Отчет по преддипломной практике в ООО «Лесная поляна»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 22:14, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является сбор информации об исследуемом объекте, необходимой для выполнения дипломной работы и практической апробации ее результатов.

В соответствии с целью преддипломной практики были поставлены следующие задачи:

•закрепление и углубление полученных теоретических знаний в конкретных условиях деятельности исследуемой организации;
•исследование системы управления и изучение сложившихся экономических условий хозяйственной деятельности организации, выявление факторов повышения конкурентоспособности производимой и реализуемой продукции;
•приобретение навыков и опыта практической работы в управлении организацией.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Раздел 1. Исследование системы управления организацией…………………..4

Раздел 2. Оценка экономического потенциала организации и эффективности его использования……………………………………………………………….14

Раздел 3. Индивидуальное задание ……………………………………….……20

Заключение………………………………………………………………….……27

Список использованных источников…………………………………………..32

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.docx

— 106.36 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3

Раздел 1. Исследование системы управления организацией…………………..4

Раздел 2. Оценка экономического потенциала организации и эффективности его использования……………………………………………………………….14

Раздел 3. Индивидуальное задание ……………………………………….……20

Заключение………………………………………………………………….……27

Список  использованных источников…………………………………………..32

Приложения……………………………………………………………………...34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Современный ресторанный бизнес в России развивается  бурными темпами. Растет благосостояние людей и тем самым возрастает потребность в удовлетворение не только физиологических нужд (как  утоление голода), но и потребность  в эстетическом оформлении пищи, в  высоком уровне обслуживания, в социальном признании.

     Общественное  питание – это сфера оказания услуг. Основной деятельностью предприятий  общественного питания является приготовление продукции, реализация блюд, напитков, и организация отдыха, развлечений.

     Бизнес  в предприятии общественного  питания будет успешным, если он нацелен на удовлетворение желаний  гостей в продукции и услугах. Ресторатор и коллектив в целом  должны быть заинтересованы в создании условий для увеличения посещаемости ресторана. Добившись этого, можно  увеличить объемы продаж. Первостепенная задача ресторатора – удовлетворение потребностей посетителей, завоевание их расположения, что в конечном итоге приведет к увеличению средней  суммы чека.

     Специфика ресторанного бизнеса состоит в  том, что он подчиняется скоротечной  моде, а его модели имеют короткие жизненные циклы. Все этапы эволюции заведение преодолевает за 2-3 года. При этом планируемый срок окупаемости  проекта, обычно составляет 1-2,5 года, в  зависимости от концепции предприятия, чем дороже ресторан, тем больше инвестиций он требует, соответственно увеличивается срок его окупаемости. И в этот период очень важно  удержать посетителей и сохранить  статус «модного» предприятия, не утратив  при этом первоначальной целостности  его концепции.

     Маркетинг вдыхает в ресторан жизнь. Хорошо спланированный и проведенный маркетинг  привлечет посетителей в ресторан. Маркетинг поможет добиться такого состояния дел, чтобы посетители были удовлетворены заведением, а  ресторатор стал богатым и счастливым.

     Целью преддипломной практики является сбор информации об исследуемом объекте, необходимой для выполнения дипломной работы и практической апробации ее результатов.

     В соответствии с целью преддипломной  практики были поставлены следующие  задачи:

  • закрепление и углубление полученных теоретических знаний в конкретных условиях деятельности исследуемой организации;
  • исследование системы управления и изучение сложившихся экономических условий хозяйственной деятельности организации, выявление факторов повышения конкурентоспособности производимой и реализуемой продукции;
  • приобретение навыков и опыта практической работы в управлении организацией.

     Объектом  преддипломной практики является общество с ограниченной ответственностью «Лесная поляна», располагающееся в городе Ставрополь, Кордон-Столбик.

     В процессе реализации поставленных задач  анализировалась зарубежная и отечественная  литература, монографии и материалы  периодической печати, конференций, а так же статистической отчетности исследуемого субъекта хозяйственной  деятельности за 2007 - 2009 года.

     Структура отчета представлена введением, тремя  разделами, заключением, списком использованных источников и приложениями. Объем  отчета составляет 33 машинописных страницы, содержит 5 таблиц и 5 рисунков. 
 
 
 
 
 

     Раздел 1. Исследование системы  управления организацией 

     Общество с ограниченной ответственностью «Лесная поляна» создано в соответствии с действующим законодательством РФ в результате реорганизации ЗАО «Лесная поляна» в 2007 г. в форму преобразования ООО «Лесная поляна» и представляет собой коммерческую организацию. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава (прил. 1) и законодательства РФ.

     Устав является учредительным документом Общества, имеющим преимущественную силу для третьих лиц и участников Общества.

     Полное  фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Лесная поляна».

     Местонахождение ООО «Лесная поляна»: город Ставрополь, Кордон-Столбик.

     Целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Основными видами деятельности в настоящее время является торговая деятельность, проведение работ и оказание услуг в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса.

     ООО «Лесная поляна» организовано единоличным  участником, в лице директора –  Гаспарян Валентины Рубеновны. Основной штат предприятия в настоящее  время составляет 45 человек и  представлен в приложении 2.

       В производственную структуру ООО  «Лесная поляна» входят гостинично-ресторанный  комплекс «Лесная поляна» и кафе «Сладкий рай».

     Исследуемое предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

     ООО «Лесная поляна» заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями г. Ставрополя и края на поставку продуктов питания, может закупать товары у различных юридических и физических лиц.

        Организационная структура управления ООО «Лесная поляна» представлена на рисунке 1. 

         

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Лесная поляна» 

     Организационная структура – совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой  соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей  и управляемой системами.

     В организационной структуре выделяют:

  1. Звенья – подразделения или отделы, наделенные определенными функциями и полномочиями;
  2. Уровни управления – центры ответственности в организации, способные самостоятельно принимать и выполнять решения в пределах собственной компенсации;
  3. Связи – отношения, которыми связанны между собой звеньями системы управления. Они могут быть вертикальными и горизонтальными

     В ООО «Лесная поляна» – линейная структура подразумевает то, что в каждом звене сосредоточены все функции, полномочия и ответственность за управления конкретным производственным подразделением, то есть данный тип характеризуется разделением зон ответственности и единоначалия. Сотрудники разных служб выполняют распоряжения только своего начальника. Связи только вертикальные.

     Преимуществами  данного типа являются: четкая система  взаимных связей; быстрота реакции  в ответ на прямые приказания; согласованность  действий исполнителей; оперативность  в принятии решения; ярко выраженная ответственность руководителя за принятые решения.

     Недостатки  данного типа организационной структуры: подчиненные замыкаются на одного руководителя; руководитель перегружен информацией  и контактами с подчиненными; подчиненные  лишены условий проявления творческого  потенциала.

     Структура управления кафе «Сладкий рай» – совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции.

     Элементом структуры служит орган управления, представляющий собой группу работников, которые объединены решением одной  задачи – удовлетворить запросы  потребителей. Во главе этой группы стоит руководитель-работник, выполняющий  функции управления в соответствии с доверенным ему участком.

     Классификация управленческих кадров в ООО «Лесная поляна» проводится в зависимости от профессиональной роли в процессе управления, в частности, в принятии и реализации решений, все работники управления подразделяются на категории руководителей, специалистов и исполнителей.

     Директор несет ответственность за организацию и результаты всей торгово-производственной деятельности, контролирует выполнение плана показателей коммерческо-хозяйственно-финансовой деятельности ресторанно-гостиничного комплекса. Он отвечает за культуру обслуживания посетителей, качество выпускаемой продукции, состояние учета и контроля, сохранность материальных ценностей, соблюдение трудового законодательства. А также персонально решает вопросы подбора и расстановки кадров.

     Одновременно  директор распоряжается материально-денежными средствами, приобретает имущество и инвентарь, заключает договоры и соглашения, перемещает, увольняет (в соответствии с трудовым законодательством), поощряет работников, налагает на них дисциплинарные взыскания.

     В ООО «Лесная поляна» имеется  должность заместителя директора, который в отсутствии директора выполняет его функции, а также является управляющим кафе «Сладкий рай», который также организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Он обеспечивает выполнение утвержденных для предприятия планов и заданий. Он принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил торговли; техники безопасности; санитарных требований; ежедневно до начала работы оформляет контрольную ленту и по окончании торговли снимает показания счетчиков контрольно-кассовых аппаратов, сверяя их с суммой, сданной кассиром выручки.

     В обязанности директора входит и  рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение  квалификации работников предприятия.

     Другие  руководящие работники (заведующий производством, главный бухгалтер) руководствуются в своей деятельности утвержденными директором должностными инструкциями, составленным на основе квалификационных характеристик должностей этих работников.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Лесная поляна»