Отчет по практике в ОсОО «М-тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 02:53, отчет по практике

Описание работы

Предприятие, на котором я проходил производственную практику и которое рассматривается в данной работе, является туристическая фирма ОсОО «М-тур». Сроки практики 13.06.2011 г. по 09.07.2011 г.
В этом отчете будут рассмотрены, проанализированы и изучены все стороны работы туристического предприятия, такие как:
общая характеристика организации;
организационная структура управления;
управление технологическим процессом;
управление персоналом;
информационная система управления;
экономические службы и финансовый менеджмент;
управление маркетингом.

Содержание

Введение………………………………………………………………..…..……..3
Общая характеристика турфирмы М-Тур………………………………..4
Организационная структура управления………………………..……..…6
Управление технологическим процессом………………………..…..….12
Управление персоналом…………………………………………..…..….22
Информационная система управления………………………….………25
Экономические службы и финансовый менеджмент……………....…..27
Управление маркетингом……………………………………………..….32
Функциональные обязанности на практике…………………..….……..36
Заключение……………………………………………………………….……..38

Работа содержит 1 файл

отчет тур. фирма М-тур.r.doc

— 240.00 Кб (Скачать)
ign="justify">     Количество  туристов в группе, включая сопровождающего:40.

     Питание: полупансион (завтрак и ужин).

     Проживание: двухместные номера со всеми удобства в курортном отеле.

     Транспорт: перелет регулярным рейсом «Аэрофлота».

     Трансфер: аэропорт- гостиница- аэропорт автобусом «Мерседес».

     2. Смета расходов турфирмы по  отправке туристов.

     2. Услуги фирмы (бронирование мест в гостинице и авиабилетов, сопровождение группы) -10% от величины расходов:

     3. Прибыль фирмы – 10% от величины расходов - $2660. 

     Необходимые для осуществления туроператорской  деятельности требования установлены  в ЗАКОНЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ТУРИЗМЕ:

     а) наличие в штате туроператора – юридического лица не менее 7 работников, осуществляющих туроператорскую деятельность;

     б) наличие у туроператора (структурного подразделения, которое осуществляет туроператорскую деятельность) не менее 30 процентов работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее  специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в туризме не менее 5 лет, а также наличие у руководителя туроператора (руководителя структурного подразделения, осуществляющего туроператорскую деятельность) высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 5 лет;

     в) наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям  безопасности;

     г) повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющих туроператорскую деятельность, а также туроператора – индивидуального предпринимателя;

     д) доведение в установленном порядке  до каждого туриста исчерпывающей  информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;

     е) оказание туристических услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего требованиям законодательства КР;

     ж) предоставление клиенту исчерпывающей  информации о режиме работы туроператора, месте его нахождения, наличии  лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение соответствующих направлений туристической деятельности.

     Турфирма ОсОО «М-тур» выполняет все эти требования и соответствует нормам законов.

     Турфирма  ОсОО «М-тур» является агентом туроператора «Kyrgyz Сoncept» по продаже зарубежных туров. Их взаимоотношения регулирует законодательство КР. Более детальной регламентации правового положения туристических организаций, в частности их правоспособность, в законодательстве КР не существует, что является серьезным недостатком законодательства в области туристической деятельности. Данные различия имеют большое значение не только для административного регулирования туристической деятельности, но и для целей гражданско-правового регулирования, в частности в области определения пределов и объемов ответственности данных субъектов туристической деятельности перед туристом.

     Отношения между туроператором и турагентом, их взаимные права и обязанности, а также пределы и объемы ответственности  перед туристом зависят от того, какой договор регламентирует данные взаимоотнощения. Договор агентирования или агентские соглашения, суть которых сводится к тому, что турагент по поручению туроператора от своего имени либо от имени туроператора «реализует турпродукт» путем заключения договоров с туристами. Такие соглашения по общему правилу носят общий характер и имеют цель урегулировать отношения по обслуживанию туристов вообще, а не каждого туриста в отдельности. Согласно гражданскому законодательству, регулирующему агентские договора, основными обязанностями турагента по отношению к туроператору будут – сообщать исполнять данное ему туроператором поручение в соответствии с указаниями туроператора, сообщать туроператору все сведения о ходе исполнения поручения; представлять туроператору отчеты. Обязанности туроператора по отношению к турагенту – возмещать турагенту все понесенные им издержки; обеспечивать турагента средствами, необходимыми для исполнения поручения; уплатить турагенту вознаграждение. Взаимоотношения между туроператором и турагентом должны регулироваться либо договором поручения, предметом которого является заключение последним от имени и по поручению первого договоров с туристами за вознаграждение, либо на основании договора оказания туристских услуг, который турагент заключает с туроператором от имени туриста. В данном случае ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору оказания туристских услуг будет полностью нести туроператор, что облегчит процедуру возмещения причиненного вреда. Ответственность турагента будет сводиться лишь к непредставлению либо ненадлежащему предоставлении процесса установления и поддержания взаимоотношений между туроператором и турагентом в турфирме ОсОО «М-тур» выглядит так:

  • публичная оферта туроператора;
  • заключение договора между туроператором и турагенством ;
  • рассылка туроператором предложений (прайс-листов) и рекламных материалов;
  • заявка турагенства о бронировании туристского продукта;
  • оплата счета турагентом и передача туроператору документов туриста (в случае оформления выездных виз в страну временного пребывания).
 
 
 
 
 
 

    Управление  персоналом

     Первоначально персонал фирмы был небольшой. В  течение следующих лет число работников cократилось. Сегодня здесь занято 11 человек. Текучесть кадров невелика, так как многие сотрудники работают со дня основания фирмы. Причиной тому служат высокая заработная плата и благоприятный климат в коллективе. В турфирме ОсОО «М-тур» работают профессионалы в области туристического бизнеса, имеющие высшее образование. Это квалифицированные менеджеры, опытные экскурсоводы, специалисты по направлениям, и др. Каждый сотрудник несет персональную ответственность за тот или иной участок работы.

     Цели  туристского предприятия воплощают в жизнь его сотрудники. В сфере туризма качество услуг, прежде всего, определяется квалификацией исполнителей и их умением работать с клиентами. Отечественная практика показывает, что при подборе кадров не всегда обращается внимание на наличие у претендента базового туристского образования. Наиболее распространенными методами привлечения специалистов являются переманивание их из других организаций, устройство по рекомендации родственников, знакомых.

     Персонал  турфирмы ОсОО «М-тур» отвечает всем требованиям:

     - имеет профессиональную подготовку  и квалификацию, наличие специального  образования;

     - отлично ознакомлены с законодательными  и нормативными актами, формальностями  международных норм в сфере  туризма, материалами и документами  международных туристских организаций, иностранным языком в объеме соответствующем выполняемой работе;

     - умеют дать четкие, точные ответы  на поставленные посетителем  вопросы, владеют информацией,  необходимой для потребителя,  и могут ее активизировать;

     - знают свои должностные обязанности.

     При формировании туристского предприятия  кадровая работа сводится к следующему:

  • определение качественной и количественной потребности в персонале и формирование штатного расписания;
  • разработка правил внутреннего трудового распорядка;
  • разработка должностных инструкций персонал;
  • подбор персонала;

     Качественная  и количественная потребность в  персонале зависит от характера  и масштабов намеченной деятельности предприятия.

     Законодательством определена необходимость наличия  штатного расписания в любой организации, заключающей трудовые договоры с работниками. Штатное расписание – это документ, определяющей структуру предприятия и численность должностей по каждому наименованию в конкретных подразделениях и в целом по организации, разрабатываемый предприятиями самостоятельно, составляемый по установленной форме и утверждаемый по состоянию на 1 января ежегодно. В 2010 турфирму коснулся кризис и ей пришлось сократить сотрудников, на сегодняшний день в штате 7 человек, соответственно поменяется организационная структура.

     Назначение  на должность – это ситуация, когда организация, представленная менеджером, и кандидат на должность  пытаются определить, в какой степени  их интересы смогут быть удовлетворены  в результате данного назначения. Сущность подбора персонала заключается в том, чтобы оценить соответствие способностей и личных качеств кандидата его будущей работе, выявить заинтересованность (мотивированность) претендента в данной работе, дать возможность кандидату решить, подходит ли ему эта работа.

     Отбор персонала при приеме на работу должен включать следующие этапы:

  • выбор источника набора персонала;
  • предварительный отбор;
  • отборочное собеседование;
  • принятие решения.

     Предварительный отбор предназначен для того, чтобы  предложить, или отказать кандидату  участвовать в конкурсе на объявленную вакансию. Он может осуществляться в форме предварительного собеседования, анализ заявления или писем, беседы по телефону, анализа резюме.

     Собеседование целесообразно осуществлять в следующей  последовательности:

     - встреча кандидата;

     - неформальный разговор;

     - фаза интервью;

     - фаза мотивации;

     - фаза дискуссии;

     - завершение собеседования.

     После окончания собеседования собранная  информация анализируется и на основе этого принимается решение. Выбранному кандидату делается предложение  о найме. Прием на работу заканчивается подписанием трудового договора (контракта).

     В турфирме ОсОО «М-тур » каждый сезон Апрель – сентябрь проводят небольшие соревнования (акция) между сотрудниками. Она включает в себя количество проданных путевок, победителя всегда поощряют хорошими призами. Так же там есть номинация «Самый приветливый сотрудник», что немаловажно для турфирмы. Продвижение по должности в турфирме ОсОО «М-тур» происходит довольно таки часто, так как фирма с каждым годом расширяется. Вообще турфирма ОсОО «М-тур» соответствует всем универсальным правилам, которые и позволяют им повышать эффективность работы персонала и культуру обслуживания посетителей. Данная акция является инструментом мотивации менеджеров турфирмы. 
 

     Информационная  система управления

     Управление  – важнейшая функция, без которой  немыслима целенаправленная деятельность любого социально-экономической, организационно-производственной системы. Систему, реализующую функции  управления, называют системой управления.

     Функции системы управления:

     - прогнозирование;

     - планирование;

     - учет;

     - анализ;

     - контроль;

     - регулирование.

     Управление  связано с обменом информацией  между компонентами системы, а также  системы с окружающей средой. В  процессе управления получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени о достижении заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.

     Таким образом, любой системе управления экономических объектов соответствует  своя информационная система, которая  называется экономической информационной системой.

Информация о работе Отчет по практике в ОсОО «М-тур»