Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 20:13, реферат
Повышение квалификации, обучение, подготовка работников в наши дни становится актуальной задачей рыночной экономики. Это могут быть обучение новым профессиям, а так же переобучение или переподготовка. Приоритетность вопросов обучения и развития кадров обусловлена процессами перехода к концептуальному бизнес-образованию, то есть необходимостью переподготовки и подготовки работников в соответствии с их специализацией максимально конкретной направленностью.
Введение………………………………………………………………………….3-4
1. Теоретические аспекты обучения и повышения квалификации кадров.
1.1. Организация разноуровневой профессиональной подготовки кадров……………………………………………………………………………5-10
1.1.1. Подготовка и переподготовка персонала………………………10-13
1.1.2. Обучение вторым специальностям и повышение квалификации…………………………………………………………………...13-15
1.1.3. Повышение квалификации служащих, специалистов и руководителей………………………………………………………………….15-17
2. Проблемы, возникающие в ходе разработки системы обучения персонала на предприятии………………………………………………………………..18-21
3. Пути решения проблем в сфере обучения персонала предприятия и стратегия развития системы обучения персонала
3.1. Решение проблем в сфере обучения персонала предприятия………22-29
3.2. Общая стратегия развития обучающего процесса на предприятии (на перспективу)…………………………………………………………………….29-30
Заключение……………………………………………………………………...31-32
Список литературы……………………………………………………………33-34
Глоссарий………………………………………………………………………35-40
При этом важно понимать, что стратегия обучения – это интегральная часть общей стратегии управления персоналом, так как обучение – это только одно из направлений работы с персоналом.
Создание стратегии обучения – многоэтапный последовательный процесс. Начинаться он всегда должен с комплексного анализа: бизнес-цели организации и зависимость их достижения от подготовленности персонала; потребности всех заинтересованных сторон – в их число входят, помимо прочих, потребители и партнеры, которым также может понадобиться обучение; место обучения в целостной стратегии управления персоналом; анализ актуального и прогнозируемого состояния внешней среды.
На основании полученных данных можно получить первое общее представление о том, какой же должна стать стратегия обучения. Так или иначе, обучение будет выполнять в организации ряд основных функций:
По
всем этим пунктам необходимо выработать
и зафиксировать самую
Все это и составит стратегию обучения персонала. Однако, завершив все эти работы, важно еще раз убедиться, что результат действительно соответствует имеющейся у организации бизнес-стратегии – здесь довольно важно, чтобы и она, и стратегия обучения персонала, разрабатывались с расчётом на один и тот же срок. Не менее важно проследить и за тем, чтобы стратегия обучения не вступала в противоречие с прочими функциональными стратегиями, реализуемыми в компании. [28]
Заключение
В
заключение отметим, каковы же основные
цели отдела обучения на предприятии,
и какую стратегию системы
обучения перспективнее всего
Итак, основные цели отдела обучения на предприятии:
И,
конечно же, обязательное условие
состоит в том, чтобы разработанная
стратегия обучения на предприятии
была способна удовлетворить потребности
всех заинтересованных сторон: организация
получает большие шансы на успешную реализацию
своих стратегических целей, сотрудники
могут развиваться в соответствии со своими
учебными нуждами, партнерам и потребителям
доступна вся необходимая информация
о продуктах и услугах компании, а специалисты
по обучение получают в свои руки реалистичное
и разумное руководство к действию. [28]
Список литетратуры
1. Е.
Молл, Подготовка профессионалов
в области управления
2. (И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Реструктуризация предприятий и компаний // Москва «Экономика» 2001 г.
3. Мельник М.В., Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008 г. – 192 с.
4. Волгин В.В. Автосервис: Структура и персонал: Практическое пособие. – 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006 г. - 712 с.
5. Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005 г. - 496 с.
6. Чечевицына Л.Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов / 4.Л.Н. Чечевицына, И.Н Чуев, – Ростов н/Д: Феникс, 2006 г – 400 с.
7. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. Проф. О.И Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М., 2007 г. – 601 с.
8.
Зуб А.Т. Стратегический
9. Цыпкин Ю.А., Управление персоналом : Учебное пособие,Гриф МО. / Ю. А. Цыпкин ; Под ред. проф. Ю.А. Цыпкина. - М : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 446с.
10.
Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление
персоналом организации: отбор
и оценка при найме,
11. Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучение персонала компании - Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003 г. – 264 с.
12. Крылов
Э.И., Власова В.М. Анализ состояния
и эффективности использования
трудовых ресурсов предприятия:
13. Веснин
В.Р. Практический менеджмент
персонала: Пособие по
14. Морозов
И.О., Логинова А.Ю. Оценка
15. Лайл М. Спенсер-мл. , Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе. Пер. с англ. М: HIPPO, 2005.- 384 с.
16. Стив Уиддет, Сара Холлифорд Управление по компетенциям Пер. с англ. М: HIPPO, 2003. – 228 с.
17. Кротова Н.В., Клеппер Е.В., Управление персоналом : Учебник / Кротова Н.В., Клеппер Е.В. - М : Финансы и статистика, 2005. - 320с
18. Лапенков
В.И., Сангаднев З.Г. Технико-
19. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.
20. Кирпатрик Д. Л., Кирпатрик Д. Д. Четыре ступеньки к успешному тренингу – М.Эйч Ар Медиа, 2008 г. – 240 с.
21. Блинов
А.О. Тренинг персонала:
22. Скопыталов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом – СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2000 г. – 400 с.
23. Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. - 3-е изд., доп. и перераб. – М.:ИНФРА-М, 2005 г. – 638 с.
24. Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. / Стаут Л.У., пер. с англ. – М.: ООО «Издательство Добрая книга», 2006 г. – 536 с.
25. Травин
В.В., Дятлов В.А. Менеджмент
26. http://www.hr-portal.ru/
27. http://www.cfin.ru/management/
28. http://www.smart-edu.com/
Глоссарий
1. Адаптация сотрудника — система мероприятий, направленная на скорейшее и наиболее полное знакомство нового сотрудника со спецификой компании, в которую он пришел работать, ее традициями; коллегами, с которыми он будет взаимодействовать. [15]
2. Активное слушание — система действий, способствующих сосредоточению внимания слушающего на партнере, активизации самовыражения партнере, восприятию и пониманию как сказанного, так и не сказанного им. [16]
3. Альтернативное урегулирование споров — система процедур, таких, как посредничество и арбитраж, в ходе которых конфликтующие стороны обращаются к независимой стороне за помощью в урегулировании разногласий. [16]
4. Анкета удовлетворенности оплатой труда (PSQ) — вопросник, сформированный для оценки уровня удовлетворенности работника различными сторонами вопроса оплаты его труда (например, общим уровнем оплаты, повышениями в оплате, предоставлением льгот). [16]
5. Ассессмент - центр (англ. assessment center) — метод стандартизованной, объективной, многокомпонентной оценки кандидатов с использованием ряда упражнений, имитирующих работу, интервью и тестов, позволяющих получить представление о поведении человека в рабочих ситуациях и готовность к работе в определенной должности. [15]
6. Аттестация — процедура оценки и определения соответствия сотрудников своей должности. Аттестация имеет юридическую силу: по результатам компания имеет право увольнять, совершать перестановки сотрудников. [1]
7. Грейдирование должностей (гармонизация окладов) — процедура, направленная на формирование иерархии ценности должностей, связанной с внутренней структурой компании. Эта технология тесно связана с системой оценки персонала на основе компетенций. Система оценки должностей задает границы уровня оплаты труда сотрудника в зависимости от того, к какому грейду принадлежит его должность. [1]
8. Даунсайзинг (также: райтсайзинг) — процесс снижения численности работников для достижения оптимального количества служащих, необходимого для эффективного функционирования заново выстроенной организации. [1]
9. Двухуровневые структуры оплаты труда — системы оплаты труда, при которых новым сотрудникам за выполнение той же работы выплачивается меньший уровень заработной платы, чем сотрудникам, принятым на работу в более ранние периоды времени. [22]
10. Жизненный цикл организации — Фазы развития организации: 1 рост; 2. зрелость; 3. старение. Для каждой из фаз характерны свои признаки. [23]
11. Имидж (англ. image) — сформировавшийся образ человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека. На основе мнений, высказываемых о нем окружающими. Имидж динамичен, он не является чем-то однажды заданным; его атрибуты видоизменяются, преобразуются в соответствии с изменениями в человеке. [23]
12. Индекс описания работы (JDI) — рейтинговая шкала для оценки удовлетворенности работой. Люди отвечают на представленные вопросы, указывая, подходит или нет каждое из нескольких прилагательных к описанию того или иного аспекта их работы. [13]
Информация о работе Отдел обучения персонала в структуре предприятия. Проблемы и перспективы