Отчет по предприятию ОАО "Белгородский хладокомбинат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:27, отчет по практике

Описание работы

Задачами практики являются:
• закрепление теоретических знаний путем участия в производственной работе ОАО «Белгородский хладокомбинат»;
• приобретение практических навыков самостоятельной работы по анализу производственных ситуаций, по нормированию и организации труда;

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРЕДПРИЯТИЮ.docx

— 85.18 Кб (Скачать)

б) ресурсы, мобилизованные на финансовом рынке (продажа собственных акций, облигаций и других ценных бумаг, кредитные инвестиции);

в) поступления денежных средств  от финансово-банковской системы в  порядке перераспределения (страховые  возмещения; поступления от концернов, ассоциаций, отраслевых структур; паевые взносы; дивиденды и проценты по ценным бумагам; бюджетные субсидии).

Основными элементами финансовых ресурсов предприятия являются: уставный фонд, амортизационный фонд, специальные  фонды целевого назначения неиспользованная прибыль, кредиторская задолженность  всех видов, ресурсы, полученные из централизованных и децентрализованных фондов и другие.

В современных условиях проблема эффективного использования финансовых ресурсов является весьма актуальной, так как  постоянный дефицит как централизованных, так и децентрализованных финансовых ресурсов приводит к нарушениям нормального  функционирования предприятий, организаций, отраслей и в целом народного  хозяйства.

Понятие эффективного использования  финансовых ресурсов, как и любых  других видов ресурсов (материальных, трудовых, природных) включает в себя сопоставление количества и качества израсходованных ресурсов с количественным и качественным выражением достигнутых результатов.

Однако следует отметить, что  эффективность использования финансовых ресурсов непосредственно связана  с эффективным использованием материальных, трудовых и других видов ресурсов. Уменьшение затрат живого труда на единицу продукции означает рост эффективности использования трудовых ресурсов, что также ведет к  экономии финансовых ресурсов через  рост денежных накоплений и уменьшение потребностей предприятия в дополнительных денежных средствах.

Эффективность использования финансовых ресурсов можно оценивать с помощью  сопоставления достигнутых результатов  деятельности (например, прибыли) с  суммой финансовых ресурсов, которые  были в распоряжении предприятия  за соответствующий период.

Большое значение имеет структура  источников формирования финансовых ресурсов, и, в первую очередь, удельный вес  собственных. Большой удельный вес  привлеченных средств утяжеляет  финансовую деятельность предприятия  дополнительными затратами на уплату процентов по кредитам коммерческих банков, дивидендов по акциям и облигациям и осложняет ликвидность баланса  предприятия.

Формирование и использование  финансовых ресурсов может осуществляться в двух формах: фондовой и не фондовой.

На уровне предприятия финансовые ресурсы формируются и используются как в фондовой форме, так и  в не фондовой. Часть финансовых ресурсов предприятие использует на образование денежных фондов целевого назначения: фонд оплаты труда, фонд развития, фонд материального поощрения и др. Использование финансовых ресурсов на выполнение платежных обязательств перед бюджетом и банками осуществляется в не фондовой форме.

Ликвидность – легкость реализации, продажи, превращения материальных или иных ценностей в денежные средства для покрытия текущих финансовых обязательств. Анализ ликвидности предприятия – анализ возможности для предприятия покрыть все его финансовые обязательства.

Коэффициенты ликвидности – финансовые показатели, рассчитываемые на основании отчётности предприятия (бухгалтерский баланс компании – форма №1) для определения способности компании погашать текущую задолженность за счёт имеющихся текущих (оборотных) активов. Смысл этих показателей состоит в сравнении величины текущих задолженностей предприятия и его оборотных средств, которые должны обеспечить погашение этих задолженностей. Рассмотрим основные коэффициенты ликвидности и формулы их расчета:

Коэффициент текущей ликвидности  или коэффициент покрытия – финансовый коэффициент, равный отношению текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Источником данных служит бухгалтерский баланс компании (форма № 1). Коэффициент рассчитывается по формуле:

ОА : КО, где

ОА - сумма оборотных активов  предприятия (строка 290 Баланса);

КО - величина краткосрочных обязательств фирмы (то есть которые надо оплатить в течение года) (строка 690 Баланса - строка 640 - строка 650).

(Строки 640 и 650 - доходы будущих  периодов и резервы предстоящих  расходов - никакого отношения к  краткосрочной задолженности не  имеют.)

Эксперты считают, что этот показатель должен быть больше единицы. Если же коэффициент  оказался меньше единицы, то это означает, что фирма не справляется со своими текущими обязательствами.

Рассчитаем коэффициент ликвидности  ОАО «Белгородского хладокомбината»  за 2010 год:

На начало года: 48478:223432=0,21

На конец года: 69356:297241=0,23

Нормальным считается значение коэффициента от 1,5 до 2,5, в зависимости  от отрасли. Неблагоприятно как низкое, так и высокое соотношение. Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие  не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета. Значение более 3 может  свидетельствовать о нерациональной структуре капитала. Но при этом необходимо учитывать, что в зависимости  от области деятельности, структуры  и качества активов и т. д. значение коэффициента может сильно меняться.

Следует отметить, что данный коэффициент  не всегда дает полную картину. Обычно предприятия, у которых материально-производственные запасы невелики, а деньги по векселям к оплате получить легко, могут спокойно действовать с более низким значением  коэффициента, чем компании с большими запасами и продажами товаров  в кредит.

Другим способом проверки достаточности  текущих активов является вычисление срочной ликвидности. Этим показателем  интересуются банки, поставщики, акционеры, поскольку компания может столкнуться  с обстоятельствами, в которых  она немедленно должна будет оплатить какие-то непредвиденные расходы. Значит, ей понадобятся вся ее денежная наличность, ценные бумаги, дебиторская задолженность  и другие средства оплаты, т. е. часть  активов, которая может быть прекращена в наличность.

Рентабельность – это относительный показатель прибыли, который отражает отношение полученного эффекта с имеющимися или использованными ресурсами.

Рентабельным является такое  состояние деятельности, когда на протяжении определенного периода  денежные поступления компенсируют понесенные расходы, создается и  накапливается прибыль. Противоположным  состоянием является убыточность, когда  денежные поступления не компенсируют понесенные расходы.

Показатели эффективности характеризуют способность понесенных расходов окупиться, что является основой дальнейшей деятельности предприятия. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, отражают результаты деятельности предприятия; они используются как инструменты инвестиционной, ценовой политики и т.д.

Рентабельность продаж определяется так:

П : В х 100%, где

П - прибыль от продаж ( строка 050 Отчета о прибылях и убытках);

В - выручка предприятия (строка 010 Отчета).

Этот коэффициент говорит о  прибыльности предприятия, и чем  он выше, тем лучше.

За отчетный период: 119325:864396*100%=13,8%

За аналогичный период прошлого года: 137046:742348*100%=18,4%

Высокая оборачиваемость капитала - один из признаков хорошего развития бизнеса. Из Бухгалтерского баланса  и Отчета о прибылях и убытках  также можно рассчитать некоторые  показатели оборачиваемости, которых  достигла фирма. Эти показатели обязательно  нужно сравнивать с аналогичными показателями за прошлые годы и, очень  желательно, с показателями конкурентов. Только в этом случае можно выявить  тенденцию или узнать, отстает  фирма от конкурентов или опережает  их. В любом случае, чем быстрее  оборачивается капитал, тем лучше  для организации.

Коэффициент оборачиваемости всего  капитала - это отношение выручки ко всему капиталу фирмы. Крайне редко бывает, чтобы выручка за один год превзошла весь капитал предприятия. Как правило, он оборачивается только за несколько лет.

Формула для расчета:

В : (0,5 х (ОКнг + ОКкг)), где

В - выручка предприятия (строка 010 Отчета);

ОКнг - капитал фирмы в целом на начало года (строка 300 Баланса);

ОКкг - капитал фирмы в целом на конец года (строка 300 Баланса).

Коэффициент 0,5 означает, что величина капитала берется в среднем за год.

На примере:

864396:(0,5*(458212+537431)=1,7

На предприятии ОАО «Белгородского хладокомбината» коэффициент оборачиваемости активов за отчетный 2010 год составил 1,7, за предыдущий год 1,6. Оборачиваемость активов повысилась.

Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Цель финансового планирования - повышение эффективного использования долгосрочных и краткосрочных денежных ресурсов. В процессе планирования разрабатываются мероприятия по повышению доходности капитала, стабильности фирмы, минимизации рисков и так далее.

Качество принимаемых решений  в области финансов целиком зависит  от финансового планирования.

Для того чтобы планирование было качественным и комплексным, следует  руководствоваться следующими принципами:

1. непрерывностью планирования;

2. научностью;

3. нацеленностью планов на рациональное  использование всех ресурсов  предприятия, на достижение максимальной  прибыли;

4. взаимной увязкой и координацией.

Задачами финансового планирования являются:

- обеспечение нормального воспроизводственного процесса необходимыми источниками финансирования;

- соблюдение интересов акционеров, инвесторов;

- гарантии выполнения обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, банками и другими кредиторами;

- выявление и мобилизация резервов в целях эффективного использования прибыли и других доходов;

- контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия;

Качество принимаемых решений  в области финансов целиком зависит  от качества финансового планирования.

В новых экономических условиях планирование полностью зависит  от администрации предприятий и  организаций, оно обеспечивает лучшую координацию хозяйственной деятельности, повышает управляемость предприятия, снижает злоупотребления и ошибки.

Для того чтобы специалисты  предприятия овладели основами и  тонкостями планирования, их нужно  обучать, приглашать консультантов  и аудиторов. Использование грамотного планирования в деятельности предприятия - это условие успеха бизнеса.

 

4. Организация  стратегического управления на предприятии

В понятие «планирование» входит определение целей и путей их достижения. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы взаимосвязаны между собой.

Сам процесс планирования проходит четыре этапа:

- разработка общих целей;

- определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет);

- определение путей и  средств их достижения;

- контроль за достижением  поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

Планирование всегда ориентируется  на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия  в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных.

Качество планирования в  большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимосвязывались с имеющимися условиями. Поэтому планы содержат в себе так называемые резервы, однако слишком большие резервы делают планы неточными, а небольшие влекут за собой частые изменения плана.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей.

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия.

Так, выделяют четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:

Информация о работе Отчет по предприятию ОАО "Белгородский хладокомбинат"