Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 19:52, отчет по практике
Производственная практика является важной составной частью и продолжением учебного процесса в условиях конкретного предприятия .
В частности мною было выбрано частное предприятие агрофирма "Злагода".
Цель практики - закрепление и углубление теоретических познаний в области форм собственности и хозяйствования ЧП, систем земледелия и животноводства, организации и технологии производственных процессов, действующих систем планирования и учёта, а также приобретения практических навыков в самостоятельном изучении, анализе и оценки их эффективности в период перехода на рыночные отношения.
Введение
1. Местонахождение и природные условия ЧП «Злагода».
2. Тип предприятия, форма собственности на средства
производства.
2.1.Организационная структура.
3. Производственные ресурсы хозяйства
3.1 Земельный фонд.
3.2. Развитие и состояние отраслей растениеводства, организация
территории. Системы земледелия.
3.2.1. Размещение культуры в севообороте.
3.2.2.Система обработки почвы
3.2.3. Система удобрений
3.2.4. Подготовка семян к посеву
3.2.5. Посев
3.2.6. Уход за посевами
3.2.7.Борьба с сорняками.
3.2.8. Уборка урожая
3.2.9. Состояние отраслей животноводства
3.3. Изучение положения предприятия в отрасли и диагностика проблемы
4.Страхование
4.1.Страхование посевов сельскохозяйственных культур
5.Актуальность темы исследования
6.Цели и задачи практики:
7.Научно-исследовательская работа студента.
8.Цель индивидуального задания.
9.Бизнес план фермерского разведения страусов
10.SWOT- анализ индивидуального задания.
Спрос на птицу растет очень быстро. Такая ситуация не может продолжаться бесконечно, и после насыщения рынка племенным материалом поставки производителей стабилизируются на вполне конкретном уровне. Последствия не замедлят сказаться: разовьется конкуренция, снизятся цены и т. д. Пока же свобода для маневра есть.
Разведение страусов - достаточно рентабельная отрасль. И чем больше производителей на ферме, тем дело выгодней. Общие затраты на выращивание одной птицы до убойного веса в 100 кг - около 140 евро. Они складываются из следующих статей: получение суточного молодняка - 25 евро; корм - 68 евро; прочие затраты производственного характера - 37,2 евро (40%); дополнительные - на выделку шкуры (с одной головы) - 10 евро. Плюс расходы непроизводственного характера, с которыми связан любой бизнес.
Рентабельность бизнеса.
Теперь о доходах. Прибыль формируется от продажи мяса и кожи. В 2009 году оптовая цена за килограмм мяса была около 30 евро, за одну выделанную шкуру (примерно 1,3 кв. м) - 150 евро. В среднем от страуса с убойным весом в 100 кг можно получить почти 35 кг чистого мяса. Таким образом, общий доход составит 35 х 30 + 1500 = 1200 евро.
Прибыль до налогообложения - 900 евро, рентабельность продукции (отношение прибыли к затратам) 93%! Рентабельность продаж (отношение прибыли к доходу) - 48%. Столь высокий уровень обусловлен, тем, что цены на продукцию страусоводства складываются не с учетом себестоимости продукции, нормального (приемлемого) уровня рентабельности и конкуренции, а на основе прямого диктата отпускных цен производителя. Страусоводство - едва ли не единственная сфера, где это пока возможно.
10.SWOT- анализ индивидуального задания.
Стратегическое планирование базируется на анализе значимых факторов внутренней среды (SWOT анализ).
Основным побудительным мотивом при прогнозировании обстановки на предприятии являются ожидания перемен, связанные с приходом нового руководства, новой команды специалистов, способной отреагировать на изменения внешней среды. Исходными данными для SWOT анализа являются стратегические цели и критерии, параметры социально-экономического положения предприятия, ранжирование глобальных проблем агрофирмы и локальных проблем макроподсистем
.Методика сбора информации основана на проведении деловой игры. Изучение глобальных и локальных проблем макроподсистем агрофирмы «Злагода» позволило выработать конкретные мероприятия для их реализации. В результате проведения деловой игры были отобраны наиболее перспективные пути -стратегические идеи развития для предприятия в целом и конкретно для введения нового направления в бизнесе.
Сводный перечень стратегических идей управления предприятием составлен согласно расстановке приоритетов макроподсистем при ранжировании глобальных проблем:
Производство
Планирование производства.
Развитие тех бизнес единиц, которые реально приносят прибыль:
— внедрение и развитие страусоводства.
— молочное животноводство (внедрение новых достижений науки, например, музыкотерапии);
— овощеводство;
— кормопроизводство;
— племенное животноводство;
— производство семян многолетних трав;
— пчеловодство;
— производство овощных соков.
— сокращение земель.
Маркетинг
Создание отдела маркетинга в структуре управления.
Проведение исследования рынка:
— планирование сбыта;
— прогнозирование сбыта;
— контроль за сбытом продукции;
— исследование политика конкурентов.
—обеспечение рекламной деятельности.
—разработка программ по расширению рынка сбыта.
—заключение генеральных соглашений с предприятиями общепита города и с предприятиями других регионов.
—анализ предпочтений потребителей.
Персонал
Переход на систему управления персоналом:
— планирование трудовой деятельности;
— поиск и отбор работников;
— профориентация и адаптация, обучение персонала;
— обучение продавцов;
— оценка трудовой деятельности;
— изменение статуса работников;
—принятие должностных инструкций для каждого отдела.
Внедрение системы мотивации:
— разработка программы премирования;
— создание Книги почета, системы поощрения;
— разработка и выпуск корпоративной газеты «Агрофирма. Завтра лучше, чем сегодня».
—создание корпоративного имиджа.
Экономика
Разработка прогноза экономического развития.
Поиск новых источников дохода:
— оказание транспортных услуг населению;
— заключение договоров с частными предпринимателями о передаче части земли в аренду.
—поиск инвесторов.
Управление
—постановка миссии и четких целей предприятия.
—разработка целевой программы антикризисного управления предприятием.
—разработка бизнес плана для поиска новых инвесторов.
—принятие новой структуры управления с внедрением отдела маркетинга.
—усиление охраны (новые рабочие места).
Техническое развитие
—разработка программы по рациональному использованию земель.
—бартерный обмен с предприятиями, выпускающими технику.
Основная стратегическая цель деятельности агрофирмы — организация эффективной работы, обеспечивающей необходимый уровень прибыли. На текущий момент ставится задача сохранения и развития производства овощей, повышение эффективности производства молока, снижение себестоимости и повышение рентабельности производства продукции.
Проведенный коллективный анализ показал, что все направления бизнеса, которыми занимается агрофирма, в целом перспективны и их надо развивать, особенно овощеводство и молочное животноводство.
Таблица 13
Сводные результаты анализа агрофирмы «Злагода»
Сильные стороны |
Возможности |
- Географическое положение. - Учредитель. - Хорошая производственная база. - Наличие небольшого
количества конкурирующих |
- Доход от аренды земли предприятиями. - Подъём пригородного производства. - Разведения страусов. - Желание работать и добиваться лучшего. - Привлечение молодых специалистов. - Большой потенциальный рынок сбыта. |
Слабые стороны |
Угрозы |
- Отсутствие чёткой
системы управления - Износ и старение оборудования. - Отсутствие системы управления качеством. - Отсутствие отдела маркетинга. - Наличие кредиторской задолженности. - Старые знания и неумение перестроится |
- Конкуренция со стороны
агропромышленных предприятий - Рост импорта продовольствия. - Деградация земель
из-за недостаточного - Захват земель под коттеджные застройки и новые промышленные предприятия. - Невысокая заработная
плата, угроза работников |
Информация о работе Отчёт о прохождении практики в агрофирме "Злагода"