Отчёт по ознакомительной практике на примере унитарного предприятия «Барановичское отделение Белорусской железной дороги»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 12:39, отчет по практике

Описание работы

30 декабря 1884 года начинает свое летоисчисление паровозное депо Лида. В связи с возрастающими объемами перевозок и сдачей нового тягового участка предстояло присоединить 406 верст двухпутного участка Полоцк – Волковыск, потребовалось расширение мастерских депо. В 1904 году был принят проект зданий мастерских малого ремонта на станции Лида площадью 98,17 кв. саж. Новое паровозное депо в Лиде было введено в эксплуатацию в 1909 году, веерного типа на 16 стойл, имелось 2 поворотных круга, общая площадь помещения 486,16 кв. сажень.

Работа содержит 1 файл

Отчёт.docx

— 83.34 Кб (Скачать)
    1. Общая характеристика предприятия и его подразделений

 

30 декабря 1884 года начинает свое  летоисчисление паровозное депо  Лида. В связи с возрастающими  объемами перевозок и сдачей  нового тягового участка предстояло  присоединить 406 верст двухпутного участка Полоцк – Волковыск, потребовалось расширение мастерских депо. В 1904 году был принят проект зданий мастерских малого ремонта на станции Лида площадью 98,17 кв. саж. Новое паровозное депо в Лиде было введено в эксплуатацию в 1909 году, веерного типа на 16 стойл, имелось 2 поворотных круга, общая площадь помещения 486,16 кв. сажень.

В мастерскую входила контора мастера, инструментальное, механическое отделение, кузница и  медницкое, столярное, кладовая, помещение  для двигателей.

Локомотивное  депо Лида является обособленным структурным  подразделением транспортного республиканского унитарного предприятия «Барановичское отделение Белорусской железной дороги».

Депо  создано в соответствии с приказом  Начальника Белорусской железной дороги от 13 декабря 1996 г. №82-Н, 25 мая 1997г. №30-Н, действует на основе законодательства Республики Беларусь, нормативных актов  объединения «Белорусская железная дорога», Устава транспортного республиканского унитарного предприятия «Барановичское отделение Белорусской железной дороги» и Положения о предприятии,утвержденного 23 октября 2001г. начальником Барановичского отделения Белорусской железной дороги.

Полное наименование Предприятия:

- транспортное республиканское  унитарное предприятие “Барановичское отделение Белорусской железной дороги” Локомотивное депо Лида.

Сокращенное наименование предприятия:

- Локомотивное  депо Лида.

Депо  не является юридическим лицом, имеет  отдельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банке, печать, штампы, бланки со своими наименованиями.

Общая площадь занимаемая локомотивным депо 20,6684 га в г. Лида и площадь в пос. Селец 0,4865 га (база отдыха).

Застроено 37802 м.кв. Общая  полезная площадь цехов с подсобными и служебно-бытовыми помещениями  – 49237 м.кв. Площадь мастерских и  подсобных цехов – 38567 м.кв., служебно-бытовых  помещений – 9146 м.кв. Общая полезная площадь стойловой части –1524 м.кв. Общая длина пути –6011 п.м.

В состав локомотивного  депо входят 5 цехов:

    • сборочный цех;
    • цех по ремонту дизелей и гидропередач;
    • колесно-тележечный цех;
    • цех по изготовлению деталей, запчастей и заготовок из металла;
    • цех по ремонту вспомогательного оборудования на дизель-поезд.

Все цеха задействованы  на ремонте ТПС для Белорусской железной дороги. Обслуживанием основных ремонтных цехов и участков заняты вспомогательные участки: деревообрабатывающий участок, участок по ремонту КИПиА и АЛСН; участок по ремонту сантехнического оборудования и вентиляции; транспортно-складской участок; участок по ремонту станочного оборудования; участок по ремонту электро-оборудования; участок комплектации вагонов дизель-поезда.

Приписной парк локомотивного депо на 01.01.2009г. насчитывает              14 тепловозов и 6 МДП.

В грузовом движении локомотивное депо Лида обслуживает участки: транзит  – Лида-Молодечно, Лида-Гродно-Волковыск, Лида-Вайдотай-Панеряй; вывозное движение – Лида-Юратишки, Лида-Беняконе, Лида-Рожанка; пригородное движение – Лида-Гродно-Брузги, Лида-Барановичи, Лида-Молодечно, Лида-Беняконе; пассажирское движение – Лида-Вильнюс, Лида-Лунинец.

Грузовое движение обслуживается  тепловозами 2М62, 2М62У, 2М62К, 2М62УК, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У, пассажирское – М62 и ТЭП60.

Последние годы, с 2004 по 2009 были знаменательны  в работе депо. С целью повышения  конкурентоспособности и качества ремонта МВПС, обеспечения эффективности  работы предприятия в условиях рыночной экономики, заключения контрактов, как  с отечественными, так и зарубежными  потребителями, на предприятии проделана  определенная работа по сертификации.

В 2004 году предприятие расширило область  распространения сертификата на ремонт МВПС, его узлов и производство запасных частей.

В 2005 году локомотивное депо Лида стало лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества. Сертифицированный аудит, проведенный в июле 2006 года аудиторами организации "Экологияинвест", подтвердил полное соответствие системы управления окружающей средой требованиям СТБИСО 14001-2005.

В 2007 году сертифицирована интегрированная  система менеждмента, соответствующая требованиям стандартов СТБ ИСО 9001-2001 и СТБ 18001-20005. Система управления охраной труда, соответствующая требованиям СТБ 18001-2005, дополняет действующую систему менеджмента качества в части безопасного выполнения работ.

В 2007 году химико-техническая лаборатория  депо была аккредитована на право  проведения анализа масел, дизельного топлива и пластичных смазок в  соответствии с требованиями СТБ  ИСО/МЭК 17025-2007.

В декабре 2007 года депо стало Лауреатом  Премии Гродненского областного комитета за достижение высоких результатов  в обеспечении качества производимой продукции и внедрение высокоэффективных  методов управления качеством.

Последние 3 года локомотивное депо Лида работало в сложных условиях, но устойчиво  наращивало темпы роста объемов  перевозок, ремонта и подсобно-вспомогательной  деятельности.

 

 

    1. Характеристика системы управления предприятием

Руководство деятельностью  депо осуществляется начальником, который  в установленном порядке назначается  на должность и освобождается  от должности начальником отделения.

Начальник депо имеет заместителей. Заместители  назначаются на должность и освобождаются  от должности начальником депо с  согласия начальника отделения. Весь штат руководителей, специалистов и служащих локомотивного депо Лида насчитывает 214 штатных единиц.

Управленческий персонал насчитывает 61 штатную единицу и  состоит  из: руководства в 15 штатных единиц и функциональных руководителей  и специалистов в 46 штатных единицы.

Структура и численность аппарата управления депо утверждается начальником отделения  по представлению начальника депо. Начальник депо: несет персональную ответственность за выполнение возложенных на депо задач и функций, устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений депо за руководством соответствующими сферами деятельности.

Структурная схема  предприятия  приведена в прил. 1.

В  депо  имеется  12  основных  отделов, которыми руководят  начальники  отделов  или  ведущие  специалисты.  В  данных  отделах  в  основном  решается  какой-то  определенный  круг  вопросов.  Начальники  отделов  или  ведущие  специалисты  подчиняются  или  непосредственно  начальнику  депо (бухгалтерия, отдел  технического  контроля, отдел материально-технического  обеспечения, планово-экономический  отдел и.др.),  или  главному  инженеру (отдел главного механика, отдел  главного  метролога и  др.), или  заместителям  начальника  депо (производственный отдел и другие).

Совокупность производственных подразделений (цехов, участков, обслуживающих хозяйств и служб) прямо или косвенно участвующих  в производственном процессе, их количество и состав определяют производственную структуру предприятия.

К факторам, которые влияют на производственную структуру предприятия, относят  характер продукции и технологии ее изготовления, масштаб производства, степень специализации и его  кооперирования с другими предприятиями, а также степень специализации  производства внутри предприятия.

Основным  документом,  определяющим структуру  локомотивного депо  Лида, является штатное расписание, которое определяет наименование  должностей,  специальностей  и  профессий,  квалификацию, размеры  должностных  окладов  (тарифных  ставок),  место  работника  в  общей  структуре  трудового  коллектива  и  другие  необходимые  сведения. При подготовке штатного расписания руководствуются следующими нормативными  актами:

  • Трудовым  кодексом  Республики  Беларусь;
  • Общими  положениями  Единого  тарифно-квалификационного  справочника  работ  и  профессий  рабочих;
  • Общими  положениями  Единого  квалификационного  справочника  должностей  служащих;
  • Выпусками ЕКСД  и  ЕТКС;
  • Рекомендациями  по разработке примерных  структур и штатных нормативов численности работников аппарата управления, утвержденными  постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 9 марта 2004 года №25.

Ответственным за процесс обучения является заместитель начальника по информационной работе, кадрам и социальным вопросам. Информация о квалификации, практическом опыте, образовании, специальном  обучении персонала содержится в трудовых книжках и личных карточках и хранится в отделе кадров (ОК).

Периодическая оценка компетентности отдельных категорий  работников проводится путем проведения аттестации, квалификационных экзаменов.

Работе  с персоналом в локомотивном депо Лида придается большое значение. В депо действует ряд целевых  программ, в том числе по вопросам кадрового планирования, профориентации, отбора наиболее квалифицированных  работников, их обучения. Регулярно  проводится служебная аттестация, комплектуется  кадровый резерв для занятия руководящих  должностей.

Совершенствование работы с кадрами предусматривает:

  • развитие системы переподготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов, укрепление дисциплины труда, совершенствование механизма закрепления молодых специалистов на производстве;
  • изучение и подбор кандидатов в резерв для выдвижения на должность;
  • формирование статистической отчетности по кадрам.

Для закрепления кадров в депо проводится работа с молодежью, которая заключается  в оказании помощи молодым специалистам по повышению их профессионального  мастерства и образовательного уровня.

Потребность в персонале требуемого уровня квалификации определяется начальником депо и  руководителями структурных подразделений  постоянно при планировании деятельности, после чего формируется план обучения специалистов.

 

    1. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия и его подразделений

 

Основная  деятельность предприятия - все виды ремонта дизель - поездов всех серий, а также промышленных тепловозов серий ТГМ и ТГК, изготовление новых деталей для нужд Белорусской  железной дороги в количестве около 200 тысяч ежегодно 350-ти наименований. Освоены технологии восстановления деталей методами наплавки, напыления, гальваники. Восстанавливается ежегодно около 57 тысяч штук деталей более  чем 200 наименований. Освоено изготовление резинотехнических изделий.

Локомотивным  депо Лида выполняется работа по эксплуатации и ремонту локомотивов и дизель – поездов (ТО-2, ТО-3, ТО-5, ТР-1, ТР-2), текущему (ТР-3) и капитальному ремонту (КР-1, КР-2) вагонов дизель - поезда серий ДР-1, ДР-1П, ДР-1А, ДДБ1, ДРБ1, капитальному ремонту дизелей, гидропередач, изготовлению и восстановлению  запчастей, изготовлению нестандартного оборудования и деревянных изделий.

В 2002 году локомотивным депо был освоен новый  вид ремонта - капитально-восстановительный  ремонт с продлением срока службы на 15 лет. При данном виде ремонта  заменяются многие комплектующие на новые, модернизируется моторный вагон (ликвидируется силовая установка  и монтируется пассажирский салон), заменяется электрооборудование, устанавливается  электроотопление и др. После выполнения КРП дизель-поезд эксплуатируется с секцией тепловоза 2М62У и ему присваивается серия ДР1пТ. В первую очередь данной модернизации будут подвергаться дизель - поезда со сроком службы более 30 лет.

Цель  локомотивного депо – качественный ремонт дизель-поездов, полностью удовлетворяющий требованиям и ожиданиям потребителей.

Основным рынком, на который  поставляются услуги по перевозке грузов, пассажиров, по ремонту МВПС, его узлов и производству запасных частей, является национальный.

Локомотивным депо Лида получены сертификаты на:

  • услуги  автосервиса № BY/112 04.12.007 00016 от 17.02.2006г.;
  • изготовление дверей №BY/112 03.1.1. ГГ 0326 от 04.02.2006г.;
  • изготовление брусьев деревянных непропитанных № BY /112 03.1.3.ГА 2520 от 21.03.2005г.;
  • услуги по ремонту средств измерений №BY/112 04.18.013 00296 от 03.01.2008г.

Депо имеет лицензии на следующие виды деятельности:

-    розничную торговлю  № 14100/0261724 от 24.02.2004г.;

  • оптовую и розничную торговлю нефтепродуктами №09100/0112608 от 27.02.2004г.;
  • изготовление свинцовых пломб, изделий из алюминия №02260/0305814 от 02.04.2004г.;
  • деятельность в области связи № 02140/0184088 от 22.04.2004г.
  • деятельность по обеспечению пожарной безопасности  №02300/0147940 от 19.12.2005г.;
  • охранную деятельность №02010/0145997 от 23.07.2004г.;
  • деятельность в области строительства № 02250/0124829 от 31.01.2005г.;
  • деятельность в области промышленной безопасности  №02300/0327672 от 17.12.2004г.;
  • деятельность в области перевозок грузов и пассажиров №02190/0415470 от 15.06.2005г.
  • заготовку и переработку древесины № 02080/007382 от 25.05.2006г. (см. прил. 2)

Информация о работе Отчёт по ознакомительной практике на примере унитарного предприятия «Барановичское отделение Белорусской железной дороги»