Отчет по предприятию ОАО "Белгородский хладокомбинат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:27, отчет по практике

Описание работы

Задачами практики являются:
• закрепление теоретических знаний путем участия в производственной работе ОАО «Белгородский хладокомбинат»;
• приобретение практических навыков самостоятельной работы по анализу производственных ситуаций, по нормированию и организации труда;

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРЕДПРИЯТИЮ.docx

— 85.18 Кб (Скачать)

Отчет по предприятию  ОАО Белгородский хладокомбинат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Важной составной  частью учебного процесса в профессиональных образовательных учреждениях является закрепление полученных знаний и  навыков в реальных условиях. Производственная практика проходит в ОАО «Белгородский хладокомбинат», находящийся по адресу город Белгород, улица Дзгоева, 1.

Задачами практики являются:

  • закрепление теоретических знаний путем участия в производственной работе ОАО «Белгородский хладокомбинат»;
  • приобретение практических навыков самостоятельной работы по анализу производственных ситуаций, по нормированию и организации труда;
  • умение соблюдать правила техники безопасности и внутреннего трудового распорядка данной организации;
  • подготовка для самостоятельной работы на производстве;
  • изучение основных направлений деятельности служб персонала предприятия; приобретение практических навыков социологического обследования трудовых коллективов.

Главная цель практики - систематизация и расширение теоретических знаний, развитие умения применять их при  решении конкретных организационных  и управленческих задач.

В качестве объекта прохождения  практики выбрано ОАО «Белгородский хладокомбинат».

Предмет исследования является финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Белгородский хладокомбинат».

Методы изучения деятельности предприятия, применяемые в ходе практики:

- уметь анализировать  внешнюю и внутреннюю среду  предприятия;

- анализировать и рассчитывать  финансовые показатели;

- решать организационные  задачи, стоящие перед коллективом;

- знать стили руководства  и условия их применения;

- психологические аспекты  управления, порядок разрешения  конфликтных ситуаций в коллективе;

- иметь представление  о финансово - хозяйственной деятельности  предприятия;

- о методах экономического  управления, финансового менеджмента;

- об организации службы  маркетинга.

Для характеристики деятельности предприятия привлекаются учредительные  документы организации, а также  данные бухгалтерской и внутренней отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация  общего управления на предприятии

2.1 Назначение  и структура предприятия

29 июня 1959 года начинается  история Белгородского хладокомбината, когда Приказом № 328 Министерства  торговли РСФСР был введен  в строй Белгородский хладокомбинат  Росмясорыбторга объемом 3200 тонн единовременного хранения.

Основными датами развития компании являются следующие:

1973 год – вошла в  стой фабрика мороженного производительностью  6 тонн в сутки, и в этом  же году было произведено 558 тонн мороженого.

1982 год – был сдан  в эксплуатацию завод сухого  льда производительностью 2,2 тонн  в сутки.

1989 год – был запущен  новый холодильник емкостью 5000 тонн  единовременного хранения.

1996 год – была приобретена  итальянская линия по производству  мороженого «Марклайн». Эта линия позволила увеличить не только ассортимент выпускаемого мороженного, но и объемы производимой продукции. Так в 1997 году объем выпущенного мороженного составлял уже 5281 тонну.

15 июля 1998 года изменился  и статус предприятия. Областное  государственное унитарное предприятие  «Белгородский хладокомбинат» было  преобразовано в открытое акционерное  общество.

2000 год – белгородское мороженное выпускается под торговой маркой «Бодрая корова».

В настоящее время комбинат занимает площадь в 82600 кв.м. Здесь  работают более 600 человек. Это современное, высокотехнологическое предприятие, занимающееся главным образом производством  и реализацией мороженного.

Продукция Белгородского  хладокомбината поставляется в различные  регионы России (от Мурманска и  Петрозаводска до Кавказа и Урала). Белгородское мороженное знают в Чехии, Беларуси, Молдове, Казахстане и на Украине.

Благодаря правильной ценовой  политике, а также высокому качеству продукции и его упаковки идет постоянное увеличение производства и  сбыта мороженого. Так в 2006 году выпуск мороженного составил более 11,0 тысяч  тонн.

По объему и ассортименту производимой продукции Белгородский хладокомбинат в настоящее время  входит в десятку ведущих производителей мороженного в России, причем доля ТМ «Бодрая корова» на рынках европейской части России колеблется от 5 до 25%.

Миссия - это основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования, без определения миссии все решения в организации принимались бы только на основе индивидуальных ценностей руководителей. Миссия определяет статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Миссия организации - цель, ради которой, или причина, по которой существует организация. Миссия организации должна содержать информацию о продукте или услуге фирмы, о клиентах организации, об основных ценностях организации. Организационная миссия - очень широкое заявление руководства организации, и для выработки миссии необходим тщательный анализ организационного окружения.

Существует три вида миссии:

Миссия - предназначение - узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции и услуг и круга их потребителей; первое представление о причине возникновения и смысле существования предприятия.

Миссия - ориентация - широкое, развернутое представление о системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, что хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении фирмы, об ее отношениях к потребителям и партнерам.

Миссия - политика - концентрация главных целей и более четкое представление о поведении фирмы на ближайший период и на перспективу, т.е. "видение" будущего состояния фирмы.

Анализируя различные трактовки  миссии, можно заметить, что смысл  всех их схож. Срок выполнения миссии должен быть обозрим и достаточно велик (чаще всего до 5 лет) для того, чтобы  нынешнее поколение сотрудников  могло увидеть результаты своего труда. Формулировка миссии организации  должна подразумевать постоянное развитие в краткосрочной и в долгосрочной перспективе.

Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, а, следовательно, должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:

Собственники организации –  они заинтересованы в организации, так как она им обеспечивает определенный стабильный доход. Если в данный период времени доход отсутствует, то у  собственников имеется определенный долгосрочный интерес, связанный с  данной организацией.

Сотрудники организации - так как она дает им возможность удовлетворять свои потребности как нижнего уровня (зарплата, условия работы, гарантия найма и др.), так и более высокие (развитие личности, карьера, власть и влияние и др.).

Потребители  - отдающие организации свои ресурсы (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности.

Деловые партнеры - их интересуют связи с представителями данной организации, а также какая - либо помощь в рамках этого сотрудничества.

Местное сообщество - интерес проявляется в рабочих местах, которые предоставляет организация жителям данного региона (города, округа, области), в развитии инфраструктуры, в охране окружающей среды. Компания может являться градообразующим предприятием, в этом случае интерес местного сообщества к организации значительно возрастает.

Профсоюзы - их интерес проявляется в помощи при решении трудовых споров.

Государство - получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества пользуется и организация.

Миссия организации должна в  большей или меньшей мере отражать интересы всех шести вышеназванных  субъектов. Степень проявления в  миссии интересов каждого из них  принципиально зависит от того, какие  размеры имеет организация, в  каком она состоит бизнесе, где  расположена и т.п. Наиболее устойчивое и специфичное влияние на миссию организации, независимо от того, что  организация собой представляет, оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. Поэтому  миссия организации должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней  обязательно находило проявление сочетание  интересов этих трех групп людей.

В настоящее время руководители предприятий все больше задумываются о формулировании миссии. Понимание  и проработка фундаментальных предпосылок  для определения миссии подводит к вопросу об основном смысле существования  предприятия, формулирование миссии предприятия  в значительной степени оказывает  влияние на его дальнейшую деятельность.

Созданию миссии в организации  способствуют следующие ситуации:

- собственник начинает задумываться о будущем;

- свою миссию уже имеют или создают конкуренты;

- приоритетной есть проблема развития организации;

- кризис в организации, отрасли или стране (мире);

- организация состоит из многих структурных подразделений;

- статьи, тренинги и консультации на данную тему.

Традиционно компании определяют род  своей деятельности с точки зрения производимых товаров ("Мы производим пылесосы") или используемой технологии (Мы разрабатываем программное обеспечение"). Но формулировка миссии компании должна быть ориентированной на рынок. Определение деятельности с точки зрения рынка лучше, чем определения с точки продукции или технологии. Товары или технологии рано или поздно все равно устаревают, а основные потребности рынка могут остаться прежними навсегда. Миссия, ориентированная на рынок, определяет деятельность компании с учетом его направленности на удовлетворение основных потребностей покупателей. Если руководство организации видит свой бизнес только с точки зрения производимого ею товара или услуги, то ему очень трудно будет выработать миссию своей фирмы. Руководству необходимо изменить свое видение, выйти за рамки своей организации и ее внутренней среды и постараться взглянуть на свой бизнес более глобально, стараясь предвидеть будущее. Необходимо двигаться ОТ определения предназначения организации на основе предлагаемых продуктов и услуг. К определению миссии на основе потребностей рынка и потребителей.

Существует два подхода к  пониманию миссии: широкий и узкий.

В широком понимании миссия - это философия и предназначение организации. При таком подходе миссия определяется в общих терминах без жесткой привязки к номенклатуре производимой продукции, группе потребителей и т.п.

Содержание миссии раскрывается через  ценности, верования, принципы, которые  положены в основу деятельности организации, а также те действия, которые она  намерена осуществлять.

Широкий подход к формированию миссии ориентирует предприятие на достижение стратегических преимуществ за счет создания возможностей производства широкой  номенклатуры продукции (услуг); одновременный  охват многих сегментов рынка  и групп потребителей; гибкость маневрирования в управлении организацией.

При узком подходе Миссия рассматривается  как утверждение, раскрывающее смысл  существования организации, в котором  проявляется отличие данной организации  от ей подобных.

Узко заданная миссия концентрирует  стратегию на производстве ограниченной номенклатуры продукции, конкретных рыночных сегментах, группах потребителей или  используемых стратегических путях  достижения целей бизнеса.

Такой подход способствует повышению  действенности управления за счет усиления определенности и организованности вследствие применения более сфокусированных  скоординированных методов осуществления  стратегий.

Таким, образом, при узком подходе  миссия рассматривается как утверждение, раскрывающее смысл существования  организации, в котором проявляется  отличие данной организации от ей подобных.

Правильно сформулированная миссия наряду с общим смыслом обязательно  несет в себе что - то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

Рассмотрим миссию на примере  компании ОАО «Белгородский хладокомбинат» она  заключается в обеспечении конечного потребителя высококачественным экологически чистым отечественным продуктом, для чего на предприятии создан коллектив профессионалов - единомышленников, использующих последние достижения современных технологий, а также разрабатывающих новые подходы к созданию новых видов мороженного.

Цели организации - это результаты, которых стремится достичь организация, и на достижение которых направлена ее деятельность.

С точки зрения периода, необходимого для достижения целей, они бывают долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.

Информация о работе Отчет по предприятию ОАО "Белгородский хладокомбинат"