Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 02:53, отчет по практике
Предприятие, на котором я проходил производственную практику и которое рассматривается в данной работе, является туристическая фирма ОсОО «М-тур». Сроки практики 13.06.2011 г. по 09.07.2011 г.
В этом отчете будут рассмотрены, проанализированы и изучены все стороны работы туристического предприятия, такие как:
общая характеристика организации;
организационная структура управления;
управление технологическим процессом;
управление персоналом;
информационная система управления;
экономические службы и финансовый менеджмент;
управление маркетингом.
Введение………………………………………………………………..…..……..3
Общая характеристика турфирмы М-Тур………………………………..4
Организационная структура управления………………………..……..…6
Управление технологическим процессом………………………..…..….12
Управление персоналом…………………………………………..…..….22
Информационная система управления………………………….………25
Экономические службы и финансовый менеджмент……………....…..27
Управление маркетингом……………………………………………..….32
Функциональные обязанности на практике…………………..….……..36
Заключение……………………………………………………………….……..38
Питание: полупансион (завтрак и ужин).
Проживание: двухместные номера со всеми удобства в курортном отеле.
Транспорт: перелет регулярным рейсом «Аэрофлота».
Трансфер: аэропорт- гостиница- аэропорт автобусом «Мерседес».
2. Смета расходов турфирмы по отправке туристов.
2. Услуги фирмы (бронирование мест в гостинице и авиабилетов, сопровождение группы) -10% от величины расходов:
3.
Прибыль фирмы – 10% от величины расходов
- $2660.
Необходимые
для осуществления
а) наличие в штате туроператора – юридического лица не менее 7 работников, осуществляющих туроператорскую деятельность;
б) наличие у туроператора (структурного подразделения, которое осуществляет туроператорскую деятельность) не менее 30 процентов работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в туризме не менее 5 лет, а также наличие у руководителя туроператора (руководителя структурного подразделения, осуществляющего туроператорскую деятельность) высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 5 лет;
в)
наличие сертификата
г) повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющих туроператорскую деятельность, а также туроператора – индивидуального предпринимателя;
д)
доведение в установленном
е) оказание туристических услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего требованиям законодательства КР;
ж) предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы туроператора, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение соответствующих направлений туристической деятельности.
Турфирма ОсОО «М-тур» выполняет все эти требования и соответствует нормам законов.
Турфирма ОсОО «М-тур» является агентом туроператора «Kyrgyz Сoncept» по продаже зарубежных туров. Их взаимоотношения регулирует законодательство КР. Более детальной регламентации правового положения туристических организаций, в частности их правоспособность, в законодательстве КР не существует, что является серьезным недостатком законодательства в области туристической деятельности. Данные различия имеют большое значение не только для административного регулирования туристической деятельности, но и для целей гражданско-правового регулирования, в частности в области определения пределов и объемов ответственности данных субъектов туристической деятельности перед туристом.
Отношения
между туроператором и
Управление персоналом
Первоначально персонал фирмы был небольшой. В течение следующих лет число работников cократилось. Сегодня здесь занято 11 человек. Текучесть кадров невелика, так как многие сотрудники работают со дня основания фирмы. Причиной тому служат высокая заработная плата и благоприятный климат в коллективе. В турфирме ОсОО «М-тур» работают профессионалы в области туристического бизнеса, имеющие высшее образование. Это квалифицированные менеджеры, опытные экскурсоводы, специалисты по направлениям, и др. Каждый сотрудник несет персональную ответственность за тот или иной участок работы.
Цели
туристского предприятия
Персонал турфирмы ОсОО «М-тур» отвечает всем требованиям:
-
имеет профессиональную
-
отлично ознакомлены с
- умеют дать четкие, точные ответы на поставленные посетителем вопросы, владеют информацией, необходимой для потребителя, и могут ее активизировать;
-
знают свои должностные
При формировании туристского предприятия кадровая работа сводится к следующему:
Качественная и количественная потребность в персонале зависит от характера и масштабов намеченной деятельности предприятия.
Законодательством определена необходимость наличия штатного расписания в любой организации, заключающей трудовые договоры с работниками. Штатное расписание – это документ, определяющей структуру предприятия и численность должностей по каждому наименованию в конкретных подразделениях и в целом по организации, разрабатываемый предприятиями самостоятельно, составляемый по установленной форме и утверждаемый по состоянию на 1 января ежегодно. В 2010 турфирму коснулся кризис и ей пришлось сократить сотрудников, на сегодняшний день в штате 7 человек, соответственно поменяется организационная структура.
Назначение на должность – это ситуация, когда организация, представленная менеджером, и кандидат на должность пытаются определить, в какой степени их интересы смогут быть удовлетворены в результате данного назначения. Сущность подбора персонала заключается в том, чтобы оценить соответствие способностей и личных качеств кандидата его будущей работе, выявить заинтересованность (мотивированность) претендента в данной работе, дать возможность кандидату решить, подходит ли ему эта работа.
Отбор персонала при приеме на работу должен включать следующие этапы:
Предварительный отбор предназначен для того, чтобы предложить, или отказать кандидату участвовать в конкурсе на объявленную вакансию. Он может осуществляться в форме предварительного собеседования, анализ заявления или писем, беседы по телефону, анализа резюме.
Собеседование целесообразно осуществлять в следующей последовательности:
- встреча кандидата;
- неформальный разговор;
- фаза интервью;
- фаза мотивации;
- фаза дискуссии;
- завершение собеседования.
После
окончания собеседования
В
турфирме ОсОО «М-тур » каждый сезон Апрель
– сентябрь проводят небольшие соревнования
(акция) между сотрудниками. Она включает
в себя количество проданных путевок,
победителя всегда поощряют хорошими
призами. Так же там есть номинация «Самый
приветливый сотрудник», что немаловажно
для турфирмы. Продвижение по должности
в турфирме ОсОО «М-тур» происходит довольно
таки часто, так как фирма с каждым годом
расширяется. Вообще турфирма ОсОО «М-тур»
соответствует всем универсальным правилам,
которые и позволяют им повышать эффективность
работы персонала и культуру обслуживания
посетителей. Данная акция является инструментом
мотивации менеджеров турфирмы.
Информационная система управления
Управление
– важнейшая функция, без которой
немыслима целенаправленная деятельность
любого социально-экономической, организационно-
Функции системы управления:
- прогнозирование;
- планирование;
- учет;
- анализ;
- контроль;
- регулирование.
Управление связано с обменом информацией между компонентами системы, а также системы с окружающей средой. В процессе управления получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени о достижении заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.
Таким образом, любой системе управления экономических объектов соответствует своя информационная система, которая называется экономической информационной системой.