Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:21, отчет по практике
Цель преддипломной практики – закрепление полученных теоретических знаний в Кубанском государственном университете, практическими навыками, ознакомление с деятельностью предприятия, заполнение первичных документов, сбор информации для написания отчета по преддипломной практике.
Задачи преддипломной практики:
- организационно-экономическая структура деятельности предприятия;
- технико-экономическая показатели предприятия;
Введение…………………………………………………………………………
1. Обзор деятельности предприятия ООО Экспресс-К»……………………
1.1 Краткая характеристика предприятия……………………………..
1.2 Организационная структура управления предприятием…………
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Экспресс-К»……………………………………………………………………………
2.1 Анализ использования персонала предприятия…………………..
2.2 Основные экономические показатели торговой деятельности предприятия………………………………………………………….
2.3 Методы сбора информации о покупательском спросе на товары…………………………………………………………………
2.4 Анализ структуры хозяйственных связей предприятия…………….
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Экспресс-К»……………………………………….
3.1 Мероприятия по эффективности кадровой политики………………
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………
Самым простым способом прогнозирования рыночной ситуации является экстраполяция, то есть распространение тенденций, сложившихся в прошлом, на будущее. Сложившиеся объективные тенденции изменения экономических показателей в известной степени предопределяют их величину в будущем. К тому же многие рыночные процессы обладают некоторой инерционностью. Особенно это проявляется в краткосрочном прогнозировании. В то же время прогноз на отдаленный период должен максимально принимать во внимание вероятность изменения условий, в которых будет функционировать рынок.
Методы прогнозирования объема продаж можно разделить на три основные группы:
Методы экспертных оценок основываются на субъективной оценке текущего момента и перспектив развития. Эти методы целесообразно использовать для конъюнктурных оценок, особенно в случаях, когда невозможно получить непосредственную информацию о каком-либо явлении или процессе.
Вторая и третья группы методов основаны на анализе количественных показателей, но они существенно отличаются друг от друга.
Произведем прогнозирование потребности в товарах в ООО «Экспресс-К» на примере товарной группы «Коктейли» по трендовой модели.
Таблица 2.9
Данные о продажи коктейлей на предприятии ООО «Экспресс-К»
Период |
Товарооборот Yt, млн. руб. |
Период |
Товарооборот Yt, млн. руб. |
Январь 2009 |
7,7 |
Август 2009 |
16,1 |
Февраль 2009 |
8,7 |
Сентябрь 2009 |
16,0 |
Март 2009 |
9,1 |
Октябрь 2009 |
16,2 |
Апрель 2009 |
9,6 |
Ноябрь 2009 |
16,4 |
Май 2009 |
12,4 |
Декабрь 2009 |
15,9 |
Июнь 2009 |
15,1 |
Январь 2010 |
16,0 |
Июль 2009 |
15,9 |
Февраль 2010 |
17,1 |
Уравнение линейного тренда имеет вид:
2.4 |
где – прогнозное значение yt, соответствующее моменту времени t;
а0, а1 – параметры тренда.
2.5 |
Таблица 2.10
Прогнозирование потребности в товарах предприятия ООО «Экспресс-К»
Период |
t |
Товарооборот Yt, млн. руб. |
||
Январь 2009 |
1 |
7,7 |
1 |
8 |
Февраль 2009 |
2 |
8,7 |
4 |
17 |
Март 2009 |
3 |
9,1 |
9 |
27 |
Апрель 2009 |
4 |
9,6 |
16 |
38 |
Май 2009 |
5 |
12,4 |
25 |
62 |
Июнь 2009 |
6 |
15,1 |
36 |
91 |
Июль 2009 |
7 |
15,9 |
49 |
111 |
Август 2009 |
8 |
16,1 |
64 |
129 |
Сентябрь 2009 |
9 |
16,2 |
81 |
146 |
Октябрь 2009 |
10 |
16,4 |
100 |
164 |
Ноябрь 2009 |
11 |
15,9 |
121 |
175 |
Декабрь 2009 |
12 |
15,0 |
144 |
180 |
Январь 2010 |
13 |
16,0 |
169 |
208 |
Февраль 2010 |
14 |
17,1 |
196 |
239 |
å |
105 |
191,2 |
1 015 |
1 596 |
;
;
;
.
Таким образом, уравнение линейного тренда позволит спрогнозировать планы закупки товаров и заключения договоров с поставщиками.
2.4 Анализ структуры хозяйственных связей предприятия
Закупочно-торговая деятельность любой организации должна быть планомерно организована и экономически обоснована. Для этого необходимо, чтобы организация вела систематическое изучение источников закупки и поставщиков товаров.
За время существования предприятия ООО «Экспресс-К» на рынке оно нашло оптимальных поставщиков хозяйственных товаров, которые формируют ассортимент для него и поставляют товары в необходимом количестве, должного качества и точно в срок, согласно заключенным договорам.
Выбор поставщиков – задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит благополучие предприятия, и, в конечном счете, – прибыль и репутация фирмы перед клиентами. Проблема выбора является наиболее острой для новых фирм, меняющих номенклатуру продукции, сферу деятельности либо стратегию. Действующие фирмы, имеющие хозяйственные связи, испытывают иные трудности. Если такие фирмы успешно сотрудничают с поставщиком, то целесообразно сохранить эти виды связи, подкорректировав их в соответствии с новыми требованиями.
Предприятие ООО «Экспресс-К» работает с достаточно большим количеством поставщиков, основная их часть – юридические лица Краснодарского края и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями товаров либо их первыми поставщиками (импортерами) на территории Краснодарского края. Особо хочется подчеркнуть, что у данных поставщиков довольно узкий специализированный ассортимент.
Систематическое изучение торговой конъюнктуры, установление постоянной связи с поставщиками позволяют своевременно определять изменение конъюнктуры рынка, изучать возможности расширения ассортимента продаваемых товаров. Все это дает возможность предъявлять поставщикам более обоснованные требования в отношении количества, качества, ассортимента товаров.
Главный механизм
системы управления запасами, который
необходимо внедрить в работу всех
ее элементов, состоит в реализации
принципа обратной связи. Это классический
принцип любой управляемой
Закупочная деятельность включает комплекс операций:
Товароснабжение
– это процесс реального доведе
Договор поставки представляет собой документ, где оговорены права и обязанности сторон по поставке товаров. Предметом договора поставки является товар. Поставщик обязуется в условленные сроки, не совпадающие с моментом заключения договора, передать его покупателю в собственность для предпринимательской деятельности, а покупатель обязуется уплатить за него определенную ценную.
Договора в ООО «Экспресс-К» составляются в двух экземплярах, подписываются двумя сторонами: руководителями предприятия или лицами, имеющими доверенность на подписание договора, указывается дата его подписания, скрепляется печатью.
Рассмотрим существенные условия поставки товаров в ООО «Экспресс-К».
Количество товаров определено в договоре как в натуральных единицах, так и в сумме.
Ассортимент поставляемых товаров представляет собой перечисление в определенном соотношении позиций по видам, размерам, структуре и другим признакам. Он согласовывается сторонами. В договоре может быть предусмотрена поставка в групповом ассортименте, а при необходимости и в развернутом. В ООО «Экспресс-К» развернутый ассортимент указывается в спецификации, являющейся неотъемлемой частью договора.
В договоре оговариваются требования к качеству поставляемых материальных ресурсов. Они должны соответствовать определенным ТУ, ГОСТам.
Согласно действующему в Российской Федерации законодательству, одним из показателей качества товара является его безопасность для населения и окружающей среды, что должно быть подтверждено сертификатом соответствия, который должен сопровождать партию товара.
В договоре оговариваются требования к маркировке товаров. Она должна обеспечивать возможность идентификации товара с реквизитами сопроводительных документов.
Одним из существенных условий договора является определение цели приобретения товара. Товары приобретаются ООО «Экспресс-К» для розничной торговли.
Порядок и сроки поставки определяются в договоре с учетом необходимости обеспечения ритмичности поставок и бесперебойности снабжения производства материальными ресурсами.
В отдельных договорах оговорен порядок поставки товаров и сдачи груза: предусматривается обязанность поставщика доставить товар или сдача товара покупателю поставщиком на его складах, то есть обязанность вывоза товара лежит на покупателе.
В договоре указывается дата вступления его в силу и срок действия.
В целом анализ условий поставки в ООО «Экспресс-К» показал, что предприятие при заключении договоров руководствуется законодательными актами Российской Федерации.
Организация хозяйственных связей торгового предприятия с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.
При заключении договоров с поставщиками на поставку товаров ООО «Экспресс-К» учитывает основные принципы товароснабжения: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизацию и технологичность.
Планомерность состоит в том, что товароснабжение должно осуществляться на основе разработанных графиках доставки и это должно оговариваться в договоре с поставщиком.
Ритмичность снабжения заключается в доставке товаров через относительно равные промежутки времени или равными партиями, что способствует нормальной торговле при минимальных товарных запасах и ускорению оборачиваемости. Показателем служит коэффициент ритмичности, рассчитываемый как отношение фактической поставки товаров за какой-либо определенный период к плановой.
Оперативность – суть ее в том, что в зависимости от изменений в спросе на какой либо товар, предприятие должно оперативно реагировать по договоренности с поставщиком на изменение размера партии товара, возможной замене на другой товар, или пересмотром периода доставки. При разработке графиков товароснабжения такая возможность должна быть предусмотрена при заключении договора.