Отчёт по ознакомительной практике на примере унитарного предприятия «Барановичское отделение Белорусской железной дороги»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 12:39, отчет по практике

Описание работы

30 декабря 1884 года начинает свое летоисчисление паровозное депо Лида. В связи с возрастающими объемами перевозок и сдачей нового тягового участка предстояло присоединить 406 верст двухпутного участка Полоцк – Волковыск, потребовалось расширение мастерских депо. В 1904 году был принят проект зданий мастерских малого ремонта на станции Лида площадью 98,17 кв. саж. Новое паровозное депо в Лиде было введено в эксплуатацию в 1909 году, веерного типа на 16 стойл, имелось 2 поворотных круга, общая площадь помещения 486,16 кв. сажень.

Работа содержит 1 файл

Отчёт.docx

— 83.34 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

  1. Выполнение установленных показателей. Причины невыполнения и принимаемые меры по выполнению и сохранению положительной динамики выполнения.

 

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

12 месяцев 2010 год

(доведено)

(выполнено)

% к плану

Основные целевые показатели прогноза социально-экономического развития

1.

Инвестиции в основной капитал

млн. руб.

1596,22

1966,0

123,2

2.

Сальдо внешней торговли товарами

(в долларах США)

тыс. долл. 
США

-184,0

-26,7

 

3.

Рост выручки от услуг железнодорожного транспорта в действующих ценах (2010 год к 2009 году)

%

106,4

116,3

 

4.

Показатель по энергосбережению в  сопоставимых ценах (2010 год к 2009 году)

%

-3,0

-3,6

 

Расчетные балансовые показатели прогноза социально-экономического развития

1.

Платные транспортные услуги населению  железнодорожного транспорта в сопоставимых ценах (2010 год к 2009 году)

%

110,0

81,5

 

Прочие доведенные показатели прогноза социально-экономического развития

1.

Уровень рентабельности реализации товаров, продукции, работ и услуг железнодорожного транспорта

%

10,2

10,7

 

2.

Экономия ресурсов

коэф.

0,9912

1,114

112,4

3.

Задание по росту заработной платы

тыс. руб.

1561,9

1577,4

101,0

4.

Темп розничного товарооборота

%

105,0

107,6

 

Инвестиции в основной капитал составили 1966,0 млн. рублей при  плане 1596,22 млн. рублей (123,2% к плану). Показатель выполнен в соответствии с планом.

Экспорт товаров за 12 месяцев 2010 года составил 272,8 тыс.долл.США при плане 130,0 тыс.долл.США (209,8%). Импорт товаров составил 299,5 тыс.долл.США при плане 314,0 тыс.долл.США. Сальдо внешней торговли товарами по итогам 12 месяцев составило -26,7 тыс.долл.США при доведенном задании -184,0 тыс.долл.США.

Рост объемов выручки от услуг  железнодорожного транспорта в действующих ценах при задании 106,4% составил 116,3%. Показатель выполнен в соответствии с планом.

Показатель по энергосбережению за 12 месяцев 2010 года установлен            –3,0%, фактически показатель составил –3,6% в сопоставимых условиях.

Платные транспортные услуги населению  пассажирского железнодорожного транспорта (в сопоставимых ценах) при задании 110% составили 81,5% или 65,2 млн. рублей. Рост благосостояния населения повлек за собой перераспределение транспортных потоков, вследствие чего все большая часть населения отдает предпочтение автотранспорту. Руководством предприятия проводится большая разъяснительная работа с коллективом по выписке льготных билетов. Каждому работнику дважды предлагается воспользоваться проездным льготным билетов: первый раз - при формирования графика отпусков на год, второй – при уходе в очередной отпуск.

Рентабельность  за 12 месяцев 2010 года против плана выполнена: план – 10,2%, отчет – 10,7%. По перевозкам процент рентабельности составил 8,6% при плане 10,0%, по иным видам деятельности рентабельность за 12 месяцев 2010 года – 38,9% при плане 15,5%.

Задание по экономии ресурсов выполнено  в размере 1,114 при плане 0,9912. Несмотря на темп роста доходов по эксплуатации в размере 109,3% к плану и расходов в размере 110,6% к плану показатель по экономии ресурсов не выполнен. Вышесказанное  свидетельствует о неточности применяемой  методики для расчета показателя в условиях деятельности локомотивного депо.

Среднемесячная заработная плата  по локомотивному депо за 12 месяцев 2010 года составила 1577,4 тыс. руб. (101,0% к плану), при том что производительность труда за 2010 год составила 112,6% к доведенному заданию. За 12 месяцев 2009 года среднемесячная заработная плата составляла 1201,3 тыс. рублей. За 12 месяцев 2010 года темп роста среднемесячной заработной платы по отношению к 2009 году составил 131,3%.

Темп роста розничного товарооборота  в сопоставимых ценах за 12 месяцев 2010 года установлен в размере 105,0%. Фактическое  выполнение составило 107,6%. Показатель выполнен в соответствии с планом.

За 12 месяцев 2010 года общая сумма  выручки составила 93152 млн. рублей. Темп роста по отношению к аналогичному периоду 2009 года составил 122,2%, по отношению к плану 113,2%. Выручка от реализации услуг железнодорожного транспорта составила 84650 млн. рублей (109,3% к плану), выручка от иных видов деятельности (ИВД) - 8502 млн. рублей (176,8% к плану).

За 12 месяцев 2010 года прибыль от реализации составила 8898 млн. рублей (117,2% к плану), в том числе прибыль от перевозок - 6734 млн. рублей (95,9% к плану), прибыль от ИВД - 2164 млн. рублей (379,0% к плану).

Сальдо операционных доходов и расходов составляет –30 млн. рублей.

Сумма внереализационных расходов за 12 месяцев 2010 составляет           2478 млн. рублей (111,8% к плану), в том числе 2310 млн. рублей составляют расходы на цели потребления (114,3% к плану). Рост произошел из-за выполнения повышенного задания по росту среднемесячной заработной платы согласно приказу №141Н от 09.04.2010г.

Расходы на выплаты персоналу, включая оплату труда, а также  выплаты компенсирующего и стимулирующего характера составили 70,2% общей суммы расходов на цели потребления или 1622 млн. рублей, расходы, связанные с финансированием образованных ими структурных подразделений, деятельность которых направлена на обслуживание основного производства и (или) содержание подсобных хозяйств составили 3,6% или 83 млн.руб., расходы социального характера составили 26,2% или 605 млн. рублей.

Внереализационные доходы депо за 12 месяцев 2010 года составили 307 млн. рублей.

Сумма налогов из прибыли  за 12 месяцев 2010 года составляет 3148 млн. рублей (111,0% к плану). Из них:

1034 млн. рублей - налог  на недвижимость (32,8% от общей  суммы налогов из прибыли), за 12 месяцев 2009г. – 1078 млн.руб.;

1928 млн. рублей - налог  на прибыль (61,3% от всей суммы  налогов из прибыли), за 12 месяцев 2009г. – 2873 млн.руб.;

183 млн. рублей - местные налоги  и сборы (5,8% от всей суммы  налогов), за 12 месяцев 2009г. – 273 млн.руб.

3 млн. рублей – прочие расходы  и платежи из прибыли (0,1% от  всей суммы налогов), за 12 месяцев 2009г. – 2 млн.руб. (пеня за несвоевременную уплату налогов).

По сравнению с аналогичным  периодом прошлого года сумма налогов  из прибыли уменьшилась на 1078 млн. рублей. Снижение произошло в основном из-за снижения налога на прибыль на 945 млн.руб. (прибыль от реализации за 2009г. – 13014 млн.руб., за 2010г. – 8898 млн.руб.).

После уплаты всех обязательных налогов  и сборов чистая прибыль депо за 12 месяцев 2010 года составила 3549 млн. рублей.

Среднесписочная численность за 12 месяцев 2010 года составила 1315 человека при плане 1298 человека (101,3% к плану). Рост обусловлен ростом объема работ (т.км.брутто – 102,2%, приведенные единицы ремонта – 104,1%).

Капитальные ремонты за 12 месяцев  выполнены на сумму 27569 млн. рублей (111,9% к плану).

В соответствии с разработанными мероприятиями  экономия расходов эксплуатации за 12 месяцев 2010 года составила 2689,5 млн. рублей (835,2% к плану), в том числе:

экономия по фонду оплаты труда  с отчислениями – 416,1 млн. рублей;

экономия материалов и топлива  – 1490,6 млн. рублей;

экономия электроэнергии – 72,1 млн. рублей;

экономия теплоэнергии – 700,1 млн. рублей;

экономия за счет прочих мероприятий  – 10,6 млн. рублей.

 

  1. Заключение хозяйственных договоров. Целесообразность и эффективность. Наличие ТЭО на инвестиционные проекты, качество их подготовки.

 

Решение о заключении договоров  с тем или иным партнером принимают  заместители начальника депо, курирующие этот участок работы с учетом экономической  целесообразности данной сделки.

Заинтересованный отдел проводит предварительные переговоры   с   контрагентом   и   собирает информацию   правомочности, надежности, платежеспособности партнера, наличие  статуса юридического лица либо надлежаще  оформленных полномочий по заключению договора, наличие лицензии по осуществлению  конкретного вида деятельности.

В   случае   осуществления   закупок   товаров,   работ,   услуг   на конкурсной  основе  заинтересованный  отдел  подготавливает документы  о процедуре закупки, в которых отражаются основания  сделанного выбора и другие документы, в соответствии с Приказом Белорусской  железной дороги №108Н от 10.03.2009.

Уточнение требований договора:

Указания и приказы начальника депо, его заместителей и главного инженера определяют необходимость  разработки проекта договора на приобретение или реализацию ТМЦ, оказания услуг.

Основанием для заключения договоров  на приобретение или отчуждение основных средств и приобретение ТМЦ за валюту является разрешение руководства  железной дороги.

Анализ возможности исполнения:

Исполнитель несет ответственность  за своевременное получение качественной продукции (товара), оказываемых услуг.

В  целях выбора наиболее выгодного  партнера исполнитель к моменту  представления проекта договора на визу должен иметь информацию (данные) о нескольких поставщиках аналогичной  продукции и ценах на эту продукцию  либо услуги.

Экономическое обоснование договора:

Цена    на    продукцию,    поставляемую    не    производителем, 
определяется протоколом согласования цен.

Цена на ТМЦ, поставляемые изготовителем,  определяется - прейскурантом цен  либо калькуляцией; на услуги - калькуляцией либо сметой.

Внесение изменений в договор:

Корректировать условия подписанного договора запрещается, так 
как может привести к заключению договора на невыгодных для депо условиях.

Для внесения изменений в договор  готовится, и в дальнейшем подписывается  двумя сторонами, протокол разногласий, который является неотъемлемой частью договора.

Согласование, подписание и регистрация  договора:

Проект договора, поступивший от контрагента, либо подготовленный заинтересованным отделом, со всеми прилагаемыми к  нему документами (лицензия на осуществление  конкретного вида деятельности, протокол согласования цены и спецификация, калькуляция либо смета) регистрируется в договорном отделе, при положительном  решении вопроса о целесообразности его заключения.

Ответственный    за    ведение    договорной    работы     после регистрации  к договору прилагает лист согласования и визирует договор исполнителем, руководителем структурного подразделения, курирующим исполнение данного договора, заместителем    начальника,    главным    инженером,     начальником ПО, начальником планово-экономического отдела, главным бухгалтером.

При   приобретении   химических  материалов,   опасного   сырья  договор согласовывают с инженером  по ООС с целью отслеживания и  необходимо   требовать   от   поставщиков   предоставление гигиенического сертификата.

В договорах на закупаемое сырье, материалы  вписывать обязательные    требования    по    обеспечению    предприятия    паспортами безопасности,   необходимые   для   составления   аварийных   карточек   при транспортировке  опасных грузов автомобильным транспортом.

В   случае   доставки   химических   веществ   автотранспортом  Поставщика в договоре должна быть определена ответственность последнего за безопасную доставку груза до Потребителя, включая наличие необходимых  лицензий.

После согласования со всеми отделами проект договора представляется юрисконсульту  для проверки соответствия законодательству замечаний и претензий, поступивших  от отделов в процессе согласования.

Окончательно отработанный проект договора, после получения визы юрисконсульта  предъявляется на подпись начальнику депо.

Договор  должен  быть  подписан  только  тем  должностным лицом, фамилия которого указана в преамбуле  договора.

Весь   процесс   проработки,   изучения   проекта   договора   и 
представления по нему заключения не должен превышать пяти дней.

Информация о работе Отчёт по ознакомительной практике на примере унитарного предприятия «Барановичское отделение Белорусской железной дороги»