Отчет по преддипломной практике в ООО «Лесная поляна»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 22:14, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является сбор информации об исследуемом объекте, необходимой для выполнения дипломной работы и практической апробации ее результатов.

В соответствии с целью преддипломной практики были поставлены следующие задачи:

•закрепление и углубление полученных теоретических знаний в конкретных условиях деятельности исследуемой организации;
•исследование системы управления и изучение сложившихся экономических условий хозяйственной деятельности организации, выявление факторов повышения конкурентоспособности производимой и реализуемой продукции;
•приобретение навыков и опыта практической работы в управлении организацией.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Раздел 1. Исследование системы управления организацией…………………..4

Раздел 2. Оценка экономического потенциала организации и эффективности его использования……………………………………………………………….14

Раздел 3. Индивидуальное задание ……………………………………….……20

Заключение………………………………………………………………….……27

Список использованных источников…………………………………………..32

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.docx

— 106.36 Кб (Скачать)

     Таблица 3

     Трудовые  показатели ресторана за декабрь 2009 г.

№ п/п Показатели Единица измерения Сумма
1 Товарооборот Тыс. руб. 250,19
2 Оборот по продукции  собственного производства Тыс. руб. 187,64
3 Численность работников предприятия Чел. 28
4 Численность работников производства Чел. 7
5 Средняя выработка 1 раб. предприятия Тыс. руб. 8,9
6 Средняя выработка 1 раб. производства Тыс. руб. 26,8
7 Фонд оплаты труда:

Сумма

В% к  обороту

 
Тыс. руб.

%

 
42,3

16,9%

8 Средняя месячная заработная плата 1 работника Тыс. руб. 3,51
 

     Издержки  производства и обращения ресторана «Лесная поляна» определяются с помощью метода технико-экономических расчетов, предполагающего прямые расчеты издержек по статьям расходов с использованием установленных нормативами затрат, ставок и тарифов.

     Совокупность  затрат труда, материальных ресурсов на производство реализацию и организацию  потребления продукции общественного  питания представляет собой издержки производства и обращения.

     Расчет  расходов на предприятиях общественного  питания производится с учетом валового дохода и получения необходимой  прибыли.

     Сущность  издержек общественного питания  определяется спецификой деятельности ресторана, который не только производит и реализует продукцию, но организует ее потребление. 

     Таблица 4

     Смета расходов производства и обращения  за январь 2009 г.

Номер статьи Наименование  статьи Сумма тыс. руб. В % к товарообороту В % к итогу
1 Транспортные  расходы 4,8 1,9 5,1
2 Расходы на оплату труда 42,3 16,9 44,5
3 Отчисления  на соц. нужды (35,6%) 15,1 6 15,9
4 Расходы на содержание здания, помещения и оборудования 3,0 1,2 3,1
5 Амортизация основных средств 1,0 0,4 1,0
6 Расходы на ремонт основных средств 2,2 0,9 2,4
7 Износ санитарной одежды, столового белья, столовой посуды и приборов 1,7 0,7 1,7
8 Расходы на хранение и упаковку товаров 0,5 0,2 0,5
9 Расходы на рекламу 7,0 2,8 7,4
10 Потери товаров  и технологические отходы 0,5 0,2 0,6
11 Расходы на тару 0,2 0,08 0,2
12 Прочие расходы: шоу-программа, концертные выступления. 7,0 2,8 7,4
13 Расходы на топливо, газ, электроэнергию. 9,8 3,9 10,2
  Итого: 95,1 37,98 100
 

     Прибыль от реализации продукции определяется как разность между валовым доходом  и издержками производства и обращения.

     Валовая прибыль характеризует конечный финансовый результат хозяйственной  деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли от реализации продукции и покупных товаров, основных фондов и другого имущества и  доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

     Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законную денежную оценку в системе показателей  финансовых результатов. Обобщенно  наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия  представлены в отчете о прибылях и убытках (прил. 2).

     Рассмотрим  основные финансово – экономические  показатели деятельности предприятия  за период с 2007 года по 2009 год, которые приводятся в таблице и рассчитаны на основании формы №2 бухгалтерской отчетности ресторана «Лесная поляна» (табл. 5).

     Таблица 5

     Основные  финансово – экономические показатели деятельности предприятия за период 2007 -2009 г.г.

Наименование  показателей 2007г. 2008г. 2009г. изменение 2009г. к 2007г.
абсол.,

(+;-)

относ., %
Руб.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг 21308,8 34427,8 31220,0 9911,2 146,5
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг 15231,3 19105,6 17928,0 2696,7 117,7
Валовая прибыль 6077,5 15322,2 13292,0 7214,5 218,7
Управленческие  расходы 1331,8 1261,1 328,0 -1003,8 24,6
Прибыль от продаж 4745,7 14061,1 12964,0 8218,3 273,2
Чистая  прибыль 4745,7 14061,1 12964,0 8218,3 273,2
Рентабельность  продаж, % 22,3 40,8 41,5 19,2  
Рентабельность  производства, % 31,1 73,6 72,3 41,2  
 

     Проанализировав отчет о прибылях и убытках  за рассматриваемый период (табл. 5) можно сказать, что выручка возросла в 2009 году на 9911,2 руб. или на 46,5% по сравнению с 2007 годом, увеличилась и себестоимость на 17,7% или на 2696,7 руб. Следовательно, увеличивается и валовая прибыль на 118,7%. Сократились управленческие расходы на 1003,8 руб. Таким образом, чистая прибыль имеет положительные значения и в сравнении с 2007 годом увеличилась на 173,2% или на 8218,3 руб.  Однако показатели (выручка, валовая и чистая прибыли) 2008 года имеют более высокие значения по сравнению с показателями 2009 года, по-видимому, это связано с экономическим кризисом в стране.  

     Динамика  рентабельности продаж и рентабельности производства позволяет сделать вывод о том, что на протяжении трех лет изменения составили 19,2%, показатель рентабельности деятельности предприятия –41,2%.

      Таким образом, считаю, что для повышения финансовых показателей и получения дополнительной прибыли необходимо совершенствовать маркетинговую деятельность предприятия (реклама, новые формы обслуживания). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Раздел 3. Индивидуальное задание

    Анализ  потребительского рынка  ресторанных услуг                города Ставрополя 

     Общественное  питание относится к тем отраслям, которые постоянно привлекают предпринимателей. На сегодняшний день общественное питание в России является важной частью пищевой промышленности, призванной обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания и услугами. На долю общественного питания приходится почти треть продовольственного товарооборота страны.

     Сложившаяся в 2009 году производственно-экономическая ситуация в России оказала неблагоприятное влияние на развитие предприятий общественного питания.

     Переход к рыночной экономике сопровождался  изменениями в деятельности предприятий общественного питания, которые направлены на повышение конкурентоспособности. В этой связи, особенно в крупных городах постоянно растет число предприятий общественного питания, относящихся к разным ценовым и ассортиментным категориям. Только за последние три года количество предприятий общественного питания увеличилось в 2,7 раза, с численностью работающих 2 млн. человек. Это повысило конкуренцию и снизило общую рентабельность данного вида бизнеса.

     В условиях современного рынка общественного  питания основными критериями формирования его ассортимента является спрос потребителей. Важная особенность спроса на продукцию общественного питания в том, что он имеет физиологические пределы. Кроме того, развитие платежеспособного спроса населения на продукцию общественного питания обусловлено различными факторами. Их можно классифицировать по природе возникновения, по характеру воздействия и по возможности количественного измерения.

     Исходя  из вышесказанного, можно сделать  вывод, что весьма важным для предприятий общественного питания является прогнозирование спроса на продукцию общественного питания, и в этом предприятиям может помочь правильная ассортиментная политика.

     Как свидетельствуют данные статистики, большинство предприятий общественного питания формирует ассортимент в зависимости от спроса и предложения. Меньшая часть увеличивает ассортимент по всем группам блюд. В практике формирования ассортиментного состава меню в ресторанах немалую роль играет мода на национальные кухни.

     Исследования  показали, что в среднем меню обычного предприятия общественного питания представлено 80-100 блюдами. В большинстве случаев имеются холодные и горячие закуски, первые блюда, вторые блюда, алкогольные и безалкогольные напитки, десертные блюда. Необходимо отметить, что количественный состав блюд в зависимости от группы значительно подвержен значительным колебаниям.

     Чаще  всего ассортимент меняется в  ресторанах, реже всего - в столовых. То есть, налицо тенденция отсутствия инвестиционных ресурсов, связанная с собственными финансовыми возможностями предприятий общественного питания.

     На  предприятиях питания разных типов  и категорий уровень издержек различен. Так, в ресторанах расходы выше, чем на всех других предприятиях, что обусловлено широким ассортиментом блюд и покупных товаров, изготовлением заказных блюд, требованиями, предъявляемыми к процессу обслуживания. Специализированные предприятия питания имеют более низкий уровень издержек за счет более высокой производительности труда, более узкого ассортимента блюд и кулинарной продукции, высокой оборачиваемости мест.

     Необходимо  отметить также отсутствие финансового  планирования на многих предприятиях питания, цель которого заключается прежде всего в том, чтобы определить источники получения и размеры доходов от хозяйственной деятельности и других денежных поступлений и обосновать конкретные направления эффективного их расходования.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Лесная поляна»