Отчет по практике в ОсОО «М-тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 02:53, отчет по практике

Описание работы

Предприятие, на котором я проходил производственную практику и которое рассматривается в данной работе, является туристическая фирма ОсОО «М-тур». Сроки практики 13.06.2011 г. по 09.07.2011 г.
В этом отчете будут рассмотрены, проанализированы и изучены все стороны работы туристического предприятия, такие как:
общая характеристика организации;
организационная структура управления;
управление технологическим процессом;
управление персоналом;
информационная система управления;
экономические службы и финансовый менеджмент;
управление маркетингом.

Содержание

Введение………………………………………………………………..…..……..3
Общая характеристика турфирмы М-Тур………………………………..4
Организационная структура управления………………………..……..…6
Управление технологическим процессом………………………..…..….12
Управление персоналом…………………………………………..…..….22
Информационная система управления………………………….………25
Экономические службы и финансовый менеджмент……………....…..27
Управление маркетингом……………………………………………..….32
Функциональные обязанности на практике…………………..….……..36
Заключение……………………………………………………………….……..38

Работа содержит 1 файл

отчет тур. фирма М-тур.r.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

     От  обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполненных работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как следствие – объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

     Трудовой  потенциал предприятия определяется количеством работников, кадровым составом и структурой персонала, которые  характеризуются различными количественными, качественными и структурными показателями.

     Показатели движения персонала на турфирме ОсОО «М-тур» представлены в таблице 5. 
 
 
 
 

 Таблица 5. 

     Движение  персонала на ОсОО «М-тур»

    Показатель 2010 год 2011 год Изменения (+,-)
    1. Численность персонала на начало  года 11 8 -3
    3. Выбыли,ед.чел. 2 1 2
    - по собственному желанию 1 0 -1
    - уволены за нарушение  1 1 -2
    4. Численность персонала на конец  года 10 8 -2
    5. Среднесписочная численность персонала 6 5 -1
 

     Из  данных таблицы 5. видно, что среднесписочная численность персонала в 2011 году сократилась по сравнению с 2010 годом на 3 человек. Коэффициент текучести кадров уменьшился на 0,06%, а коэффициент постоянства кадров остался неизменным. 
 
 

Управление  маркетингом

     Деятельность  любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти  цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля.

     Руководители  и ведущие специалисты маркетинговых  служб турфирмы ОсОО «М-тур» удовлетворяют общим требованиям, предъявляемым к кадрам управления (компетентны, способны управлять собой, умеют решать проблемы, способны обучать подчиненных). 
 

     Среда маркетинга.

     Турфирма  ОсОО «М-тур» действует в постоянно меняющихся условиях, связанных с многообразием отношений, складывающихся внутри него, а также с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие среды маркетинга. Она во многом определяет характер деятельности фирмы и должна в обязательном порядке детально рассматриваться в процессе проведения маркетинговых исследований.

     Для того чтобы определить маркетинговую  стратегию и провести её в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о:

     - внутренней среде туристского  предприятия, ее потенциал и  тенденция развития;

     - внешней среде, ее особенностях  и месте, занимаемом в ней  предприятие.

     Внутренняя  среда – это часть общей  маркетинговой среды, которая находится  внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

     Внутренняя  среда анализируется по следующим  направлениям:

     - кадры (их потенциал, квалификация, подбор, обучение и продвижение, оценка результатов труда и стимулирование);

     -организация  управления (коммуникационные процессы, организационные структуры, нормы,  правила, процедуры, распределение  прав и ответственности, иерархия подчинения).

     -финансы  (поддержание ликвидности, обеспечение  прибыльности, создание инвестиционных  возможностей);

     -маркетинг  (стратегия туристского продукта, ценовая стратегия, сбытовая стратегия,  коммуникационная стратегия).

     Цель  исследования внутренней среды – выявление сильных и слабых сторон туристского предприятия.

     Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных  подсистем:

     Факторы макросреды маркетинга туристского  предприятия

     Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь в виду 2 принципиальных момента:

     - во-первых, все факторы макроокружения  маркетинга сильно взаимосвязаны  и влияют друг на друга, поэтому  их анализ необходимо вести  не по отдельности, а системно, в комплексе;

     - во-вторых, степень воздействия факторов макросреды на различные предприятия неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности и т.д.

     Ценовая политика

     Цена  – важнейший элемент комплекса  маркетинга. Предприятия стремятся  не поддаваться стихии рынка, а пытаются сами сформировать выгодные и им, и потребителям цены.

     Являясь всего лишь одной из составляющих маркетинговых средств, цена выполняет  тем не менее исключительно важную функцию, которая состоит в получении  выручки от реализации.

     И, наконец, цена – сильнейшее оружие в борьбе с конкурентами на рынке.

     Актуальность  проблемы разработки ценовой стратегии  в деятельности турфирм связана  со следующими факторами:

  • ценообразование является одной из основных сторон маркетинговой деятельности, важным средством управления, которое позволяет формировать объем прибыли фирм;
  • свободное установление цены на туристские услуги связано с решением ряда методических проблем;
  • большинство мелких и средних туристских фирм не обладает достаточными ресурсами для активного использования методов неценовой конкуренции;
  • рынок туристских услуг по сути является рынком покупателя.

     Анализируя  особенности ценообразования, можно  отметить, что фирма постоянно  изменяет стоимость туров в зависимости  от сезонности. После проведения маркетинговых исследований турфирма ОсОО «М-тур», ожидая увеличения спроса со стороны потребителей с низкими и высокими доходами, стала предлагать туры, ориентированные именно на эти группы клиентов, увеличив объем реализации почти на 50% по отношению к началу образования фирмы.

     Целями  турфирмы ОсОО «М-тур» являются:

     - обеспечение доминирующей позиции  на туристическом рынке за  счет предоставления качественных  услуг любому клиенту;

     - обеспечение круглогодичности продаж;

     - сохранение конкурентных преимуществ;

     - развитие сотрудничества.

     Для этого фирма постоянно проводит маркетинговые исследования, в том  числе: анализ цен и услуг конкурентов («Экзотур»), изучение потребностей клиентов, изучение конъюнктуры рынка, исследования тенденции развития рынка. Расширяет сеть реализации, сотрудничает с большим числом региональных агенств. Сотрудничает с транспортными компаниями, что дает гарантию качественного и постоянного обслуживания, с гостиницами, что позволяет повышать уровень классности, не поднимая цены путевки.

     Турфирма  применяет следующие стратегии:

     - базовая – анализ: основной источник  конкурентных преимуществ – создание  более конкурентоспособных турпродуктов; ширина продуктовой линии- обширная; слабые стороны- риск не достигнуть  поставленных целей, высокие затраты на рекламу, появление аналогичных продуктов, изменение вкусов потребителей и т.д.;

     - функциональная стратегия – наступательная: наступление на сильные стороны  конкурентов (предлагает самые  низкие цены по сравнению с  конкурентами, уделяет качеству  своего товара особое внимание, выдвигает данную проблему на первый план); наступление на слабые стороны конкурентов (стремится обслуживать те сегменты рынка, которым конкуренты не уделяют внимания).

     Турфирма  ОсОО «М-тур» старается постоянно следить за изменением вкусов, требований, моды, интересов потребителей. Учитывая конкурентную силу последних, она должна принимать во внимание следующие факторы:

     - тенденцию перехода от спроса  потребителей со средними доходами  к спросу потребителей с высокими  доходами;

     - обязательное условие потребителя – высокое качество обслуживания фирмой в течение всего тура;

     - разнообразие предлагаемого продукта  туристического бизнеса в зависимости от сезона и т.д.

     Рост  конкурентоспособности возможен благодаря  работе на опережение, изменение стратегии и повышение качества услуг. Для улучшения обслуживания клиентов, в первую очередь турфирме ОсОО «М-тур» нужно сориентироваться на консультирование по вопросам выбора предложения, наиболее благоприятного для конкретного клиента и соответствующего его запросам и ожиданиям. Консультирование клиентов должно стать важнейшим видом деятельности фирмы, нацеленным не только на упрочнение связей с ними и формирование у них уверенности в профессионализме персонала, но и на предупреждение возможного оттока клиентов к будущим конкурентам.

     Предложения по повышению эффективности маркетинговой  деятельности предприятия:

     Для повышения качества важно искать пути инвестирования для развития материально-технической  базы. Нынешнее состояние отечественных  предприятий турбизнеса свидетельствует о том, что сами они не в состоянии полностью финансировать собственную модернизацию. 

Функциональные обязанности на практике

  Функциональные обязанности практиканта в турфирме ОсОО «М-тур»:

  1. Изучает справочники по туризму,  каталоги, иные источники туристской информации с целью формирования собственных информационных баз по туроператорам.

  2. Изучает требования клиентов  к туристским продуктам, осуществляет  анализ маркетинговых исследований  спроса на туристские услуги.

  3. Устанавливает контакты с туроператорами с целью изучения программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов.

  4. Разрабатывает предложения по  координации турпродуктов с учетом  индивидуальных и специальных  требований клиентов (диета, медицинские показания, инвалидность, пр.). При невозможности изменения составляющих турпродукта организует поиск наиболее приемлемых для клиентов туров.

  5. Осуществляет поиск наиболее  выгодных по оплате, срокам и  качеству обслуживания туроператоров.

  6. Заключает договоры с туроператорами на продвижение и реализацию турпродуктов.

  7. Принимает участие в планировании  мероприятий по продвижению турпродуктов (рекламных кампаний, презентаций,  пр.).

  8. Разрабатывает стандарты и процедуры  предоставления информации о  турпродуктах клиентам, готовит инструктивные материалы и проводит инструктаж менеджеров и агентов по продаже турпродуктов.

  9. Обеспечивает менеджеров и агентов  по продаже турпродуктов распечатками, фотокопиями, каталогами, брошюрами,  путеводителями и другими рекламными материалами в количестве, необходимом для информирования клиентов о турпродуктах.

  10. Организует составление туристской  документации (проектов договоров;  ваучеров; иных туристских документов) и контроль за правильностью  оформления туристской документации.

Информация о работе Отчет по практике в ОсОО «М-тур»