Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 23:23, отчет по практике
В работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть организационную структуру предприятия;
- проанализировать маркетинговые ситуации предприятия;
- исследовать деятельность отдела социальных программ и взаимодействия с общественными организациями, его функции и задачи;
-рассмотреть теоретические понятия специальное событие и рекламная кампания
-сделать выводы и дать предложения по совершенствованию деятельности отдела социальных программ и взаимодействия с общественными организациями, его функции и задачи.
Виды событий:
Виды спец. событий | Пример |
Спорт-событие | Турнир, соревнования, марафоны, олимпиады и т.д. |
Зрелище, конкурсы | Шоу, спектакли, маскарады, парады, экспозиции и т.д. |
Праздничные события | События должны быть связаны с культурой, религиозным праздником |
Исторические события | Дни рождения, дни основания, годовщины, юбилеи |
Представит. события | Приемы, обеды, банкеты, премии |
Сообщения по поводу сбору средств | Благотворительные ярмарки, марафоны, выставки. |
Формы специальных событий:
1)приемы – одна из форм внешне, внутреннеполитической деятельности организации. Приемы проводятся с целью углубления и расширения контактов, получения нужной информации, формирования имиджа, в деловой сфере. Наиболее торжественные и почетные по своему характеру.
2)обеды и завтраки организуются по торжественным случаям в основном для международных взаимодействий. Завтрак (11-12, длится1,5 часа, форма одежды повседневная) Обед(19-21) – 2-2,5 часа, за столом 1 час. одежда – смокинги и вечерние платья.
3)деловые встречи во всем мире связаны с застольем, правила поведения на этих мероприятиях диктуются принимаемой стороной. Обслуживание начинается с почетного(ых) гостей.
4)презентация создает основу для формирования благоприятного мнения об организации и основу для завязывания деловых и информационных контактов.
Все остальные формы являются каждодневными.
5)фуршет – прием стоя – бокал шампанского, вина, поесть, сок. С 16 – 17
(так же и шведский стол, чай.)
6)коктейль – столы не накрываются, все разносят официанты. С12.00, длятся 1 -1,5 часа.
2.2.3. Реклама в ПР, организация рекламы, рекламная кампании
В отличие товарной рекламы, которая формирует сиюминутный спрос на рынке, PR - кампания нацелена на создание позитивного общественного мнения на длительную перспективу.
Реклама- любая оплачиваемая конкретным заказчиком форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг. А в современных условиях реклама выступает как мощный двигатель экономического и технического прогресса. Хорошая реклама может быть создана только на стыке психологии, журналистики, изобразительного и музыкального искусства, апеллируя при этом к эмоциям, сознанию. Важнейшим инструментом PR является социальная реклама, которая призвана удовлетворять запросы общественности, и в этом состоит ее существенное отличие от пропаганды и торговой рекламы, которые зачастую отвечают лишь запросам рекламодателей. Социальная реклама осуществляется на безвозмездной основе, не должна содержать конкретные марки товаров и услуг. Органы СМИ помещают социальную рекламу в пределах 5% эфирного времени или общего объема публикаций. Товарная реклама является составной частью PR, поскольку она оказывает влияние на удовлетворение потребности в обществе и прямо влияет на формирование взаимоотношений организации с различными слоями общества. При организации PR-кампании необходимо решить двухстороннюю задачу: с одной стороны проинформировать общественность о том большом вкладе, который фирма вносит в благосостояние страны, с другой суметь предоставить именно ту информацию, которая интересует общественность.
Практика рекламного дела выделяет 3 основные группы рекламных коммуникаций:
При разработки рекламной компании в первую очередь необходимо поставит целей.
Цель рекламной компании. На этом этапе необходимо понимать зачем нужна реклама и что от нее ждать.
Рекламными целями могут быть: 1)достижения определенного уровня знания бренда 2)лояльность к бренду.
Интегрированные маркетинговые коммуникации: а)реклама; б)РR; в)стимулирование сбыта; г)прямой маркетинг; д)личные продажи.
Определить целевую аудиторию. На этом этапе планировщик должен иметь четкое представление кого выбрать из всех потребителей товарной категории в качестве цели и насколько они готовы переключиться на товар/услугу. Если товар не сомнительный, то его интересует сегменты потенциальных покупателей с высокой потребительской активностью, лояльность которых можно завоевать и стать лидером. Обычно выбор планировщика – один/несколько сегментов достаточно активных потребителей, объединенных общими ценностями, кот. никто серьезно не использовал или использовал, но давно.
При формировании бюджета на рекламу необходимо учитывать 1) этап ЖТЦ, 2) доля рынка и потребительская база3)конкуренция4)частота рекламы и выбранные медиа (газеты, ТВ, директ-мейл, радио, журналы, наружная реклама, справочники, рекламные брошюры, буклеты, телефон, интернет) 5)возможности замены товара товарами субститутами.
Важнейшей стороной любой рекламной кампании является творческий подход. Особенно это важно при выборе и создании рекламного сообщения.
Последним этапом при проведении рекламной кампании является оценка эффективности рекламы.
Эффект:1)коммуникативный
– осведомленность потребителей
2)исследование коммерческого эффекта
– уровень сбыта.
Глава
3. Основные направления
совершенствования
работы отдела социальных
программ и взаимодействия
с общественными
организациями Комитета
по молодежной политике
Администрации Ростовской
области: проблемы и
пути развития
В предыдущей главе была описана деятельность Комитета и деятельность отдела социальных программ и взаимодействия с общественными организациями. Изучив организацию работы отдела, можно выделить следующие проблемы:
Отдел взаимодействия с общественными организациями входит в структурное подразделение пресс-службы, вследствие чего является лишь вспомогательным звеном пресс-службы. Начальник отдела взаимодействия с общественными организациями не находится в непосредственном подчинении у руководителя предприятия (председателя Комитета), что затрудняет консультирование, формирование имиджа как предприятия так и самого руководителя.
Так в Комитете по молодежной политике создана Пресс-служба цель деятельности которой не только работа со СМИ, но и взаимодействие с общественностью, а деятельности отдела взаимодействия с общественными организациями в Комитете не уделяется должного внимания, поэтому основная деятельность сводится лишь к взаимодействию со СМИ, а также выпуску брошюр и газет, вследствие чего отдел осуществляет взаимодействие только с некоторыми целевыми аудиториями (СМИ, персонал, местное население, общественные организации).
При изучении должностных обязанностей сотрудников пресс-службы и сотрудников отдела взаимодействия с общественными организациями были выявлены одинаковые направления и функции деятельности, поэтому очень трудно составить оценку эффективности рекламной деятельности отдела взаимодействия с общественными организациями.
Для решения этих проблем можно предложить следующие пути оптимизации работы отдела социальных программ и взаимодействия с общественными организациями:
1.Выделить
отдел социальных программ и
взаимодействия с
Руководитель этого отдела непосредственно подчиняется вышестоящему руководству, что позволяет непосредственно формировать позитивное общественное мнение о деятельности предприятия, сглаживать кризисные моменты, формировать имидж предприятия и руководителя.
У Комитета по молодежной политике можно выделить наиболее значимые целевые аудитории, с которыми необходимо более эффективно взаимодействовать. Внешняя общественность - спонсоры, органы местной власти, местное население, общественные организации и внутренняя – персонал, участвующий в управлении предприятием.
Для осуществления деятельности отдела социальных программ и взаимодействия с общественными организациями необходимо разработать нормативный документ, регламентирующий деятельность структурного подразделения «Отдел социальных программ и взаимодействия с общественными организациями», в котором могут быть отражены направления, цели, задачи, функции, права, ответственность и основы деятельности отдела по связям с общественностью.
Отдел социальных программ и взаимодействия с общественными организациями может функционировать в следующих направлениях:
Формировать, корректировать и изменять общественное мнение с помощью средств убеждения с целью усиления конкурентоспособности предприятия;
Первично информировать потенциального потребителя о деятельности предприятия (цели, задачи, направления, социальная политика, традиции, культурные особенности и др.), а также поддерживать с ним доброжелательные отношения;
Формировать чувство сопричастности у сотрудников к деятельности предприятия;
Формировать и поддерживать положительный имидж в глазах внутренней и внешней общественности.
Цель деятельности отдела – способствовать обеспечению согласия внутренней и внешней общественности с политикой и реальной практикой функционирования социальных программ Комитета.
В положении отдела социальных программ и взаимодействия с общественными организациями можно включить следующие задачи:
Постоянно формировать и поддерживать связь с общественными организациями и студентами ВУЗов, в том числе деловую репутацию Комитета через проведение рекламных кампаний.
Внедрять новые методы и формы для усовершенствования организации работы отдела социальных программ и взаимодействия с общественными организациями.
Принимать участие в пределах своей компетенции в подготовке и оглашении управленческих решений руководства Комитета.
Повышать квалификацию сотрудников Комитета в области рекламы и PR.
Также
отдел по социальных программ и взаимодействия
с общественными организациями
может выполнять следующие функ
Исследование. Подразумевает сбор, обработку и анализ экономической, общественной, политической и социальной информации, выявление факторов, которые могут повлиять на деятельность Комитета и ее восприятие в общественном мнении; проведение контент-анализа, а также изучение возможности сотрудничества со специализированными организациями, предоставляющими услуги в области рекламы.
Информирование. Включает в себя подготовку информационно-аналитических материалов по вопросам деятельности Комитета в области социальных программ, распространение информационно-рекламных материалов о деятельности Комитета.
Планирование. Включает в себя разработку концепции внешней и внутренней политики предприятия в области социальных программ, разработку и реализацию перспективных и текущих программ, направленных на эффективное осуществление взаимодействия с общественными организациями, разработку официального интернет-сайта Комитета и других информационных материалов.