Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:10, отчет по практике
Цель производственной практики: закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплин специализаций, развитие и закрепление профессионально важных умений и навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом.
Задачи:
1) изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
2) разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
3) сбор необходимых материалов и документов для выполнения в 9-м семестре курсовых проектов в соответствии с выбранной темой.
Для оценки сотрудников ООО «БелСтройДом» была разработана следующая система оценки по ряду критериев:
1. Оценка эффективности работы сотрудников. Для того чтобы грамотно оценить эффективность, необходимо создать систему показателей, которые будут отражать взаимосвязь работы именно этого сотрудника с результативностью организации в целом. Это ключевые показатели деятельности, создаваемые для каждой функциональной группы сотрудников и представляющие собой сильно разветвленное «дерево целей» организации, в котором основная цель (и основной показатель ее эффективности) трансформируется в цели более низкого уровня.
Таким образом, для каждого сотрудника в организации разрабатывается конкретная система показателей с четким цифровым выражением, которые отражают эффективность этого сотрудника на своем рабочем месте.
2. Оценка соответствия сотрудников их должности. Для того чтобы реализовать эту задачу, необходимы критерии, отражающие требования к должности. Таковыми могут стать определенные знания, способности, компетенции. К ним же могут быть отнесены определенные личностные характеристики, а также восприятие этого человека другими.
Самое важное требование ко всем этим критериям – точность формулировок и измеримость.
Такие аспекты, как способности, знания и отдельные личные качества, могут быть оценены с помощью тестов и опросников. И тогда критериями становятся баллы, полученные сотрудником по результатам заполнения этого опросника.
Оценка компетенций, которые представляют собой поведенческие критерии – требования к деловому и профессиональному поведению сотрудников – может проводиться такими методами, как «Ассесмент Центр» («Центр оценки») и бихевиоральное (поведенческое) интервью.
Первый представляет собой серию упражнений, моделирующих рабочие ситуации. Принцип, который заложен в этот механизм оценки, следующий: если какой-либо навык развит у сотрудника на определенном уровне, то он будет его демонстрировать вне зависимости от ситуации – будь то работа или моделируемая ситуация. Таким образом, наблюдая за поведением сотрудника в игровой ситуации, можно сделать вывод об уровне развития его навыка.
Второй инструмент – специальным образом структурированное интервью – оценивает проявление навыка в конкретных ситуациях в прошлом. Главный принцип данного метода основан на предположении о том, что проявляемое поведение в прошлом позволяет прогнозировать деловое поведение в будущем, в том числе оценивать уровень развития компетенций.
3. Оценка достижений сотрудниками результатов. В качестве инструмента в данной ситуации используются аттестационные собеседования, в которых участвуют руководитель и сотрудник. Сначала проводятся установочные собеседования, в ходе которых сотруднику рассказывают, что именно от него ожидается в рамках выполнения работы, какие критерии будут использоваться для его оценки, какие цели ему необходимо достичь, чтобы быть высоко оцененным. Самый эффективный вариант, если эти цели не будут «спущены сверху», а сотрудник сформулирует их сам, согласовав с руководителем. Это позволит намного повысить его мотивацию на достижение поставленных целей.
Для того чтобы провести такого рода процедуру, руководители должны обладать рядом необходимых навыков: предоставления обратной связи, обсуждения ошибок, постановки целей, составления планов развития. Таким образом, внедрение регулярной аттестации не ограничивается организацией этих собеседований, а включает обучение руководителей эффективному проведению таких встреч.
4. Оценка потенциала сотрудников и области их развития. Для оценки потенциала сотруднику предлагаются задачи, на уровень или два превышающие его текущие задачи. Так, например, чтобы оценить, готов ли потенциально технический специалист к должности руководителя проекта, в процедуру оценки добавляются задачи, связанные с организацией и планированием, управлением людьми, переговорами и т. д.
5. Оценка мотивации сотрудников. Для оценки мотивации используются два вида инструментов – мотивационные опросники и мотивационное интервью. И в том и в другом случае задача оценки – выяснить факторы, оказывающие влияние на мотивацию специалиста. В ходе интервью применяются и прямые вопросы, и так называемые проективные методики, которые позволяют определить бессознательные мотивационные тенденции и склонности сотрудника.
Результатом оценки будет мотивационный профиль, который отражает наиболее значимые мотивационные факторы конкретного сотрудника и позволяет руководителю компании эффективно управлять подчиненным, предлагая наиболее актуальный для него компенсационный пакет.
Итак, после выбора критериев и методов можно приступать к оценке и эффективно использовать ее результаты. Так, чтобы ни одна толика информации не пропала даром.
Заключение
Теоретические знания, полученные в процессе обучения, я смогла применить во время прохождения организационно-экономической практики в отделе кадров и трудовых отношений ООО «БелСтройДом».
По приходу на практику, я ознакомилась с уставом организации, работниками ООО «БелСтройДом», со своим рабочим местом. За время прохождения практики мною были изучены такие документы, как: история создания организации, вид деятельности, вид предоставляемых услуг, взаимоотношение с другими организациями. Выяснила перечень обязанностей, входящих в компетенцию специалиста по кадрам. Также мною были подробно рассмотрены и изучены такие кадровые документы: штатное расписание, должностные инструкции, положение о персонале, должностные инструкции. Достаточно для себя узнала о правилах приема, перевода, увольнения сотрудников. Также был приобретен опыт работы с документами, личными делами.
Я изучала финансовое положение организации. Уяснила правила начисления заработной платы работникам, надбавок к ней, премий. Узнала как ведется табель учет использования рабочего времени и подсчета заработка.
На организационной практике я приобрела практический опыт составления кадровых документов, изучила структуру и функции отдела кадров и трудовых отношений.
В процессе прохождения практики научилась определять основные задачи способы их решения, проявляла инициативу в работе. Часто в работе проявляла самостоятельность. Практика способствовала углублению моих знаний в области управления персоналом.
Трудности при прохождении производственной практики возникали крайне редко, руководитель предприятия и специалист по кадрам помогали мне при ознакомлении с документами.
В целом, я считаю, что поставленные цели и задачи производственной практики были выполнены.
Список используемой литературы
1. Архангельский Т. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы. – М.: АиСТ-М., 2003-455 с.
2. Васин Ю.А. «Справочник кадров». Москва 2007.
3. Гамидуллаев Б.Н. Экономия времени и показатели ее оценки в процессах управления предприятием. – Пенза., 2000-253 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М., 2000-498 с.
5. Коротков Э.М. Исследование системы управления: учебник. – М.: Дела., 2000-285 с.
6. Оделов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М., 2001-407 с.
7. Силин А.Н. Управление персоналом. Учебник по кадровому менеджменту. – Тюмень: ТГУ., 2000-574 с.
8. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – 2001- 437 с.
9. Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. – Л: «Машиностроение»., 2001-354 с.
Приложения
Приложение № 1 Штатное расписание
|
| Код | |
| Форма по ОКУД | 0301017 | |
| по ОКПО |
|
(наименование организации)
Номер документа | Дата |
| ||||||||||||||||||||
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ |
|
|
| УТВЕРЖДЕНО | ||||||||||||||||||
на “ |
| ” |
| 20 |
| года |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
| Приказ от “ |
| ” |
| 20 |
| года № |
| |||||||||
| Штат в количестве |
| единиц | |||||||||||||||||||
| с месячным фондом заработной платы | |||||||||||||||||||||
|
|
| рублей |
Структурное подразделение | Профессия (должность) | Количество штатных единиц | Оклад (тарифная ставка), руб. | Надбавка, руб. | Месячный фонд заработной платы, руб. | Примечание | |||
Наимен | код |
|
|
| |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого по листу |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого по док. |
|
|
|
|
|
|
|