Отчет по преддипломной практике в Комитете по молодежной политике Администрации Ростовской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 23:23, отчет по практике

Описание работы

В работе поставлены следующие задачи:

- рассмотреть организационную структуру предприятия;

- проанализировать маркетинговые ситуации предприятия;

- исследовать деятельность отдела социальных программ и взаимодействия с общественными организациями, его функции и задачи;

-рассмотреть теоретические понятия специальное событие и рекламная кампания

-сделать выводы и дать предложения по совершенствованию деятельности отдела социальных программ и взаимодействия с общественными организациями, его функции и задачи.

Работа содержит 1 файл

МОЙ ОТЧЕТ.doc

— 183.00 Кб (Скачать)
  1. РАБОТА С «ТРУДНОЙ» МОЛОДЕЖЬЮ. Профилактика негативных проявлений и пропаганда здорового образа жизни определены федеральным министерством по спорту, туризму и молодежной политике в качестве приоритетных направлений.
  • БЕЛОКАЛИТВИНСКАЯ РАЙОННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «МОЛОДЕЖЬ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ» (2003г.) призвана противодействовать распространению наркомании и алкоголизма среди молодежи. Для этого:

    • проводятся акции «Сделай свой выбор», «Нет наркотикам в нашем городе»;

    • установлено  сотрудничество со службой наркоконтроля.

     Областным комитетом по молодежной политике совместно  с министерством здравоохранения  области, центром по профилактике и  борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями в Ростовской области, молодежными общественными организациями: «Молодая Гвардия», «Молодые медики Дона», «Союз молодых ростовчан», «Добровольцы Ростова» проводится комплекс мер, направленных на привлечение к проблеме внимания общественности области.

  1. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ И ВНИМАНИЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ. Председатель Государственной Думы РФ Б.Грызлов в 2008г. заявил, что для динамичного развития нашего государства в России должно проживать не 143 млн. граждан, а порядка 200 млн. Только в этом случае Россия сможет обеспечить свою конкурентоспособность. В Ростовской области при общественных организациях действуют клубы молодой семьи. Ими проводятся:

• фестивали  молодых семей «Счастливы вместе», «Ее

величество  – семья»;

• конкурсы «Папа, мама, я – спортивная семья», «Семь+Я»;

• праздничные  мероприятия.

  1. ПОДДЕРЖКА ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ – приоритетное направление государственной молодежной политики России. По данному направлению общественными организациями совместно с комитетом по молодежной политике проводятся:

• межвузовский фестиваль звезд студенческой эстрады  «Золотая Осень»;

• областной  студенческий праздник «Татьянин день»;

• межрегиональный  форум молодых писателей, посвященный  в 2008 г. 100-летию В.А. Закруткина.

    1. Правовые основы взаимодействия общественных организаций и Комитета по молодежной политике Администрации Ростовской области

      Основным  нормативно-правовым актом, регулирующим сотрудничество комитета по молодежной политике Администрации области  и общественных организаций, является ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Закон определяет взаимодействие Комитета и общественных организаций по принципу: 

«ЗАКАЗЧИК»    «ИСПОЛНИТЕЛЬ»

               • физическое лицо

               • общественная организация

               • ИП, ЧП, ООО, др. формы  организации

 

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Маркетинговая деятельность организации

   Так как Комитет по молодежной политике – структура государственная, о  как таковом маркетинге говорить не приходится, но Комитетом совершается деятельность, которую можно было бы проанализировать со стороны маркетинга или связей с общественностью.

    1. Стратегическое планирование маркетинга

Основной  общей целью любой организации - чётко выраженной причиной её существования - является миссия.  Миссию Комитета по молодежной политике можно было бы сформулировать следующим образом: актуализация тех ценностей и поддержка тех сфер, без которых не может состояться государство и конкурентоспособное общество XXI века.

     В условиях свободного рынка возникает  необходимость планирования и организации  маркетинговой деятельности на предприятии.

          Как известно, для того, чтобы  успешно осуществлять маркетинговую  деятельность, необходимо наличие  отдела маркетинга на предприятии или присутствие в штате организации маркетолога. Но так как в Комитете по молодежной политике нет ни отдела маркетинга, ни маркетолога, всем управлением в этой области приходится заниматься непосредственно руководителям.

     В Комитете по молодежной политике используются такие методы продвижения программ как:

  1. Реклама. Большое предпочтение отдаётся внутренней и наружной рекламе. Справа от входной двери расположена вывеска, на которой указаны название предприятия и режим его работы. Вывеска является обязательным рекламным средством, но обычно не привлекает к себе особого внимания.

     Также Комитет использует наружную щитовую  рекламу, рекламу в журналах, издание  специализированной литературы, информационные листы. Это, безусловно, помогает повысить интерес общественности к организации.

     Всю рекламную деятельность руководители Комитета по молодежной политике осуществляют на основании Закона Российской Федерации  «О рекламе».

  1. Пропаганда здорового образа жизни и толерантности в форме массовых зрелищных мероприятий и акций, таких как Всероссийская акция «Поезд молодежи», акция «Георгиевская ленточка», ежегодная акция, приуроченная ко Дню России и Дню Конституции РФ «Мы – граждане России», ежегодная областная акция, включающая в себя комплекс мероприятий «Молодежь против наркотиков!», фестиваль молодежи России и Белоруссии «Молодежь за союзное государство», межрегиональный молодежный фольклорно-театрализованный праздник, посвященный сохранению культурных традиций, обрядов и быта народов, населяющих ЮФО «Территория Со-дружества», фестиваль молодежной субкультуры «Без границ», ежегодный областной фестиваль молодых родителей «Бал младенца», ежегодный областной межвузовский фестиваль звезд студенческой эстрады «Золотая Осень», ежегодная областная военно-спортивная игра «Орленок» и др.
  2. Формирование общественного мнения. В Комитете по молодежной политике оно достигается благодаря:

          а) общефирменной коммуникации (деятельности  по внутрифирменной и внешней  коммуникации, направленной на обеспечение  более глубокого понимания общественностью специфики организации);

          б)  пропаганде (деятельности, объединяющей  разнообразные усилия по популяризации  конкретных действий).

    В соответствии с целями Комитет:

  • сотрудничает с государственными и негосударственными телерадиовещательными организациями в Ростове и области;
  • заключает договоры (контракты);
  • осуществляет иную, не противоречащую законодательству Российской Федерации деятельность, способствующую выполнению задач, развитию социальной базы и укреплению национального успеха.
 

 

2. Организация рекламной  кампании, посредством  специального события  – массового зрелищного  мероприятия

2.1. Определение понятия  рекламная кампания

Рекламная кампания - это определенный набор действий, которые предназначены для получения определенного результата. Чаще всего, конечная цель рекламной кампании - это либо разработка имиджа фирмы, либо увеличение узнаваемости торговой марки. В нашем случае – пропаганда здорового образа жизни, общественной и политической деятельности в молодежно-социальном аспекте.

Задачи  рекламной кампании направлены на итоговый результат. Одно из важнейших условий достижения этого результата - это разработка четкого плана мероприятий.

Основные  этапы рекламной акции:

- маркетинговый  анализ рынка (прежде всего,  изучение целевой аудитории и анализ рекламной политики конкурентов);

- постановка  задачи;

- определение  идеи рекламной кампании;

- разработка  концепции; 

- определение  бюджета; 

- изготовление  рекламных материалов;

- размещение  рекламных материалов;

- контроль  проведения рекламной кампании;

- оценка  эффективности действий, из которых  состояла рекламная кампания, а по окончании - оценка эффективности всей рекламной кампании.

 

2.2. Определение понятия  «специальное событие»

Специальные события (special events) - это мероприятия, проводимые организацией в целях привлечения внимания общественности к самой организации, eё деятельности и продуктам.

Специально  организованное событие позволяет  усилить действие всех инструментов рекламы, PR и пропаганды, достичь эффекта за счет их комплексного применения.

Действие  специальных событий усиливается  за счёт оттенка сенсационности, оригинальности, присущего их содержательной и организационной  составляющим.

В России празднование Дня города и организация  ряда мероприятий в его рамках также может служить примером специального события.

2.2.1. Подготовка специального события

Задача  организации специального события  – привлечение внимания и интереса общественности к организаторам  и переключение на рекламное обращение. Все факторы, включая выбор места, времени, определение бюджета и списка приглашённых, должны способствовать решению данной задачи. Специально организованное событие предполагает значительные затраты времени на планирование и подготовку.

"Успешное  спецсобытие требует подготовки более серьезной, чем это обычно предполагается зрителями, участниками и приглашенными. Начать следует с четкого определения цели спецсобытия, согласования её со всеми заинтересованными сторонами. Цель нужно довести до сведения всех участников подготовки мероприятия. Это помогает избежать разнонаправленности действий и достичь принципиальной скоординированности усилий. Цель может быть конкретизирована перечнем задач. Например, целью "круглого стола" может быть поиск путей решения социально - значимых проблем. Эта цель предполагает решение задач: пригласить представителей заинтересованных сторон, построить схему обсуждения проблемы, обеспечить информирование общественности о ходе и результатах дискуссии.

Цели  и задачи спецсобытия определяют круг участников и их роли, состав приглашенных. Далее разрабатывается детальная программа и сценарий, расписанный по минутам. Все возможные варианты отклонений от сценария необходимо предусмотреть заранее. События не должны выходить из-под контроля. Экспромтов и сюрпризов для организаторов спецмероприятия не должно существовать - их следует оставить только для публики.

Специально  организованные события могут быть самыми разнообразными по видам, поводам  и форме проведении. В качестве особых событий могут быть представлены различные годовщины и юбилеи, выставки, аукционы, благотворительные вечера и тематически вечеринки, игры, спортивные мероприятия и конкурсы, показы мод, ярмарки и распродажи.

2.2.2. Виды специальных  промоушн-мероприятий  для развития взаимоотношений  с целевыми аудиториями

Различают два вида событий:

1)естественные  события – события, происходящие  в жизни каждой организации,  которые не могут рассматриваться  как инструмент рекламы. Некоторые естественные события могут служить поводом для выхода на ключевые группы общественности или на проведение на их основе специализированных событий.

2)специально-организованные  или особые события позволяют  усилить действие всех инструментов  и технологий рекламы и PR. Действие специальных событий усиливается за счет оттенка сенсационности, оригинальности.

Специально  организованные события различаются  по видам, поводам и нормам:

повод пример
Журналистика Сенсация (выпуск новой продукции и т.д.)
Политика Предвыборная  компания, изменения в частной  жизни т.д
Наука Открытие изобретение, поиск спонсоров, партнеров
Литература Премии, конкурсы, твор-во одаренных людей и т.д.
Массовая  культура Жизнь и твор-во звезд кино, шоу-бизнеса, презентации  и т.д.
Образование Реформы, выдающиеся способности, стипендии и т.д.
Спорт Соревнование, чемпионаты, поражения, победы.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Комитете по молодежной политике Администрации Ростовской области