Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:55, отчет по практике
Целью моей производственной практики было всестороннее ознакомление с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, расширение и углубление теоретических знаний, а также приобретение навыков роли менеджера в хозяйственной деятельности предприятия, необходимый для формирования специалиста-управленца.
Конкурентные преимущества на основе низких издержках – эта стратегия направленная на достижения конкурентных преимуществ за счет низких затрат за некоторые важные элементы товара и соответственно более низкой себестоимостью по сравнению с конкурентами.
Дифференциация продукции, т.е. обособление товара на рынке означает способность предприятия обеспечивать уникальность и более высокую ценность продукта для покупателя с точки зрения уровня качества, наличие его особых характеристик, методов сбыта и после продажного обслуживания.
Стратегия фокусирования (узкая специализация) – это выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности.
Стратегия первопроходца (ранний выход на рынок) означает, что фирма первая предлагает на рынок оригинальный товар или услугу.
Стратегия синергизма
– это стратегия получения конкурентного
преимущества за счет объединения двух
или нескольких бизнес-единиц в одних
руках.
Анализ внешней среды ООО «Стеклопакет-Базис».
Анализ внешней среды представляет собой процесс, с помощью которого контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь областей: экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение.
Факторы социальной среды.
Социальные факторы оказывают огромное влияние на развитие фирмы. Мышление людей, их отношение к жизни, желания и потребности со временем меняются. В компании «Стеклопакет-Базис» пытаются учитывать эти изменения и предлагать тот товар, который интересен потребителю. Особенность социального фактора состоит в том, что он влияет на внутреннюю среду организации.
Экономические факторы.
Экономические
факторы – это изменения
Технологические факторы.
Прогресс не стоит на месте: с каждым годом прибавляются новые открытия, появляются более перспективные возможности. При анализе фирмы «Стеклопакет-Базис» следует учитывать те технологические изменения, которые каким-либо образом связаны с ее деятельностью. Компания «Стеклопакет-Базис» постоянно изучает и применяет новые технологии, позволяющие достигать высочайшего качества выпускаемой продукции.
Политические факторы.
К политическим факторам можно отнести очень широкий спектр событий: от действий местных государственных ведомств и министерств до правительственных решений. У крупных организаций больше шансов повлиять на политическую обстановку. «Стеклопакет-Базис» является сравнительно небольшой организацией и ей приходится намного сложнее, поскольку ее деятельность связана с постоянным риском. Она не может оказывать влияние на ход экономических событий, поэтому ей приходится тщательно следить за всеми изменениями в экономике.
Рыночные факторы.
Рыночные
факторы включают многочисленные характеристики,
которые оказывают
Например, такую слабую сторону как «низкое качество выполнения монтажных работ», которая, несомненно, снижает конкурентоспособность, можно исправить, введя обязательную аттестацию работников на категорию с соответствующей оплатой труда.
Факторы конкуренции.
Компания «Стеклопакет-Базис» постоянно анализирует своих конкурентов:
- анализирует будущие цели
- оценивает их стратегию;
- изучает сильные и слабые стороны конкурентов;
- оценивает предпосылки
Контроль
деятельности конкурентов позволяет руководству организации
Международные факторы.
Руководство фирмы должно следить за ситуацией, которая складывается на международном рынке, отслеживать политику правительств других стран, предусматривающую усилия по защите или расширению национального рынка в целом или отдельных отраслей.
Анализ внутренней среды ООО «Стеклопакет-Базис».
В фирме «Стеклопакет-Базис» руководство применяет наиболее желанную стратегию – стратегию роста. Все усилия направляются на стабильное развитие предприятия, рост его производственных и финансовых показателей.
Внутренняя
среда весьма изменчива, а главным
источником изменений в любой
модели управления являются люди и
их взаимоотношения в процессе производства.
В организации «Стеклопакет-
Каждый
руководитель обязан знать опасности и возможности,
которые таят в себе внешняя и внутренняя
среда, а также слабые и сильные стороны
своей организации. Причем анализ действия
этих многочисленных факторов должен
не выполняться «в уме», интуитивно, а
оформляться специальными документами
и служить опорой для принятия долгосрочных
решении. В Приложении № 2 обозначены сильные
и слабые стороны ООО «Стеклопакет-Базис».
· Практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше. Показатели в сфере маркетинга выявили угрозы, которые могут стать критическими для организации, необходимо скорейшее изменение сложившейся ситуации.
Необходимо
отметить, что к сильным сторонам
относится финансовая
Работу компании «Стеклопакет-Базис» обеспечивают следующие специалисты (см. Приложение № 4):
занимается важнейшими организационными и финансовыми вопросами;
Организационная структура и структура управления ООО «Стеклопакет-Базис».
Построение структуры управления организацией – это важная составная часть общей функции управления – организации, одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации.
Между структурой управления и организационной структурой существует тесная связь: структура организации отражает принятое в ней разделение работ между подразделениями, группами и людьми, а структура управления создает механизмы координации, обеспечивающие эффективное достижение общих целей и задач организации.
Пирамидальная
структура ООО «Стеклопакет-
Оценка финансового положения ООО «Стеклопакет-Базис».
ООО «Стеклопакет-Базис» занимается производством изделий ПВХ и алюминиевых конструкций с 2004 года. Предприятие стабильно зарекомендовало себя на рынке данных услуг. Но 2008-2009 годы оказались непростыми для компании, в связи с мировым финансовым кризисом и выходом из него.
Анализ бухгалтерского баланса за 2009 год: компания в начале 2009 года взяла займ для пополнения основных средств, строительства. За год предприятие получило убыток в связи с уменьшением выручки от продажи, готовая продукция на 31.12.2009 г. получилась – 238 000=000 тыс.руб. В то же время существующую кредитную задолженность, в первую очередь, по оплате труда, предприятие погасило в январе 2010 года (денежные средства на 01.01.2010 г. – 380 000 тыс.руб.)
В 2010-2011 году ООО «Стеклопакет-Базис» планирует разработать план мероприятий по реализации готовой продукции, внедрению нового оборудования для успешного погашения кредита.
Доходы и расходы предприятия.
Анализ финансового состояния компании показал, что за отчетный период (2008-2009 гг.) сократилась выручка от продажи товаров по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, что так же можно сказать о себестоимости проданных товаров и услуг и валовой прибыли. В настоящее время финансовое положение значительно окрепло, это связано с выходом компании из кризиса, и предложением новых качественных услуг населению.
Изучение управления маркетингом на предприятии
Стратегия и тактика организации в области рекламы,
оценка ее эффективности.
В компании «Стеклопакет-Базис» функции менеджера по рекламе выполняет секретарь, согласовывая вопросы с генеральным директором.
Основные средства рекламы ООО «Стеклопакет-Базис»:
а) буклеты, листовки;
б) фирменные календари;
в) рекламные объявления в газетах: «Городок», «Из рук в руки», «Коммунальная газета».
2. Телереклама:
а) телереклама (на канале ТВ 7).
3. Рекламные сувениры:
а) фирменные сувениры – ручки, карандаши, блокноты (с фирменной символикой);
4. Прямая почтовая рассылка:
а) рассылка рекламно-информационных писем;
5. Компьютеризованная реклама:
Информация о работе Отчет по производственной практике в «СТВ-МЕДИА»