Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 22:14, отчет по практике
Целью преддипломной практики является сбор информации об исследуемом объекте, необходимой для выполнения дипломной работы и практической апробации ее результатов.
В соответствии с целью преддипломной практики были поставлены следующие задачи:
•закрепление и углубление полученных теоретических знаний в конкретных условиях деятельности исследуемой организации;
•исследование системы управления и изучение сложившихся экономических условий хозяйственной деятельности организации, выявление факторов повышения конкурентоспособности производимой и реализуемой продукции;
•приобретение навыков и опыта практической работы в управлении организацией.
Введение…………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Исследование системы управления организацией…………………..4
Раздел 2. Оценка экономического потенциала организации и эффективности его использования……………………………………………………………….14
Раздел 3. Индивидуальное задание ……………………………………….……20
Заключение………………………………………………………………….……27
Список использованных источников…………………………………………..32
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Исследование системы управления организацией…………………..4
Раздел
2. Оценка экономического потенциала организации
и эффективности его использования……………………………………………
Раздел 3. Индивидуальное задание ……………………………………….……20
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..32
Приложения……………………………………………………
Введение
Современный ресторанный бизнес в России развивается бурными темпами. Растет благосостояние людей и тем самым возрастает потребность в удовлетворение не только физиологических нужд (как утоление голода), но и потребность в эстетическом оформлении пищи, в высоком уровне обслуживания, в социальном признании.
Общественное питание – это сфера оказания услуг. Основной деятельностью предприятий общественного питания является приготовление продукции, реализация блюд, напитков, и организация отдыха, развлечений.
Бизнес в предприятии общественного питания будет успешным, если он нацелен на удовлетворение желаний гостей в продукции и услугах. Ресторатор и коллектив в целом должны быть заинтересованы в создании условий для увеличения посещаемости ресторана. Добившись этого, можно увеличить объемы продаж. Первостепенная задача ресторатора – удовлетворение потребностей посетителей, завоевание их расположения, что в конечном итоге приведет к увеличению средней суммы чека.
Специфика ресторанного бизнеса состоит в том, что он подчиняется скоротечной моде, а его модели имеют короткие жизненные циклы. Все этапы эволюции заведение преодолевает за 2-3 года. При этом планируемый срок окупаемости проекта, обычно составляет 1-2,5 года, в зависимости от концепции предприятия, чем дороже ресторан, тем больше инвестиций он требует, соответственно увеличивается срок его окупаемости. И в этот период очень важно удержать посетителей и сохранить статус «модного» предприятия, не утратив при этом первоначальной целостности его концепции.
Маркетинг
вдыхает в ресторан жизнь. Хорошо
спланированный и проведенный маркетинг
привлечет посетителей в
Целью преддипломной практики является сбор информации об исследуемом объекте, необходимой для выполнения дипломной работы и практической апробации ее результатов.
В соответствии с целью преддипломной практики были поставлены следующие задачи:
Объектом преддипломной практики является общество с ограниченной ответственностью «Лесная поляна», располагающееся в городе Ставрополь, Кордон-Столбик.
В процессе реализации поставленных задач анализировалась зарубежная и отечественная литература, монографии и материалы периодической печати, конференций, а так же статистической отчетности исследуемого субъекта хозяйственной деятельности за 2007 - 2009 года.
Структура
отчета представлена введением, тремя
разделами, заключением, списком использованных
источников и приложениями. Объем
отчета составляет 33 машинописных страницы,
содержит 5 таблиц и 5 рисунков.
Раздел
1. Исследование системы
управления организацией
Общество с ограниченной ответственностью «Лесная поляна» создано в соответствии с действующим законодательством РФ в результате реорганизации ЗАО «Лесная поляна» в 2007 г. в форму преобразования ООО «Лесная поляна» и представляет собой коммерческую организацию. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава (прил. 1) и законодательства РФ.
Устав является учредительным документом Общества, имеющим преимущественную силу для третьих лиц и участников Общества.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Лесная поляна».
Местонахождение ООО «Лесная поляна»: город Ставрополь, Кордон-Столбик.
Целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Основными видами деятельности в настоящее время является торговая деятельность, проведение работ и оказание услуг в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса.
ООО «Лесная поляна» организовано единоличным участником, в лице директора – Гаспарян Валентины Рубеновны. Основной штат предприятия в настоящее время составляет 45 человек и представлен в приложении 2.
В производственную структуру ООО «Лесная поляна» входят гостинично-ресторанный комплекс «Лесная поляна» и кафе «Сладкий рай».
Исследуемое предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
ООО «Лесная поляна» заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями г. Ставрополя и края на поставку продуктов питания, может закупать товары у различных юридических и физических лиц.
Организационная структура управления
ООО «Лесная поляна» представлена на рисунке
1.
Рис.
1. Организационная структура
Организационная
структура – совокупность управленческих
звеньев, расположенных в строгой
соподчиненности и
В
организационной структуре
В ООО «Лесная поляна» – линейная структура подразумевает то, что в каждом звене сосредоточены все функции, полномочия и ответственность за управления конкретным производственным подразделением, то есть данный тип характеризуется разделением зон ответственности и единоначалия. Сотрудники разных служб выполняют распоряжения только своего начальника. Связи только вертикальные.
Преимуществами данного типа являются: четкая система взаимных связей; быстрота реакции в ответ на прямые приказания; согласованность действий исполнителей; оперативность в принятии решения; ярко выраженная ответственность руководителя за принятые решения.
Недостатки данного типа организационной структуры: подчиненные замыкаются на одного руководителя; руководитель перегружен информацией и контактами с подчиненными; подчиненные лишены условий проявления творческого потенциала.
Структура управления кафе «Сладкий рай» – совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции.
Элементом структуры служит орган управления, представляющий собой группу работников, которые объединены решением одной задачи – удовлетворить запросы потребителей. Во главе этой группы стоит руководитель-работник, выполняющий функции управления в соответствии с доверенным ему участком.
Классификация управленческих кадров в ООО «Лесная поляна» проводится в зависимости от профессиональной роли в процессе управления, в частности, в принятии и реализации решений, все работники управления подразделяются на категории руководителей, специалистов и исполнителей.
Директор
несет ответственность за организацию
и результаты всей торгово-производственной
деятельности, контролирует выполнение
плана показателей коммерческо-хозяйственно-
Одновременно директор распоряжается материально-денежными средствами, приобретает имущество и инвентарь, заключает договоры и соглашения, перемещает, увольняет (в соответствии с трудовым законодательством), поощряет работников, налагает на них дисциплинарные взыскания.
В ООО «Лесная поляна» имеется должность заместителя директора, который в отсутствии директора выполняет его функции, а также является управляющим кафе «Сладкий рай», который также организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Он обеспечивает выполнение утвержденных для предприятия планов и заданий. Он принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил торговли; техники безопасности; санитарных требований; ежедневно до начала работы оформляет контрольную ленту и по окончании торговли снимает показания счетчиков контрольно-кассовых аппаратов, сверяя их с суммой, сданной кассиром выручки.
В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников предприятия.
Другие
руководящие работники (заведующий
производством, главный бухгалтер)
руководствуются в своей
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Лесная поляна»