Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 23:23, отчет по практике
В работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть организационную структуру предприятия;
- проанализировать маркетинговые ситуации предприятия;
- исследовать деятельность отдела социальных программ и взаимодействия с общественными организациями, его функции и задачи;
-рассмотреть теоретические понятия специальное событие и рекламная кампания
-сделать выводы и дать предложения по совершенствованию деятельности отдела социальных программ и взаимодействия с общественными организациями, его функции и задачи.
Организация и реализация. Обеспечивает постоянную и эффективную двустороннюю связь руководства организации с различными группами общественности, средствами массовой информации, юридическими лицами, формирует благоприятного социально-психологического климата внутри Комитета.
Экспертная. Взаимодействие со специализированными организациями, предоставляющими услуги в области рекламы и PR, координация и контроль их деятельности в соответствии с условиями договора.
Координирующая. Подразумевает координацию действий отдела социальных программ и взаимодействия с общественными организациями с другими структурными подразделениями. Может включать: разработку и планирование рекламной стратегии организации, проведении отдельных мероприятий, направленных на ее реализацию; с организационным отделом решать задачи обеспечения информационно-рекламной поддержки при разработке и реализации концепции продвижения «в народ» социальных программ.
Для каждого сотрудника необходимо разработать должностные инструкции. В инструкции необходимо определить общие функции деятельности специалиста (которые помогут обеспечить взаимозаменяемость сотрудников), а также специализированные, в соответствии с областью деятельности специалиста.
Должностные обязанности начальника отдела социальных программ и взаимодействия с общественными организациями могут быть следующими:
Цель работы: Разработка и координация комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественными организациями, обеспечивающих необходимую эффективность деятельности Комитета, интеграция усилий всех субъектов, заинтересованных в достижении поставленных целей, формирование и поддержание благоприятного имиджа Комитета в глазах общественности.
Основные направления:
1.Разработка
и воплощение стратегических
и детальных планов по всем
направлениям деятельности в
рамках задач, поставленных
2. Разработка
идеи предприятия, отражающей
суть задач, а также
3. Контроль
над выполнением планов
4. Наблюдение
за внешней средой и анализ
общественной реакции на
5. Прогнозирование
социально-политических
6. Коммуникации с лидерами, создающими общественное мнение - политики, деятели культуры и др.
7.Подготовка к согласованию с руководством бюджетов по проведению работ.
8.Утверждение
выбора сторонних организаций
для проведения необходимых
9.Анализ
результатов, полученных в
10.Разработка стандартов отчетов по проведению рекламных и PR-кампаний.
11. Оперативный
контроль над ежедневной
12. Оказание
помощи и обеспечение
Требования: Возраст от 25 лет. Образование–высшее. Опыт работы в аналогичной должности – от 3 лет. Наличие опыта проведения рекламных и PR-кампании, знание всех процессов общественной работы и наличие наработанных связей.
Общие
должностные обязанности
1.Выполняет
работу по реализации
2.Участвует
в разработке конкретных
3.Обеспечивает
постоянную работу и
4.Осуществляет
разработку содержания и
5.Готовит
пресс-релизы и другие
6.Участвует
в разработке формы и
7.Участвует
в подготовке заданий для
8.Выполнят
работу по сбору, хранению, использованию
и распространению
9.Вносит предложения по массовым мероприятиям, специальным проектам, спонсорству и другим общественным акциям, обеспечивающим репутацию предприятия.
11. Обеспечивает исполнение решений начальника отдела, своевременно информирует его о текущем ходе работ и результатах.
Требования: Высшее профессиональное образование по специальности «реклама» или «связи с общественностью» без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка по специальности без предъявления требований к стажу работы.
Помимо
должностных инструкций деятельность
сотрудников отдела социальных программ
и взаимодействия с общественными
организациями также может
закон о печати и СМИ, авторское право; приказы и распоряжения высшего руководства предприятия в пределах своей компетенции; Нормативно-методические документы предприятия по документационному обеспечению управления; состав информации, являющейся служебной и коммерческой тайной, порядок ее использования и защиты; инструкции по безопасности труда; основы этики и эстетики; основы организации труда и психологии управления; правила пользования звукозаписывающей, звуковоспроизводящей аппаратурой, издательским комплексом, видео и фотоаппаратурой; грамматику и стилистику русского языка, порядок подготовки материалов для публикации; основы полиграфического производства; передовой отечественный и зарубежный опыт в сфере общественных связей.
Для привлечения талантливых и активных потенциальных кадров можно использовать студенческие конкурсы среди ВУЗов, а также специальные мероприятия между общественными организациями Ростова и Ростовской области.
Прибегнуть к помощи рекламного агентства можно в случае проведения более глубокой аналитической работы, помощь в проведении масштабных социальных специальных мероприятий.
Постоянно
осуществляемая деятельность отдела социальных
программ и взаимодействия с общественными
организациями в работе с основными
целевыми аудиториями поможет
Заключение
Существует множество способов создания и поддержания в молодежной среде позитивного имиджа организации или способов поддержания той или иной программы. Среди них социальные рекламные технологии. Благотворительность, спонсорство, долгосрочные социальные программы требуют крупных капиталовложений. Но не всегда себя оправдывают.
Ведущие зарубежные компании уже давно научились успешно решать эту задачу. Они уделяют значительное внимание созданию привлекательного репутационного имиджа своей структуры, используя рекламные и PR–технологии. Тратятся огромные средства на привлечение высокооплачиваемых специалистов в области рекламы и PR, на проведение широкомасштабных маркетинговых исследований, разработку и реализацию целого комплекса общественно-ориентированных программ. И эти усилия оправданны. Они позволяют повысить рейтинг программы в молодежной среде, дают позитивную оценку ее деятельности в целом, способствуют появлению заинтересованности юного общества, а также власти в стабильности и процветании конкретной программы.
Такая стратегия продиктована характерной для цивилизованного мира позицией, при которой общество признается равноправным субъектом рыночных и политических отношений. Понимая, что без надежной молодой опоры не обойтись, любая прогрессирующая организация стремится максимально сблизить свои интересы с молодежными, общественными, построить свою деятельность таким образом, чтобы она приносила взаимную выгоду.
В современной России некоторое время преобладал иной подход. Молодежь рассматривалось лишь как пассивный объект государства и рынка. Большинство представителей российского бизнеса занималось решением только собственных финансовых проблем, иногда стимулируя потребительскую активность граждан лишь посредством проведения разовых рекламных акций, рассчитанных, как правило, на кратковременный эффект. В результате такого подхода теряли не только граждане, но и компании, чей авторитет постепенно снижался.
Сейчас ситуация изменилась. Общество, находящееся в процессе непрерывной трансформации, диктует участникам рынка новые правила игры. От преуспевающих компаний оно ожидает проявления реальной заботы о людях, последовательности действий, предсказуемости. Чтобы соответствовать этим ожиданиям, требуется планомерный комплексный подход в создании и продвижении имиджа компании. Некоторые лидеры российского бизнеса уже оценили достоинства подобного подхода и ведут активную работу в данном направлении, используя целый арсенал методов и средств.
Весьма перспективное направление в рекламных социальных технологиях - реализация долгосрочных социальных программ. Его основу составляет планомерно реализуемый комплекс мероприятий, нацеленных на решение важнейших общественных проблем. Здесь существует достаточно широкий спектр приложения усилий. Как правило, ведущие российские организации стремятся максимально охватить все возможные направления работы, развивая одновременно порой до десятка мини-проектов. Действует стереотип — чем больше, тем лучше. Однако для эффективного позиционирования имиджа фирмы достаточно выбрать одну–две ключевые темы и целенаправленно их разрабатывать на уровне макро-проектов. Это позволит подчеркнуть индивидуальность компании, а также сэкономить силы и средства. Так, ведущее направление НК «ЮКОС» ориентировано на образовательную и социальную поддержку молодых талантов. В рамках специально разработанных программ осуществляется материальная поддержка ведущих российских ВУЗов, учреждаются корпоративные стипендии для отлично успевающих студентов (в том числе для детей сотрудников компании), организуется довузовская подготовка в школах тех регионов, где находятся предприятия компании, проводятся общегородские игры для старшеклассников. В результате такого подхода происходит идентификация и закрепление в общественном сознании имиджа ЮКОСа как компании, по-настоящему заботящейся о молодых дарованиях.
Продуктивны не только разработка своих, но и присоединение к уже существующим государственным региональным и федеральным социальным программам, внесение в них собственных ноу-хау. Так, интересную новинку предложил РАО «Норильский никель», разработав индивидуальную программу «Материнское право» в рамках поддержки Федеральной программы защиты материнства и детства. Программа «Материнское право» дает возможность работающей женщине уйти в отпуск по уходу за ребенком и в течение семи лет заниматься его воспитанием, получая ежемесячную материальную помощь, равную средней заработной плате. При этом по окончании отпуска компания гарантирует женщине трудоустройство, равноценное прежнему месту работы. Аналогов такой программы пока нет ни в России, ни за рубежом.