. Управление по ситуации, ситуационное управление (англ. Situation management) — оперативное управление, заключающееся в принятии управленческих решений по мере возникновения проблем в соответствии со складывающейся ситуацией. [2]
42. Фасилитация (от англ. «facilitate») — облегчать, помогать: ведущий действует как катализатор, облегчая и делая эффективнее взаимодействие в группе; облегчая обсуждение и решение сложной задачи. [17]
43. Ценности — глубоко укоренившиеся убеждения и установки членов определенной социальной общности, которые влияют на их поведение. [4]
44. Эмоциональный
интеллект (EQ) — группа навыков, связанных
с эмоциональной стороной жизни (например,
способность распознавать собственные
эмоции и управлять ими, влиять на эмоции
других людей и мотивировать себя). [29]
Информация о работе Отдел обучения персонала в структуре предприятия. Проблемы и перспективы