Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 12:39, отчет по практике
30 декабря 1884 года начинает свое летоисчисление паровозное депо Лида. В связи с возрастающими объемами перевозок и сдачей нового тягового участка предстояло присоединить 406 верст двухпутного участка Полоцк – Волковыск, потребовалось расширение мастерских депо. В 1904 году был принят проект зданий мастерских малого ремонта на станции Лида площадью 98,17 кв. саж. Новое паровозное депо в Лиде было введено в эксплуатацию в 1909 году, веерного типа на 16 стойл, имелось 2 поворотных круга, общая площадь помещения 486,16 кв. сажень.
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
12 месяцев 2010 год | ||
(доведено) |
(выполнено) |
% к плану | |||
Основные целевые показатели прогноза социально-экономического развития | |||||
1. |
Инвестиции в основной капитал |
млн. руб. |
1596,22 |
1966,0 |
123,2 |
2. |
Сальдо внешней торговли товарами (в долларах США) |
тыс. долл. |
-184,0 |
-26,7 |
|
3. |
Рост выручки от услуг железнодорожного транспорта в действующих ценах (2010 год к 2009 году) |
% |
106,4 |
116,3 |
|
4. |
Показатель по энергосбережению в сопоставимых ценах (2010 год к 2009 году) |
% |
-3,0 |
-3,6 |
|
Расчетные балансовые показатели прогноза социально-экономического развития | |||||
1. |
Платные транспортные услуги населению железнодорожного транспорта в сопоставимых ценах (2010 год к 2009 году) |
% |
110,0 |
81,5 |
|
Прочие доведенные показатели прогноза социально-экономического развития | |||||
1. |
Уровень рентабельности реализации товаров, продукции, работ и услуг железнодорожного транспорта |
% |
10,2 |
10,7 |
|
2. |
Экономия ресурсов |
коэф. |
0,9912 |
1,114 |
112,4 |
3. |
Задание по росту заработной платы |
тыс. руб. |
1561,9 |
1577,4 |
101,0 |
4. |
Темп розничного товарооборота |
% |
105,0 |
107,6 |
Инвестиции в основной капитал составили 1966,0 млн. рублей при плане 1596,22 млн. рублей (123,2% к плану). Показатель выполнен в соответствии с планом.
Экспорт товаров за 12 месяцев 2010 года составил 272,8 тыс.долл.США при плане 130,0 тыс.долл.США (209,8%). Импорт товаров составил 299,5 тыс.долл.США при плане 314,0 тыс.долл.США. Сальдо внешней торговли товарами по итогам 12 месяцев составило -26,7 тыс.долл.США при доведенном задании -184,0 тыс.долл.США.
Рост объемов выручки от услуг железнодорожного транспорта в действующих ценах при задании 106,4% составил 116,3%. Показатель выполнен в соответствии с планом.
Показатель по энергосбережению за 12 месяцев 2010 года установлен –3,0%, фактически показатель составил –3,6% в сопоставимых условиях.
Платные транспортные услуги населению пассажирского железнодорожного транспорта (в сопоставимых ценах) при задании 110% составили 81,5% или 65,2 млн. рублей. Рост благосостояния населения повлек за собой перераспределение транспортных потоков, вследствие чего все большая часть населения отдает предпочтение автотранспорту. Руководством предприятия проводится большая разъяснительная работа с коллективом по выписке льготных билетов. Каждому работнику дважды предлагается воспользоваться проездным льготным билетов: первый раз - при формирования графика отпусков на год, второй – при уходе в очередной отпуск.
Рентабельность за 12 месяцев 2010 года против плана выполнена: план – 10,2%, отчет – 10,7%. По перевозкам процент рентабельности составил 8,6% при плане 10,0%, по иным видам деятельности рентабельность за 12 месяцев 2010 года – 38,9% при плане 15,5%.
Задание по экономии ресурсов выполнено в размере 1,114 при плане 0,9912. Несмотря на темп роста доходов по эксплуатации в размере 109,3% к плану и расходов в размере 110,6% к плану показатель по экономии ресурсов не выполнен. Вышесказанное свидетельствует о неточности применяемой методики для расчета показателя в условиях деятельности локомотивного депо.
Среднемесячная заработная плата по локомотивному депо за 12 месяцев 2010 года составила 1577,4 тыс. руб. (101,0% к плану), при том что производительность труда за 2010 год составила 112,6% к доведенному заданию. За 12 месяцев 2009 года среднемесячная заработная плата составляла 1201,3 тыс. рублей. За 12 месяцев 2010 года темп роста среднемесячной заработной платы по отношению к 2009 году составил 131,3%.
Темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах за 12 месяцев 2010 года установлен в размере 105,0%. Фактическое выполнение составило 107,6%. Показатель выполнен в соответствии с планом.
За 12 месяцев 2010 года общая сумма выручки составила 93152 млн. рублей. Темп роста по отношению к аналогичному периоду 2009 года составил 122,2%, по отношению к плану 113,2%. Выручка от реализации услуг железнодорожного транспорта составила 84650 млн. рублей (109,3% к плану), выручка от иных видов деятельности (ИВД) - 8502 млн. рублей (176,8% к плану).
За 12 месяцев 2010 года прибыль от реализации составила 8898 млн. рублей (117,2% к плану), в том числе прибыль от перевозок - 6734 млн. рублей (95,9% к плану), прибыль от ИВД - 2164 млн. рублей (379,0% к плану).
Сальдо операционных доходов и расходов составляет –30 млн. рублей.
Сумма внереализационных расходов за 12 месяцев 2010 составляет 2478 млн. рублей (111,8% к плану), в том числе 2310 млн. рублей составляют расходы на цели потребления (114,3% к плану). Рост произошел из-за выполнения повышенного задания по росту среднемесячной заработной платы согласно приказу №141Н от 09.04.2010г.
Расходы на выплаты персоналу, включая оплату труда, а также выплаты компенсирующего и стимулирующего характера составили 70,2% общей суммы расходов на цели потребления или 1622 млн. рублей, расходы, связанные с финансированием образованных ими структурных подразделений, деятельность которых направлена на обслуживание основного производства и (или) содержание подсобных хозяйств составили 3,6% или 83 млн.руб., расходы социального характера составили 26,2% или 605 млн. рублей.
Внереализационные доходы депо за 12 месяцев 2010 года составили 307 млн. рублей.
Сумма налогов из прибыли за 12 месяцев 2010 года составляет 3148 млн. рублей (111,0% к плану). Из них:
1034 млн. рублей - налог на недвижимость (32,8% от общей суммы налогов из прибыли), за 12 месяцев 2009г. – 1078 млн.руб.;
1928 млн. рублей - налог на прибыль (61,3% от всей суммы налогов из прибыли), за 12 месяцев 2009г. – 2873 млн.руб.;
183 млн. рублей - местные налоги и сборы (5,8% от всей суммы налогов), за 12 месяцев 2009г. – 273 млн.руб.
3 млн. рублей – прочие расходы и платежи из прибыли (0,1% от всей суммы налогов), за 12 месяцев 2009г. – 2 млн.руб. (пеня за несвоевременную уплату налогов).
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма налогов из прибыли уменьшилась на 1078 млн. рублей. Снижение произошло в основном из-за снижения налога на прибыль на 945 млн.руб. (прибыль от реализации за 2009г. – 13014 млн.руб., за 2010г. – 8898 млн.руб.).
После уплаты всех обязательных налогов и сборов чистая прибыль депо за 12 месяцев 2010 года составила 3549 млн. рублей.
Среднесписочная численность за 12 месяцев 2010 года составила 1315 человека при плане 1298 человека (101,3% к плану). Рост обусловлен ростом объема работ (т.км.брутто – 102,2%, приведенные единицы ремонта – 104,1%).
Капитальные ремонты за 12 месяцев выполнены на сумму 27569 млн. рублей (111,9% к плану).
В соответствии с разработанными мероприятиями экономия расходов эксплуатации за 12 месяцев 2010 года составила 2689,5 млн. рублей (835,2% к плану), в том числе:
экономия по фонду оплаты труда с отчислениями – 416,1 млн. рублей;
экономия материалов и топлива – 1490,6 млн. рублей;
экономия электроэнергии – 72,1 млн. рублей;
экономия теплоэнергии – 700,1 млн. рублей;
экономия за счет прочих мероприятий – 10,6 млн. рублей.
Решение о заключении договоров с тем или иным партнером принимают заместители начальника депо, курирующие этот участок работы с учетом экономической целесообразности данной сделки.
Заинтересованный отдел
В случае осуществления закупок товаров, работ, услуг на конкурсной основе заинтересованный отдел подготавливает документы о процедуре закупки, в которых отражаются основания сделанного выбора и другие документы, в соответствии с Приказом Белорусской железной дороги №108Н от 10.03.2009.
Уточнение требований договора:
Указания и приказы начальника депо, его заместителей и главного инженера определяют необходимость разработки проекта договора на приобретение или реализацию ТМЦ, оказания услуг.
Основанием для заключения договоров на приобретение или отчуждение основных средств и приобретение ТМЦ за валюту является разрешение руководства железной дороги.
Анализ возможности исполнения:
Исполнитель несет ответственность
за своевременное получение
В целях выбора наиболее выгодного партнера исполнитель к моменту представления проекта договора на визу должен иметь информацию (данные) о нескольких поставщиках аналогичной продукции и ценах на эту продукцию либо услуги.
Экономическое обоснование договора:
Цена на продукцию,
поставляемую не производителем,
определяется протоколом согласования
цен.
Цена на ТМЦ, поставляемые изготовителем, определяется - прейскурантом цен либо калькуляцией; на услуги - калькуляцией либо сметой.
Внесение изменений в договор:
Корректировать условия
как может привести к заключению договора
на невыгодных для депо условиях.
Для внесения изменений в договор готовится, и в дальнейшем подписывается двумя сторонами, протокол разногласий, который является неотъемлемой частью договора.
Согласование, подписание и регистрация договора:
Проект договора, поступивший от
контрагента, либо подготовленный заинтересованным
отделом, со всеми прилагаемыми к
нему документами (лицензия на осуществление
конкретного вида деятельности, протокол
согласования цены и спецификация,
калькуляция либо смета) регистрируется
в договорном отделе, при положительном
решении вопроса о
Ответственный за ведение договорной работы после регистрации к договору прилагает лист согласования и визирует договор исполнителем, руководителем структурного подразделения, курирующим исполнение данного договора, заместителем начальника, главным инженером, начальником ПО, начальником планово-экономического отдела, главным бухгалтером.
При приобретении химических
материалов, опасного сырья
договор согласовывают с
В договорах на закупаемое сырье, материалы вписывать обязательные требования по обеспечению предприятия паспортами безопасности, необходимые для составления аварийных карточек при транспортировке опасных грузов автомобильным транспортом.
В случае доставки химических веществ автотранспортом Поставщика в договоре должна быть определена ответственность последнего за безопасную доставку груза до Потребителя, включая наличие необходимых лицензий.
После согласования со всеми отделами проект договора представляется юрисконсульту для проверки соответствия законодательству замечаний и претензий, поступивших от отделов в процессе согласования.
Окончательно отработанный проект договора, после получения визы юрисконсульта предъявляется на подпись начальнику депо.
Договор должен быть подписан только тем должностным лицом, фамилия которого указана в преамбуле договора.
Весь процесс проработки,
изучения проекта договора
и
представления по нему заключения не должен
превышать пяти дней.