Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 12:39, отчет по практике
30 декабря 1884 года начинает свое летоисчисление паровозное депо Лида. В связи с возрастающими объемами перевозок и сдачей нового тягового участка предстояло присоединить 406 верст двухпутного участка Полоцк – Волковыск, потребовалось расширение мастерских депо. В 1904 году был принят проект зданий мастерских малого ремонта на станции Лида площадью 98,17 кв. саж. Новое паровозное депо в Лиде было введено в эксплуатацию в 1909 году, веерного типа на 16 стойл, имелось 2 поворотных круга, общая площадь помещения 486,16 кв. сажень.
Если менеджер предпочитает в управленческой деятельности использовать в большей степени идею сходства в мотивации, а не различий среди работников, то в этом случае имеется более значительный шанс для достижения успехов в производственной деятельности. Это не означает, что будут отвергнуты персональные интересы личности. Зная об индивидуальных нуждах и запросах, в менеджменте первичного уровня возникает реальная возможность учета этих различий и увязывания их с основными, общими тенденциями развития мотивации работников подразделения.
Согласительный подход в менеджменте первичного уровня основывается на сходстве мотивов в значительно большей степени, чем на их различии, и является более предпочтительным для усиления мотивации работников и улучшения производственной деятельности. Согласительный подход также способствует сплочению трудового коллектива и формирует чувство принадлежности к единой команде.
Довольно
часто мотивация
Человек
мотивирован, когда он желает идти по
тому пути, который стимулируется. В
конечном итоге мотивация — решающий
фактор в достижении успеха организации.
Это категория, которая подтверждается
многочисленными
Анализ системы мотивации на примере организации Локомотивное депо Лида
Стремительное
совершенствование
Таблица 1.
Особенности содержания труда в Локомотивном депо Лида (ЛДЛ)
Особенности содержания и организации труда |
Специфика мотивации труда и управления персоналом |
1 |
2 |
Практически все операции и услуги
невозможно осуществить одним |
Стремление каждого работника к осознанию, что собственное благополучие и уверенность в завтрашнем дне зависят от деятельности организации |
Относительное сокращение заработков основной массы работников по сравнению с недавним периодом их деятельности |
Необходим поиск новых методов мотивации, а также совершенствование и усиление стимулирующей роли материального вознаграждения. |
Влияние специфических (особых и экстремальных) факторов в процессе труда |
Сильная мотивация необходима как фактор достижения целей организации и как инструмент повышения психологической устойчивости |
Высокая степень ответственности за проведенные операции и принятые решения |
Повышение заинтересованности в безошибочном проведение операций и максимально взвешенном принятии решений |
Постоянное обновление (усложнение) спектра проводимых операций, внедрение новых компьютерных технологий и т.д. |
Необходим постоянный контроль уровня квалификации и соответствия рабочему мести выполняемым функциям работников (проведение тестирования и аттестации) |
Из таблицы видно, что менеджеры по работе с персоналом в Локомотивном депо Лида должны уделять особое внимание факторам, влияющим на мотивацию труда персонала.
Рассмотрим эти факторы подробнее.
Труд
в ЛДЛ носит изначально коллективный
характер. Практически все виды деятельности
не может осуществить один работник.
Целесообразно стимулировать
Постоянное обновление (усложнение) спектра проводимых рабочих операций, внедрение новых компьютерных технологий необходимы для ускорения и упрощения проведения деятельности. Для восполнения недостающих знаний и профессиональныx навыков целесообразно использовать в практике управления персоналом разнообразные тренинги, семинары, «круглые столы» где узкопрофессиональные знания приобретаются в ходе специально организованного обучения, в результате общения с более знающими и компетентными в этих вопросах коллегами. Необходимо отслеживать соответствие квалификации работников новым этапам развития посредством тестирования, аттестации и других форм контроля знаний и навыков.
Высокая степень ответственности за проведенные операции и принятые решения характерна практически для всех работников Локомотивного депо Лида.
Высокая
степень ответственности
На характер, содержание и качество деятельности работников влияют специфические (особые) факторы в процессе труда. Так, на вопрос: «Часто ли вы ощущаете негативные психические состояния (стресс, сильное утомление, раздражительность и т.д.), связанные с вашей работой?» — ответ: «достаточно часто», — дают каждый третий работник. Данные социологических опросов позволяют уточнить причины таких негативных состояний.
Из негативных факторов у работников на первом месте (21,22%) - неравномерная загруженность в течение дня (месяца, года). Высокая степень ответственности имеет место в работе каждого пятого опрошенного руководителя высшего и среднего звена управления. Из общих для всех категорий работников факторов превалируют длительная работа на компьютере, монотонность и др. Работники в Локомотивном депо Лида часто работают в режиме сверхурочного времени; типичны и традиционны переработки. В некоторые дни, рабочий день может увеличиваться на несколько часов.
Кроме специфических (особых) факторов, связанных с работой, на работников действуют и последствия обычных, общих стрессовых явлений, свойственных всем россиянам. Это - угроза потерять работу, рост стоимости жизни, правовая социальная незащищенность, опасность, связанная с повышенной криминальной ситуацией в стране. Отсюда непродуктивная психическая напряженность, эмоциональные срывы, нетерпимость, стремление любым способом снизить травмирующую силпу напряженности. Это часто приводит к преждевременному утомлению, снижению внимания, ухудшению показателей самочувствия, активности и, как следствие, к увеличению числа ошибок, ухудшению качества работы и другим нежелательным явлениям.
Действие специфических (особых) факторов, приводящее к возникновению у субъектов труда негативных психических состояний, отрицательно сказывается на эффективности и надёжности деятельности. Компенсация отрицательного влияния негативных функциональных состояний, имеющих место в деятельности персонала Локомотивного депо Лида, осуществляется субъектами труда за счёт волевых усилий с подключением резервных возможностей.
Анализ
показывает, что деятельность руководителей
высшего и среднего звена управления
происходит в экстремальных условиях,
характеризующихся постоянным и
интенсивным действием
Деятельность работников, сопряженная с эпизодическим, непостоянным действием специфических факторов, можно отнести к особым условиям, после которых необходим отдых.
Функциональные
состояния, возникающие у субъектов
труда в затруднённых условиях деятельности,
относятся к виду функциональных
состояний динамического
Учитывая
затруднённые условия деятельности
работников, соответствующим образом
нужно подходить к вопросу
мотивации их труда. Во-первых, необходима
психологическая готовность к работе
в этих условиях. Во-вторых, нужна
система положительных
Наличие в рамках одного Локомотивного депо Лида совершенно разных по функциям и отраслевой принадлежности секторов, отделов, подразделений предполагает применение различных методов мотивации, систем оценки персонала, подходов и принципов премирования и материального вознаграждения.
Таким образом, работа в Локомотивном депо Лида имеет особенности, которые целесообразно учитывать при разработке мотивационной политики и в практике управления персоналом.
Вывод
В депо разработаны процессы оказания услуг на основе опыта работ в области ремонта МВПС, его узлов и производства запчастей, а также выполнения требований законодательства РБ, требований ТНПА.
Технологические процессы ремонта были разработаны вместе с ресурсным обеспечением проекта депо. Депо полностью оснащено технологическим оборудованием и документацией, квалифицированными и обученными кадрами для проведения ремонта моторвагонного подвижного состава и производства запчастей, что отражено в актах приемки цехов.
Дальнейшее оказание услуг на ремонт МВПС производится в соответствии с СТБ 1453-2004 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта. Общие технические условия" и СТБ 1699-2006 "Колесные пары для вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм, отремонтированные со сменой элементов".
По требованию потребителя депо производит согласованные с ним дизайнерские работы во внутреннем салоне и модернизацию отдельных узлов и элементов поезда.