Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 19:52, отчет по практике
Производственная практика является важной составной частью и продолжением учебного процесса в условиях конкретного предприятия .
В частности мною было выбрано частное предприятие агрофирма "Злагода".
Цель практики - закрепление и углубление теоретических познаний в области форм собственности и хозяйствования ЧП, систем земледелия и животноводства, организации и технологии производственных процессов, действующих систем планирования и учёта, а также приобретения практических навыков в самостоятельном изучении, анализе и оценки их эффективности в период перехода на рыночные отношения.
Введение
1. Местонахождение и природные условия ЧП «Злагода».
2. Тип предприятия, форма собственности на средства
производства.
2.1.Организационная структура.
3. Производственные ресурсы хозяйства
3.1 Земельный фонд.
3.2. Развитие и состояние отраслей растениеводства, организация
территории. Системы земледелия.
3.2.1. Размещение культуры в севообороте.
3.2.2.Система обработки почвы
3.2.3. Система удобрений
3.2.4. Подготовка семян к посеву
3.2.5. Посев
3.2.6. Уход за посевами
3.2.7.Борьба с сорняками.
3.2.8. Уборка урожая
3.2.9. Состояние отраслей животноводства
3.3. Изучение положения предприятия в отрасли и диагностика проблемы
4.Страхование
4.1.Страхование посевов сельскохозяйственных культур
5.Актуальность темы исследования
6.Цели и задачи практики:
7.Научно-исследовательская работа студента.
8.Цель индивидуального задания.
9.Бизнес план фермерского разведения страусов
10.SWOT- анализ индивидуального задания.
Чтобы обеспечить высокую
экономическую эффективность
6.Цели и задачи практики:
Закрепление и практическое применение полученных в период обучения теоретических знаний по вопросам экономики и управления, организации производства и труда на предприятии, получение практического опыта работы в коллективе, формирование профессиональных навыков.
Главная цель практики - систематизация и расширение теоретических знаний, развитие умения применять их при решении конкретных экономических, организационных и управленческих задач.
Описание рабочего места:
Перечень основных обязанностей:
7.Научно-исследовательская работа студента.
Итоги 2008г. показывают, что сложившаяся ситуация на рынке с/х продукции показывает на не эффективность производства мяса. Так за 2008г. от реализации мяса хозяйство получило убыток в размере 166,4 тыс. грн., вт.ч. от реализации мяса молодняка - 80 тыс.грн., свиней 86,4 тыс.грн. В целом от реализации продукции получена прибыль в сумме 805,7 тыс.грн., прибыльными является реализация молока и продуктов её переработки составила 885,7 тыс.грн.
Производство и реализация другой продукции, производимой агрофирмой "Злагода" является рентабельным. Следовательно на сегодняшний день в агрофирме только отрасль свиноводства является убыточной. Каковы намерения в связи с этим на ближайшее будущее:
Сократить производство и реализацию мяса свиней, путём сокращения откормочного поголовья и доведения поголовья до 3000 голов, вместо 6000 голов. Взамен этому планируется увеличение поголовья КРС на 250 голов. Дополнительную прибыль от реализации молока полученного от увеличения поголовья коров составит 1413 тыс.грн. При этом с учётом увеличения поголовья КРС сокращается потребление зернофуража на 500 ц., что следовательно требует пересмотра структуры посева зерновых культур.
Хозяйством планируется в связи с этим увеличение площади посева пшеницы на 150 га, и уменьшение площади посева ячменя как фуражной культуры.
Дополнительную прибыль от полученной продукции с учётом переработки в муку составит 600 тыс.грн.
Общий экономический эффект при этом составит с учётом убыточности от дополнительной реализации мяса КРС 2 млн. грн. В 2008г. в агрофирме "Злагода" большая часть с/х продукции, полученной в хозяйстве реализована в переработанном виде.
В хозяйстве работали цеха по производству муки, х/б изделий, макаронных изделий, действует мясокомбинат, где производится мясо, колбасные изделия, субпродукты, копчености, консервы, пельмени, молоко реализуется только в переработанном виде на действующем молочном заводе, начато производство кефира.
В 2009г. будет введен цех по производству подсолнечного масла, различных круп.
Переработка с/х продукции
позволила реализовать
Экономическая эффективность от переработки с/х продукции составила 6057 тыс. грн. При реализации данной продукции без переработки агрофирма понесла бы убытки в сумме 4314,7 тыс.грн., при фактической прибыли 1742,3 тыс. грн.
Расчёты эффективности производства с/х продукции по бизнес-плану 2009г. показывает, что наиболее выгодна реализация с/х продукции в переработанном виде. Так выручка от реализации пшеницы с учётом переработанном в муку, х/б и макаронные изделия, возрастает на2040 тыс.грн. прибыль увеличивается на 768 тыс.грн. по сравнению с тем, если бы агрофирма реализовала пшеницу заготовительным организациям без переработки.
Реализация 43т. гороха принесла бы 93тыс.грн. прибыли, а переработка этого гороха в крупу принесёт прибыль в размере 207 тыс.грн. и рентабельность повысится с 65% до 135%.
Производство и реализация
гречихи и проса без
Переработка масло семян подсолнечника в растительное масло дает 816 тыс.грн. дополнительной прибыли.
В целом за счёт переработки продукции растениеводства, прибыль увеличится на 2014 тыс.грн., а рентабельность возрастает с 37% до 45%.
От реализации мяса и продуктов её переработки в 2009 г. получили ожидаемые поступление денежных средств в сумме 28645 тыс.грн., при этом прибыль составит 2850 тыс.грн., при реализации же мяса в живом весе перерабатывающим предприятиям, выручка составила только 16800 тыс.грн., и реализация мяса принесла убытки в сумме 3600 тыс.грн.
Всего при условии переработки прибыль составит 12575 тыс.грн., без переработки она составит всего 1290 тыс.грн.
8.Цель индивидуального задания.
Целью индивидуального задания является разработка бизнес плана, для создание фермы по разведению племенных страусов для насыщения рынка по страусоводству, а также продаже мяса, шкуры и перьев.
Для обеспечения данной цели необходимо следующее:
Создание фермы по разведению страусов планируется осуществить на базе реконструкции незавершенного капитальным строительством объекта, являющегося старым коровником.
Актуальность именно данного вида бизнеса, аргументируется тем, что данный сегмент рынка является относительно свободным и с большим уровнем потребности.
9.Бизнес план фермерского разведения страусов
История развития страусоводства.
Страусоводство зародилось в Южной Африке во второй половине XIX века и вскоре стремительно распространилось по всему миру. Птиц разводили, в основном, чтобы ублажить капризный мир моды. Боа из страусовых перьев украшали плечи светских львиц и фривольные костюмы звезд "Мулен-Руж"; прелестницы на балах, кокетливо прикрываясь пышными веерами, подавали ложные сигналы своим воздыхателям: "Вы мне безразличны". Несчастные страусы могли пасть жертвами ненасытной красоты. В 1840 году из Южной Африки вывезли 1 000 кг страусовых перьев, в 1910 году - уже 370 000 кг, и, если бы страусов не стали разводить в неволе, они были бы теперь полностью истреблены. Уже в первом десятилетии ХХ века насчитывалось более миллиона птиц-великанов. В Россию африканских страусов впервые завез в конце XIX века барон Фридрих Эдвард Фальц-Фейн - в свое степное поместье Аскания-Нова в Таврической губернии. Прошло всего несколько десятилетий, и предприимчивые фермеры поняли, что птица эта - золотая. Страуса уже не только выставляли напоказ или общипывали, чтобы воткнуть раскрашенные перья в шляпки кокеток. Оказалось, что его в самом деле можно считать "коровой в перьях", как называют горделивую птицу некоторые страусоводы. И эта "корова" не болеет ни ящуром, ни коровьим бешенством, которыми перепугано сегодня все человечество. Второе рождение отрасль пережила в 80-е годы XX века.
В Европе в последние 10 лет происходит настоящий страусовый бум. Народ, озабоченный своим здоровьем, стал подсчитывать потребляемые калории и холестерин, и выяснилось, что наиболее полезным, диетическим мясом является - страусиное. Птиц начали разводить на убой. Впрочем, не отступилась и мода: кожу страусов рассматривают как одну из самых роскошных и ставят в один ряд с кожей крокодила и змеи, из нее шьют сумки, кошельки, обувь. Из огромных яиц весом до полутора килограммов можно изжарить гигантскую яичницу, а скорлупу раскрасить и выгодно продать как сувенир.
Перья по-прежнему украшают дам. Мистик, дадаист, архитектор, астролог, кутюрье Пако Рабанн создает одежду в том числе из флюоресцирующей кожи, страусовых перьев. "Шанель" предлагает из страусовых перьев… юбку. Уникальными терапевтическими свойствами обладает страусиный жир. Из него производят масло, которое уже тысячелетиями используется в косметических целях. Исследуются кровь, мозг, роговица глаз птицы, которые предположительно можно применять для лечения различных болезней человека.
Продукция страусоводства практически - безотходна. И спрос на нее возрастает с каждым годом. Сейчас общее поголовье страусов в мире - 4 миллиона.
Описание бизнеса.
Страусоводство, или фермерское разведение страусов, практиковалось издавна. Второе рождение отрасль пережила в 80-е годы XX века, тогда низкокалорийное мясо страуса вошло в моду. Черные африканские страусы, а только таких питомцев держат сегодня в загонах предприниматели, способны существовать в северных условиях и относительно легко переносят зиму - оказывается, их иммунная система высокоадаптивна. Все это привело к тому, что потенциально перспективный и долгосрочный агробизнес несколько лет назад попал в Восточную Европу и страны СНГ.
Развития страусоводства в Украине.
Сегодня в нашей стране
действует уже несколько
Характеристика рынка.
О выращивании товарного молодняка, не может быть и речи. Мало репродуктивного стада и опыта инкубации. На рынке специализированной литературы по страусоводству - "полный штиль" и вакуум в законодательстве о страусе как о сельскохозяйственной птице. Все это и предопределило направление возможной будущей деятельности: развития племенного страусоводства.
Анализ экономической
ситуации в СНГ и в странах
Восточной Европы позволил
Вообще говоря, в рамках "страусиного" рынка эксперты четко выделяют два сегмента. Это производство мяса, кожи и - выращивание племенной птицы, от чего напрямую зависит и рынок готовой продукции. Обе ниши, не просто не заполнены, а "девственно чисты". Но по-настоящему перспективным пока можно признать выращивание племенных производителей.
Ценообразование
Коммерческий продукт в живом весе у страуса составляет около 40%, и это намного выше, чем у крупного рогатого скота, овец и даже домашней птицы. Одна самка страуса приносит до 60 яиц, из которых вылупливаются в год 40 птенцов. Птенцы набирают рыночный вес через 12–14 месяцев после рождения, дают почти 1,5 тонны мяса и 50 кв. м кожи. У страусов очень необычное мясо. Оно низкокалорийное и содержит мало холестерина. Оптимальный возраст птицы для забоя - год. При разделке одной туши общим весом около 120 кг можно получить до 40 кг мяса. А стоит килограмм его в Украине 35–40 долларов. Для сравнения: в Германии 14–25 евро. В США оптовая цена страусятины формируется на уровне 8–12 долларов, в Австралии 10–14 долларов, в Бельгии 12 евро. В Японии за килограмм мяса страуса платят 50–70 долларов. Розничные цены гораздо выше.
Потребительский рынок.
Годовое потребление страусиного мяса в Украине не превышает, по данным компаний-производителей, 100 тонн, и потому рынок его, включая поставки всех отечественных страусиных ферм и импорт, далек от насыщения. Потенциальный же объем только киевского рынка 5 000 тонн, или, в пересчете на убойный молодняк, около 125 тысяч голов. Для выращивания такого количества товарного молодняка необходимо иметь 9–10 тысяч племенных производителей. А сегодня во всей Украине племенное стадо не насчитывает и 1 000 голов. Кожа страусов может использоваться в кожевенной и модной индустрии. Для широкого вывода на наш рынок таких новых продуктов с превосходными характеристиками - страусиного мяса и кожи, необходимы время и финансовые ресурсы. Однако игра стоит свеч.
Внешняя среда.
В последние два года в стране заметен рост интереса к созданию страусиных ферм, и, что самое отрадное, обеспечивает его средний бизнес, а не фермеры-одиночки. Расклад же в целом таков: фирмы, которые пять лет назад вступили на стезю страусоводства, позиционируются как племенные хозяйства. Новообразованные же фермы предпочитают товарное направление. В чем разница? Товарное производство проще племенного и в организационно-хозяйственном плане, и в сертификации. Чтобы получить статус племенной, ферма должна функционировать не менее трех лет, в жестком ветеринарном и санитарном режимах. Финансовая отдача товарной фермы происходит быстрее, и это немаловажно, учитывая рынок кредитных ресурсов, сложившийся в настоящий момент.
Информация о работе Отчёт о прохождении практики в агрофирме "Злагода"