Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 02:53, отчет по практике
Предприятие, на котором я проходил производственную практику и которое рассматривается в данной работе, является туристическая фирма ОсОО «М-тур». Сроки практики 13.06.2011 г. по 09.07.2011 г.
В этом отчете будут рассмотрены, проанализированы и изучены все стороны работы туристического предприятия, такие как:
общая характеристика организации;
организационная структура управления;
управление технологическим процессом;
управление персоналом;
информационная система управления;
экономические службы и финансовый менеджмент;
управление маркетингом.
Введение………………………………………………………………..…..……..3
Общая характеристика турфирмы М-Тур………………………………..4
Организационная структура управления………………………..……..…6
Управление технологическим процессом………………………..…..….12
Управление персоналом…………………………………………..…..….22
Информационная система управления………………………….………25
Экономические службы и финансовый менеджмент……………....…..27
Управление маркетингом……………………………………………..….32
Функциональные обязанности на практике…………………..….……..36
Заключение……………………………………………………………….……..38
От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполненных работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как следствие – объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Трудовой
потенциал предприятия
Показатели
движения персонала на турфирме ОсОО «М-тур»
представлены в таблице 5.
Таблица
5.
Движение персонала на ОсОО «М-тур»
Показатель | 2010 год | 2011 год | Изменения (+,-) |
1.
Численность персонала на |
11 | 8 | -3 |
3. Выбыли,ед.чел. | 2 | 1 | 2 |
- по собственному желанию | 1 | 0 | -1 |
- уволены за нарушение | 1 | 1 | -2 |
4.
Численность персонала на |
10 | 8 | -2 |
5.
Среднесписочная численность |
6 | 5 | -1 |
Из
данных таблицы 5. видно, что среднесписочная
численность персонала в 2011 году сократилась
по сравнению с 2010 годом на 3 человек. Коэффициент
текучести кадров уменьшился на 0,06%, а
коэффициент постоянства кадров остался
неизменным.
Управление маркетингом
Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля.
Руководители
и ведущие специалисты
Среда маркетинга.
Турфирма ОсОО «М-тур» действует в постоянно меняющихся условиях, связанных с многообразием отношений, складывающихся внутри него, а также с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие среды маркетинга. Она во многом определяет характер деятельности фирмы и должна в обязательном порядке детально рассматриваться в процессе проведения маркетинговых исследований.
Для того чтобы определить маркетинговую стратегию и провести её в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о:
- внутренней среде туристского предприятия, ее потенциал и тенденция развития;
-
внешней среде, ее
Внутренняя среда – это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
- кадры (их потенциал, квалификация, подбор, обучение и продвижение, оценка результатов труда и стимулирование);
-организация
управления (коммуникационные процессы,
организационные структуры,
-финансы
(поддержание ликвидности,
-маркетинг
(стратегия туристского
Цель исследования внутренней среды – выявление сильных и слабых сторон туристского предприятия.
Внешняя
среда рассматривается как
Факторы макросреды маркетинга туристского предприятия
Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь в виду 2 принципиальных момента:
-
во-первых, все факторы макроокружения
маркетинга сильно
- во-вторых, степень воздействия факторов макросреды на различные предприятия неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности и т.д.
Ценовая политика
Цена – важнейший элемент комплекса маркетинга. Предприятия стремятся не поддаваться стихии рынка, а пытаются сами сформировать выгодные и им, и потребителям цены.
Являясь всего лишь одной из составляющих маркетинговых средств, цена выполняет тем не менее исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации.
И, наконец, цена – сильнейшее оружие в борьбе с конкурентами на рынке.
Актуальность проблемы разработки ценовой стратегии в деятельности турфирм связана со следующими факторами:
Анализируя особенности ценообразования, можно отметить, что фирма постоянно изменяет стоимость туров в зависимости от сезонности. После проведения маркетинговых исследований турфирма ОсОО «М-тур», ожидая увеличения спроса со стороны потребителей с низкими и высокими доходами, стала предлагать туры, ориентированные именно на эти группы клиентов, увеличив объем реализации почти на 50% по отношению к началу образования фирмы.
Целями турфирмы ОсОО «М-тур» являются:
-
обеспечение доминирующей
-
обеспечение круглогодичности
-
сохранение конкурентных
- развитие сотрудничества.
Для этого фирма постоянно проводит маркетинговые исследования, в том числе: анализ цен и услуг конкурентов («Экзотур»), изучение потребностей клиентов, изучение конъюнктуры рынка, исследования тенденции развития рынка. Расширяет сеть реализации, сотрудничает с большим числом региональных агенств. Сотрудничает с транспортными компаниями, что дает гарантию качественного и постоянного обслуживания, с гостиницами, что позволяет повышать уровень классности, не поднимая цены путевки.
Турфирма применяет следующие стратегии:
-
базовая – анализ: основной источник
конкурентных преимуществ –
-
функциональная стратегия –
Турфирма ОсОО «М-тур» старается постоянно следить за изменением вкусов, требований, моды, интересов потребителей. Учитывая конкурентную силу последних, она должна принимать во внимание следующие факторы:
-
тенденцию перехода от спроса
потребителей со средними
- обязательное условие потребителя – высокое качество обслуживания фирмой в течение всего тура;
-
разнообразие предлагаемого
Рост конкурентоспособности возможен благодаря работе на опережение, изменение стратегии и повышение качества услуг. Для улучшения обслуживания клиентов, в первую очередь турфирме ОсОО «М-тур» нужно сориентироваться на консультирование по вопросам выбора предложения, наиболее благоприятного для конкретного клиента и соответствующего его запросам и ожиданиям. Консультирование клиентов должно стать важнейшим видом деятельности фирмы, нацеленным не только на упрочнение связей с ними и формирование у них уверенности в профессионализме персонала, но и на предупреждение возможного оттока клиентов к будущим конкурентам.
Предложения
по повышению эффективности
Для
повышения качества важно искать
пути инвестирования для развития материально-технической
базы. Нынешнее состояние отечественных
предприятий турбизнеса свидетельствует
о том, что сами они не в состоянии полностью
финансировать собственную модернизацию.
Функциональные обязанности на практике
Функциональные обязанности практиканта в турфирме ОсОО «М-тур»:
1.
Изучает справочники по
2.
Изучает требования клиентов
к туристским продуктам,
3. Устанавливает контакты с туроператорами с целью изучения программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов.
4.
Разрабатывает предложения по
координации турпродуктов с
5.
Осуществляет поиск наиболее
выгодных по оплате, срокам и
качеству обслуживания
6. Заключает договоры с туроператорами на продвижение и реализацию турпродуктов.
7.
Принимает участие в
8.
Разрабатывает стандарты и
9.
Обеспечивает менеджеров и
10.
Организует составление