Отчёт по практике в ЗАО «Группы компаний Связной»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 09:49, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является формирование профессиональных базовых знаний, умений и навыков специальности посредством знакомства с деятельностью конкретной организации, ее функциональных подразделений. Задачи:
...
- анализ систем организации и управления конкретных производственных подразделений организации, представившей базу для практики;
- сбор первичного материала по организационно-правовой форме организации, о структуре организации, о формах управления в организации, об организации делопроизводства.

Содержание

Введение
Глава I.Общая характеристика ЗАО «Группы компаний Связной» 3
1.1 Правовой статус, нормативные документы, история создания и
развития ЗАО «Группы компаний Связной» 4
1.2 Основные направления деятельности организации 7
1.3 Характеристика отрасли, в которой функционирует организация. 1.4 Место и роль организации в отрасли и регионе 9
Глава II. Исследование и анализ рынков 12
2.1 Потребители услуг ЗАО «Группы компаний Связной» 12
2.2 Конкуренты ЗАО «Группы компаний Связной» 12
2.3 Влияние различных факторов на рынок 13
2.4 Оценка доли рынка занимаемой ГК Связной 14
Глава III. Организация работы подразделений организации 17
3.1 Организационно – функциональная структура организации 17
3.2 Организация планово – экономической работы 30
3.3 Управление трудовыми ресурсами 35
Глава IV. Управление финансовыми потоками 40
Глава V. Оценка эффективности работы организации на основе анализа хозяйственной деятельности 43
Заключение 47
Список литературы 51
Приложения 52

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки РФ - копия.doc

— 564.00 Кб (Скачать)

      В процессе анализа изучают динамику изменения объема чистой прибыли, уровень рентабельности и факторы, их определяющие. Основными факторами, влияющими на чистую прибыль, являются объем выручки от реализации продукции, уровень себестоимости, уровень рентабельности, доходы от внереализационных операций, расходы по внереализационным операциям, величина налога на прибыль и других налогов, выплачиваемых из прибыли.

      Анализ доходности хозяйствующего субъекта проводится в сравнении с планом и предшествующим периодом. В современных условиях сильных инфляционных процессов важно обеспечить сопоставимость показателей и исключить влияние их на повышение цен. Анализ проводится по данным работы за год. Показатели прошлого года приведены в сопоставимость с показателем отчетного года с помощью индексации цен, методика которой рассматривалась в разделе "Финансовые ресурсы и капитал".

 

 

 

Глава V. Оценка эффективности работы организации на основе анализа хозяйственной деятельности.

      В данном разделе будет представлен бухгалтерский баланс за 2011 год и данные из ежеквартальной отчетности за 2 квартал 2011 года, проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности,

      Основные коммерческие результаты деятельности ГК «Связной» за 2011год.

      Количество салонов – 2 387, из которых 2 317 салона в 667 городах России, и 70 салонов в Республике Беларусь;

      Количество сотрудников – 19 100;

      Количество чеков – 213 288 230;

      Средний чек – 1 751 рублей (товарный) и 686 рублей (включая платежи);

      Оборот ГК «Связной» - 150,1 млрд. руб. (включая оборот терминалов оплаты, включая НДС далее и везде в рамках раздела «5. Отчет о результатах развития группы компаний «Связной».);

Розничный оборот – 145,8 млрд. руб. (включая оборот терминалов оплаты).

                                             Развитие сети.

На 31 декабря 2011 г. количество салонов центров мобильной связи составляет 2 317 в 667 городах Российской Федерации:

«Связной» - 1 975 ТТ;

«Связной 3» - 300 ТТ;

Киоск – 7 ТТ;

Интернет-магазин – 35 ТТ.

Рост в годовом исчислении составил 21% (399 салонов).

Площадь салонов – 115 тыс. м2, средняя площадь салона – 49,4 м2.

Экономическая эффективность производства ЗАО «Группа компаний Связной» по данным о прибылях и убытках в 2011г.

По данным отчетам  выручка от продаж товаров, продукции, услуг за 2011 год составила 101 089 000 руб., что на 53 096 000 руб или 52,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года (47 993 000 руб). В основном, увеличение выручки объясняется реализацией большего объема продукции и снижением себестоимости проданных товаров и услуг.

      Поскольку выручка увеличилась, а себестоимость возросла в связи с тем, что увеличился объем производимых и реализуемых товаров и услуг, чистая прибыль составила 18 658 000 руб., что на 14 332 000 руб. или на 76% больше, чем в 2010 г. Таким образом:

Рентабельность (по чистой прибыли) = (18 658 000 / 123 452 000)*100% = 15 %.

Рентабельность (по валовой прибыли, т.е. без прочих расходов и налога на прибыль) = (22 363 000 / 123 452 000)*100% = 18%.

      Это достаточно высокий показатель рентабельности, который говорит о том, что несмотря на увеличение выручки и, соответственно, чистой прибыли, один рубль вложенных денег (затрат) приносит 15 рублей прибыли в первом случае и 18 рублей во втором.

      Для повышения рентабильности необходимо придерживаться следующих направлений развития компании:

  • ускорение по приросту сети и достижение доли рынка в продажах мобильных телефонов;
  • развитие электронной коммерции и терминальной торговли;
  • развитие финансовых услуг: денежные переводы, прием платежей по погашению потребительских кредитов и иные платежи, НПФ, банковские карты и страховые продукты;
  • завершение ребрендинга розничной сети «Связной».                                                                              

                      Финансовые показатели деятельности Общества.

Бухгалтерский баланс ЗАО «Связной Логистика» за 2011 год и за 2 квартал 2011 года будет представлен в Таблицах 3, 4.

      Экономический анализ прибыльности/убыточности исходя из динамики приведенных показателей. В том числе раскрывается информация о причинах, которые, по мнению органов управления эмитента, привели к убыткам/прибыли эмитента, отраженным в бухгалтерской отчетности по состоянию на момент окончания отчетного квартала в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (предшествующих лет): в указанный период чистая прибыль отсутствовала, в связи, с чем расчет указанных показателей невозможен. Для расчета приведенных показателей использовалась методика, рекомендованная Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10 октября 2006 года № 06-117/пз-н.

      Показатель чистой прибыли по итогам 2 квартала 2011 года увеличился и составил 3 572 тыс. руб. в сравнении с итогами 2 квартала 2010г.

      Рентабельность отражает способность получать прибыль на собственный капитал и имеющиеся активы. Рост рентабельности собственного капитала Эмитента во 2 квартале 2011г. по сравнению со 2 кварталом 2010г. объясняется увеличением чистой прибыли. По итогам 2 квартала 2011г. рентабельность собственного капитала составляет 0.30%.

      Коэффициент чистой прибыли показывает долю прибыли в выручке. Во втором квартале 2011 года значение данного показателя составляет 16,34%.

      Показатель оборачиваемости капитала характеризуется отношением выручки к собственному капиталу. Невысокое значение оборачиваемости капитала объясняется спецификой деятельности компании, как холдинговой по итогам 2 квартала 2011 года составляет 0,02.

      Экономический анализ ликвидности и платежеспособности эмитента на основе экономического анализа динамики приведенных показателей:

      Для расчета приведенных показателей использовалась методика, рекомендованная Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10 октября 2006 года № 06-117/пз-н.

      Снижение показателя собственные оборотные средства с 1034643 тыс. руб. до 905166 тыс. руб. во втором квартале 2011 года по сравнению со вторым кварталом 2010 года связано с увеличением объема внеоборотных активов.

      Индекс постоянного актива в течение анализируемых периодов находился ниже значения, равного единице, и свидетельствует о низкой зависимости Эмитента от внешних источников финансирования, так как внеоборотные активы Общества полностью финансируется за счет собственных средств. Во втором квартале показатель индекса постоянного актива составил 0.25.

      Коэффициенты текущей и быстрой ликвидности Эмитента на протяжении рассматриваемого периода имели высокие значения, значительно превышающие единицу, что свидетельствует о высоком уровне платежеспособности и ликвидности Эмитента. Ликвидность отражает покрытие оборотными активами краткосрочной кредиторской задолженности.

      В целом, показатели ликвидности и платежеспособности свидетельствует о высоком уровне кредитного качества, низкой зависимости от внешнего финансирования и финансовой устойчивости Эмитента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Заключение.

      В ходе практики, проходившей с 22 октября 2012 г. по 16 декабря 2012 г., были получены и проанализированы данные о деятельности ЗАО «Связной Логистика».

      Стратегия развития группы компаний «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях, а также финансовых услугах.

      Менеджмент «Связного» видит основную цель бизнеса компании в повышении акционерной стоимости путем увеличения выручки и рентабельности, а также в увеличении рыночной доли в России и в городах расположения салонов через использование основных конкурентных преимуществ товарного знака «Связной».

      Для достижения этих целей «Связной» реализует корпоративную стратегию, которая включает следующие ключевые элементы:

      1. Рост рыночной доли.

       Компания «Связной» намерена увеличивать общее количество центров мобильной связи, открывая новые салоны с приемлемым уровнем рентабельности в регионах присутствия, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста. Этот план, в частности, предусматривает:

• быструю экспансию  в новые города;

• увеличение рыночной доли в городах, где уже есть магазины сети;

• увеличение продаж в  существующих магазинах;

• использование единого  формата магазинов;

• обеспечение наилучшего местоположения магазинов сети.

      2. Усиление основных преимуществ бренда.

      Компания стремится увеличивать узнаваемость товарного знака и лояльность своих клиентов, чтобы увеличить общее количество покупателей, посещающих магазины сети, и обратить растущее количество посещений магазинов в фактические продажи. Для этого «Связной» намерен:

• делать свои магазины лучшим местом для приобретения новинок  и готовых решений;

• улучшать обслуживание клиентов;

• совершенствовать концепцию магазинов;

• создавать и развивать  новые проекты для увеличения числа постоянных покупателей.

       3. Фокус на прибыльность.

Компания намерена продолжать работу по повышению операционной эффективности своего бизнеса, уделив первоочередное внимание следующему:

• экономии на масштабе;

• управлению товарным ассортиментом  для поддержания рентабельности;

• улучшению управления цепочками поставок товаров и  усилению логистики;

• продолжению инвестирования в IT систему;

• персоналу как ключевому бизнес активу;

• внедрению высокорентабельных телекоммуникационных услуг.

4. Развитие новых направлений. 

Компания намерена развивать  электронную коммерцию и терминальную торговлю, расширять спектр финансовых услуг для физических лиц. Для  этого «Связной» планирует следующее:

• развитие Интернет магазина ГК «Связной» – планируется вывести его в лидеры онлайн торговли в России к концу 2012 года с оборотом около $100 млн.;

• развитие проекта терминальной торговли – открытие 500 новых терминалов в 2012 году, увеличение оборота торговых точек на 10%.

      Группа занимаются продажей услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники на территории всей Российской Федерации, а так же на территории Республики Беларусь, в связи с чем планы, касающиеся организации нового производства, расширения или сокращения производства, разработки новых видов продукции, модернизации и реконструкции основных фондов отсутствуют.

      Перспективы развития группы компаний «Связной».

      Количество новых центров мобильной связи «Связной» увеличивалось на 25-30 торговых точек ежемесячно в 2011 году, что дало компании возможность в целом придерживаться графика – 2782 магазина к концу 2012 года.

      Основные задачи, которые стоят перед компанией:

- ускорение по приросту  сети и достижение доли рынка  в продажах мобильных телефонов в размере 25%, доли смартфонов 28% в 2012 году;

- развитие электронной  коммерции и электронных каталогов; 

- развитие финансовых  услуг: денежные переводы, НПФ, банковские карты, потребительские кредиты и страховые продукты, прием платежей по погашению потребительских кредитов и иные платежи. Смотреть приложение 10.

      В ходе прохождения практики были выполнены следующие задачи:

- закрепление теоретические и практические знаний, полученных в ходе обучения на обще-профессиональных и специальных дисциплинах: «Основы менеджмента», «Теория организации» «Маркетинг», «Экономика предприятия (организаций)», «Социально-экономическая статистика», «Методы экономического анализа», «Финансовый менеджмент», «Бухгалтерский учет";

- ознакомление с деятельностью специалиста на конкретном рабочем месте;

- получение навыков работы по организации своего труда;

- сбор и анализ полученной информации;

- оценка финансового состояния предприятия;

- анализ систем организации и управления конкретных производственных подразделений организации, представившей базу для практики;

- сбор первичного материала:

  1. по организационно-правовой форме организации,
  2. о структуре организации,
  3. о формах управления в организации,
  4. об организации делопроизводства,
  5. о системе бухгалтерского учёта 

Таким образом, поставленные цели достигнуты, задачи выполнены. Деятельность ЗАО «ГК Связной» находится на стадии непрерывного развития. Анализ показал, что для данной организация постоянно развивается и на достигнутом не останавливается, задачи стоящие перед компанией выполняются, благодаря выбранной стратегии и грамотного управления.

Информация о работе Отчёт по практике в ЗАО «Группы компаний Связной»