Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 22:14, отчет по практике
Целью преддипломной практики является сбор информации об исследуемом объекте, необходимой для выполнения дипломной работы и практической апробации ее результатов.
В соответствии с целью преддипломной практики были поставлены следующие задачи:
•закрепление и углубление полученных теоретических знаний в конкретных условиях деятельности исследуемой организации;
•исследование системы управления и изучение сложившихся экономических условий хозяйственной деятельности организации, выявление факторов повышения конкурентоспособности производимой и реализуемой продукции;
•приобретение навыков и опыта практической работы в управлении организацией.
Введение…………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Исследование системы управления организацией…………………..4
Раздел 2. Оценка экономического потенциала организации и эффективности его использования……………………………………………………………….14
Раздел 3. Индивидуальное задание ……………………………………….……20
Заключение………………………………………………………………….……27
Список использованных источников…………………………………………..32
Таблица 3
Трудовые показатели ресторана за декабрь 2009 г.
№ п/п | Показатели | Единица измерения | Сумма |
1 | Товарооборот | Тыс. руб. | 250,19 |
2 | Оборот по продукции собственного производства | Тыс. руб. | 187,64 |
3 | Численность работников предприятия | Чел. | 28 |
4 | Численность работников производства | Чел. | 7 |
5 | Средняя выработка 1 раб. предприятия | Тыс. руб. | 8,9 |
6 | Средняя выработка 1 раб. производства | Тыс. руб. | 26,8 |
7 | Фонд оплаты
труда:
Сумма В% к обороту |
Тыс. руб. % |
42,3 16,9% |
8 | Средняя месячная заработная плата 1 работника | Тыс. руб. | 3,51 |
Издержки производства и обращения ресторана «Лесная поляна» определяются с помощью метода технико-экономических расчетов, предполагающего прямые расчеты издержек по статьям расходов с использованием установленных нормативами затрат, ставок и тарифов.
Совокупность
затрат труда, материальных ресурсов на
производство реализацию и организацию
потребления продукции
Расчет расходов на предприятиях общественного питания производится с учетом валового дохода и получения необходимой прибыли.
Сущность
издержек общественного питания
определяется спецификой деятельности
ресторана, который не только производит
и реализует продукцию, но организует
ее потребление.
Таблица 4
Смета расходов производства и обращения за январь 2009 г.
Номер статьи | Наименование статьи | Сумма тыс. руб. | В % к товарообороту | В % к итогу |
1 | Транспортные расходы | 4,8 | 1,9 | 5,1 |
2 | Расходы на оплату труда | 42,3 | 16,9 | 44,5 |
3 | Отчисления на соц. нужды (35,6%) | 15,1 | 6 | 15,9 |
4 | Расходы на содержание здания, помещения и оборудования | 3,0 | 1,2 | 3,1 |
5 | Амортизация основных средств | 1,0 | 0,4 | 1,0 |
6 | Расходы на ремонт основных средств | 2,2 | 0,9 | 2,4 |
7 | Износ санитарной одежды, столового белья, столовой посуды и приборов | 1,7 | 0,7 | 1,7 |
8 | Расходы на хранение и упаковку товаров | 0,5 | 0,2 | 0,5 |
9 | Расходы на рекламу | 7,0 | 2,8 | 7,4 |
10 | Потери товаров и технологические отходы | 0,5 | 0,2 | 0,6 |
11 | Расходы на тару | 0,2 | 0,08 | 0,2 |
12 | Прочие расходы: шоу-программа, концертные выступления. | 7,0 | 2,8 | 7,4 |
13 | Расходы на топливо, газ, электроэнергию. | 9,8 | 3,9 | 10,2 |
Итого: | 95,1 | 37,98 | 100 |
Прибыль от реализации продукции определяется как разность между валовым доходом и издержками производства и обращения.
Валовая прибыль характеризует конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли от реализации продукции и покупных товаров, основных фондов и другого имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в отчете о прибылях и убытках (прил. 2).
Рассмотрим основные финансово – экономические показатели деятельности предприятия за период с 2007 года по 2009 год, которые приводятся в таблице и рассчитаны на основании формы №2 бухгалтерской отчетности ресторана «Лесная поляна» (табл. 5).
Таблица 5
Основные
финансово – экономические
Наименование показателей | 2007г. | 2008г. | 2009г. | изменение 2009г. к 2007г. | |
абсол.,
(+;-) |
относ., % | ||||
Руб. | |||||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг | 21308,8 | 34427,8 | 31220,0 | 9911,2 | 146,5 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг | 15231,3 | 19105,6 | 17928,0 | 2696,7 | 117,7 |
Валовая прибыль | 6077,5 | 15322,2 | 13292,0 | 7214,5 | 218,7 |
Управленческие расходы | 1331,8 | 1261,1 | 328,0 | -1003,8 | 24,6 |
Прибыль от продаж | 4745,7 | 14061,1 | 12964,0 | 8218,3 | 273,2 |
Чистая прибыль | 4745,7 | 14061,1 | 12964,0 | 8218,3 | 273,2 |
Рентабельность продаж, % | 22,3 | 40,8 | 41,5 | 19,2 | |
Рентабельность производства, % | 31,1 | 73,6 | 72,3 | 41,2 |
Проанализировав отчет о прибылях и убытках за рассматриваемый период (табл. 5) можно сказать, что выручка возросла в 2009 году на 9911,2 руб. или на 46,5% по сравнению с 2007 годом, увеличилась и себестоимость на 17,7% или на 2696,7 руб. Следовательно, увеличивается и валовая прибыль на 118,7%. Сократились управленческие расходы на 1003,8 руб. Таким образом, чистая прибыль имеет положительные значения и в сравнении с 2007 годом увеличилась на 173,2% или на 8218,3 руб. Однако показатели (выручка, валовая и чистая прибыли) 2008 года имеют более высокие значения по сравнению с показателями 2009 года, по-видимому, это связано с экономическим кризисом в стране.
Динамика рентабельности продаж и рентабельности производства позволяет сделать вывод о том, что на протяжении трех лет изменения составили 19,2%, показатель рентабельности деятельности предприятия –41,2%.
Таким образом, считаю, что для повышения
финансовых показателей и получения дополнительной
прибыли необходимо совершенствовать
маркетинговую деятельность предприятия
(реклама, новые формы обслуживания).
Раздел 3. Индивидуальное задание
Анализ
потребительского рынка
ресторанных услуг
Общественное
питание относится к тем
Сложившаяся в 2009 году производственно-экономическая ситуация в России оказала неблагоприятное влияние на развитие предприятий общественного питания.
Переход к рыночной экономике сопровождался изменениями в деятельности предприятий общественного питания, которые направлены на повышение конкурентоспособности. В этой связи, особенно в крупных городах постоянно растет число предприятий общественного питания, относящихся к разным ценовым и ассортиментным категориям. Только за последние три года количество предприятий общественного питания увеличилось в 2,7 раза, с численностью работающих 2 млн. человек. Это повысило конкуренцию и снизило общую рентабельность данного вида бизнеса.
В условиях современного рынка общественного питания основными критериями формирования его ассортимента является спрос потребителей. Важная особенность спроса на продукцию общественного питания в том, что он имеет физиологические пределы. Кроме того, развитие платежеспособного спроса населения на продукцию общественного питания обусловлено различными факторами. Их можно классифицировать по природе возникновения, по характеру воздействия и по возможности количественного измерения.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что весьма важным для предприятий общественного питания является прогнозирование спроса на продукцию общественного питания, и в этом предприятиям может помочь правильная ассортиментная политика.
Как
свидетельствуют данные статистики,
большинство предприятий
Исследования показали, что в среднем меню обычного предприятия общественного питания представлено 80-100 блюдами. В большинстве случаев имеются холодные и горячие закуски, первые блюда, вторые блюда, алкогольные и безалкогольные напитки, десертные блюда. Необходимо отметить, что количественный состав блюд в зависимости от группы значительно подвержен значительным колебаниям.
Чаще всего ассортимент меняется в ресторанах, реже всего - в столовых. То есть, налицо тенденция отсутствия инвестиционных ресурсов, связанная с собственными финансовыми возможностями предприятий общественного питания.
На предприятиях питания разных типов и категорий уровень издержек различен. Так, в ресторанах расходы выше, чем на всех других предприятиях, что обусловлено широким ассортиментом блюд и покупных товаров, изготовлением заказных блюд, требованиями, предъявляемыми к процессу обслуживания. Специализированные предприятия питания имеют более низкий уровень издержек за счет более высокой производительности труда, более узкого ассортимента блюд и кулинарной продукции, высокой оборачиваемости мест.
Необходимо отметить также отсутствие финансового планирования на многих предприятиях питания, цель которого заключается прежде всего в том, чтобы определить источники получения и размеры доходов от хозяйственной деятельности и других денежных поступлений и обосновать конкретные направления эффективного их расходования.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Лесная поляна»