Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 12:39, отчет по практике
30 декабря 1884 года начинает свое летоисчисление паровозное депо Лида. В связи с возрастающими объемами перевозок и сдачей нового тягового участка предстояло присоединить 406 верст двухпутного участка Полоцк – Волковыск, потребовалось расширение мастерских депо. В 1904 году был принят проект зданий мастерских малого ремонта на станции Лида площадью 98,17 кв. саж. Новое паровозное депо в Лиде было введено в эксплуатацию в 1909 году, веерного типа на 16 стойл, имелось 2 поворотных круга, общая площадь помещения 486,16 кв. сажень.
В 2008 году расширена область аккредитации химико-технической лаборатории № BY/112 02.2.0.3568 от 15.10.2007г. на право проведения анализа сточных вод в соответствии с требованиями СТБ ИСО/МЭК 17025-2007, а также получен аттестат аккредитации отдела главного метролога № BY/112 02.3.0.0117 на право проведения поверки средств измерений.
Локомотивному депо утверждаются следующие показатели: количество тонно-километров брутто общих и по видам тяги и движения (грузовому и пассажирскому) в границах работы локомотивных бригад; количество локомотиво-часов маневровой, хозяйственной и других видов вспомогательной работы в соответствующем виде тяги; эксплуатируемый парк локомотивов; программу ремонта и технического обслуживания локомотивов. Остальные показатели планируют сами локомотивные депо.
Успешная работа локомотивного
депо, улучшение использования
Показателями объема работы локомотивного депо по эксплуатации являются: тонно-километры брутто, пробег локомотивов в локомотиво-километрах, локомотиво-часы маневровой работы.
Объем перевозок в тонно-километрах – измеритель выполненной работы локомотивами депо по перевозке грузов и пассажиров. Показатель тонно-километры брутто является основной оценкой выполнения плана по объему работы локомотивного депо. Этот показатель лежит в основе планирования и расчета производительности труда в депо, расчета необходимых топливно-энергетических ресурсов и других расходов для организации работы предприятия.
Различают тонно-километры брутто и тонно-километры нетто. Первые характеризуют перевозочную работу депо,отделения, дороги. По этому показателю производится финансирование, нормируется расход топлива и энергии, определяется средний вес поезда брутто, производительность локомотива, ведется расчет потребности локомотивов для грузового движения при планировании. Работа в тонно-километрах брутто за определенный период времени определяется как сумма произведений двойной длины тяговых плеч на число пар поездов в сутки и на средний вес поезда в т-км брутто.
Величина т-км нетто тоже показывает выполненную грузовую работу за определенный период времени, рассчитывается аналогичным способом, но вместо веса брутто принимается вес состава нетто (без учета веса тары-вагона).
Объемы работ по перевозкам в локомотивном депо складываются главным образом под влиянием внешних факторов, характеризующих грузо- и пассажиропотоки обслуживаемых участков, принятую систему обеспечения перевозок локомотивами, качество организации движения и т.д. Однако на объем работ по перевозкам может оказывать влияние техническое состояние локомотивного парка и укомплектованность депо локомотивными бригадами, если по зависящим от депо причинам не была обеспечена своевременная выдача исправных локомотивов для осуществления перевозок или обслуживание их бригадами.
Тонно-километры брутто и пробег планируют по видам тяги, и видам движения в границах участков обслуживания локомотивных бригад и обращения локомотивов.
Тонно-километры брутто зависят от размера и структуры грузо- и вагонопотоковна каждом участке, который доводится отделением дороги.
К хозяйственному движению относят различные виды работы, объем, и характер которых планируются отделением дороги. Пробег в передаточном и вывозном движении определяют аналогично пробегу в грузовом движении.
4.Анализ конкурентоспособности продукции (работ, услуг)
Локомотивное депо Лида использует стратегию лидерства по качеству. В 2009-2010 году планируется:
Наличие выше перечисленных сертификатов и лицензий позволяет работать предприятию на рынках Республики Беларусь и за ее пределами.
Основными конкурентами предприятия являются производители запасных частей для дизель поездов серии ДР1 и маневровых тепловозов ТГМ и ТГК. На внутреннем рынке основным конкурентом является ЧП «Белтрансмаш», производящее ремонт тепловозов серии ТГМ и ТГК, а также осуществляющее продажу запчастей к ним. Для борьбы с ними используется политика «Ценовых войн», т. е. снижение цен в пределах выгодного для предприятия значения.
На внешних рынках основными конкурентами являются профильные предприятия:
Для усиления конкурентоспособности ведётся политика, что и на внутреннем рынке, в дополнение к этому создается деловой имидж предприятия, которое постоянно ведёт работы по совершенствованию менеджмента качества, что подтверждается полученными сертификатами ИСО 9001 и ИСО 14000, ИСО 18000.
Основной стратегией предприятия является «стратегия концентрированного роста», которая включает в себя:
5.Анализ технического и организационного уровня производства продукции (работ, услуг)
Работе с персоналом в локомотивном депо Лида уделяется большое значение.
Большую роль в закреплении кадров в депо играет создание системы материальной заинтересованности рабочих и служащих - это рост заработной платы, за счет различных видов стимулирования производительного труда (премирование за: общие показатели работы за месяц; за выполнение и перевыполнение особо важных заданий; за экономию топлива на тягу поездов; за сдачу отработанных масел). С целью закрепления кадров работникам установлены различные доплаты (доплата за выслугу лет, доплата к очередному отпуску на лечение, и т.д.) и надбавки (за классные звания, за высокие достижения в труде и сложность и напряженность труда, за профмастерство и т.д.)
Постоянно в депо уделяется большое внимание повышению профессионального мастерства, уровню знаний персонала, развитию инициативы. В депо создан современный центр обучения персонала, оборудованы учебные классы. Для проведения теоретических и практических занятий привлекаются инженерно-технические работники депо, при необходимости привлекаются специалисты сторонних специализированных организаций (высших учебных заведений, учебных комбинатов, школ) (см. прил.5).
В депо действует ряд целевых программ, в том числе по вопросам кадрового планирования, профориентации, отбора наиболее квалифицированных работников, их обучения). Ежегодно проводятся комиссионно теоретические проверки знаний рабочих перед установлением надбавки за профессиональное мастерство. Знание и подготовку руководителей, специалистов и служащих проверяется аттестационными комиссиями.
Для учета фактически отработанного времени на предприятиях ведут оперативный учет, который обеспечивается регистрацией отработанного времени.
Расчет заработка основан на определении времени, затрачиваемого на выполняемую работу.
Рабочее время учитывается ежедневно. В локомотивном депо Лида учет явки на работу ведут бригадиры, мастера под общим руководством начальников подразделений, распределители работ составляют табель учета использования рабочего времени. Контроль за своевременным началом и окончанием работы и за правильным использованием рабочего времени в течение всего рабочего дня или смены осуществляют мастера, бригадиры, начальники отделов и других подразделений предприятия.
Для учета
фактически отработанного времени
на предприятии ведут оперативный
учет, который обеспечивается регистрацией
отработанного времени в
Документами по учету рабочего времени и выработки локомотивных и поездных бригад являются маршруты (форма ТУ-3).
Маршрут машиниста заполняется согласно Инструкции по заполнению маршрута машиниста, утвержденной Приказом Начальника Белорусской железной дороги от 23.08.2005г. №289Н.
Производительность
труда бригады при сдельной форме
оплаты труда определяют по всей выработке
бригады и суммарному нормированному
и фактическому рабочему времени. В
этом случае производительность труда
каждого члена бригады
Для оформления специфических работ рабочих сдельщиков на предприятии применяют маршрут машиниста локомотива и наряд на сдельные работы формы ФТУ №11.
Основными
накопительными документами, применяемыми
в локомотивном депо для учета
выработки рабочих-сдельщиков, являются
наряды выполненных сдельных работ,
которые применяется при
Существенным недостатком системы нарядов является то, что они, отражая выполнение отдельных заданий, не дают законченного представления о ходе производственного процесса в целом, т.е. не приспособлены для контроля за соблюдением технологической дисциплины. Следовательно, в них могут быть искажения реальной выработки.
Оформленные
первичные документы по учету
выработки вместе со всеми относящимися
к ним дополнительными
От обеспеченности
предприятия персоналом и эффективности
его использования зависят
Анализ
обеспеченности предприятия трудовыми
ресурсами начинается с анализа
классификации работающего
Характеризуя изменения