Отчет по практике в «Сельскохозяйственной фирмы «Огородник»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 03:36, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: обобщение и усовершенствование знаний, практических умений и навыков, овладение профессиональным опытом в сфере управления предприятием.
Основными задачами практики являются:
 изучение сферы деятельности общества с ограниченной ответственно-стью «Сельскохозяйственной фирмы «Огородник», ее организационной структуры, специфических особенностей управления;
 изучение процесса и методов управления организации;
 изучение роли и места процесса планирования;
 изучение маркетинговой работы на предприятии;
 финансовой деятельности организации, методов планирования;
 изучение кадровой политики организации, включая планирование человеческих ресурсов;
 изучение информационной системы и системы коммуникаций организа-ции;
 участие в практической работе на функциональном месте менеджера, получение положительной аттестации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОГОРОДНИК» 5
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
ГЛАВА 3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СИСТЕМОЙ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ 15
ГЛАВА 5. ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ДНЯ РУКОВОДИТЕЛЯ 20
ГЛАВА 6. СОДЕРЖАНИЕ СХЕМ КОММУНИКАЦИОННЫХ СВЯЗЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 23
ГЛАВА 7. УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИИ ОПЕРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ООО «ОГОРОДНИК» 25
ГЛАВА 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ 28
ГЛАВА 9. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 31
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 33
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа содержит 1 файл

Огородник отчет.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

       Также проводятся и проблемные совещания, направленные на поиск оптимальных решений в условиях сложившегося экономического кризиса, вынесение на обсуждение хозяйственных проблем, рассмотрение перспективных вопросов развития, обсуждение инновационных проектов.

       Проведение  делового совещания в ООО «Огородник» выглядит следующим образом. Участники совещания оповещаются о предстоящем совещании. Регламент проведения не утверждается, повестка дня тоже не оговаривается. Участники совещания собираются в офисе директора. При подведении итогов обсуждения учитывается согласие всех с принятым решением, и в правильности реакции участников совещания. Если повестка дня насыщенная, то рекомендуется установить регламент обсуждения. Он дисциплинирует участников и помогает председателю контролировать ход собрания. Примерный регламент совещания, посвященного обсуждению одного вопроса, может выглядеть следующим образом:

  • вступительное слово (оговариваются временные ограничения по ходу совещания и ориентировочное время его окончания) — не более 10 мин.;
  • основной доклад — до 30 мин.;
  • вопросы к докладчику — не более 2 мин. каждый;
  • содоклад, сообщение — не более 10 мин.;
  • вопросы к содокладчику — не более1 мин. каждый;
  • выступления — по 5–7 мин. каждое;
  • ответ докладчика — не более 5 мин.;
  • ответы содокладчиков — не более 3 мин. каждый;
  • справка по ходу совещания — не более 3 мин.;
  • чтение проекта решения — не более 3 мин.;
 

       Подведение  итогов совещания — не более 10 мин.  Максимальная продолжительность совещания не должна превышать трех-четырех часов в день. Исходя из психофизиологических особенностей человека рекомендовано делать перерыв через 1,5 — 2 часа работы на 15 мин. В среднем продолжительность совещаний на предприятии составляет около 30 минут. После проведения совещания на одного из компетентных сотрудников возлагается контроль за исполнением принятого решения, назначенный руководителем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ

       Основная  задача информационной системы (ИС) для  руководителя ООО «Огородник» — поддержка принятия решений и управление потоками входящей/исходящей информации.

       Для руководителя необходима информационно-управляющая система (ИУС), которая предназначена для сбора, обработки и выдачи ему информации, необходимой для принятия управленческих решений и контроля их выполнения. Информационно-управляющая система — это постоянно действующая система взаимосвязей людей, технических средств и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля мероприятий осуществляемых организацией. ИУС обычно включае6т подсистемы:

  1. внутренней отчетности;
  2. сбора внешней информации;
  3. анализа информации.

       Информационно-управляющая  система должна выдавать информацию о прошлом, настоящем и предполагаемом будущем; отслеживать все существенные события внутри организации и вне ее. Общей целью ИУС является облегчение эффективного выполнения функций планирования, контроля и производственной деятельности. Самой важной ее задачей является выдача нужной информации нужным людям в нужное время. ИУС в ООО «Огородник» состоит из ряда информационных систем, каждая из которых служит для принятия решений в определенной области.

       Компьютерные  и современные информационные технологии многократно повышают эффективность ИУС. Директор ООО «Огородник» получает ежедневную информацию об остатках товара в магазинах и на складах, остатках на складе готовой продукции, объеме произведенных товарах, еженедельную и ежемесячную информацию по бюджету, продажам на внутреннем рынке готовой продукции, а также отправленном количестве контейнеров (по запланированным срокам) продукции за рубеж и др.

       Например, Отдел снабжения готовит заявки на каждый день по закупке сырья и материалов, вспомогательных товаров, которые поступают непосредственно в экономический отдел, который в свою очередь планирует бюджет в соответствии также с данными заявками; производственный отдел составляет план на месяц, квартал, год по существующим заказам и планируемым потенциальным заказам, склад готовой продукции с помощью специальной кодовой программы (на компьютере) упаковывает продукцию, отправляемую в розничную сеть на внутренний рынок. Общий отдел собирает информацию по приказам, распоряжениям и другим внутренним нормативным документам, контролирует исполнение и составляется отчет по исполнительской дисциплине (автоматически собранная информация, которую предоставляют все подразделения о выполнении тех или иных мероприятий). Отдел кадров контролирует проходную систему на предприятии: при помощи электронных пропусков в специальной программе фиксируется приход и уход с территории предприятия каждого сотрудника, а также принятие и увольнение сотрудников, текучесть кадров и др. Вся необходимая информация поступает директору. В связи с полученной информацией он знает состояние дел на производстве, ситуацию на торговом рынке, знает какова исполнительская дисциплина на предприятии, которое вверено ему как опытному менеджеру.

       Информация, используемая в ООО «Огородник» подразделяется по следующим признакам:

  1. по содержанию различают:
  • оперативная информация характеризуется выполнение основных хозяйственных функций — это выполнение работ по обслуживанию газопроводов, закупка газового оборудования, состояние товарных запасов, и т.п.;
  • бюджетно-статистическая информация отражает сведения о предоставлении определенных услуг отдельными группами населения;
  • нормативная информация включает в себя различные нормы и нормативы;
  • организационная информация используется на предприятии для обслуживания и работы аппарата управления, для организации процесса сервисного обслуживания.
 

       Помимо  данной информации существует еще и  социальная информация — образуется в процессе социологического исследования, а также в оперативной кадровой работе.

  1. по месту образования и направлению информационных потоков различают:
  • входящую — сведения, поступающие на предприятие — документы, сопровождающие грузы, поступающие на предприятие, инструкции и приказы, законодательные акты;
  • исходящую — информация, поступающая от предприятия — реклама в СМИ, заявки на приобретение и поставку товара;
  • внутреннюю — информация, которая образуется на фирме и используется в системе управления — журналы регистрации, внутренние накладные и т.д.

       Основным  носителем информации является документ, т.е. материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде, оформленный  в установленном порядке и имеющий в соответствии с действующим законодательством правовое значение. 
 
 
 
 

ГЛАВА 9. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

       ООО «Огородник» осуществляя свою деятельность, руководствуется нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, регламентирующими производственную и торговую деятельность юридических лиц и обеспечение высококачественного обслуживания населения:

  1. Закон Приднестровской Молдавской Республики от 22 июля 1999 г. № 189-3 — «О внутренней торговле». Настоящий закон направлен на определение правовых основ осуществления внутренней торговли как вида предпринимательства, а так же принципов регулирования поддержки контроля торговой деятельности со стороны государства.
  2. Закон Приднестровской Молдавской Республики «О Рекламе» от 17 мая 1999 г. № 160-3 (СЗМР 99-2).
  3. Закон Приднестровской Молдавской Республики от 22 июля 1999 г. № 188-3 (СЗМР 99-3) – «О Внешнеэкономической деятельности». Закон вводит правовое регулирование всех видов внешнеэкономической деятельности в Приднестровской Молдавской Республике, включая внешнюю торговлю.
  4. Закон Приднестровской Молдавской от 10 июля 2002 г. №151-3-III (САЗ 02-28) — «О Лицензировании отдельных видов деятельности».
  5. Закон Приднестровской Молдавской от 7 февраля 1995 г. – «О Защите прав потребителей».
  6. Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 12 января 1994 г. № 9 (САМР 94-1) «О Применении контрольно-кассовых аппаратов при осуществлении денежных расчетов с населением».
  7. Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 8 января 2002 г. № 10 (САЗ 02-2) — «О дальнейших мерах по упрощению государственного контроля и надзора за деятельностью предпринимателей на товарных рынках Приднестровской Молдавской республики».
  8. Приказ Министерства экономики ПМР от 29 августа 2002г. № 202 — «Об утверждении основных правил работы организации розничной торговли».
  9. Приказ Министерства экономики ПМР от 18 марта 2003 г. № 80 — «Об установлении размеров списания потерь сверх норм естественной убыли товаров в организациях торговли, реализующих товары методом самообслуживания в ПМР и инструкции по их применению».
  10. Приказы, Распоряжения.
  11. Коллективный договор.
  12. Правила внутреннего распорядка.
  13. Должностные инструкции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  ЗАДАНИЕ

       Задача: Провести самофотографию использования рабочего времени менеджера. 

       Метод изучения трудовых процессов, при котором сами исполнители регистрируют продолжительность и причины потерь рабочего времени на специальных бланках называется самофотографией. Проведение самофотографии может быть обусловлено различными обстоятельствами. Прежде всего, успешное и всесторонне внедрение НОТ требует привлечения всех работающих, т.к. привлечение их к изучению трудового процесса дает неисчерпаемый источник совершенствования организации труда и производства.

       Выводы, сделанные на основе фотографии рабочего дня, могут оказаться характерными только для наблюдаемого объекта и соответствующего интервала времени. Для получения обобщенных выводов о состоянии организации труда и производства, объективное представление об использовании рабочего времени, необходимо охватывать фотографией рабочего дня не менее половины работающих участка. Изучение рабочего времени будет эффективным только в том случае, если оно проводится систематически и охватывает большую группу рабочих и если сами работники принимают в нем активное участие. Именно рабочие могут подсказать, что именно вызывает потери времени, какие резервы роста производительности труда есть на данном рабочем месте.

       Хотя самофотография характеризует потери рабочего времени по организационно-техническим причинам не менее объективно, чем ФРВ, она не дает представление о потерях рабочего времени по вине самого исполнителя. Поэтому наряду с самофотографией нужно проводить и ФРВ.

       Самофотографию  подразделяют на индивидуальную, групповую  и бригадную. Наиболее распространена индивидуальная самофотография, при помощи которой изучают потери рабочего времени у одного исполнителя. При помощи групповой самофотографии изучают потери рабочего времени у исполнителей, обслуживающих один агрегат. Менее распространенной является бригадная самофотография. В отличие от индивидуальной и групповой самофотографии в бригаде фиксируют потери рабочего времени не все ее члены, а один человек.

       В карте бригадной самофотографии указывают не только потери рабочего времени, их причину и продолжительность, но и сколько человек из бригады одновременно простаивало.

       В зависимости от объекта исследования различают самофотографию рабочего времени рабочих и рабочего времени служащих.

       Служащие  последовательно учитывают все затраты рабочего времени в течение всего рабочего дня, особенно те, которые не связаны с их непосредственными обязанностями. Это связано с тем, что трудовой процесс служащих имеет скрытые фазы, которые могут быть выявлены только при участии в изучении самого исполнителя.

       При подготовке к проведению самофотографии в качестве объекта наблюдения чаще всего выбирают те участки, где потери и непроизводительные затраты наиболее высоки. Рекомендуется следующий порядок проведения самофотографии. Приказом по предприятию (или его подразделению) утверждают даты проведения самофотографии и намечают ответственных за ее подготовку.

       Затем составляют список исполнителей, которые будут заниматься самофотографией, распределяют их на группы по 30-40 человек, к каждой из которых прикрепляют инструкторов из числа специалистов.

       За  несколько дней до назначенной даты инструкторам выдают списки участников самофотографии и бланки наблюдательных листов. Накануне самофотографии инструкторы раздают бланки и подробно разъясняют цель, задачи и технику наблюдений.

       В день проведения самофотографии инструкторы периодически помогают членам своей группы правильно и оперативно вести записи данных о перерывах в работе, а после окончания наблюдения – сформулировать и оформить предложения по улучшению организации труда. Затем инструкторы собирают заполненные карточки и сдают их в администрацию предприятия.

       На  основе предложений участников самофотографии составляют проект плана мероприятий по улучшению организации труда и обслуживания рабочих мест.

       Представим  результат процесса самофотографии рабочего времени на примере рабочего дня начальника экономического отдела .Сбор первичных данных проводился в течение двух рабочих недель.

       Рассматривается деятельность менеджера отдела, который  находится в середине вертикальной цепи подчинения. Это означает, что данный сотрудник подчинен вышестоящему руководителю и сам имеет в своем подчинении сотрудников собственного отдела.

       Обработка карт самофотографии рабочего времени  показывает, что за весь период наблюдения данный специалист выполнял работы в следующем объеме:

Информация о работе Отчет по практике в «Сельскохозяйственной фирмы «Огородник»