Отчёт по практике в ЗАО «Группы компаний Связной»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 09:49, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является формирование профессиональных базовых знаний, умений и навыков специальности посредством знакомства с деятельностью конкретной организации, ее функциональных подразделений. Задачи:
...
- анализ систем организации и управления конкретных производственных подразделений организации, представившей базу для практики;
- сбор первичного материала по организационно-правовой форме организации, о структуре организации, о формах управления в организации, об организации делопроизводства.

Содержание

Введение
Глава I.Общая характеристика ЗАО «Группы компаний Связной» 3
1.1 Правовой статус, нормативные документы, история создания и
развития ЗАО «Группы компаний Связной» 4
1.2 Основные направления деятельности организации 7
1.3 Характеристика отрасли, в которой функционирует организация. 1.4 Место и роль организации в отрасли и регионе 9
Глава II. Исследование и анализ рынков 12
2.1 Потребители услуг ЗАО «Группы компаний Связной» 12
2.2 Конкуренты ЗАО «Группы компаний Связной» 12
2.3 Влияние различных факторов на рынок 13
2.4 Оценка доли рынка занимаемой ГК Связной 14
Глава III. Организация работы подразделений организации 17
3.1 Организационно – функциональная структура организации 17
3.2 Организация планово – экономической работы 30
3.3 Управление трудовыми ресурсами 35
Глава IV. Управление финансовыми потоками 40
Глава V. Оценка эффективности работы организации на основе анализа хозяйственной деятельности 43
Заключение 47
Список литературы 51
Приложения 52

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки РФ - копия.doc

— 564.00 Кб (Скачать)

- Принятие и обработка служебных записок с торговых точек в Базе

заявок;

- Проверка данных инкассации ТТ на основании данных банка,

предоставление ТТ сверок по инкассации;

- Создание и отгрузка в ТБ накладных на товар, оплаченный по

безналичному расчету.

      22.  Административно Хозяйственный отдел

- Обеспечение надлежащего состояния офисов и складов Компании;

- Обеспечение достаточности расходных материалов  (канцелярия,

хозтовары,  огнетушители)  в офисах, на складах и торговых точках

Компании; 

- Оперативно-организационное обслуживание сотрудников и

посетителей Компании.

     23.  Отдел торгового оборудования

- Закупка и монтаж торгового оборудования на новых ТТ;

- Закупка:

- Форменной одежды  для сотрудников розницы; 

-POSm;

-Пакетов. 

     24.  Отдел развития дистанционной торговли

- Курирование работы проекта «Электронные каталоги»: 

-Разработка/внедрение  мотивационных схем/акций; 

-Контроль исполнения  со стороны розницы; 

-Расстановка ЭК на  ТТ; 

-Разработка программ  обучения сотрудников розницы. 

      25.  Отдел товародвижения

- Распределение товара на ТТ;

- Поддержание оптимального товарного запаса на ТТ.

     26.  Отдел эквайринга и инкассации

- Организации инкассации на ТТ;

- Организация установки, ремонта терминалов по обслуживанию

пластиковых карт.

     27.  Отдел кадров

- Прием, перевод и увольнение сотрудников;

- Предоставление всех видов отпусков;

- Прием от сотрудников розницы больничных листов;

- Проведение табелирования;

- Оформление медицинских полисов;

- Воинский учет.

      28.  Отдел комплексного мерчендайзинга

- Контроль правильности оформления торгового

пространства/оборудования согласно действующим инструкциям  по

акциям, микропланограмме, ЕФИО; 

- Помощь  ТТ  при возникновении вопросов по оформлению, а так же

оформлении новых ТТ/после  ребрендинга; 

- Запрос и проверка глобального и других фото отчетов. 

      29.  Отдел оценки и развития персонала

- Оценка оперативных менеджеров;

- Адаптация офисных  сотрудников (посещение ТТ в рамках

адаптационного тренинга);

- Опрос по удовлетворенности сотрудников Компании.

      30.  Отдел коммуникаций

- Круглосуточная информационная поддержка сотрудников ТТ единому

номеру телефона 6655; 

- Администрирование Базы заявок; 

- Фиксация записей в журналы: Форс-мажор, Журнал происшествий,

- Фиксация посещения ОМ (при недоступности Web-интерфейса); 

- Осуществляет запуск и проведение опросов по всей сети  ГК Связной; 

- Подготовка и отправка на ТТ информационных сообщений,

оповещений, распоряжений, методических инструкций. 

      31.  Отдел сервисной политики

- Ведение проектов сервиса;

- Взаимодействие с АСЦ;

- Аналитика показателей сервиса.

      32.  Отдел развития финансовых операций

- Решение проблем связанных с работой представителей банков-

партнеров; 

- Реализация кредитных продуктов (потребительские кредиты,

кредитные карты) на ТТ;

- Подготовка методических инструкций по финансовым продуктам,

разработка схем отправки кредитных договоров с ТТ; 

- Разъяснения по инструкциям сотрудникам ТТ по финансовым

продуктам; 

- Внедрение программы «Кредитный брокер» на ТТ;

- Осуществление информационной поддержки ПО «Кредитный брокер»;

- Предоставление ключей Rutoken для работы с ПО «Кредитный

брокер»; 

- Организация оформления действующих сотрудников (МПФП) в банках-

партнерах; 

- Предоставление паролей для возможности кредитования через банк

Хоум-кредит; 

      33.  Отдел по связям с общественностью

- Работа со СМИ; 

- Организация пресс-конференций, корпоративных праздников и других

мероприятий;

- Проведение PR-компаний;

- Поддержание имиджа компании в социальных сетях;

- Выпуск корпоративной газеты и материалов в Интернете.

      34.  Отдел развития розничной сети

- Участие во всех проектах с привлечением розничной сети

осуществляемых смежными отделами; 

- Взаимодействие  с ТТ по вопросам продажи финансовых и

дополнительных продуктов и услуг;

- Организация проведения конкурсов (Золотые гонки, недельные заезды

и т.д.);

- Инициирование и разработка программ обучения по продажам

финансовых и дополнительных продуктов и услуг;

- Контроль проведения пилотов и масштабирования проектов на ТТ;

- Расчет бонус для всех сотрудников Розничной сети;

- Расчет планов ТТ по всем направлениям;

- Организация продаж, выработка стратегии и принятие мер для

увеличения продаж финансовых и дополнительных продуктов, а также 

финансовых и дополнительных услуг. 

      35.  Центр обработки вызовов

В ЦОВ г. Екатеринбург входят: 

- Отдел претензий:  принятие претензий от клиентов на несоблюдение должностных обязанностей сотрудников ТТ; 

- Отдел Хот-лайн: консультация сотрудников ТТ по вопросам активации контрактов и проведения платежей по единому номеру 6104; консультирование по вопросам не прошедших платежей и неактивированных контрактов; Отдел рекламаций, единый номер 6209; Выдача регистрационных номеров на ТТ по возвратам; Рассмотрение справок/актов из АСЦ (сканы по почте); Отправка на ТТ резолюций по почте (решения по возвратам); Консультирование по статусам аппаратов, находящихся в АСЦ; Консультирование клиентов по фактам возврата/обмена. 

- Интернет-магазин, единый федеральный номер 8 (800) 7 000 777: принятие заказов и доставка товаров клиентам.

     36.  Отдел ценообразования и управления ассортиментом

- Назначение цен на товар; 

- Мониторинг цен конкурентов;

- Стратегическое планирование; 

- Создание ассортиментной матрицы; 

- Кластеризация ТТ. 

     37.  Отдел аренды

- Заключение и пролонгация Договоров аренды; 

- Решение текущих вопросов с Арендодателем, связанных с работой ТТ; 

- Оплата аренды; 

- Получение разрешительной документации. 

      38.  Отдел торгового маркетинга

- Сопровождение открытия новых ТТ: обеспечение торговым

оборудованием, POSm, организация  выкладки товаров; 

- Наличие и  разбивка POS материалов по ТТ, координация механизма

доставки, контроль;

- Разработка и внедрение новых видов рекламных носителей и POSm; 

- Написание и обновление инструкций по оформлению торгового

пространства (ЕФИО, микропланограмма и т.д.). 

      39.  Служба безопасности

- Профилактика потерь в компании;

- Работа с потерями в компании;

- Анализ потерь компании с целью оптимизации процессов;

- Анализ существующих рисков утраты товара в компании и проектов

компании в части  совершения хищений;

- Сбор информации и работа по   совершенным преступлениям в

отношении имущества  и интересов компании сотрудниками и третьими

лицам.

      40.  Отдел рекламы и стимулирования продаж

- Разработка и контроль коммуникаций от лица бренда Связной;

- Планирование, разработка и реализация рекламных кампаний в

средствах массовой информации и в рознице; 

- Взаимодействие по вопросам рекламы с партнерами-поставщиками,

внешними рекламными агентствами и СМИ;  

- Разработка инструкций по акциям и спец. предложениям для розницы.

      41.  Отдел развития бизнеса

- Поиск новых проектов: изучение и анализ рынка; 

- Сравнение коммерческих предложений поставщиков,  предлагающих

аналогичные продукты;

- Взаимодействие с поставщиками товаров и услуг: внедрение новых

услуг и товаров; 

- Поддержка федеральных проектов:  ДГ,  EZtalk, Настройки, ШПД, IP-

карты, ППС, МТТ, Связной-Патруль, Русское Лото, Yota, РГС, Ринко;

- Туристические СИМКАРТЫ: СимТревел, Глобалсим, Заграница; 

- Продажи софта для телефонов и ноутбуков;

- Подарочные карты: Презент Шоу, PS.Box , Эмпрана. 

      42.  Транспортный отдел

- Доставка товара, оборудования на ТТ Компании;

- Вывоз с ТТ возвратов, брака, экспертизы, документации.

      43.  Отдел по работе с операторами и провайдерами

- Информирование  сотрудников  розницы об изменениях (появлени

новых, закрытие старых ТП) и о нововведениях, касающихся тарифны

планов ОСС;

- Консультирование  сотрудников  ТТ по возникающим вопроса

относительно ОСС:

- ТП;

- Проблемное оборудование (сим-карты, модемы, КЭО).

- Контроль за наличием необходимых  POSM  на ТТ, а именно  заказ

недостающего рекламного оборудования, галстуков и платков Билайн

у ОСС, а также распределение  и отправка на ТТ;

- Регистрация ТТ  в базах ОСС;

- Предоставление ТТ информации о кодах ОСС.

Подведем итог, в ЗАО  ГК Связной действует 43 различных  отдела, не считая пункты продаж. Каждый отдел наделен определенными полномочиями и в каждом отделе, соответственно, своя организационная структура. Отделы взаимодействуют между собой. 

 

 3.2 Организация планово – экономической работы.

1.1. Планово-экономический  отдел (далее - "отдел") является структурным подразделением предприятия. 
1.2. Отдел создан на основании приказа Генерального директора N 569 от "25"октября 2005г. 
1.3. Работники отдела назначаются и освобождаются от должности на основании решения Генерального директора по представлению Начальника отдела. 
1.4. Отдел в своей работе руководствуется: 
- федеральными законами Российской Федерации; 
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; 
- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; 
- уставом предприятия; 
1.5. В отделе должны быть документы и материалы по следующим вопросам: 
- методические материалы, касающиеся экономики предприятия; 
- стратегия и перспективы развития предприятия; перспективы развития отрасли; 
- профиль, специализация и особенности структуры предприятия; 
- организация разработки перспективных и текущих планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия; 
- порядок разработки бизнес-планов; 
- система экономических стандартов и показателей предприятия; 
- методы экономического анализа показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений; 
- порядок определения себестоимости товарной продукции, разработки нормативов материальных и трудовых затрат, оптовых и розничных цен; 
- методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации труда и управления; 
- основы технологии производства; 
- единая государственная система делопроизводства; 
- методы эффективного применения оргтехники и других технических средств управленческого труда; 
- правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.  2. Структура отдела.                                                                                                 2.1. Структуру и штаты отдела утверждает Генеральный директор предприятия. 
2.2. Руководство отделом осуществляет Начальник отдела. 
3. Основные задачи отдела.                                                                                     3.1. Работа по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. 
3.2. Разработка стратегии предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям. 
3.3. Проведение комплексного экономического анализа всех видов деятельности предприятия. 
3.4. Статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы предприятия. 
3.5. Учет и анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности Предприятия. 
3.6. Технико-экономическое планирование деятельности подразделений предприятия.                                                                                                                        4. Функции отдела. В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции: 
4.1. Экономическое планирование работы на предприятии, направленной на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия. 
4.2. Подготовку проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей продукции, работ (услуг) и заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним. 
4.3. Составление среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия. 
4.4. Доведение плановых заданий до подразделений предприятия. 
4.5. Разработку прогрессивных плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуги) с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли, составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве, сметной калькуляции товарной продукции. 
4.6. Подготовка заключений на проекты оптовых цен на продукцию, поставляемую предприятию. 
4.7. Проведение комплексного экономического анализа всех видов деятельности предприятия и разработка мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов. 
4.8. Контроль за выполнением подразделениями предприятия плановых заданий, а также статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы предприятия, подготовка периодической отчетности в установленные сроки, систематизация статистических материалов. 
4.9. Подготовку предложений по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития предприятия, осуществление координации проведения исследований, направленных на повышение эффективности его производственно-хозяйственной деятельности. 
4.10. Разработку рациональной учетной документации. 
4.11. Разработку методических материалов по технико-экономическому планированию деятельности подразделений предприятия, расчету экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организационно-технических мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности продукции, работ (услуг). 
4.12. Разработку унифицированной плановой документации, экономических стандартов, внедрение средств механизированной и автоматизированной обработки плановой и учетной информации. 
4.13. Осуществление методического руководства деятельностью других структурных подразделений по экономическим вопросам. 
4.14. Осуществление, в рамках своей компетенции ведения делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи. 
4.15. Осуществление организации ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела. 
4.16. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения. 
4.17. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела. 
Возложение на отдел функций, не относящихся к компетенции отдела, не допускается.                                                                                                                     5. Права. Научно-технический отдел для решения возложенных на него задач имеет право: 
5.1. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений предприятия информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию отдела. 
5.2. Создавать экспертные и рабочие группы по вопросам экономического планирования на предприятии. 
5.3. Проводить в пределах своей компетенции в установленном порядке переговоры со сторонними организациями, подписывать договоры. 
5.4. Использовать средства, выделяемые на финансирование приоритетных направлений экономического развития предприятия. 
5.5. Организовывать проведение при необходимости экспертизы целевых научно-технических и инновационных программ и проектов. 
5.6. Вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в виде проектов.                                                                                                                  6. Взаимодействие со структурными подразделениями предприятия.                6.1. В процессе производственной деятельности предприятия отдел взаимодействует со следующими структурными подразделениями: 
-Отдел оперативного управления, 
- Пункты продаж 
- Дирекция компании, 
7. Ответственность.                                                                                                  7.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет Начальник отдела. 
7.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями. 
7.3. Начальник и другие сотрудники отдела несут персональную ответственность за соответствие оформляемых ими документов и операций с корреспонденцией законодательству Российской Федерации.                                                 8. Критерии оценки деятельности отдела.                                                              8.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач. 
8.2. Качественное выполнение функциональных обязанностей.

Информация о работе Отчёт по практике в ЗАО «Группы компаний Связной»