Отчет по практике в ООО «Экспресс-К»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:21, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – закрепление полученных теоретических знаний в Кубанском государственном университете, практическими навыками, ознакомление с деятельностью предприятия, заполнение первичных документов, сбор информации для написания отчета по преддипломной практике.
Задачи преддипломной практики:
- организационно-экономическая структура деятельности предприятия;
- технико-экономическая показатели предприятия;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1. Обзор деятельности предприятия ООО Экспресс-К»……………………
1.1 Краткая характеристика предприятия……………………………..
1.2 Организационная структура управления предприятием…………
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Экспресс-К»……………………………………………………………………………
2.1 Анализ использования персонала предприятия…………………..
2.2 Основные экономические показатели торговой деятельности предприятия………………………………………………………….
2.3 Методы сбора информации о покупательском спросе на товары…………………………………………………………………
2.4 Анализ структуры хозяйственных связей предприятия…………….
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Экспресс-К»……………………………………….
3.1 Мероприятия по эффективности кадровой политики………………
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………

Работа содержит 1 файл

Экспресс-К Краснодар Отчет (2).doc

— 549.00 Кб (Скачать)

Экономичность товароснабжения – снижение издержек по доставке товаров, которое достигается  механизацией погрузочно-разгрузочных работ, эффективным использованием транспорта за счет рациональных схем завоза, наиболее полное использование его грузоподъемности и другое.

Централизация предполагает товароснабжение розничной  торговой сети силами и средствами предприятий-поставщиков, что позволяет  работникам магазина не отвлекаться  от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.

Предприятие ООО  «Экспресс-К» осуществляет свою торговую деятельность по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров, так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.

При определении  закупки того или иного товара и возможностей его продажи в ООО «Экспресс-К» просчитывается выгодность торговой сделки, то есть возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.

Равномерность поставки товаров от поставщиков-изготовителей, оптовых организаций (фирм), имеет  огромное значение в розничной торговле. Своевременная и равномерная  поставка товаров магазинам, обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его роста в динамике и качественное обслуживание покупателей. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна производиться за каждый месяц и нарастающим итогам с начала квартала и года. Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. Нарушений в выполнении договоров поставки по вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров и другим условиям поставки) за отчетный год не наблюдалось.

По сравнению с прошлым годом в 2010г. на предприятии ООО «Экспресс-К» улучшилась ритмичность поставки товаров от поставщиков-посредников и частных предпринимателей, увеличилась проверка качества поступивших товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рекомендации  по совершенствованию системы  управления персоналом в ООО «Экспресс-К»

3.1 Мероприятия  по эффективности кадровой политики

 

Основным подходом к формированию кадровой политики должна являться стратегия деятельности ООО «Экспресс-К». Как показал анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия, основным типом стратегии в ООО «Экспресс-К» является стратегия прибыльности. Она означает, что в центре внимания руководства предприятия находится сохранение существующего уровня прибылей. При этом финансовые затраты ограничены, необходимые результаты деятельности достигаются минимальными средствами при хорошем уровне организационной закрепленности полномочий.

При этом типе стратегии  развития кадровая политика должна базироваться на следующих подходах, опирающихся  на практику менеджмента:

  • отбор и расстановка кадров: чрезвычайно жесткие;
  • вознаграждения: основываются на заслугах, опыте и принятых на предприятии представлениях о справедливости;
  • оценка персонала: узкая, ориентированная на результат. тщательно продуманная.
  • развитие личности: акцент на компетентность в области поставленных задач, совершенствование в рамках узкой области трудовой деятельности.

Стратегию деятельности предприятия и связанные с  ней направления кадровой политики целесообразно рассматривать в  рамках трёх взаимосвязанных временных  периодов: долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного.

В условиях стабильного, поступательного развития предприятия основная стратегическая линия в работе с персоналом должна быть связана с повышением профессиональных требований к персоналу, четкой оценкой работников в соответствии с требованиями, увязкой вознаграждений с профессиональной оценкой персонала, гибкой системой функциональных перемещений и обучения персонала.

Применение более глубокой проверки принятых работников.

Предлагается разработать анкету, которая бы позволила бы лучше оценить уровень профессиональной подготовки работника. Для улучшения процесса подбора, отбора, перемещения персонала в ООО «Экспресс-К» рекомендуется увязать систему найма персонала стратегией развития предприятия что поможет целенаправленному формированию человеческого капитала, повышению качества подбора персонала, а так же повышению производительности труда торгового персонала.

Совершенствовать системы адаптации вновь поступивших работников, что повлияет на повышение ответственности работника за выполнение обязанностей, повысит производительность труда и социальную активность работников.

Среди методов, стимулирующих профессиональное развитие работников основное место занимает обучение. Обучение - это процесс  изменения поведения, в котором  переплетаются интеллектуальный, психологический  и физиологический аспекты.

Требовать от персонала  качественного выполнения своей  работы можно только предоставив  соответствующее обучение. Сотрудники должны хорошо знать свои обязанности  и уметь их выполнять. Надежным стимулом является налаженный механизм контроля и оценки труда.

Рекомендуется:

- ввести должность менеджера по персоналу, который будет заниматься вопросами найма персонала, его адаптацией, обучением, повышением квалификации, а так же оценкой его работы. От правильно построенной работы персонала зависит финансовая деятельность предприятия. Рекомендуется осуществлять менеджеру по персоналу доплаты из прибыли предприятия.

- разработать  систему оценки профессиональных  и психологических качеств работников, проходящих испытание.

- разработать  долгосрочную программу по продвижению по карьерной лестнице продавцов-консультантов, рекомендуется ввести должность старшего продавца;

- система материального стимулирования в ООО «Экспресс-К», является негибкой и недостаточно стимулирует личный вклад каждого отдельного работника в достижение общего успеха предприятия. Поэтому целесообразно перейти на одну из гибких форм оплаты труда, которая в условиях ООО «Экспресс» могла бы более жестко увязывать размер оклада с размером выработки работника и тем самым повысить заинтересованность прежде всего торгово- оперативного персонала в увеличении реализации товаров.

- разработать  программу по материальному и  нематериальному стимулированию  труда торговых работников. В  качестве материального стимулирования  применить:

- надбавки к  окладу (например, % от продаж);

- премии.

Совершенствование системы материального стимулирования предполагает расширение источников премирования за счёт заработанных средств.

Необходимо  применять индивидуальный подход к  каждому работнику. Знание руководителем  своих подчиненных, их внутреннего мира, интересов, проблем поможет создать благоприятный климат для достижения общей цели, а именно увеличения прибыли предприятия, и работников в целом.

 

 

 

Заключение

 

Формирование  кадровой политики предприятия торговли происходит под влиянием объективно сложившихся факторов социально - экономической среды и отвечает целям деятельности предприятия.

Кадровая политика важна для того, чтобы целенаправленно  формировать механизм управления персоналом торгового предприятия.

Эффективная кадровая политика должна опираться на передовые достижения науки, мировой и отечественный опыт управления трудовыми ресурсами, знание возможностей персонала предприятия в конкретной профессиональной среде.

Изучение организационных  и экономических показателей деятельности ООО «Экспресс-К» за 2009-2010 годы показало, что данное предприятие занимает достаточно устойчивую позицию на потребительском рынке Краснодара, обеспечивает рост товарооборота и прибыли.

На основе проведённых  исследований можно сделать следующие выводы:

1. При создании  предприятий, решающее значение  для их успешного функционирования  имеет построение оптимальной  организационной структуры управления, основанной на системе оценок  эффективности деятельности оргструктуры.

2. Для крупных  предприятий и фирм целесообразно применение комбинированных систем управления с делегированием функций, прав, ответственности нижестоящим звеньям и подразделениям, которые наделяются определёнными полномочиями и самостоятельностью при принятии решений.

3. Для средних и малых предприятий более эффективно применение линейных функциональных систем руководства, позволяющих избежать негативных последствий разбухания аппарата управления.

4. Системы управления должны быть гибкими и легко приспосабливаться изменяющимся рыночным условиям. Это в свою очередь требует проведение исследовательских работ в области маркетинга и менеджмента персонала, которые должны быть органически включены в службу управления.

5. Проведение работ по разработке и построению организационных систем и структур управления предприятием должны предшествовать исследования их производственно-коммерческой деятельности с использованием обширной технико-экономической информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Бунева Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление: Учебник. – М.: Феникс, 2009. – 368 с.
  2. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность: учебник. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 352 с.
  3. Грибов В. Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 264 с.
  4. Грузинов В. П. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов. 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 364 с.
  5. Дашков Л. П. Предпринимательство и бизнес: Учебное пособие. – М.: ИВЦ "Маркетинг", 2005. – 451 с.
  6. Зверович С. Л., Кравченко М. А. Современные методики анализа рентабельности в торговле // Бухгалтерский учет и анализ. – 2005. – № 2. – С. 24-29.
  7. Иванова С. В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час. – Альпина Бизнес Букс, 2004.
  8. Каплина С. А. Технология оптовой и розничной торговли. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 441 с.
  9. Королевский М. И. Поиск и отбор персонала. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. – 296 с.
  10. Лебедева С. Н., Казиначикова Н. А., Гариков А. В. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. – Минск: Новое знание, 2005. – 239 с.
  11. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М., 2005. – 339 с.
  12. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для экономических специальностей ВУЗов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 623 с.
  13. Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Дашков и К, 2008. – 448 с.
  14. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для ВУЗов. – М.: ИВЦ "Маркетинг", 2008. – 364 с.
  15. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: Инфра-М, 2009. – 248 с.
  16. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М: Аспект Пресс, 2001. – 359 с.
  17. Савченко В. Е. Современное предпринимательство: Экономические и организационные основы. Проблемы формирования и регулирования. – М.: Экономика, 2007. – 273 с
  18. Свергун О., Пасс Ю., Дьякова Д., Новикова А. HR-практика. Управление персоналом: Как это есть на самом деле. – СПб.: Питер, 2006.
  19. Спивак В. А. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2007.
  20. Технологии кадрового менеджмента: учебно-практическое пособие./под ред. И.В. Мишуровой. – М.: ИКЦ «Март», 2006.- 274с.
  21. Экономический анализ в торговле: Учеб. пособ. / под. ред. М. И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 400 с.
  22. Экономика предприятий торговли: Учеб. пос. для вузов / Н. В. Максименко [и др]; под общ. ред. Н. В. Максименко, Е. Е. Шишковой. – Минск: Высш. школа, 2005. – 542 с.

 

 

 

 

 

 

Приложение  А

Краткий список ассортимента предприятия ООО  «Экспресс-К»

  1. Напиток б/алк "Лаймон Фрэш Макс"( Laimon fresh мах) ср/газ 0,5л ПЭТ 1/12 22,42 руб. бут
  2. Напиток б/алк "Лаймон Фрэш Макс"( Laimon fresh мах) ср/газ 1,5л ПЭТ 1/6 38,45 руб. бут Напиток б/алк "Лаймон Фрэш" ( Laimon fresh) ср/газ 0,5л ж/б 1/12 23,71 руб. бут
  3. Напиток б/алк "Лаймон Фрэш"( Laimon fresh) ср/газ 0,33л 1/12 15,39 руб. бут
  4. Напиток сл/алк газ. " Коктейль Беркли.Джин-Тоник " (Сосktail Berklee.Gin -Tonic ) 0,5л бан 8.7% 1/24 33,86 руб. бан
  5. Напиток сл/алк газ. " Коктейль Джин-Тоник " (Сосktail Gin -Tonic ) 0,5л бан 8.7% 1/24 33,10 руб. бут
  6. Напиток сл/алк газ. " Коктейль Джин-Тоник " (Сосktail Gin -Tonic ) 0,5л ПЭТ бан 8.7% 1/24 29,22 руб. бут Манчестер
  7. Напиток сл/ал. "Джин-Тоник классический (Gin-Tonic classic)" Манчестер 0,33л 9% 1/24 27,26 руб. бан
  8. Напиток сл/алк газ. " Коктейль Джин-Тоник Классический Манчестер" 0,5л бан 9% 1/24 39,30 руб. бан КАЗАНОВА
  9. Напиток сл/алк. "Коктейль Казанова дыня (Casanova Melon Cocktail)" 0,33 л. 7% а/б 1/24 25,49 руб. бан
  10. Напиток сл/алк. "Коктейль Казанова дыня (Casanova Melon Cocktail)" 0,33 л. 8,7% а/б 1/24 25,49 руб. бан
  11. Напиток сл/алк "Коктейль Казанова дыня"(Casanova Melon Cocktail) 0,5 л. 7% а/б 1/24 34,72 руб. бан
  12. Напиток сл/алк "Коктейль Казанова дыня"(Casanova Melon Cocktail) 0,5 л. 8,7% а/б 1/24 34,72 руб. бан
  13. Напиток сл/алк "Коктейль Казанова дыня (Casanova Melon Cocktail )" 1,5 л 8,7% ПЭТ1/6 65,78 руб. бут
  14. Пиво специальное "Коктейль Грейпер Грейпфрут"(Special beer "Cocktail Graper.Grapefru" 0.33л 7% 1/24 23,88 руб. бан
  15. Пиво специальное "Коктейль Лемонайс. Лимон" (Special beer "Cocktail Lemonice. Lemon" 0.33л 7% 1/24 23,88 руб. бан
  16. Пиво специальное "Коктейль Папа Сид. Яблоко" (Special beer "Cocktail Papa Cid. Apple" 0.33л 7% 1/24 23,88 руб. бан
  17. Пиво специальное "Коктейль Хантер" (Special beer "Cocktail Hunter" 0.33л 7% 1/24 24,98 руб. бан
  18. Пиво специальное"Коктейль Оранж Бич. Апельсин"(Special beer"Cocktail Orange Beach Orange"0.33л7%1/24 23,88 руб. бан 0,5 л
  19. Пиво специальное "Коктейль Грейпер Грейпфрут" (Special beer "Cocktail Graper.Grapefru" 0.5л 7% 1/24 33,10 руб. бан
  20. Пиво специальное "Коктейль Джемми Вейв.Вишня"(Special beer "Cocktail Jammy Wave.Cherry "0.5л 7% 1/24 33,10 руб. бан
  21. Пиво специальное "Коктейль Лемонайс. Лимон" (Special beer "Cocktail Lemonice. Lemon" 0.5л 7% 1/24 33,10 руб. бан
  22. Пиво специальное "Коктейль Папа Сид. Яблоко" (Special beer "Cocktail Papa Cid. Apple" 0.5л 7% 1/24 33,10 руб. бан
  23. Пиво специальное "Коктейль Хантер" (Special beer "Cocktail Hunter" 0.5л 7% 1/24 34,61 руб. бан
  24. Пиво специальное"Коктейль Оранж Бич. Апельсин"(Special beer"Cocktail Orange Beach Orange"0.5л 7%1/24 33,10 руб. бан
  25. Напиток сл/алк.газ. "Коктейль Ромео Фризанте. Клубника (COCKTAIL ROMEO FRIZZANTE. STRAWBERRY" 0,5л 7% 1/24 33,86 руб. бут
  26. Напиток сл/алк.газ. "Коктейль Ромео Фризанте. Персик (COCKTAIL ROMEO FRIZZANTE. PEACH" 0,5л 7% 1/24 33,86 руб. бут
  27. Напиток слабоалкогольный газир. "Энергетический Ред Девил (Red Devil Energy)" 0,33л 9% 1/24 32,98 руб. бан
  28. Напиток слабоалкогольный газир. "Энергетический Ред Девил (Red Devil Energy)" 0,5л 9% 1/24 45,95 руб. бан
  29. Напиток сл/алк "Трофи со вкусом фейхоа (Trophy feijoa)" 0,33л 7% а/б 1/24 28,06 руб. бан
  30. Напиток сл/алк.газ. "Трофи Эффект со вкусом Фейхоа+Киви" 0,33л 7% а/б 1/24 28,06 руб. бут
  31. Напиток сл/алк. газ. "Трофи со вкусом фейхоа (Trophy feijoa)" 0,5л 7% а/б 1/24 38,60 руб. бан
  32. Напиток сл/алк.газ. "Трофи Эффект со вкусом Фейхоа+Киви" 0,5л 7% а/б 1/24 36,76 руб. бут
  33. Напиток сл/алк "Коктейль с коньяком и вкусом миндаля" Черный русский 0,5л. 8,7% (Аlmond Coctаil)1/24 39,01 руб. бан

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Экспресс-К»