Отчет по производственной практике в «СТВ-МЕДИА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:55, отчет по практике

Описание работы

Целью моей производственной практики было всестороннее ознакомление с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, расширение и углубление теоретических знаний, а также приобретение навыков роли менеджера в хозяйственной деятельности предприятия, необходимый для формирования специалиста-управленца.

Работа содержит 1 файл

МОЯ ПРАКТИКА!!!.doc

— 229.00 Кб (Скачать)

Конкурентные преимущества на основе низких издержках – эта стратегия направленная на достижения конкурентных преимуществ за счет низких затрат за некоторые важные элементы товара и соответственно более низкой себестоимостью по сравнению с конкурентами.

Дифференциация продукции, т.е. обособление товара на рынке означает способность предприятия обеспечивать уникальность и более высокую ценность продукта для покупателя с точки зрения уровня качества, наличие его особых характеристик, методов сбыта и после продажного обслуживания.

Стратегия фокусирования (узкая специализация) – это выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности.

Стратегия первопроходца (ранний выход на рынок) означает, что фирма первая предлагает на рынок оригинальный товар или услугу.

Стратегия синергизма – это стратегия получения конкурентного преимущества за счет объединения двух или нескольких бизнес-единиц в одних руках.  

Анализ  внешней среды  ООО «Стеклопакет-Базис».      

Анализ  внешней среды  представляет собой  процесс, с помощью которого контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь областей: экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение.      

Факторы социальной среды.     

Социальные  факторы оказывают огромное влияние  на развитие фирмы. Мышление людей, их отношение к жизни, желания и  потребности со временем меняются. В компании «Стеклопакет-Базис» пытаются  учитывать эти изменения и предлагать тот товар, который интересен потребителю. Особенность социального фактора состоит в том, что он влияет на внутреннюю среду организации.     

Экономические факторы.     

Экономические факторы – это изменения экономической  обстановки как в стране, так и в мире в целом. Наблюдения за тенденциями в этой сфере обязательны. Следует не только узнавать о событиях, происходящих в современном мире, но и уметь предсказывать дальнейшие изменения в экономической обстановке. К наиболее распространенным экономическим факторам, оказывающим воздействие на развитие компании, можно отнести: курс валют, характер и размер налогов, цены на энергию, инфляцию и прочие изменения в экономике. Компании «Стеклопакет-Базис» следует тщательнее прогнозировать состояние экономики, так как оно может иметь серьезное влияние на цели организации. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться.

Технологические факторы.     

Прогресс  не стоит на месте: с каждым годом  прибавляются новые открытия, появляются более перспективные возможности. При анализе фирмы «Стеклопакет-Базис» следует учитывать те технологические изменения, которые каким-либо образом связаны с ее деятельностью. Компания «Стеклопакет-Базис» постоянно изучает и применяет новые технологии, позволяющие достигать высочайшего качества выпускаемой продукции.     

Политические  факторы.     

К политическим факторам можно отнести  очень широкий спектр событий: от действий местных государственных  ведомств и министерств до правительственных  решений. У крупных организаций больше шансов повлиять на политическую обстановку. «Стеклопакет-Базис» является сравнительно небольшой организацией и ей приходится намного сложнее, поскольку ее деятельность связана с постоянным риском. Она не может оказывать влияние на ход экономических событий, поэтому ей приходится тщательно следить за всеми изменениями в экономике.      

Рыночные  факторы.     

Рыночные  факторы включают многочисленные характеристики, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность работы организации. Здесь исследуют изменение демографических условий, уровень доходов населения и их распределения, жизненные циклы различных видов товаров и услуг, уровень конкуренции в отрасли, долю рынка, занимаемую организацией и другое. Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить потенциальные возможности в обеспечении организации кадрами, необходимыми для решения ею своих задач. Фирме «Стеклопакет-Базис» необходимо изучать рынок рабочей силы  с точки зрения как наличия на нем кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования и тому подобное, так и стоимости рабочей силы.      

Например, такую слабую сторону как «низкое  качество выполнения монтажных работ», которая, несомненно, снижает конкурентоспособность, можно исправить, введя обязательную аттестацию работников на категорию с соответствующей оплатой труда.     

Факторы конкуренции.     

Компания  «Стеклопакет-Базис» постоянно анализирует  своих конкурентов:     

- анализирует будущие цели конкурентов;      

- оценивает их стратегию;      

- изучает сильные и слабые стороны конкурентов;     

- оценивает предпосылки относительно  конкурентов и перспектив развития  отрасли.      

Контроль  деятельности конкурентов позволяет  руководству организации постоянно  быть готовым к потенциальным  угрозам.     

Международные факторы.     

Руководство фирмы должно следить за ситуацией, которая складывается на международном  рынке, отслеживать политику правительств других стран, предусматривающую усилия по защите или расширению национального  рынка в целом или отдельных  отраслей.       

Анализ  внутренней среды ООО «Стеклопакет-Базис».      

В фирме «Стеклопакет-Базис» руководство  применяет наиболее желанную стратегию  – стратегию роста. Все усилия направляются на стабильное развитие предприятия, рост его производственных и финансовых показателей.     

Внутренняя  среда весьма изменчива, а главным  источником изменений в любой  модели управления являются люди и  их взаимоотношения в процессе производства. В организации «Стеклопакет-Базис» существует некая пространственная связь работников между собой, нет единого сплоченного коллектива, каждый отвечает только за себя.  Руководство должно больше уделять вниманию работе с коллективом.      

Каждый  руководитель обязан знать опасности  и возможности, которые таят в  себе внешняя и внутренняя среда, а также слабые и сильные стороны своей организации. Причем анализ действия этих многочисленных факторов должен не выполняться «в уме», интуитивно, а оформляться специальными документами и служить опорой для принятия долгосрочных решении. В Приложении № 2 обозначены сильные и слабые стороны ООО «Стеклопакет-Базис».        

·  Практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно,  падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме  шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.  Показатели в сфере маркетинга выявили угрозы, которые могут стать критическими для организации, необходимо скорейшее  изменение сложившейся ситуации.       

 Необходимо  отметить, что к сильным сторонам  относится финансовая стабильность  предприятия. Существенный минус  в производственном факторе –  недостаточный ассортимент продукции,  это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательского спроса. Минусом организационного фактора является недооценка потенциала и интеллектуальных ресурсов людей, работающих в компании, работники же в свою очередь нуждаются в постоянном стимулировании и мотивации (см. Приложение № 3). 

Работу  компании «Стеклопакет-Базис» обеспечивают следующие специалисты (см. Приложение № 4):

  • генеральный директор – выбранный собранием учредителей,
 

         занимается  важнейшими организационными и  финансовыми       вопросами;           

  • заместитель генерального директора – обеспечивает работу всех подразделений компании, координирует действия персонала;
  • начальник отдела продаж - координирует действия менеджера отдела продаж и специалиста по замерам, заключает договора;
  • менеджеры по продажам – работает с клиентами, заключает договора;
  • специалист по замерам – осуществляет своевременные замеры у клиентов;
  • инженер-конструктор;
  • юрист;
  • начальник производства (мастер цеха, рабочие) - осуществляет непосредственное руководство и координацию работы цеха;
  • начальник монтажного подразделения – координирует работников отдела (монтажные бригады), которые производят монтаж и полную установку изделий ПВХ;
  • водители;
  • главный бухгалтер и кассир;
  • вспомогательный персонал (секретарь, охранники).
 

      

Организационная структура и структура управления ООО «Стеклопакет-Базис».      

Построение  структуры управления организацией – это важная составная часть  общей функции управления – организации, одной из центральных задач которой  является создание необходимых условий  для выполнения всей системы планов организации.      

Между структурой управления и организационной  структурой существует тесная связь:  структура организации отражает принятое в  ней  разделение работ  между подразделениями, группами и  людьми, а структура управления создает  механизмы координации, обеспечивающие эффективное достижение общих целей и задач организации.     

Пирамидальная структура ООО «Стеклопакет-Базис» изображена в Приложении № 5.   

Оценка  финансового положения  ООО «Стеклопакет-Базис».      

ООО «Стеклопакет-Базис» занимается производством  изделий ПВХ и алюминиевых  конструкций с 2004 года. Предприятие  стабильно зарекомендовало себя на рынке данных услуг. Но 2008-2009 годы оказались непростыми для компании, в связи с мировым финансовым кризисом и выходом из него.     

Анализ  бухгалтерского баланса за 2009 год: компания в начале 2009 года взяла займ для  пополнения основных средств, строительства. За год предприятие получило убыток в связи с уменьшением выручки от продажи, готовая продукция на 31.12.2009 г. получилась – 238 000=000 тыс.руб. В то же время существующую кредитную задолженность, в первую очередь, по оплате труда, предприятие погасило в январе 2010 года (денежные средства на 01.01.2010 г. – 380 000 тыс.руб.)     

В 2010-2011 году ООО «Стеклопакет-Базис» планирует разработать план мероприятий  по реализации готовой продукции, внедрению  нового оборудования для успешного погашения кредита.      

Доходы  и расходы предприятия.      

Анализ  финансового состояния компании показал, что за отчетный период (2008-2009 гг.) сократилась выручка от продажи  товаров по сравнению с аналогичным  периодом предыдущего года, что так  же можно сказать о себестоимости проданных товаров и услуг и валовой прибыли.  В настоящее время финансовое положение значительно окрепло, это связано с выходом компании из кризиса, и предложением новых качественных услуг населению. 

Изучение  управления маркетингом  на предприятии

  

 Стратегия и тактика организации  в области рекламы,      

оценка  ее эффективности.      

В компании «Стеклопакет-Базис» функции  менеджера по рекламе  выполняет  секретарь, согласовывая вопросы с  генеральным директором.     

Основные  средства рекламы ООО «Стеклопакет-Базис»:

  1. Печатная реклама:
 

     а) буклеты, листовки;     

б) фирменные календари;      

в) рекламные объявления в газетах: «Городок», «Из рук в руки», «Коммунальная  газета».     

2. Телереклама:      

а) телереклама (на  канале ТВ 7).     

3. Рекламные сувениры:      

а) фирменные сувениры – ручки, карандаши, блокноты (с фирменной символикой);      

4. Прямая почтовая рассылка:      

а) рассылка рекламно-информационных писем;  

5. Компьютеризованная реклама:      

Информация о работе Отчет по производственной практике в «СТВ-МЕДИА»