Отчет по практике в «Сельскохозяйственной фирмы «Огородник»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 03:36, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: обобщение и усовершенствование знаний, практических умений и навыков, овладение профессиональным опытом в сфере управления предприятием.
Основными задачами практики являются:
 изучение сферы деятельности общества с ограниченной ответственно-стью «Сельскохозяйственной фирмы «Огородник», ее организационной структуры, специфических особенностей управления;
 изучение процесса и методов управления организации;
 изучение роли и места процесса планирования;
 изучение маркетинговой работы на предприятии;
 финансовой деятельности организации, методов планирования;
 изучение кадровой политики организации, включая планирование человеческих ресурсов;
 изучение информационной системы и системы коммуникаций организа-ции;
 участие в практической работе на функциональном месте менеджера, получение положительной аттестации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОГОРОДНИК» 5
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
ГЛАВА 3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СИСТЕМОЙ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ 15
ГЛАВА 5. ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ДНЯ РУКОВОДИТЕЛЯ 20
ГЛАВА 6. СОДЕРЖАНИЕ СХЕМ КОММУНИКАЦИОННЫХ СВЯЗЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 23
ГЛАВА 7. УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИИ ОПЕРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ООО «ОГОРОДНИК» 25
ГЛАВА 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ 28
ГЛАВА 9. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 31
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 33
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа содержит 1 файл

Огородник отчет.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

       Конкурентные  преимущества ООО «Огородник» определяются множеством факторов. Они охватывают в первую очередь высокую квалификацию и профессионализм сотрудников, техническую оснащенность, наличие больших складских помещений, высокий уровень менеджмента, хорошие отношения с потребителями, полная взаимозаменяемость сотрудниками друг друга. Конкурентная стратегия — это синоним деловой стратегии, стратегии делового успеха. Вся деловая стратегия сводится к достижению конкурентных преимуществ, которые фирма должна использовать незамедлительно и стараться пользоваться ими как можно дольше. Это дает возможность обеспечивать доходы выше среднеотраслевого уровня и упрочить спои позиции на рынке.

       Определяя факторы конкурентоспособности  своей продукции, следует исходить из интересов потребителей. Необходимо удостовериться, что выдвигаемые преимущества воспринимаются как таковые и простым потребителем.

       Важное  направление в стратегии ООО «Огородник» — достижение экономического превосходства над конкурентами посредством снижения издержек сбыта, транспортирования продуктов, маркетинговой деятельности в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 5. ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ДНЯ РУКОВОДИТЕЛЯ

       Для проведения анализа затрат рабочего времени руководителя ООО «Огородник» необходимо составить фотографию рабочего дня руководителя.

       Фотография рабочего дня — это метод изучения использования рабочего времени для выявления величины и причин его потерь, разработки нормативов и т. д. Фиксируются все затраты рабочего времени отдельных сотрудников, бригад в течение рабочего дня (смены).

       Фотографию рабочего дня в данном случае будем использовать для следующих целей:

  • определение структуры рабочего дня начальника общего отдела. Выявление наиболее затратных операций и видов работ, определение тех приоритетов, которые руководитель ставит в работе.
  • установление норм. Анализ данных позволит получить исходную информацию для разработки норм труда на предприятии.
  • выявление потерь рабочего времени начальника общего отдела. С помощью фотографии рабочего дня можно определить, на каких этапах управленческого процесса происходят потери рабочего времени, и чем они вызваны.
  • совершенствование процесса организации труда. Фотография рабочего дня позволяет описать существующие на предприятии бизнес-процессы и оценить, насколько они оптимальны.
  • оценка эффективности труда начальника общего отдела. Наблюдения за работой руководителя и оценка его временных затрат на различные рабочие операции позволит оценить уровень его профессионализма и мотивации.
 
 

       Из  таблицы 1.0 видим, что самые большие затраты рабочего времени руководителя ООО «Огородник» отводятся на рассмотрение и принятие мер по устранению текущих производственных проблем. Данные затраты составляют по продолжительности 85 минут или 20.1% от совокупных затрат рабочего времени в течение дня.

       Большие потери рабочего времени уходят на подготовку отчета о выполненной работе. В нашем случае на это расходуется 8.5% рабочего времени.

       Проведя анализ фотографий рабочих дней недели, мы собрали полученные данные затрат рабочего времени руководителя ООО «Огородник»». 

       Таблица 1.0

       Фотография  рабочего дня руководителя ООО «Огородник»

Наименование  затрат рабочего времени Текущее время,

час - мин.

Продолжительность затрат, мин Удельный  вес затрат, %
Время начала Время окончания
Участие в оперативном

собрании организации

9.30 10.00 30 8.5
Проведение  рабочей планерки для сотрудников  отдела 10.00 10.30 30 8.5
Просмотр  и распределение входящей документации 10.40 11.30 50 10.3
Назначение  распоряжений 11.30 11.45 15 4.2
Телефонные  переговоры с начальниками отделов 11.45 12.00 15 4.2
Перерыв на обед 12.00 12.35 35 8.6
Работа  с документами, составление рабочего плана 12.35 13.30 55 10.4
Рассмотрение  и принятие мер по устранению текущих  производственных проблем 13.30 14.55 85 20.1
Проверка  выполняемых работ 15.00 15.20 20 4.5
Подготовка  отчета о выполненной работе 15.30 16.00 30 8.5
Прием по личным вопросам 16.10 17.00 50 10.3
Всего затрат     415 98.1
 

       Как видно из таблицы 1.1, большую часть рабочего времени руководителя ООО «Огородник» составляют рассмотрение и принятие мер по устранению текущих производственных проблем (20,1%), которые, в большинстве случаев, связаны с ремонтом сельхоз техники, снабжением сотрудников необходимыми производственными материалами; и подготовка отчетов, различных планов, документов (10,2%).  

       Таблица 1.1.

       Анализ  затрат рабочего времени руководителя ООО «Огородник»

Наименование  работ

(перечень элементов  затрат)

Продолжительность работ, всего
мин. % к итогу
Участие в  оперативном собрании организации 250 10.2
Проведение  рабочей планерки для сотрудников отдела 200 9.5
Просмотр  и распределение входящей документации 300 14.2
Назначение  распоряжений 85 4.1
Телефонные  переговоры с начальниками отделов 85 4.1
Нерегламентированные  перерывы 100 4.8
Регламентированные  перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.) 180 8.5
Рассмотрение  и принятие мер по устранению текущих  производственных проблем 425 20.1
Подготовка  отчетов, различных планов, документов 250 10.2
Прием по личным вопросам 250 10.2
Проверка  выполняемых работ 85 4.1
Итого 2400 100
 
 
 
 
 

ГЛАВА 6. СОДЕРЖАНИЕ СХЕМ КОММУНИКАЦИОННЫХ СВЯЗЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

       ООО «Огородник» пользуется разнообразными средствами для коммуникаций с элементами своего внешнего окружения. С потребителями они сообщаются с помощью объявлений, рекламы и других программ продвижения товаров и услуг на рынок. В сфере отношений с общественностью внимание уделяется созданию определенного образа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Подчиняясь государству, организация заполняет разнообразные письменные отчеты. При этом обсуждения, собрания, переговоры, служебные записки, отчеты, циркулирующие внутри организации, часто являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешней средой.

       Существует  несколько видов коммуникаций внутри организации:

       межуровневые  коммуникации — перемещение информации в рамках вертикальной коммуникации. Могут происходить по нисходящей (сообщение подчиненным уровням о принятом управленческом решении), по восходящей (отчеты, предложения, объяснительные записки);

       коммуникации  между различными отделами, или горизонтальные коммуникации. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Руководство должно добиваться, чтобы подразделения работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении;

       коммуникации "руководитель — подчиненный". Связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности отдела в решение задач; обсуждением проблем эффективности работы; оповещением подчиненного о грядущем изменении; получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях подчиненных;

       коммуникации  между руководителем и рабочей  группой. Позволяют руководителю повысить эффективность действий группы;

       неформальные  коммуникации. Канал неформальных коммуникаций — это канал распространения слухов. Так как по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации типа "между нами".

       Обмен информацией широко охватывает разные части организации и прямопропорционально соотносится с ее эффективностью. Исследования показывают, что от 50-90% рабочего времени менеджер тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, встреч, бесед, переговоров и т.д. И это жизненная необходимость, поскольку информация превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического и технологического развития любой фирмы.

       Менеджер, поглощенный переработкой поступающей  информации и необходимостью поддерживать информационный обмен, не в состоянии реагировать на всю информацию. Он вынужден отсеивать менее важную информацию и оставлять только ту, которая кажется ему достаточно важной. То же самое относится и к обмену информацией.

       Непременная часть системы контрольно-управленческой информационной системы в организации — системы обратной связи. Один из вариантов системы обратной связи — перемещение людей из одного подразделения организации в другое с целью обсуждения определенных вопросов. Опрос работников — еще один вариант системы обратной связи.

       Последние достижения в области информационной технологии способствуют совершенствованию обмена информацией в организации. Электронная почта дает возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации, вне ее, что должно уменьшить неиссякаемый поток телефонных разговоров. 
 
 

ГЛАВА 7. УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИИ ОПЕРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ООО «ОГОРОДНИК»

       Исследуя  вопрос проведения совещаний на предприятии, хочется отметить, что деловые совещания это один из самых ответственных видов деятельности и важный фактор, влияющий на организацию режима работы коллектива. Потребность проведения совещаний очевидна. Они необходимы для ускорения процесса принятия решений и повышения их обоснованности, для эффективного обмена мнениями и опытом, для более быстрого доведения конкретных задач до исполнителя, но самое главное, для эмоционального воздействия участников совещания и, как следствие, на весь коллектив. Как свидетельствует опыт, деловые совещания далеко не всегда приносят должный эффект из-за того, что многие руководители неясно представляют себе технологию их организации и проведения.

       Для ООО «Огородник» деловое совещание — способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим на предприятии.

       Процесс управления в этом отношении сводится к трем основным стадиям: сбор и переработка информации; координация деятельности всех служб предприятия и всех сотрудников; принятие решения.

       Оперативные совещания проводятся еженедельно, по понедельникам в 10-00 часов, так как их целью является получение руководством информации о текущем состоянии дел, принятии оперативных решений и контроль их использования. Оперативное совещание длится 30-40минут. Каждый затрагивает вопрос о проделанной работе прошедшей недели, принятых решениях, их мобильности и правильности тактики выбора. Коротко о хозяйственных вопросах, и предстоящих планах на будущую неделю и декаду. Особенность оперативного совещания на данном предприятии — общение коллег по общим для всего коллектива проблемам. Это совокупность основных убеждений, которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, потому передаются новым членам коллектива в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам. Они включают в себя как неформальные (запреты, табу, обычаи, традиции кодексы и чести и т.д.) так и формальные правила (конституции, законы, права собственности и т.д.), а также систему санкций за их несоблюдение. Каждый участник получает информацию и планы руководителя о работе и предстоящих делах, и соответственно приказы и поощрениях и наказаниях.

Информация о работе Отчет по практике в «Сельскохозяйственной фирмы «Огородник»