Отчет по производственной практике в ЗАО МКБ «Москомприватбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 08:47, отчет по практике

Описание работы

Основная цель производственной практики – углубить практические знания и навыки, полученные в рамках изучения специальности менеджмент организации, знакомство студентов со сферой управления, подготовка к будущей самостоятельной работе в рамках отдельной отрасли, изучение управления организационными изменениями, изучение стратегического управления в ЗАО МКБ «Москомприватбанк», анализ разработки и принятия управленческих решений, анализ организационной структуры, изучение информационного обеспечения и коммуникаций предприятия.

Работа содержит 1 файл

отчет 3.docx

— 90.19 Кб (Скачать)

При этом руководитель может  быть проактивным (сам проявлять интерес к изменениям) или реактивным (лишь реагировать на сложившуюся ситуацию).

В ходе прохождения практики я смогла выяснить, что в ЗАО МКБ «Москомприватбанк» для управления организационными изменениями используется метод «аккордеона».

Метод «аккордеона» является промежуточным  и может быть реализован в сроки, диктуемые развитием событий  во внешней среде. Продолжительность  процесса изменений подгоняется  под имеющееся время. С нарастанием срочности этот метод приближается к принудительному, с уменьшением срочности - к адаптивному методу осуществления изменений.

Это свойство приобретается благодаря  использованию поэтапного подхода: процесс планирования подразделяется на этапы; в конце каждого этапа  происходит реализация определенной программы  внедрения.

Сопротивление минимально и контролируется с помощью разработанной «стартовой площадки». Затем последовательно  применяется мотивация. Далее в  ходе планирования разрабатывается  процесс внедрения. Сопротивление  находится под контролем в  течение всего процесса изменений.

Метод эффективен в условиях, когда  спонтанные явления во внешней среде  не одиночные, а повторяющиеся и  администрации требуется создать  постоянный управленческий потенциал  стратегического характера для  реагирования на изменения.

Однако применение этого метода имеет следующие недостатки:

  • он сложнее других;
  • требует постоянного внимания со стороны высшего руководства;
  • люди, занятые внедрением этого метода, должны уметь планировать свои действия в трудно прогнозируемых ситуациях.

Руководству организации необходимо иметь инструмент для адекватной оценки ситуации и выбора оптимальных  вариантов в реализации организационных  нововведений в систему управления. При этом следует учитывать два  основных параметра:

1) временной горизонт (степень неотложности  организационных нововведений, имеющийся  временной ресурс для их успешной  реализации);

2) профессиональная, психологическая,  техническая готовность персонала  к стратегически важным изменениям  в этой организации.

Для оценки временного горизонта необходимы квалифицированные прогнозы развития ситуации в организации и вокруг нее.

При оценке уровня готовности организации к освоению новых  управленческих технологий необходимо провести диагностику характеристик  организационной культуры, социально-психологического статуса персонала, его технической  оснащенности.

Примером применения данного  метода может служить сложившиеся  в банке ситуация, а именно многочисленные стабильные жалобы клиентов на не качественное обслуживание. Была создана группа из 5 человек управленческого персонала данного филиала банка. Поставлена цель: «улучшение качества обслуживания клиентов», с помощью SMART-анализа проведено исследование. По результатам исследования жалоб было принято решение:

  1. Направить на повышение квалификации всех сотрудников чье образование ниже среднего специального, в конце каждой недели проводить тренинги по этике делового общения.
  2. Расширить помещения для обслуживания клиентов, путем  аренды дополнительных площадей здания.
  3. Провести косметический ремонт операционного и кассового залов.
  4. Закупить 2 набора детской игровой мебели и канц. Товаров.
  5. Произвести вышеописанные изменения в течение 5 месяцев со дня выхода приказа о закупке мебели и повышении квалификации работников.
  6. Каждые 3 недели проводить собрания сотрудников, с фиксацией результатов изменений

Проведенные изменения  улучшили качество обслуживания клиентов банка. В последние 2 месяца наблюдается резкое сокращение жалоб клиентов, по мнению самих сотрудников благодаря тренингам им стало легче общаться не только с клиентами но и в коллективе. 

Заключение

За время практики я  приобрела множество полезных для  меня знаний и умений. Моя задача была не только в том, чтобы работать с документацией, но и общаться с  людьми, в том числе с персоналом организации.

Содержание моей деятельности на предприятие было следующим:

ознакомление с правилами  внутреннего трудового распорядка, работа с документацией,  изучение нормативных документов, работа с  программным продуктом Проминь, ознакомление с должностными инструкциями, прием работника на работу.

ЗАО МКБ «Москомприватбанк» руководствуется Уставом предприятия.. На основе задач, определяются цели организации, которые отражают разнообразные конкретные направления ее деятельности с указанием сроков их выполнения.

 Разработка и принятие управленческих решений в ЗАО МКБ «Москомприватбанк» осуществляется в основном за счет издания приказов, постановлений, положений и указаний, доведения различных заданий до исполнителей, контроля за выполнением заданий.

Так структура управления в ЗАО МКБ «Москомприватбанк» – линейно-функциональная, которая образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Во главе каждого подразделения находится начальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Сам начальник подразделения находится в непосредственном подчинении начальника организации. Указания передаются сверху-вниз.

Степень профессионализма сотрудников  средняя, но работники некоторых отделов ЗАО МКБ «Москомприватбанк» периодически направляются на  курсы повышения квалификации.

Также следует отметить, что в ЗАО МКБ «Москомприватбанк» присутствуют как формальные связи, а именно различные указания, распоряжения, так и неформальные отношения.

В кооперативе  узкий масштаб управляемости. Руководство осуществляет директор организации. Особое место здесь занимают должностные инструкции, которые выполняют организационные, регламентирующие и регулирующие функции. Они призваны содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессиональной квалификации, совершенствованию функционального и технологического разделения труда.

В ходе прохождения практики я пришла к выводу, что в ЗАО МКБ «Москомприватбанк» для управления организационными изменениями применяется метод «аккордеона». Также здесь присутствует организационно-распорядительный метод управления, экономические, социально-психологические методы  управления. И руководитель умело  сочетает все методы управления, что  способствует достижению поставленных задач перед организацией.

 

 

Список  использованной литературы и источников

  1. Единая программа практики по направлению 080500-«Менеджмент». Авт.-сост. доц. А.В. Новиков, п. 2.4 «Производственная практика по менеджменту (3 курс)»;
  2. Должностные инструкции работников ЗАО МКБ «Москомприватбанк»
  3. Кодекс корпоративного управления ЗАО МКБ «Москомприватбанк»
  4. Положение о юридическом отделе ЗАО МКБ «Москомприватбанк»
  5. Положение о валютном отделе ЗАО МКБ «Москомприватбанк»
  6. Устав ЗАО «Москомприватбанк» утвержден от 28 февраля 2006 года;
  7. http://www.privatbank.ru

Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО МКБ «Москомприватбанк»