Отчет по практике в «Сельскохозяйственной фирмы «Огородник»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 03:36, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: обобщение и усовершенствование знаний, практических умений и навыков, овладение профессиональным опытом в сфере управления предприятием.
Основными задачами практики являются:
 изучение сферы деятельности общества с ограниченной ответственно-стью «Сельскохозяйственной фирмы «Огородник», ее организационной структуры, специфических особенностей управления;
 изучение процесса и методов управления организации;
 изучение роли и места процесса планирования;
 изучение маркетинговой работы на предприятии;
 финансовой деятельности организации, методов планирования;
 изучение кадровой политики организации, включая планирование человеческих ресурсов;
 изучение информационной системы и системы коммуникаций организа-ции;
 участие в практической работе на функциональном месте менеджера, получение положительной аттестации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОГОРОДНИК» 5
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
ГЛАВА 3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СИСТЕМОЙ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ 15
ГЛАВА 5. ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ДНЯ РУКОВОДИТЕЛЯ 20
ГЛАВА 6. СОДЕРЖАНИЕ СХЕМ КОММУНИКАЦИОННЫХ СВЯЗЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 23
ГЛАВА 7. УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИИ ОПЕРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ООО «ОГОРОДНИК» 25
ГЛАВА 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ 28
ГЛАВА 9. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 31
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 33
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа содержит 1 файл

Огородник отчет.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

       Планирование  предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер  и мероприятий (образа действий); методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений. Планирование — это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций (рис. 1.0). Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий. 

 
 

       В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое (перспективное), среднесрочное (бизнес-план), текущее (тактическое).

       Текущее планирование заключается в основном в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии.

       Стратегическое  планирование ставит целью дать комплексное  научное обоснование проблем, с  которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период.

       Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития. В них формируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия фирмы, стратегия сбыта, финансовая стратегия и т.п. Среднесрочный план обычно содержит количественные показатели. В нем приводятся детальные сведения о продуктах, капиталовложениях, источниках финансирования. Он разрабатывается в производственных отделениях.

       Основным  видом среднесрочных планов является бизнес-план. Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию как в ближайшем будущем, так и в перспективе. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

       Бизнес-план помогает решить вопросы финансирования, то есть он может стать средством привлечения капитала, необходимого для осуществления проекта (развития предприятия). При составлении бизнес-плана необходимо представить, какие препятствия могут возникнуть на пути к успеху. Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относиться.

       Состав бизнес-плана ООО «Огородник»:

  1. Вводная часть: название и адрес фирмы, учредители, суть и цель проекта, потребность в финансах.
  2. Анализ положения дел в отрасли: текущая ситуация и тенденции развития отрасли, направление и задачи деятельности проекта. В бизнес-план рекомендуется дать анализ текущего состояния дел в отрасли и сведения о тенденциях развития. Рекомендуется также дать справку по последним новинкам, перечислить потенциальных конкурентов, указать их сильные и слабые стороны. Необходимо также изучить все прогнозы по данной отрасли и в результате ответить на вопрос, на какого именно потребителя рассчитаны товары или услуги предприятия.
  3. Существо предлагаемого проекта: услуги или работы, технология, лицензии, патентные права. В этом разделе необходимо дать четкое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынке.
  4. Анализ рынка: потенциальные потребители услуги, потенциальные конкуренты, размер рынка и его рост.
  5. План маркетинга: цены, ценовая политика, каналы сбыта, прогноз новой продукции. В этом разделе необходимо показать, почему клиенты будут покупать продукцию. В нем описывается, каким образом предполагается продавать новый товар или услугу, какую за него назначить цену и как проводить рекламную политику. Конкретные детали маркетинговой стратегии часто оказываются сложными, комплексными и затрагивают такие области, как маркетинговая расстановка, ценовая политика, торговая политика, реклама и т.д.
  6. Производственный план: производственный процесс, производственные помещения, оборудование, источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров. В этом разделе должны быть описаны все производственные и другие рабочие процессы. Здесь же рассматриваются все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом.
  7. Организационный план: форма собственности, сведения о партнерах, владельцах предприятия, сведения о руководящем составе, организационная структура. В этом разделе указывается форма собственности создаваемого предприятия: будет ли это индивидуальное предприятие, товарищество или акционерное общество. Если это товарищество, необходимо привести условия, на которых оно строится. Если акционерное общество, необходимо дать сведения о количестве и типе выпускаемых акций. Приводится организационная структура будущего предприятия. Даются сведения о количестве персонала и расширении штата, обучении подготовке кадров, а также о привлечении консультантов, советников, менеджеров. В этом же разделе должны быть представлены данные о руководителях основных подразделений, их возможностях и опыте, а также об их обязанностях. Детальные анкетные данные и характеристики приводятся в приложении. В этом разделе освещается механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей, то есть каким образом они будут заинтересованы в достижении намеченных в бизнес-плане целей, как будет оплачиваться труд каждого руководителя (оклад, премии, долевое участие в прибыли). Рекомендуется представить организационную схему с указанием места каждого руководителя в организационной иерархии.
  8. Степень риска: слабые стороны предприятия, вероятность появления новых технологий, альтернативные стратегии.
  9. Финансовый план: план доходов и расходов, план денежный поступлений и выплат, балансовый план. Финансовый план является важнейшей составной частью бизнес-плана. Основные показатели финансового плана: объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость и т.д. Финансовый план составляется на 3-5 лет и включает в себя: план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат, балансовый план на первый год. При составлении финансового плана анализируется состояние потока реальных денег (потока наличности), устойчивость предприятия, источники и использование средств.
  10. Приложения: копии контрактов, лицензии и т.п.
 

       Первоосновой  планирования является определение  миссии предприятия, которое в сельском хозяйстве сегодня иметь не принято, ибо нет ориентированности экономики отрасли на государственном уровне. В ООО «Огородник» в качестве миссии хозяйствования предприятия выбирается максимальное удовлетворение населения продукцией и услугами предприятия при востребованном уровне их качества, решение проблем занятости населения, повышения благосостояния работников предприятия, всемерное содействие сотрудничеству с другими сельскохозяйственными или иными предприятиями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ

       Стержнем  организации является система управления, от ее характеристик — логики процесса функционирования, динамики, профиля компетентности, надежности — зависят результаты работы организации. Система менеджмента — это целостный комплекс взаимосвязанных и регулярно выполняемых действий, позволяющий результативно управлять компанией и осуществлять долгосрочный предпринимательский успех с максимальной прибылью для конкретного бизнеса за счёт обеспечения конкурентоспособности продукции и коммерческого предприятия в целом.

       Для успешного руководства и управления организацией необходимо осуществлять менеджмент систематически и открыто. Чтобы добиться успеха, следует внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента, разработанную с целью постоянного улучшения результативности и эффективности деятельности организации, учитывая потребности заинтересованных сторон.

       В Приднестровье при наличии индустриальных гигантов и средних предприятий  еще только зарождаются традиции управления малым бизнесом. Только начинает происходить переосмысление цепочек ценностей, привыкание к неизбежности ориентирования на спрос, перенацеливание всех систем управления бизнесом на процессные подходы. Поэтому ощущается настоятельная потребность в построении на предприятиях СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА как в сфере планирования (стратегического, оперативного, бизнес-планирования), так и в сфере управления и контроля над процессами. Поэтому руководителям крайне необходимо скорейшее освоение мирового опыта понимания концепций управления, умения использовать на практике конкретные наработанные и оправданные жизнью схемы ведения бизнеса, применения стандартных управленческих решений.

       Вместе  с тем стандартность требований и схем не подразумевает стандартность управленческих решений. Системы управления разных предприятий всегда разрабатываются с учетом их конкретных особенностей и в деталях не могут быть перенесены из одного предприятия на другое в силу множества внутренних причин, даже если владелец обоих предприятий — одно и тоже лицо.

       Всю деятельность управления можно разделить  на управление деятельностью и управление персоналом (людьми). Под управлением деятельностью понимается планирование деятельности, постановка производственных задач, создание системы измерения производственной работы, контроль за выполнением заданий. Однако управление деятельностью является успешным только в том случае, если управление людьми осуществляется правильно. Это обеспечение сотрудничества в коллективе, кадровая политика, обучение, информирование, мотивация персонала, распределение обязанностей и другие составные части работы руководителя.

       В ООО «Огородник» директор предприятия является и его лидером. Он обладает способностью грамотно распределить работу, четко проинформировать своих подчиненных о целях проведения той или иной работы, что приводит к наибольшей степени эффективности результатов. Его можно отнести к такому стилю управления, как доброжелательный автократ — менеджер, который применяет высокую степень ориентации на задачи и низкую степень ориентации на отношения в ситуации, которая приемлет такое поведение; следовательно, он более эффективен. Это человек, который знает, чего хочет, и знает, как получить это, не вызвав обиды или негодования.

       В ООО «Огородник» маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления программ реализации, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом — важнейшим элементом системы управления предприятием.

       Реализация  функций менеджмента в области  маркетинга включает:

  • организацию сбора и обработки маркетинговой информации;
  • выбор целевых рынков и их сегментирование;
  • применение маркетинговых решений по продукту;
  • выбор и взаимодействие с каналами товародвижения;
  • продвижение товара;
  • выбор и реализация ценовой политики;
  • планирование и анализ эффективности маркетинговой
  • деятельности.

       Суть  финансового менеджмента заключается  в такой организации управления финансами, которая позволяет привлекать дополнительные финансовые ресурсы на самых выгодных условиях, инвестировать их с наибольшим эффектом. Достижение успеха в области финансового менеджмента во многом зависит от такого поведения руководителя, при котором главными становятся инициатива, поиск нетрадиционных решений, масштабность операций и оправданный риск, деловая хватка.

       Мобилизуя денежные средства других собственников на покрытие затрат своего предприятия, руководитель прежде всего должен иметь ясное представление о целях инвестирования ресурсов и уже в соответствии с ними определять формы привлечения средств. Для покрытия краткосрочной и среднесрочной потребности в средствах целесообразно использовать ссуды кредитных учреждений.

       Велика  роль подхода к управлению персоналом. С этой целью необходимо выработать стратегию в этой сфере. Стратегия управления персоналом должна быть в большей мере ориентирована на стабильность в производстве, широкий спектр решаемых задач, конкуренцию. Такой подход к проблеме управления кадрами ставит во главу угла человеческие ценности, рост квалификации персонала, заинтересованность сельского жителя в работе на предприятии.

       Кадровый  менеджмент, служба управлением персоналом в ООО «Огородник», должны решать следующие задачи:

  • Определение текущей и перспективной потребности в персонале, выполняющем требуемое количество работы определенного качества в нужный момент времени на определенном месте (участке, отделе).
  • Управление кадровыми процессами: изучение и анализ рынка труда, подбор, адаптация персонала, профориентация и профотбор, контроль текучести, изучение причин текучести кадров, динамики изменения трудового коллектива, разработку мер по стабилизации кадров, высвобождения кадров.
  • Развитие персонала, формирование резерва.
  • Закрепление персонала и стимулирование высокой производительности труда: обеспечение высокого уровня производительности труда посредством организации системы материального и морального стимулирования; развитие состязательности в труде, системы поощрения заслуг и стимулирования групповой деятельности; участие работников в распределении прибыли, социальных выплат; развитие социальной инфраструктуры; регулирование рабочего времени; разработка системы штрафов, санкций.
  • Организация эффективной деятельности работников: расстановка кадров в соответствии с производственными задачами, с учетом склонностей и квалификации работников; контроль условий труда; организация рабочих мест; обеспечение ритмичности работы.
  • Обучение персонала: организация всех видов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в соответствии с индивидуальными потребностями и требованиями современного производства.
  • Изучение социальных процессов в коллективе, организация оценки персонала как информационной основы принятия решений по кадровым вопросам.

Информация о работе Отчет по практике в «Сельскохозяйственной фирмы «Огородник»