Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 08:47, отчет по практике
Основная цель производственной практики – углубить практические знания и навыки, полученные в рамках изучения специальности менеджмент организации, знакомство студентов со сферой управления, подготовка к будущей самостоятельной работе в рамках отдельной отрасли, изучение управления организационными изменениями, изучение стратегического управления в ЗАО МКБ «Москомприватбанк», анализ разработки и принятия управленческих решений, анализ организационной структуры, изучение информационного обеспечения и коммуникаций предприятия.
Введение
В период с 01.07.2011 по 22.07.2011 года я проходила производственную практику в Операционный офис "Новгородский" Санкт-Петербургского филиала ЗАО МКБ «Москомприватбанк», расположенном по адресу: г. Великий Новгород, ул.Б.Санкт-Петербургская д7/2. Должность, занимаемая мной при прохождении практики: агент по продаже банковских услуг и продуктов. Между университетом и предприятием заключен договор о прохождение практики, прилагаемый к отчету. Цель практики – закрепление практических знаний, полученных мной в процессе обучения в Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого, овладение навыками практической работы на основных должностях в различных областях.
Основная цель производственной практики – углубить практические знания и навыки, полученные в рамках изучения специальности менеджмент организации, знакомство студентов со сферой управления, подготовка к будущей самостоятельной работе в рамках отдельной отрасли, изучение управления организационными изменениями, изучение стратегического управления в ЗАО МКБ «Москомприватбанк», анализ разработки и принятия управленческих решений, анализ организационной структуры, изучение информационного обеспечения и коммуникаций предприятия. Задачами производственной практики являются: расширение и закрепление теоретических знаний, формирование профессиональных умений, овладение навыками самостоятельного выполнения функций, возлагаемых на менеджеров предприятий, организаций, отработка умений обработки информации с помощью автоматизированных систем управления.
Во время прохождения производственной практики передо мной была поставлена задача собрать и проанализировать материал по следующим вопросам:
Для выполнения отчета по производственной практике были использованы такие документы ЗАО МКБ «Москомприватбанк», как Штатное расписание ЗАО МКБ «Москомприватбанк», от 1 мая 2011 года, Устав ЗАО МКБ «Москомприватбанк», от 28 февраля 2006 года
1 Общие сведения об организация
Название, местонахождение:
Полное название организации: Закрытое акционерное общество Московский коммерческий банк «Москомприватбанк».
Местонахождение: г. Великий Новгород, ул.Б.Санкт-Петербургская д.7/2.
Телефон: (8162) 77-64-78 .
Сайт: http://www.privatbank.ru/
Предназначение:
Банк сосредоточен на предоставлении розничных услуг – кредитовании и обслуживании счетов физических лиц, вербовании средств населения во вклады и работе на рынке пластмассовых карт.
Отраслевая принадлежность:
Сфера услуг
Правовая форма:
ЗАО МКБ «Москомприватбанк» - это закрытое акционерное общество. Закрытое акционерное общество – коммерческая организация, уставной капитал которой разделен на определенное число акций, которые удовлетворяют обязательные права акционеров по отношению к Обществу. Общество создано на основе добровольного соглашения лиц, объединивших свои средства путем выпуска акций и имеющих целью удовлетворение потребностей и извлечение прибыли. Устав утвержден в соответствии с протоколом Общего собрания акционеров №3 от 28 февраля 2006 года.
Основной целью Общества является извлечение прибыли путем осуществления коммерческой деятельности, выполнения работ и оказания услуг.
Уставный капитал сформирован денежными средствами путем обмена долей участников на акции и составляет 247 743 ООО (двести сорок семь миллионов семьсот сорок три тысячи) рублей 00 коп., разделен на 49 548 600 (Сорок девять миллионов пятьсот сорок восемь тысяч шестьсот) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 5 (Пять) рублей каждая..
Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельности Общества Общее собрание акционеров избирает Ревизионную комиссию в составе 3 (трех) человек. Ревизионная комиссия избирается из числа акционеров Общества или лиц, работающих по трудовым договорам.
Общество может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по решению Общего собрания акционеров или по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
История развития предприятия:
Москомприватбанк создан в
1994 году на базе представительства украинского
Приватбанка в Москве, однако его учредителями
выступили российские фирмы АОЗТ «Люир»
(33%), АОЗТ «ТТУ НДМ ИНК» (35%) и ТОО«Давр»(32%).
Исторически специализировался
на обслуживании торгового оборота России
и Украины, был одним из крупнейших игроков
на рынке валют стран СНГ и даже прослыл
«грозой мягких валют». В начале 1999 года
Москомприватбанк занимал 68-е место по
размеру активов среди всех российских
банков. Однако на начало 2002 г. по этому
показателю он занимал уже 162-е место, а
на 1 апреля того же года — 190-е. За полгода
активы-нетто сократились с 2 млрд. рублей
до чуть более 1,5 млрд. рублей. Наблюдатели
связывали это с небезупречным менеджментом,
в особенности с личностью председателя
правления Дмитриея Рябоконя, из-за которого
банк покинули многие менеджеры и специалисты
(см. НЗ-Банк). 12 августа 2002 года акционеры
Москомприватбанка отправили Дмитрия
Рябоконя в отставку, назначив на его место
зампреда Приватбанка Юрия Пикуша.
В 2004 году украинский Приватбанк официально
приобрел 50% акций московского банка. Оставшиеся
доли распределились следующим образом:
ООО «ТТУ НДМ ИНК» — 17,5%, ООО «Люир» — 16,5%,
ООО «Давр» — 16%. В том же 2004 году Москомприватбанк
сделал ставку на развитие розницы.
В сентябре 2005 года российский
Москомприватбанк сообщил о преобразовании
в закрытое акционерное общество (соответствующая
запись в ЕГРЮЛ появилась только 30 мая
2006 года).
У Москомприватбанка
87 точек продаж, в том числе 21 филиал в
различных регионах России, а также 1500
банкоматов и 2 706 POS-терминалов. На текущий
момент у банка ярко выраженная розничная
специализация — кредитный портфель на
90% представлен кредитами физическим лицам,
банком выпущено более 400 тысяч пластиковых
карт, а вклады населения составляют 32%
пассивов. Еще 20% пассивов формируют средства
материнского банка. На российских рынках
МБК и ценных бумаг банк сейчас совсем
не заметен. В банке трудятся почти 2,5 тысячи
работников.
2 Стратегическое управление в организации
Миссия ЗАО МКБ «Москомприватбанк» заключается в следующем: Давать людям уверенность и надежность, делать их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты. Построить одну из лучших в России финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.
Если миссия задает общие
ориентиры, направления функционирования
организации, выражающие смысл ее существования,
то конкретные конечные состояния, к
которым стремится организация,
фиксируются в виде целей, то есть,
говоря иначе, цели – это конкретное
состояние отдельных
Описание целей ЗАО «Москомприватбанк» приведено в таблице 1.
Таблица 1 – Описание целей организации
Функциональ-ная область |
Цели | ||
Долгосрочные (на период - 5 лет) |
Среднесрочные (на период - 3 года) |
Краткосрочные (на период - 1 год) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Финансы |
Увеличение оборотных средств на 45% |
Увеличение оборотных средств на 35% |
Увеличение оборотных средств на 25% |
Маркетинг |
Открыть 2 дополнительных операционных офиса |
Увеличить долю рынка на 10% за счет открытия услуги «Автокредит» |
Сохранить занимаемые сейчас 25% рынка Новгородской области |
Операции |
Обеспечить полный спектр предоставляемых услуг в каждом офисе |
Предоставить возможность клиентам в офисах банка пользоваться услугой «Приват-24» |
Повысить количество обслуживаемых в день клиентов на кассе на 100 человек |
Научно-исследовательские работы |
Организация отдела при главном филиале компании по внедрению новейших технологий |
Внедрение новой рекламной кампании |
Организация ежегодных исследований рынка |
1 |
2 |
3 |
4 |
Персонал |
Создать систему подготовки кадров: выявление перспективных студентов университета, назначение им стипендии, обеспечение практиками в компании и, в последствии, предоставление им рабочих мест |
90% сотрудников компании
проходят курсы по повышению
квалификации или тренинги |
Комплектация организации таким образом, что ее штат состоит на 65% из служащих с высшим образованием |
Социальная ответственно-сть |
Заключение договора с компанией «НовТур» на ежегодный недельный отдых за границей каждого сотрудника чей рабочий день 6 дней в неделю |
Расширение социального пакета, предоставляемого сотрудникам компании, на 3 наименования |
Капитальный ремонт 60% площадей компании |
Далее необходимо сказать о стратегии, которой придерживается предприятие.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации, достижение ее целей.
Стратегия развития компании – углубление и расширение системы дистрибьюции.
Во время практики я ознакомилась с основными документами ЗАО МКБ «Москомприватбанк» а именно бухгалтерская отчетность, финансовая отчетность, Устав предприятия, Штатное расписание, Должностные инструкции.
3 Разработка и принятие управленческих решений
Для процедуры разработки управленческого решения руководителю и аппарату управления необходимо осуществить следующие действия:
1. Оформить документацию о начале выполнения работ с указанием конкретного задания, состава персонала и системы его подчинения, времени исполнения решений, промежуточных этапов контроля и размера выделяемых ресурсов.
2. Разработчикам решения разъяснить права, ответственность и полномочия; содержание организационных документов о начале выполнения работ по разработке решения.
3. Обсудить с разработчиками неучтенные детали для успешного выполнения работ. Акцентировать внимание на важности задания и значении его качественного исполнения.
4. Установить соответствие решения действующему законодательству и уставным документам организации.
После вышеперечисленных этапов управленческое решение принимается. Следующим этапом является его реализация, которая представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение установленных целей и сроков.
В ЗАО МКБ «Москомприватбанк» в разработке и принятии управленческих решений участвуют руководители всех подразделений, в зависимости от сложности принимаемого решения. Например, такое решение как о принятии нового сотрудника на работу принимают директор ЗАО МКБ «Москомприватбанк» и руководитель того подразделения, в которое идет работать человек. Более сложные вопросы, например строительство или реконструкция фермы, решается на общем заседании.
Принятие управленческих решений в ЗАО МКБ «Москомприватбанк» оформляется различными документами. Например: Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение); Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу; Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу; Приказ о предоставления отпуска и т.д..
Чаще всего при разработке и принятии управленческих решений в ЗАО МКБ «Москомприватбанк» используются такие методы, как обсуждения и обоснования. Каждый участник имеет право высказать своё мнение по решаемой проблеме, обосновать его, и после в ходе обсуждения, выбирается наиболее рациональное решение данной проблемы.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО МКБ «Москомприватбанк»