Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 09:49, отчет по практике
Целью практики является формирование профессиональных базовых знаний, умений и навыков специальности посредством знакомства с деятельностью конкретной организации, ее функциональных подразделений. Задачи:
...
- анализ систем организации и управления конкретных производственных подразделений организации, представившей базу для практики;
- сбор первичного материала по организационно-правовой форме организации, о структуре организации, о формах управления в организации, об организации делопроизводства.
Введение
Глава I.Общая характеристика ЗАО «Группы компаний Связной» 3
1.1 Правовой статус, нормативные документы, история создания и
развития ЗАО «Группы компаний Связной» 4
1.2 Основные направления деятельности организации 7
1.3 Характеристика отрасли, в которой функционирует организация. 1.4 Место и роль организации в отрасли и регионе 9
Глава II. Исследование и анализ рынков 12
2.1 Потребители услуг ЗАО «Группы компаний Связной» 12
2.2 Конкуренты ЗАО «Группы компаний Связной» 12
2.3 Влияние различных факторов на рынок 13
2.4 Оценка доли рынка занимаемой ГК Связной 14
Глава III. Организация работы подразделений организации 17
3.1 Организационно – функциональная структура организации 17
3.2 Организация планово – экономической работы 30
3.3 Управление трудовыми ресурсами 35
Глава IV. Управление финансовыми потоками 40
Глава V. Оценка эффективности работы организации на основе анализа хозяйственной деятельности 43
Заключение 47
Список литературы 51
Приложения 52
Глава III. Организация работы подразделений организации. |
3.1 Организационно – функциональная структура организации.
В целом логика построения структур в ГК «Связной» более похожа на дивизиональную организацию с отдельными секторами и приоритетом торговых операций, т.к. суть бизнеса ГК «Связной» - розничная торговля и наибольшее значение имеет то, как построена система сети салонов сотовой связи. Отдельный салон связи – это ключевая бизнес-единица компании. Остальные подразделения занимаются оптимизацией деятельности ключевых бизнес единиц. Не будем пока что углубляться в организационную структуру в салоне связи (Таблица 1). Ограничимся лишь тем, что салон связи – это непосредственно точка продаж в ЗАО «Связной Логистика». Остальные подразделения обеспечивают эффективное его функционирование. Перечислим их и кратко дадим характеристику каждому.
1. Учебный центр:
- Осуществление набора персонала в должности РТТ, МПП, МПФП, УТТ;
- Организация обучения сотрудников (ПД, продажи, техника, финансовые
продукты);
- Он-лайн тестирование (техника, финансовые продукты,
информированность);
- Организация работы на тренерских ТТ (отбор, обучение, аттестация,
курирование);
- Приём экзаменов МПП и МПФП;
- Администрирование учебного портала «Связной» (разработка
электронных курсов и тестов);
- Подготовка и обучение технических специалистов.
2. Отдел ремонта и экспертизы:
- Прием с ТТ по накладным от водителей клиентского оборудования для
проведения диагностики и ремонта в АСЦ;
- Передача клиентского товара на ремонт и диагностику в АСЦ;
- Получение из АСЦ клиентского оборудования;
- Выдача клиентского оборудования на ТТ после проведения ремонта
или диагностики с соответствующими актами из АСЦ и дальнейшая
передача водителю для доставки на ТТ;
- Получение по накладным от водителей товара с ТТ подлежащего
ремонту, доукомплектованию либо замене;
- Отправка брака компании в АСЦ на проведение ремонта или для
дальнейшего обмена на новое оборудование;
- Прием из АСЦ с последующей передачей товара на уценку в Отдел по
работе с поставщиками, Склад РР;
- Уценка оборудования;
- Передача уцененного товара на Склад Некондиции;
- Доукомплектование оборудования ГТ с последующей передачей на
Склад РР;
- Фиксирование нарушений сотрудников ТТ по отправке товара на склад
Брака и Экспертизы с последующим наложением удержаний в
соответствии с действующим регламентом СО.
3. Отдел по работе с корпоративными клиентами:
- Осуществление продаж Gsm, фото, ноут и нетбуков, ПС, ВПС, КЭО,
страховых продуктов корпоративным клиентам (компаниям);
- Осуществление продаж уцененного товара (оптовым покупателям и
через ТТ);
- Проведение тендеров по корпоративной сотовой связи для
сотрудников компании «Связной».
4. Отдел складского учета:
- Прием товара на склады компании от отдела закупок;
- Сбор заказов по заявкам, поступившим от отдела товародвижение
- Прием/отправка торгового оборудования.
5. Отдел по работе с дебиторской задолженностью:
- Работа с проблемными кредитными договорами;
- Консультирование ТТ:
-по удержаниям за КД;
-по исправлениям в КД;
-по восстановлению КД.
6. Отдел по претензионно-судебной работе:
- Рассмотрение письменных претензий от потребителей, поступающих
на единые региональные ящики с ТТ;
- Ведение судебных процессов по спорам с потребителями;
- Выдача разрешений по выплате ДС за товар и/или обмену при
обращении клиента на ТТ с мировым соглашением;
- Взаимодействие с проверяющими органами (только если проверка
связана с потребителями, это защита прав потребителей и
РосПотребНадзор) по региону .
7. Отдел учета и активации услуг
- Проведение своевременной регистрации контрактов, услуг;
- Получение и обработка информации об изменениях в дилерских
информационных системах, в информационной системе «Активация»,
изменениях в заполнении бланков договоров;
- Обработка полученных копий договоров с клиентами и проверка
правильности их заполнения;
- Проведение еженедельных и ежемесячных сверок с торговыми точками
по контрактам, услугам и платежам, корректировки.
8. Отдел бухгалтерской документации
- Обработка первичной кассовой документации:
- Кассовые документы: Z-отчеты, РКО, ПКО, заявления клиентов на
возврат, объяснительные записки;
- Обработка документов эквайринга (препроводительные ведомости,
чеки POS-терминала);
- Обработка документов по продажам по безналичному расчету;
- Обработка документов Инвентаризации ТМЦ и ДС;
- Проверка Z-отчетов в ТБ:
- Проверка проведенных операций в РАРУСе
и выгруженных в ТБ;
- Взаимодействие с ТТ на предмет получения информации
(объяснительные с ТТ);
- Проведение сверки.
9. Отдел информационных технологий
- Решение вопросов ТТ связанных с работоспособностью IT-
оборудования;
- Организаций каналов связи (ТТ-офис);
- Предоставление резервной связи для ТТ;
- Решение административных проблем при возникших авариях;
- Круглосуточная служба поддержки по номеру 6565;
- База заявок «Naumen».
10. Отдел компенсаций и льгот
- Начисление заработной платы сотрудникам;
- Прием и обработка вопросов по заработной плате от сотрудников;
- Начисление аванса, окладной части, больничных и отпусков;
- Начисления бонуса и дополнительных начислений;
- Выдача зарплатных пластиковых карт;
- Добровольное медицинское страхование (ДМС);
- Прием документов на подключение к корпоративным ТП мобильной
связи;
- Льготные предложения по страхованию и кредитам для наших
сотрудников.
11. Отдел развития платежных сервисов
- Подключение и сопровождение финансовых платежей;
- Проект погашение кредитов через платежную систему «Рапида»;
- Проект по осуществлению денежных переводов через систему
«Золотая Корона»;
- Платежи на карту и/или депозит «Связной банк»;
- Платежи на депозиты банков Ренессанс и в другие банки;
- Виртуальные карты Visa.
12. Отдел банковского оборудования
- Курирование проекта «Платежные терминалы»:
- Закупка, расстановка оборудования;
- Подключение новых провайдеров на терминалах и кассах ТТ;
- Отслеживание работоспособности терминалов;
- Курирование проекта «Банкоматы»:
- Поиск банков, контроль установки банкоматов;
- Платежи: подключение новых провайдеров, разработка и проведение
акций по платежам;
- Заведение номенклатуры по платежам, разработка методических
материалов для сотрудников розницы.
13. Отдел делопроизводства
- Получение с ТТ документации, созданной в результате торговой
деятельности ТТ:
- Первичная кассовая документация, кредитные договора,
документация по финансовым продуктам (Связной-Банк, НПФ),
контракты ОСС;
- Передача первичной кассовой документации
в Бухгалтерию;
- Обработка кредитных договоров и документации по финансовым
продуктам;
- Передача кредитных договоров и документации по финансовым
продуктам партнерам;
- Обработка контрактов Операторов Сотовой связи (КОСС);
- Передача КОСС партнерам;
- Проведение сверки с ТТ по неполученным КОСС;
- Хранение документации в архиве:
- Первичные кассовые, КОСС, кредитные договора (экземпляр Связного).
14. Отдел эксплуатации
- Сбор информации о необходимости проведения ремонтных работ на
ТТ;
- Проведение ремонтных работ на ТТ:
- Электротехнические работы, монтаж оборудования, слесарные и
плотнические работы, кровельные работы, косметический ремонт;
- Закупка оборудования для ТТ;
- Закупка материалов и комплектующих для текущего ремонта ТТ;
- Обеспечение работоспособности рекламных конструкций на ТТ;
- Установка и ремонт климатического оборудования;
- Осуществление клининговых услуг;
- Участие в приемке ТТ в эксплуатацию;
- Осуществление контроля за техническим состоянием ТТ.
15. Отдел контроля торговых операций
- Проведение инвентаризаций ДС, ТМЦ и ОС на ТТ;
- Проверка ценников на ТТ.
16. Отдел подбора персонала
- Запись соискателей на собеседование;
- Проведение собеседований;
- Мониторинг рынка труда;
- Совместная разработка различных мероприятий, направленных на
привлечение кандидатов;
- Размещение объявлений о вакансиях в средствах массовой
информации;
- Федеральный номер 8-800-700-5255 для массовых вакансий;
- Проведение профильного подбора.
17. Отдел наружной рекламы
- Подготовка элементов наружной рекламы, соответствующей
концепции Компании;
- Контроль сроков оплаты и изготовления заказанных конструкций,
согласно договору;
- Прием изготовленных и установленных рекламных конструкций, в т. ч.
контроль качества изготовления и соответствия конечной продукции
чертежу и техническому заданию.
18. Отдел расчетов с персоналом
- Выплата заработной платы сотрудникам;
- Расчет удержаний с сотрудников (за недостачи ТМЦ и ДС, по
исполнительным листам);
- Расчет налогов с фонда оплаты труда;
- Выдача справок о начисленном доходе.
19. Отдел торговых операций
- Начисление премии сотрудникам ТТ;
- Создание инструкций и регламентов, разработка мотивационных схем;
- Участие в согласовании инструкций и регламентов, поступающих в
розницу;
- Администрирование сайта «Формула-Связной».
20. Отдел административного и судебного правоприменения
- Представление интересов компании в судебных органах;
- Представление интересов компании при проведении проверочных
мероприятий контролирующими органами, связанных с
осуществлением компании торговой деятельности;
- Работа, связанная с исполнением судебных решений и взаимодействие
со службой судебных приставов-исполнителей.
21. Отдел учета торговых операций
- Ведение учета и движения товарно-материальных ценностей;
- Проверка корректности и полноты данных в ТБ;
- Контроль над проведением инвентаризаций;
- Предоставление ТТ и смежным отделам информации о дельтах ТТ;
Информация о работе Отчёт по практике в ЗАО «Группы компаний Связной»