Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 09:49, отчет по практике
Целью практики является формирование профессиональных базовых знаний, умений и навыков специальности посредством знакомства с деятельностью конкретной организации, ее функциональных подразделений. Задачи:
...
- анализ систем организации и управления конкретных производственных подразделений организации, представившей базу для практики;
- сбор первичного материала по организационно-правовой форме организации, о структуре организации, о формах управления в организации, об организации делопроизводства.
Введение
Глава I.Общая характеристика ЗАО «Группы компаний Связной» 3
1.1 Правовой статус, нормативные документы, история создания и
развития ЗАО «Группы компаний Связной» 4
1.2 Основные направления деятельности организации 7
1.3 Характеристика отрасли, в которой функционирует организация. 1.4 Место и роль организации в отрасли и регионе 9
Глава II. Исследование и анализ рынков 12
2.1 Потребители услуг ЗАО «Группы компаний Связной» 12
2.2 Конкуренты ЗАО «Группы компаний Связной» 12
2.3 Влияние различных факторов на рынок 13
2.4 Оценка доли рынка занимаемой ГК Связной 14
Глава III. Организация работы подразделений организации 17
3.1 Организационно – функциональная структура организации 17
3.2 Организация планово – экономической работы 30
3.3 Управление трудовыми ресурсами 35
Глава IV. Управление финансовыми потоками 40
Глава V. Оценка эффективности работы организации на основе анализа хозяйственной деятельности 43
Заключение 47
Список литературы 51
Приложения 52
3.3 Управление трудовыми ресурсами.
Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что трудовые ресурсы, относящиеся к социально-экономической категории, являются одним из важнейших аспектов теории и практики управления.
Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров, обычно в составе штабных служб. Для того чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей низшего звена. Вместе с тем, если руководители низшего звена не понимают специфики управления трудовыми ресурсами, его механизма, возможностей и недостатков, то они не могут в полной мере воспользоваться услугами специалистов-кадровиков. Поэтому важно, чтобы все руководители знали и понимали способы и методы управления людьми.
Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:
1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей.
2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.
3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.
4. Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.
5. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.
6. Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы.
7. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника.
8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма.
9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.
Для оценки качества работы с трудовыми ресурсами предприятия можно использовать и систему показателей текучести кадров, характеризующих интенсивность оборота кадров и детализирующих особенности этого оборота. К числу основных показателей этой системы относятся:
- коэффициент оборота по приему (Кп) - отношение числа принятых за период работников (Чп) к среднему списочному их числу (Чс):
Кп = Чп / Чс (1)
- коэффициент оборота по выбытию - отношение числа выбывших за период работников (Чв) к среднему списочному их числу (Чс):
Кв = Чв / Чс (2)
- коэффициент текучести (Кт) - отношение числа выбывших за период работников, по причинам, относимым к текучести кадров (Чвт), к среднему списочному числу работников за тот же период:
Кт = Чвт / Чс (3)
- коэффициент замещения (Кз), равный отношению разности числа принятых и выбывших работников к среднему списочному их числу:
Кз = (Чп - Чв) / Чс (4)
Отрицательное значение коэффициента возникает в случаях, когда число уволенных превышает число вновь принятых, что может быть связано с сокращением объема производства, ликвидацией части рабочих мест и рядом других причин;
- коэффициент постоянства кадров - отношение числа работников, проработавших весь отчетный период, к их числу на конец этого периода. Этот коэффициент как бы дополняет коэффициент текучести и применяется для оценки эффективности кадровой политики предприятия, так как не вызываемый объективно неизбежными причинами оборот рабочей силы приводит к снижению эффективности ее использования в производстве.
Таким образом, эффективность использования трудовых ресурсов зависит от многих объективных и субъективных факторов. Комплексное изучение условий и результатов функционирования общественного труда служит методологической и информационной базой для разработки мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов, обеспечению оптимальных соотношений между вещественным и личным факторами производства.
Рассчитаем коэффициент текучести для ЗАО «Связной Логистика» г.Янаул за 2009- 2011 год. Смотреть Таблицу 2.
Положение о порядке выплаты заработной платы и премировании сотрудников представлено в приложении.
В Компании применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Сотруднику выплачивается оклад пропорционально отработанному времени в соответствии с графиком его работы.
Оклады устанавливаются в штатном расписании, утверждаемом Директором филиала. В Компании могут устанавливаться иные системы оплаты труда, которые вводятся локальными нормативными актами.
Заработная
плата выплачивается
- 27-го числа каждого месяца производится выплата оклада за отработанные дни в первой половине текущего месяца;
- 12-го числа месяца, следующего за расчетным, производится выплата заработной платы за вторую половину отработанного месяца;
- 12-го/27-го числа выплачивается премия по итогам работы за соответствующий период премирования. В зависимости от отделов и должностей.
Расчет заработной платы, исходя из размера оклада за фактически отработанное время, производится на основании табелей учета рабочего времени.
При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.
Премирование сотрудников Компании производится в пределах фонда заработной платы по результатам работы. Периодом премирования является месяц, квартал, год. За особые достижения в труде может производиться единовременное премирование по решению Директора филиала.
Основными показателями премирования сотрудников являются:
- Результаты работы Компании за период премирования;
- Эффективность работы каждого сотрудника Компании и структурного подразделения в целом;
- Выполнение индивидуальных и коллективных планов подразделения за период премирования;
- Качество выполнения работы сотрудником, в т.ч. результативность, оперативность, организованность при выполнении должностных обязанностей;
- Разумная инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- Соблюдение трудовой и производственной дисциплины.
Выплачиваемая премия является формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда, а также конкретного вклада каждого из сотрудников в успешное выполнение задач, стоящих перед подразделением и Компанией. При определении размера премии, основаниями для снижения ее размера (не представления к премированию) являются:
- Несоблюдение установленных сроков для выполнения поручения руководства или должностных обязанностей, некачественное их выполнение при отсутствии уважительных причин;
- Недостаточный уровень исполнительской дисциплины;
- Низкая результативность работы;
- Ненадлежащее качество работы с документами, наличие ошибок и искажений в отчетных данных;
- Несоблюдение требований трудового распорядка;
- Выявленные финансовые нарушения, злоупотребления должностными обязанностями, повлекшие убытки Компании;
- Выявленные нарушения ведения учета и хранения вверенных товарно-материальных ценностей, приведшие к их порче или утрате;
- Несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка Компании.
Глава IV. Управление финансовыми потоками
Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта включает анализ: доходности и рентабельности; финансовой устойчивости; кредитоспособности; использования капитала; валютной самоокупаемости.
Источниками информации для анализа финансового состояния являются бухгалтерский баланс и приложения к нему, статистическая и оперативная отчетность. Для анализа и планирования используются нормативы, действующие в хозяйствующем субъекте. Каждый хозяйствующий субъект разрабатывает свои плановые показатели, нормы, нормативы, тарифы и лимиты, систему их оценки и регулирования финансовой деятельности. Эта информация составляет его коммерческую тайну, а иногда и ноу-хау.
Анализ финансового состояния проводится с помощью следующих основных приемов: сравнения, сводки и группировки, цепных подстановок. Прием сравнения заключается в сопоставлении финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями (норматив, норма, лимит) и с показателями предшествующего периода. Прием сводки и группировки заключается в объединении информационных материалов в аналитические таблицы. Прием цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния отдельных факторов в общем комплексе их воздействия на уровень совокупного финансового показателя. Этот прием используется в тех случаях, когда связь между показателями можно выразить математически в форме функциональной зависимости. Сущность приема цепных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчетный показатель базисным (т. е. показателем, с которым сравнивается анализируемый показатель), все остальные показатели рассматривают при этом как неизменные. Такая замена позволяет определить степень влияния каждого фактора на совокупный финансовый показатель.
Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - это сумма прибыли или доходов. Относительный показатель - уровень рентабельности. Уровень рентабельности хозяйствующих субъектов, связанных с производством продукции (товаров, работ, услуг), определяется процентным отношением прибыли от реализации продукции к ее себестоимости. Уровень рентабельности предприятий торговли и общественного питания определяется процентным отношением прибыли от реализации товаров (продукции общественного питания) к товарообороту.
В процессе анализа изучаются динамика изменения объема чистой прибыли, уровень рентабельности и факторы, их определяющие. Основными факторами, влияющими на чистую прибыль, являются объем выручки от реализации продукции, уровень себестоимости, уровень рентабельности, доходы от внереализационных операций, расходы по внереализационным операциям, величина налога на прибыль и других налогов, выплачиваемых из прибыли. Влияние роста объема выручки на рост прибыли проявляется через снижение себестоимости. Все затраты по отношению к объему выручки можно разделить на две группы: условно-постоянные и переменные. Условно-постоянными называются затраты, сумма которых не меняется при изменении выручки от реализации продукции. К этой группе относятся: арендная плата, амортизация основных фондов, износ нематериальных активов и др. Эти затраты анализируются по абсолютной сумме. Переменные затраты — это затраты, сумма которых изменяется пропорционально изменению объема выручки от реализации продукции. Данная группа охватывает расходы на сырье, транспортные расходы, расходы на оплату труда и др. Эти затраты анализируются путем сопоставления уровней затрат в процентах к объему выручки. Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - это сумма прибыли или доходов. Относительный показатель - уровень рентабельности. Рентабельность представляет собой доходность или прибыльность производственно-торгового процесса. Ее величина измеряется уровнем рентабельности. Уровень рентабельности хозяйствующих субъектов, связанных с производством продукции (товаров, работ, услуг), определяется процентным отношением прибыли от реализации продукции к ее себестоимости:
где р - уровень рентабельности,
%;
п - прибыль от реализации продукции, руб.;
и - себестоимость продукции, руб.
Уровень рентабельности предприятий торговли и общественного питания определяется процентным отношением прибыли от реализации товаров (продукции общественного питания) к товарообороту.
Информация о работе Отчёт по практике в ЗАО «Группы компаний Связной»