Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 12:39, отчет по практике
30 декабря 1884 года начинает свое летоисчисление паровозное депо Лида. В связи с возрастающими объемами перевозок и сдачей нового тягового участка предстояло присоединить 406 верст двухпутного участка Полоцк – Волковыск, потребовалось расширение мастерских депо. В 1904 году был принят проект зданий мастерских малого ремонта на станции Лида площадью 98,17 кв. саж. Новое паровозное депо в Лиде было введено в эксплуатацию в 1909 году, веерного типа на 16 стойл, имелось 2 поворотных круга, общая площадь помещения 486,16 кв. сажень.
30 декабря 1884 года начинает свое
летоисчисление паровозное
В мастерскую входила контора мастера, инструментальное, механическое отделение, кузница и медницкое, столярное, кладовая, помещение для двигателей.
Локомотивное депо Лида является обособленным структурным подразделением транспортного республиканского унитарного предприятия «Барановичское отделение Белорусской железной дороги».
Депо создано в соответствии с приказом Начальника Белорусской железной дороги от 13 декабря 1996 г. №82-Н, 25 мая 1997г. №30-Н, действует на основе законодательства Республики Беларусь, нормативных актов объединения «Белорусская железная дорога», Устава транспортного республиканского унитарного предприятия «Барановичское отделение Белорусской железной дороги» и Положения о предприятии,утвержденного 23 октября 2001г. начальником Барановичского отделения Белорусской железной дороги.
Полное наименование Предприятия:
- транспортное республиканское
унитарное предприятие “
Сокращенное наименование предприятия:
- Локомотивное депо Лида.
Депо не является юридическим лицом, имеет отдельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банке, печать, штампы, бланки со своими наименованиями.
Общая площадь занимаемая локомотивным депо 20,6684 га в г. Лида и площадь в пос. Селец 0,4865 га (база отдыха).
Застроено 37802 м.кв. Общая полезная площадь цехов с подсобными и служебно-бытовыми помещениями – 49237 м.кв. Площадь мастерских и подсобных цехов – 38567 м.кв., служебно-бытовых помещений – 9146 м.кв. Общая полезная площадь стойловой части –1524 м.кв. Общая длина пути –6011 п.м.
В состав локомотивного депо входят 5 цехов:
Все цеха задействованы на ремонте ТПС для Белорусской железной дороги. Обслуживанием основных ремонтных цехов и участков заняты вспомогательные участки: деревообрабатывающий участок, участок по ремонту КИПиА и АЛСН; участок по ремонту сантехнического оборудования и вентиляции; транспортно-складской участок; участок по ремонту станочного оборудования; участок по ремонту электро-оборудования; участок комплектации вагонов дизель-поезда.
Приписной парк локомотивного депо на 01.01.2009г. насчитывает 14 тепловозов и 6 МДП.
В грузовом движении локомотивное депо Лида обслуживает участки: транзит – Лида-Молодечно, Лида-Гродно-Волковыск, Лида-Вайдотай-Панеряй; вывозное движение – Лида-Юратишки, Лида-Беняконе, Лида-Рожанка; пригородное движение – Лида-Гродно-Брузги, Лида-Барановичи, Лида-Молодечно, Лида-Беняконе; пассажирское движение – Лида-Вильнюс, Лида-Лунинец.
Грузовое движение обслуживается тепловозами 2М62, 2М62У, 2М62К, 2М62УК, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У, пассажирское – М62 и ТЭП60.
Последние
годы, с 2004 по 2009 были знаменательны
в работе депо. С целью повышения
конкурентоспособности и
В 2004 году предприятие расширило область распространения сертификата на ремонт МВПС, его узлов и производство запасных частей.
В 2005 году локомотивное депо Лида стало лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества. Сертифицированный аудит, проведенный в июле 2006 года аудиторами организации "Экологияинвест", подтвердил полное соответствие системы управления окружающей средой требованиям СТБИСО 14001-2005.
В 2007 году сертифицирована
В 2007 году химико-техническая
В декабре 2007 года депо стало Лауреатом
Премии Гродненского областного комитета
за достижение высоких результатов
в обеспечении качества производимой
продукции и внедрение
Последние
3 года локомотивное депо Лида работало
в сложных условиях, но устойчиво
наращивало темпы роста объемов
перевозок, ремонта и подсобно-
Начальник депо имеет заместителей. Заместители назначаются на должность и освобождаются от должности начальником депо с согласия начальника отделения. Весь штат руководителей, специалистов и служащих локомотивного депо Лида насчитывает 214 штатных единиц.
Управленческий персонал насчитывает 61 штатную единицу и состоит из: руководства в 15 штатных единиц и функциональных руководителей и специалистов в 46 штатных единицы.
Структура и численность аппарата управления депо утверждается начальником отделения по представлению начальника депо. Начальник депо: несет персональную ответственность за выполнение возложенных на депо задач и функций, устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений депо за руководством соответствующими сферами деятельности.
Структурная схема предприятия приведена в прил. 1.
В депо имеется 12 основных
отделов, которыми руководят начальники
отделов или ведущие специалисты.
В данных отделах в основном
решается какой-то определенный
круг вопросов. Начальники отделов
или ведущие специалисты подчиняются
или непосредственно начальнику
депо (бухгалтерия, отдел технического
контроля, отдел материально-
Совокупность производственных подразделений (цехов, участков, обслуживающих хозяйств и служб) прямо или косвенно участвующих в производственном процессе, их количество и состав определяют производственную структуру предприятия.
К факторам, которые влияют на производственную структуру предприятия, относят характер продукции и технологии ее изготовления, масштаб производства, степень специализации и его кооперирования с другими предприятиями, а также степень специализации производства внутри предприятия.
Основным документом, определяющим структуру локомотивного депо Лида, является штатное расписание, которое определяет наименование должностей, специальностей и профессий, квалификацию, размеры должностных окладов (тарифных ставок), место работника в общей структуре трудового коллектива и другие необходимые сведения. При подготовке штатного расписания руководствуются следующими нормативными актами:
Ответственным за процесс обучения является заместитель начальника по информационной работе, кадрам и социальным вопросам. Информация о квалификации, практическом опыте, образовании, специальном обучении персонала содержится в трудовых книжках и личных карточках и хранится в отделе кадров (ОК).
Периодическая оценка компетентности отдельных категорий работников проводится путем проведения аттестации, квалификационных экзаменов.
Работе с персоналом в локомотивном депо Лида придается большое значение. В депо действует ряд целевых программ, в том числе по вопросам кадрового планирования, профориентации, отбора наиболее квалифицированных работников, их обучения. Регулярно проводится служебная аттестация, комплектуется кадровый резерв для занятия руководящих должностей.
Совершенствование работы с кадрами предусматривает:
Для закрепления кадров в депо проводится работа с молодежью, которая заключается в оказании помощи молодым специалистам по повышению их профессионального мастерства и образовательного уровня.
Потребность в персонале требуемого уровня квалификации определяется начальником депо и руководителями структурных подразделений постоянно при планировании деятельности, после чего формируется план обучения специалистов.
Основная деятельность предприятия - все виды ремонта дизель - поездов всех серий, а также промышленных тепловозов серий ТГМ и ТГК, изготовление новых деталей для нужд Белорусской железной дороги в количестве около 200 тысяч ежегодно 350-ти наименований. Освоены технологии восстановления деталей методами наплавки, напыления, гальваники. Восстанавливается ежегодно около 57 тысяч штук деталей более чем 200 наименований. Освоено изготовление резинотехнических изделий.
Локомотивным депо Лида выполняется работа по эксплуатации и ремонту локомотивов и дизель – поездов (ТО-2, ТО-3, ТО-5, ТР-1, ТР-2), текущему (ТР-3) и капитальному ремонту (КР-1, КР-2) вагонов дизель - поезда серий ДР-1, ДР-1П, ДР-1А, ДДБ1, ДРБ1, капитальному ремонту дизелей, гидропередач, изготовлению и восстановлению запчастей, изготовлению нестандартного оборудования и деревянных изделий.
В 2002 году
локомотивным депо был освоен новый
вид ремонта - капитально-восстановительный
ремонт с продлением срока службы
на 15 лет. При данном виде ремонта
заменяются многие комплектующие на
новые, модернизируется моторный вагон
(ликвидируется силовая
Цель локомотивного депо – качественный ремонт дизель-поездов, полностью удовлетворяющий требованиям и ожиданиям потребителей.
Основным рынком, на который поставляются услуги по перевозке грузов, пассажиров, по ремонту МВПС, его узлов и производству запасных частей, является национальный.
Локомотивным депо Лида получены сертификаты на:
Депо имеет лицензии на следующие виды деятельности:
- розничную торговлю № 14100/0261724 от 24.02.2004г.;