Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 13:43, отчет по практике
Целью прохождения моей практики является улучшение профессиональных навыков, знакомство с понятием «ипотечное кредитование» и процессом его осуществления,
Задачами являлись: ознакомление с ипотечным кредитованием на территории Рязанской области, составление сравнительной оценки динамики изменения показателей.
Источниками информации при написании отчёта о практике будут служить юридическая и бухгалтерская информация ОАО «Рязанская ипотечная корпорация». В группу юридической информации входят законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также федеральные правила – стандарты АИЖК и собственные письма ОАО «Рязанская ипотечная корпорация».
Введение………………………………………………………………………………...…6
1.Экономическая характеристика ОАО «Рязанская ипотечная корпорация»………..8
1.1. Общая характеристика ОАО «Рязанская ипотечная корпорация»……………..8
1.2. Экономическая характеристика ОАО «Рязанская ипотечная корпорация»…..12
2. Основная деятельность ОАО «Рязанская ипотечная корпорация» ………………15
2.1. Бюджетное ассигнование в ОАО «Рязанская ипотечная корпорация»……….15
2.2. Налогообложение в ОАО «Рязанская ипотечная корпорация»……………….16
2.3. Меры поддержки заемщиков в посткризисный период в ОАО «Рязанская ипотечная корпорация»…………....................................................................................22
3. Современное состояние организации ипотечного кредитования в ОАО
«Рязанская ипотечная корпорация»…………………………………………………30
3.1. ОАО «Рязанская ипотечная корпорация» как посредник при процедуре
выдачи ипотечных кредитов…………………………………………………….. 30
3.2. Рефинансирование и сопровождение ипотечных кредитов в ОАО «Рязанская ипотечная корпорация»……………………………………………………………….…35
Выводы и предложения………………………………………………………………...38
Список использованной литературы………………………………………………….40
Налог на добавленную стоимость предприятие перечисляет поставщикам, являясь покупателем различного оборудования на нужды организации, а также является плательщиком НДС, поступившего от заказчика по ипотечным операциям (ОАО «АИЖК») в бюджет. Суммы НДС, перечисляемые корпорацией, отражаются в первичных бухгалтерских и налоговых документах, а именно в полученных счетах-фактурах. Счета фактуры выставляются продавцами за поставленные ценности сразу после подписания договора поставки этих ценностей (срок составляет не более 3 дней). Ставка налога составляет 18%. Полученные счета-фактуры регистрируются в журнале полученных счетов-фактур в хронологическом порядке. Затем суммы, перечисленные поставщику (в том числе НДС) переносятся в книгу покупок корпорации.
Корпорация перечисляет денежные средства на расчётный счет поставщика согласно условиям заключенных договоров поставки. Сумма перечисленных денежных средств представлена в виде цены материальных ценностей и сумм НДС, подлежащих уплате в бюджет.
Оказывая брокерские услуги по ипотечным операциям, корпорация является плательщиком НДС. Оказание таких услуг регулируется условиями договора об оказании ипотечных услуг, заключённого между предприятием и ОАО «АИЖК». Ставка НДС составляет также 18%. Суммы НДС, подлежащие уплате в бюджет, отражаются в счетах-фактурах выставленных и регистрируются в журнале выставленных счетов-фактур. Затем они отражаются в книге продаж общества. Счета-фактуры выставляются заказчику сразу после исполнения договорных обязательств (срок составляет не более 3 дней).
По истечении налогового периода (он составляет 1 месяц) организация исчисляет сумму НДС, подлежащего уплате в бюджет. Она определяется как разница между суммой НДС, полученной от заказчика (покупателей), и суммой НДС, перечисленной организацией за приобретённые товарно-материальные ценности.
Итоговая сумма налога, начисленная организацией, перечисляется в бюджет не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В те же сроки сдаётся и налоговая декларация по данному налогу. Налоговые декларации корпорация заполняет сама в лице главного бухгалтера.
Следующим федеральным налогом, уплачиваемым предприятием, является налог на прибыль. Как уже отмечалось ранее, ОАО «Рязанская ипотечная корпорация» в течение 5 лет с 2005г. по 2009г. получало прибыль. Данное предприятие не состоит в специальных налоговых режимах, поэтому уплачивает данный налог. Ставка налога на прибыль составляет 20%. Налогообложению подлежат все виды доходов организации за вычетом всех расходов.
Организация при определении налогооблагаемой базы применяет метод начислений, то есть признаёт доходы и расходы с того момента, когда произошло фактическое оформление документов на реализацию услуг и получены документы на оплату каких-либо ценностей (работ, услуг) соответственно.
Датой учёта доходов в организации считается дата выписки счетов-фактур по ипотечным операциям, то есть после того, как организация выполнила свои договорные обязательства перед заказчиком. Датой учёта расходов считается дата, когда организация получила соответствующие документы на оплату товарно-материальных ценностей.
По итогам 2006 года общее собрание акционеров организации приняло решение о перечислении авансовых платежей по налогу на прибыль за счёт списания статьи «отложенные налоговые обязательства».
Авансовые платежи по налогу на прибыль в 2007 году были перечислены 12 марта. Налоговую декларацию по данному налогу заполняют, исходя из фактически отражённых в регистрах налогового учёта доходов и расходов в течение всего календарного года. В организации она подаётся не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым годом.
ОАО «Рязанская ипотечная корпорация» также является плательщиком единого социального налога. Данный налог предприятие уплачивает во внебюджетные фонды Российской Федерации. ЕСН носит своеобразный направленный целевой характер. Налогооблагаемой базой считается совокупный начисленный фонд оплаты труда работников по корпорации. Налог исчисляется по ставке 26% от фонда оплаты труда каждого сотрудника. В Пенсионный Фонд Российской Федерации производятся выплаты в размере 20% от общей суммы начисленного налога, в Фонд Социального Страхования 2,9% от общей суммы начисленного налога, в Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования 1,1% от общей суммы налога и в Территориальный Фонд Обязательного Медицинского Страхования 2% от общей суммы начисленного налога.
Льгот по уплате данного налога у корпорации не существует, поэтому расчёт сумм налога, перечисляемого во внебюджетные фонды, производится в 100% размере. Величина налогооблагаемой базы отражается в расчётно-платёжной ведомости по оплате труда (в графе «итого начислено»).
В корпорации расчёт данного налога производится ежемесячно, а налоговая отчётность заполняется ежеквартально по истечении каждого отчётного периода. Отчёт о начисленном взносе в региональный Фонд Социального Страхования, а также в ФФОМС и в ТФОМС, организация сдаёт в данные органы обычно 10 числа месяца, следующего за истекшим отчётным периодом. Налоговые декларации предприятие готовит и сдаёт до 30 марта года, следующего за истекшим налоговым годом.
Рассмотрим, как ОАО «Рязанская ипотечная корпорация» производит начисление и удержание налога на доходы физических лиц. Для этого необходимо изучить принципы начисления заработной платы, а также расчёта сумм по больничным листам и отпускам сотрудников организации.
В штате корпорации на конец 2009 года работало 40 сотрудников, которые заключили с предприятием срочный трудовой договор. По условиям данного договора каждый из сотрудников получает заработную плату в виде определённого оклада. Продолжительность рабочего дня 9 часов (с 9.00 ч до 18.00ч, с 13.00 ч до 14.00 ч – обеденный перерыв). Таким образом, в неделю сотрудники отрабатывают 40 часов, поскольку суббота и воскресенье – выходные.
Доходом сотрудников организации служит заработная плата, получаемая ежемесячно в денежной форме. Займы своим сотрудникам корпорация не предоставляет. Таким образом, подлежат обложению все виды доходов, полученных работниками предприятия. К ним относят: заработную плату, пособия по временной нетрудоспособности (больничные листы, пособия по беременности и родам и по уходу за больным ребёнком).
Работники организации получают аванс 18 числа каждого месяца и заработную плату 5 числа каждого месяца. Необходимо отметить, что НДФЛ удерживается по итогам начисления заработной платы. То есть налогооблагаемая база определяется непосредственно перед расчётом основной заработной платы. Налогооблагаемая база определяется в виде разницы между общей начисленной заработной платой (включая пособия по временной нетрудоспособности) и соответствующих налоговых вычетов.
Среднегодовой заработок на каждого сотрудника в целом по корпорации составляет около 138000 рублей. Расчёт налога производится по ставке 13%. Сотрудники корпорации имеют право только на стандартные налоговые вычеты. В 2007 они составляли 400 рублей – на каждого сотрудника и 600 рублей на каждого ребёнка, имеющегося у данного сотрудника. С 2008 г. налоговые вычеты изменились (400 рублей – на сотрудника и 1000 рублей на каждого ребёнка). Для получения стандартных налоговых вычетов сотрудники предоставляют в бухгалтерию трудовой договор, а также свидетельство о рождении ребёнка и справку из соответствующего учебного заведения (если ребёнок является студентом очной формы обучения в возрасте до 23 лет включительно).
Также необходимо отметить, что по итогам отчётного года, а именно после расчёта чистой прибыли и выплаты дивидендов акционерам, организация выдаёт своим сотрудникам премии. Так как по своему экономическому содержанию премия представляет доход сотрудника, то и она подлежит обложению НДФЛ. В эту же группу относятся и начисленные отпуска.
В расчётно-платёжной ведомости отражаются суммы удержанного НДФЛ. Затем из данного регистра бухгалтерского учёта величины подоходного налога ежегодно переносятся в налоговую документацию, а именно в Справки 2-НДФЛ и налоговые декларации. Причём, заполняют налоговые декларации сами сотрудники корпорации. Удержанные суммы НДФЛ организация перечисляет на соответствующий счёт доходной части федерального бюджета. Налоговые декларации подаются в налоговые органы 12 марта года, следующего за истекшим налоговым годом.
ОАО «Рязанская ипотечная корпорация» является также плательщиком региональных налогов. К ним относятся налог на имущество организаций и транспортный налог.
На балансе предприятия учитывается всего лишь одно транспортное средство, а именно автомобиль, предназначенный для генерального директора. Транспортный налог предприятие рассчитывает само в лице главного бухгалтера, исходя из мощности двигателя данного транспортного средства.
Налоговая декларация подаётся предприятием в налоговые органы до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Следующим региональным налогом, уплачиваемым предприятием, является налог на имущество организаций.
К основным средствам, учитываемым на балансе предприятия, относятся: здание офиса, автомобиль руководителя, офисная техника (компьютерная инфраструктура (столы, шкафы, компьютеры, принтеры, сканеры, модемы и др.)).
Ставка налога на имущество составляет 1%. Перечисление налога в бюджет по итогам налогового периода происходит не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым годом (периодом). В те же сроки подаётся и налоговая декларация по данному налогу.
Поскольку в собственности корпорации нет земли, то она соответственно, не является плательщиком земельного налога.
Таким
образом, система налогообложения
на предприятии представлена
4 федеральными и 2 региональными
налогами. Просрочек по расчётам
с бюджетом у предприятия
нет, поэтому и пеней и
штрафов тоже соответственно нет.
2.3. МЕРЫ
ПОДДЕРЖКИ ЗАЕМЩИКОВ В ПОСТКРИЗИСНЫЙ
ПЕРИОД В ОАО «РЯЗАНСКАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОРПОРАЦИЯ»
Наблюдательный совет ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» 18 декабря 2008 года одобрил «Правила реструктуризации в 2009 году ипотечных жилищных кредитов (займов) для отдельных категорий заемщиков», 6 февраля 2009 года Агентством была создана дочерняя компания ОАО «Агентство по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов», которое на основании Правил реструктуризации разработало «Стандарт реструктуризации ипотечных кредитов (займов) для отдельных категорий заемщиков» и утвердило его Решением Совета директоров ОАО «Агентство по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов» Протокол № 2 от «25» февраля 2009.
Настоящий
Стандарт определил порядок
Настоящий Стандарт применяется ОАО «Агентство по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов» (далее по тексту – АРИЖК) в отношении Заемщиков, у которых доходы:
«Реструктуризация» - оказание помощи Заёмщику в исполнении обязательств по Ипотечному кредиту (займу), направленной на изменение платежного графика Заемщика и позволяющей Заёмщику осуществлять платежи по Ипотечному кредиту (займу) с учётом его финансового положения.
Реструктуризация ипотечных кредитов (займов) осуществляется на платной, возвратной и срочной основе путем изменения параметров платежей по Ипотечным кредитам (займам), в том числе через механизм предоставления Стабилизационного займа или заключения договора о совместном предоставлении заёмных средств (Смешанный договор), исходя из фактической платёжеспособности Заёмщика на дату его обращения за Реструктуризацией долга.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Рязанская ипотечная корпорация»