Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 03:36, отчет по практике
Цель практики: обобщение и усовершенствование знаний, практических умений и навыков, овладение профессиональным опытом в сфере управления предприятием.
Основными задачами практики являются:
изучение сферы деятельности общества с ограниченной ответственно-стью «Сельскохозяйственной фирмы «Огородник», ее организационной структуры, специфических особенностей управления;
изучение процесса и методов управления организации;
изучение роли и места процесса планирования;
изучение маркетинговой работы на предприятии;
финансовой деятельности организации, методов планирования;
изучение кадровой политики организации, включая планирование человеческих ресурсов;
изучение информационной системы и системы коммуникаций организа-ции;
участие в практической работе на функциональном месте менеджера, получение положительной аттестации.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОГОРОДНИК» 5
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
ГЛАВА 3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СИСТЕМОЙ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ 15
ГЛАВА 5. ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ДНЯ РУКОВОДИТЕЛЯ 20
ГЛАВА 6. СОДЕРЖАНИЕ СХЕМ КОММУНИКАЦИОННЫХ СВЯЗЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 23
ГЛАВА 7. УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИИ ОПЕРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ООО «ОГОРОДНИК» 25
ГЛАВА 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ 28
ГЛАВА 9. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 31
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 33
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Планирование
предполагает: обоснованный выбор целей;
определение политики; разработку мер
и мероприятий (образа действий); методы
достижения целей; обеспечение основы
для принятия последующих долгосрочных
решений. Планирование — это начальный
этап управления, однако оно представляет
собой не единственный акт, а процесс,
продолжающийся до завершения планируемого
комплекса операций (рис. 1.0). Планирование
направлено на оптимальное использование
возможностей фирмы, в том числе наилучшее
использование всех видов ресурсов и предотвращение
ошибочных действий.
В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое (перспективное), среднесрочное (бизнес-план), текущее (тактическое).
Текущее планирование заключается в основном в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии.
Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период.
Среднесрочные
планы предусматривают
Основным видом среднесрочных планов является бизнес-план. Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию как в ближайшем будущем, так и в перспективе. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.
Бизнес-план помогает решить вопросы финансирования, то есть он может стать средством привлечения капитала, необходимого для осуществления проекта (развития предприятия). При составлении бизнес-плана необходимо представить, какие препятствия могут возникнуть на пути к успеху. Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относиться.
Состав бизнес-плана ООО «Огородник»:
Первоосновой
планирования является определение
миссии предприятия, которое в сельском
хозяйстве сегодня иметь не принято,
ибо нет ориентированности экономики
отрасли на государственном уровне. В
ООО «Огородник» в качестве миссии хозяйствования
предприятия выбирается максимальное
удовлетворение населения продукцией
и услугами предприятия при востребованном
уровне их качества, решение проблем занятости
населения, повышения благосостояния
работников предприятия, всемерное содействие
сотрудничеству с другими сельскохозяйственными
или иными предприятиями.
ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ
Стержнем организации является система управления, от ее характеристик — логики процесса функционирования, динамики, профиля компетентности, надежности — зависят результаты работы организации. Система менеджмента — это целостный комплекс взаимосвязанных и регулярно выполняемых действий, позволяющий результативно управлять компанией и осуществлять долгосрочный предпринимательский успех с максимальной прибылью для конкретного бизнеса за счёт обеспечения конкурентоспособности продукции и коммерческого предприятия в целом.
Для
успешного руководства и
В
Приднестровье при наличии
Вместе с тем стандартность требований и схем не подразумевает стандартность управленческих решений. Системы управления разных предприятий всегда разрабатываются с учетом их конкретных особенностей и в деталях не могут быть перенесены из одного предприятия на другое в силу множества внутренних причин, даже если владелец обоих предприятий — одно и тоже лицо.
Всю деятельность управления можно разделить на управление деятельностью и управление персоналом (людьми). Под управлением деятельностью понимается планирование деятельности, постановка производственных задач, создание системы измерения производственной работы, контроль за выполнением заданий. Однако управление деятельностью является успешным только в том случае, если управление людьми осуществляется правильно. Это обеспечение сотрудничества в коллективе, кадровая политика, обучение, информирование, мотивация персонала, распределение обязанностей и другие составные части работы руководителя.
В ООО «Огородник» директор предприятия является и его лидером. Он обладает способностью грамотно распределить работу, четко проинформировать своих подчиненных о целях проведения той или иной работы, что приводит к наибольшей степени эффективности результатов. Его можно отнести к такому стилю управления, как доброжелательный автократ — менеджер, который применяет высокую степень ориентации на задачи и низкую степень ориентации на отношения в ситуации, которая приемлет такое поведение; следовательно, он более эффективен. Это человек, который знает, чего хочет, и знает, как получить это, не вызвав обиды или негодования.
В ООО «Огородник» маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления программ реализации, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом — важнейшим элементом системы управления предприятием.
Реализация функций менеджмента в области маркетинга включает:
Суть
финансового менеджмента
Мобилизуя денежные средства других собственников на покрытие затрат своего предприятия, руководитель прежде всего должен иметь ясное представление о целях инвестирования ресурсов и уже в соответствии с ними определять формы привлечения средств. Для покрытия краткосрочной и среднесрочной потребности в средствах целесообразно использовать ссуды кредитных учреждений.
Велика роль подхода к управлению персоналом. С этой целью необходимо выработать стратегию в этой сфере. Стратегия управления персоналом должна быть в большей мере ориентирована на стабильность в производстве, широкий спектр решаемых задач, конкуренцию. Такой подход к проблеме управления кадрами ставит во главу угла человеческие ценности, рост квалификации персонала, заинтересованность сельского жителя в работе на предприятии.
Кадровый менеджмент, служба управлением персоналом в ООО «Огородник», должны решать следующие задачи:
Информация о работе Отчет по практике в «Сельскохозяйственной фирмы «Огородник»