Отчёт о прохождении практики в агрофирме "Злагода"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 19:52, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является важной составной частью и продолжением учебного процесса в условиях конкретного предприятия .
В частности мною было выбрано частное предприятие агрофирма "Злагода".
Цель практики - закрепление и углубление теоретических познаний в области форм собственности и хозяйствования ЧП, систем земледелия и животноводства, организации и технологии производственных процессов, действующих систем планирования и учёта, а также приобретения практических навыков в самостоятельном изучении, анализе и оценки их эффективности в период перехода на рыночные отношения.

Содержание

Введение
1. Местонахождение и природные условия ЧП «Злагода».
2. Тип предприятия, форма собственности на средства
производства.
2.1.Организационная структура.
3. Производственные ресурсы хозяйства
3.1 Земельный фонд.
3.2. Развитие и состояние отраслей растениеводства, организация
территории. Системы земледелия.
3.2.1. Размещение культуры в севообороте.
3.2.2.Система обработки почвы
3.2.3. Система удобрений
3.2.4. Подготовка семян к посеву
3.2.5. Посев
3.2.6. Уход за посевами
3.2.7.Борьба с сорняками.
3.2.8. Уборка урожая
3.2.9. Состояние отраслей животноводства
3.3. Изучение положения предприятия в отрасли и диагностика проблемы
4.Страхование
4.1.Страхование посевов сельскохозяйственных культур
5.Актуальность темы исследования
6.Цели и задачи практики:
7.Научно-исследовательская работа студента.
8.Цель индивидуального задания.
9.Бизнес план фермерского разведения страусов
10.SWOT- анализ индивидуального задания.

Работа содержит 1 файл

Отчёт о прохождении практики в агрофирме.doc

— 379.00 Кб (Скачать)

Спрос на птицу растет очень быстро. Такая ситуация не может продолжаться бесконечно, и  после насыщения рынка племенным материалом поставки производителей стабилизируются на вполне конкретном уровне. Последствия не замедлят сказаться: разовьется конкуренция, снизятся цены и т. д. Пока же свобода для маневра есть.

Разведение страусов - достаточно рентабельная отрасль. И чем больше производителей на ферме, тем дело выгодней. Общие затраты на выращивание одной птицы до убойного веса в 100 кг - около 140 евро. Они складываются из следующих статей: получение суточного молодняка - 25 евро; корм - 68 евро; прочие затраты производственного характера - 37,2 евро (40%); дополнительные - на выделку шкуры (с одной головы) - 10 евро. Плюс расходы непроизводственного характера, с которыми связан любой бизнес.

Рентабельность  бизнеса.

Теперь о доходах. Прибыль  формируется от продажи мяса и кожи. В 2009 году оптовая цена за килограмм мяса была около 30 евро, за одну выделанную шкуру (примерно 1,3 кв. м) - 150 евро. В среднем от страуса с убойным весом в 100 кг можно получить почти 35 кг чистого мяса. Таким образом, общий доход составит 35 х 30 + 1500 = 1200 евро.

Прибыль до налогообложения - 900 евро, рентабельность продукции (отношение прибыли к затратам) 93%! Рентабельность продаж (отношение прибыли к доходу) - 48%. Столь высокий уровень обусловлен, тем, что цены на продукцию страусоводства складываются не с учетом себестоимости продукции, нормального (приемлемого) уровня рентабельности и конкуренции, а на основе прямого диктата отпускных цен производителя. Страусоводство - едва ли не единственная сфера, где это пока возможно.

 

10.SWOT- анализ индивидуального задания.

Стратегическое планирование базируется на анализе значимых факторов внутренней среды (SWOT анализ).

Основным побудительным  мотивом при прогнозировании  обстановки на предприятии являются ожидания перемен, связанные с приходом нового руководства, новой команды специалистов, способной отреагировать на изменения внешней среды. Исходными данными для SWOT анализа являются стратегические цели и критерии, параметры социально-экономического положения предприятия, ранжирование глобальных проблем агрофирмы и локальных проблем макроподсистем

.Методика сбора информации основана на проведении деловой игры. Изучение глобальных и локальных проблем макроподсистем агрофирмы «Злагода» позволило выработать конкретные мероприятия для их реализации. В результате проведения деловой игры были отобраны наиболее перспективные пути -стратегические идеи развития для предприятия в целом и конкретно для введения нового направления в бизнесе.

Сводный перечень стратегических идей управления предприятием составлен согласно расстановке приоритетов макроподсистем при ранжировании глобальных проблем:

 

Производство

Планирование производства.

Развитие тех бизнес единиц, которые реально приносят прибыль:

— внедрение и развитие страусоводства.

— молочное животноводство (внедрение новых достижений науки, например, музыкотерапии);

— овощеводство;

— кормопроизводство;

— племенное животноводство;

— производство семян  многолетних трав;

— пчеловодство;

— производство овощных  соков.

— сокращение земель.

 

Маркетинг

Создание отдела маркетинга в структуре управления.

Проведение исследования рынка:

— планирование сбыта;

— прогнозирование сбыта;

— контроль за сбытом продукции;

— исследование политика конкурентов.

—обеспечение рекламной деятельности.

—разработка программ по расширению рынка сбыта.

—заключение генеральных соглашений с предприятиями общепита города и с предприятиями других регионов.

—анализ предпочтений потребителей.

 

Персонал

Переход на систему управления персоналом:

— планирование трудовой деятельности;

— поиск и отбор  работников;

— профориентация и адаптация, обучение персонала;

— обучение продавцов;

— оценка трудовой деятельности;

— изменение статуса  работников;

—принятие должностных инструкций для каждого отдела.

Внедрение системы мотивации:

— разработка программы  премирования;

— создание Книги почета, системы поощрения;

— разработка и выпуск корпоративной газеты «Агрофирма. Завтра лучше, чем сегодня».

—создание корпоративного имиджа.

 

Экономика

Разработка прогноза экономического развития.

Поиск новых источников дохода:

— оказание транспортных услуг населению;

— заключение договоров с частными предпринимателями о передаче части земли в аренду.

—поиск инвесторов.

 

Управление

—постановка миссии и четких целей предприятия.

—разработка целевой программы антикризисного управления предприятием.

—разработка бизнес плана для поиска новых инвесторов.

—принятие новой структуры управления с внедрением отдела маркетинга.

—усиление охраны (новые рабочие места).

 

Техническое развитие

—разработка программы по рациональному использованию земель.

—бартерный обмен с предприятиями, выпускающими технику.

Основная стратегическая цель деятельности агрофирмы — организация эффективной работы, обеспечивающей необходимый уровень прибыли. На текущий момент ставится задача сохранения и развития производства овощей, повышение эффективности производства молока, снижение себестоимости и повышение рентабельности производства продукции.

Проведенный коллективный анализ показал, что все направления бизнеса, которыми занимается агрофирма, в целом перспективны и их надо развивать, особенно овощеводство и молочное животноводство.

Таблица 13

Сводные результаты анализа  агрофирмы «Злагода»

 

Сильные стороны

Возможности

- Географическое положение.

- Учредитель.

- Хорошая производственная база.

- Наличие небольшого  количества конкурирующих предприятий.

- Доход от аренды  земли предприятиями.

- Подъём пригородного  производства.

- Разведения страусов.

- Желание работать  и добиваться лучшего.

- Привлечение молодых   специалистов.

- Большой потенциальный рынок сбыта.

Слабые стороны

Угрозы

- Отсутствие чёткой  системы управления предприятием.

- Износ и старение  оборудования.

- Отсутствие системы  управления качеством.

- Отсутствие отдела  маркетинга.

- Наличие кредиторской  задолженности.

- Старые знания и неумение перестроится

- Конкуренция со стороны  агропромышленных предприятий региона.

- Рост импорта продовольствия.

- Деградация земель  из-за недостаточного количества  удобрений.

- Захват земель под  коттеджные застройки и новые  промышленные предприятия.

- Невысокая заработная  плата, угроза работников остаться  без работы.



Информация о работе Отчёт о прохождении практики в агрофирме "Злагода"