Отчёт о прохождении практики в агрофирме "Злагода"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 19:52, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является важной составной частью и продолжением учебного процесса в условиях конкретного предприятия .
В частности мною было выбрано частное предприятие агрофирма "Злагода".
Цель практики - закрепление и углубление теоретических познаний в области форм собственности и хозяйствования ЧП, систем земледелия и животноводства, организации и технологии производственных процессов, действующих систем планирования и учёта, а также приобретения практических навыков в самостоятельном изучении, анализе и оценки их эффективности в период перехода на рыночные отношения.

Содержание

Введение
1. Местонахождение и природные условия ЧП «Злагода».
2. Тип предприятия, форма собственности на средства
производства.
2.1.Организационная структура.
3. Производственные ресурсы хозяйства
3.1 Земельный фонд.
3.2. Развитие и состояние отраслей растениеводства, организация
территории. Системы земледелия.
3.2.1. Размещение культуры в севообороте.
3.2.2.Система обработки почвы
3.2.3. Система удобрений
3.2.4. Подготовка семян к посеву
3.2.5. Посев
3.2.6. Уход за посевами
3.2.7.Борьба с сорняками.
3.2.8. Уборка урожая
3.2.9. Состояние отраслей животноводства
3.3. Изучение положения предприятия в отрасли и диагностика проблемы
4.Страхование
4.1.Страхование посевов сельскохозяйственных культур
5.Актуальность темы исследования
6.Цели и задачи практики:
7.Научно-исследовательская работа студента.
8.Цель индивидуального задания.
9.Бизнес план фермерского разведения страусов
10.SWOT- анализ индивидуального задания.

Работа содержит 1 файл

Отчёт о прохождении практики в агрофирме.doc

— 379.00 Кб (Скачать)

Следом за покупателями по значимости является рыночная власть поставщиков. Их власть велика, поскольку  изделия поставщиков составляют значительную часть стоимости продукции, являются важнейшей частью производственного процесса и от них существенно зависит качество выпускаемой продукции.

Следующей по важности является конкурентная сила потенциального выхода. Эта сила является менее важной, поскольку появлению новых конкурентов  препятствуют высокие барьеры для входа на рынок. Существует несколько типов таких барьеров:

  • Неспособность получить доступ к технологии и специализированному ноу-хау. Работающие в отрасли фирмы тщательно охраняют ноу-хау, дающие им технологические и производственные преимущества.
  • До тех пор пока проникающие в отрасль компании не смогут получить доступа к находящимся в собственности знаниям, они будут испытывать недостаток технических возможностей для «равноправной игры на новом поле».
  • Потребительские предпочтения и приверженность торговой марке. Потребители предпочитают хорошо известные торговые марки. Наличие такой приверженности торговым маркам означает, что проникающий на новый рынок производитель должен быть готов к тому, что ему придется истратить достаточно денег на рекламу и стимулирование сбыта для преодоления существующих предпочтений и создания своей потребительской базы.
  • Потребности в капитале. Для успешного вступления в отрасль новой компании потребуются большие капиталовложения. Очевидные потребности в капитале связаны с производственными мощностями и оборудованием, оборотным капиталом для финансирования запасов и потребительским кредитом, рекламой и стимулированием сбыта, а также с резервами наличных средств для покрытия начальных убытков.

Конкурентное давление со стороны товаров-заменителей  в данной отрасли отсутствует, поскольку  таких товаров не существует.

В результате оценки влияния  пяти конкурентных сил можно сделать  вывод о том, что конкурентная структура отрасли является привлекательной  с точки зрения получения прибыли, поскольку влияние каждой силы умеренное.

Вторым этапом в изучении конкурентной структуры отрасли является определение рыночных позиций соперничающих компаний. Один из методов установления конкурентных позиций участников отрасли – построение карты стратегических групп. Модель стратегических групп представлена на рисунке 3.

На данном рисунке  радиусы окружностей пропорциональны  общему объему продаж компаний, входящих в каждую группу. В окружность, обозначенную на рисунке фиолетовым цветом, входит предприятие «Мир», По цене их продукция  относится к верхнему диапазону.

 

 

Окружность, выделенная желтым цветом – предприятие «Росток»,лучшее по техническим характеристикам, но по менее высоким ценам, чем «Мир». Окружность оранжевого цвета – предприятие «Астра» - технические характеристики выше стандартных, цены ниже, чем у обозначенных ранее конкурентов.

Окружность красного цвета – предприятие «Нева  плюс» - технические характеристики выше стандартных, цены высокие, но ниже, чем у конкурентов с такими же техническими характеристиками. Цифрой 1 обозначена группа предприятий, производящих продукцию с очень хорошими техническими характеристиками и продающих ее по высоким ценам. К этой группе относятся: «Урожай»; «Южное»; «Агро», «СПб». Окружность 2 – предприятия «Агросервис» и «МГГВУД», производящих продукцию с техническими характеристиками стандартными и выше стандартных и продающих ее по средним и высоким ценам.

 Окружность зеленого  цвета – предприятие «Стандарт»,  – технические характеристики  ниже стандартных, цена – средняя  и высокая. Окружность 3 – фирма  «Гравитон» (ЧП«Злагода»),– оборудование с техническими характеристиками стандартными и выше стандартных, по средним ценам. Окружность 4 – предприятия, производящие продукцию с техническими характеристиками ниже стандартных и стандартными, цены – средние. К этой группе предприятий относятся : «Авангард»; «Савеловский завод»; «Даниловский завод»; «Агромеханизация».

На карте стратегических групп видно, что основными конкурентами ЧП«Злагода» являются : «Авангард»; «МГГВУД».


Рис. 3. Модель стратегических групп

Следующий этап стратегического анализа деятельности компании – матричный анализ портфеля с помощью матрицы рост-доля, разработанной Бостонской Консалтинговой Группой (БКГ).

Матрица БКГ представлена на рисунке 4.

На данном рисунке  видно, что пять товаров оказались в квадранте «собаки», два товара – в квадранте «трудные дети», один – в квадранте «звезды» и ни один товар не попал в квадрант «дойные коровы». При грамотной политике предприятия товар 5 можно «переместить» в квадрант «дойные коровы».

Анализируя матрицу БКГ, изображенную на рисунке, можно сделать вывод о том, что предприятию необходимо предпринять определенные действия для того, чтобы как можно меньше товаров было в квадранте «собаки», а также для того, чтобы товар, обозначенный на рисунке окружностью №5 сместился в квадрант «дойные коровы».

Рис. 4. Матрица БКГ

 

4.Страхование

На результативность работы сельскохозяйственных предприятий влияют неуправляемые природные факторы: объем атмосферных осадков, количество солнечных дней, температурные колебания и т. п. Кроме того, могут происходить различные стихийные бедствия и другие, необычные природно-климатические явления, приводящие к серьезному материальному и финансовому ущербу. Для возмещения этих потерь в хозяйствах создаются страховые фонды.

В условиях рыночной экономики  сами хозяйства решают вопрос о форме страхования своего имущества. Реформирована система Госстраха, его органы преобразованы в коммерческие учреждения на акционерной основе.

На страховом рынке  действуют конкурирующие между собой государственные, акционерные и кооперативные общества и ассоциации, осуществляющие разнообразные виды страхования. Создаются новые страховые компании, в том числе с иностранным участием, благодаря чему мобилизуемые ими средства становятся дополнительным источником валютных инвестиций в народное хозяйство. Наряду с основной деятельностью страховые организации осуществляют некоторые виды банковских операций.

Затраты по добровольному  страхованию имущества аграрных формирований включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат. В частности, налогоплательщики (аграрные формирования) уменьшают полученные доходы на сумму производственных расходов по добровольному страхованию: средств транспорта (водного, воздушного, наземного, трубопроводного), в том числе арендованного, затраты на содержание которого включаются в расходы, связанные с производством и реализацией; грузов; основных средств производственного назначения (в том число арендованных), нематериальных активов, объектов незавершенного капитального строительства (в том числе арендованных);

 работников, связанных  с выполнением строительно-монтажных  работ; товарно-материальных запасов;  урожая сельскохозяйственных культур  и животных; иного имущества, используемого  в деятельности, направленной на получение дохода.

 

4.1.Страхование посевов сельскохозяйственных культур

Страхованию подлежат посевы любых сельскохозяйственных культур (кроме естественных сенокосов и  пастбищ, а также культур, которые сельскохозяйственные товаропроизводители высевали три—пять лет, но ни в одном году не получали урожая) на случай гибели или повреждения вследствие стихийных бедствий и других необычных для данной местности метеорологических или иных природных явлений, пожара, а также от болезней и вредителей растений, уничтожения дикими животными, перелетными птицами и грызунами.

Страхование сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте, проводится на случай гибели или повреждения их в результате прекращения подачи электроэнергии, вызванного стихийными бедствиями, авариями и пожарами. Посевы сельскохозяйственных культур могут быть застрахованы на случай полной гибели на всей или части площади от перечисленных страховых событий. При этом ставки платежей должны быть соответственно скорректированы.

Посевы сельскохозяйственных культур страхуют на основе договора, заключаемого сельскохозяйственным товаропроизводителем со страховой организацией на все сельскохозяйственные культуры или на культуры конкретной хозяйственной группы, а также на селекционные, семеноводческие посевы. Договоры страхования заключаются на бланках, установленных «Правилами добровольного страхования сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям».

Страховые платежи исчисляют по каждой сельскохозяйственной культуре (или группе культур) по установленным ставкам с полной стоимости урожая, определенной исходя из средней урожайности на 1 га за последние пять лет и предусмотренных реализационных цен в расчете на площадь посевов культуры (группы культур) под урожай данного года. Если урожайность планируется ниже, чем в среднем за пять лет, то в расчет принимается плановая урожайность.

Страховые платежи по страхованию посевов сельскохозяйственных культур исчисляют при заключении договоров и уплачивают страховым организациям за счет собственных средств товаропроизводителей из расчета 75 % начисленных страховых платежей в четыре срока: при заключении договоров — 10 %, до1 июня — 15%, до 1 сентября — 50% и до 15 октября — 25 %. 

Сельскохозяйственные  товаропроизводители обязаны в  течение 3 суток со дня гибели или  повреждения посевов в результате событий, на случай которых они застрахованы, письменно сообщить об этом в ту страховую организацию (фирму), с  которой заключен договор.

Страховые организации (фирмы) имеют право отказывать выплате  страхового возмещения, если сельскохозяйственные товаропроизводители нарушают условия  страхования, или снизить 30 % сумму  страхового возмещения в случаях  несвоевременного представления хозяйствами отчетности по растениеводству или ее недостоверности, исключать выплаты страхового возмещения по убыткам в результате бесхозяйственности. Страховые организации (фирмы) имеют право предъявить иск о взыскании выплаченной суммы страхового возмещения с лиц, виновных в гибели или повреждении застрахованных посевов.

Договоры по страхованию  посевов сельскохозяйственных культур сельхозтоваропроизводителями могут заключаться не только со страховыми государственными организациями (фирмами), но и со страховыми организациями, имеющими соответствующую лицензию.

При этом все страховые  организации, заключившие данный вид  страхования, обязаны представлять сельскохозяйственным органам на местах необходимые сведения по страхованию посевов.

Страхование посевов  сельскохозяйственных культур осуществляют на принципах самоокупаемости, без привлечения средств на выплату страхового возмещения из других видов имущественного и личного страхования.

 

5.Актуальность темы исследования

 Переход к рыночной  экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы.

 Важная роль в  реализации этой задачи отводится  экономическому анализу деятельности  субъектов хозяйствования.

С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы  и управленческие решения,  осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

 Квалифицированный  менеджер, экономист, финансист,  бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

Рыночная экономика  определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных  с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию  и необходимость обеспечения производственного и социального развития.

 

 

Формирование механизма  жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации ставили перед  предприятием необходимость эффективного использования имеющихся  в его  распоряжении внутренних ресурсов с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.

Информация о работе Отчёт о прохождении практики в агрофирме "Злагода"