Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:58, отчет по практике
Целью практики является закрепление теоретических знаний, развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом.
Задачами практики также являются:
1. Закрепление теоретических знаний, полученных студентами в ходе обучения.
2. Накопление и развитие навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом.
3. Проанализировать систему обучения.
4. .Разработать мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала.
Введение…………………………………………………………………..3
1 Общая характеристика ООО «Союз»…………………………………5
1.1 Общие сведения об организации……………………………………5
1.2 SWOT –анализ ООО «Союз»………………………….……………..9
1.3 Структура персонала в ООО «Союз» по стажу, по уровню образования и возрасту………………………………………………………..11
2 Анализ системы обучения в ООО «Союз……………………………14
2.1 Анализ удовлетворенности работников системой обучения……17
3 Научно-исследовательская работа …….………………………….…28
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «Союз»……………………………………………………….28
Выводы и рекомендации………………………………………………..36
Список использованной литературы…………………………………..38
Приложения
Оцените степень готовности молодого специалиста к самостоятельному выполнению возложенных на него функций и обязанностей:
«___» - полностью готов;
«___» - недостаточная подготовка;
«___» - не готов.
Рекомендации по дальнейшей работе молодого специалиста, возможность профессионального и служебного продвижения:
______________________________
______________________________
______________________________
Необходимость дополнительного обучения, повышения квалификации (указать какое): ______________________________
Наставник (ФИО)_________________________
Молодой специалист (ФИО)______________________ Подпись_____________________
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Памятка наставнику
Перед приходом нового работника необходимо: убедиться, что должностная инструкция подготовлена и соответствует действительности; проверить, подготовлено ли рабочее место; проинформировать заранее всех сотрудников о приходе нового работника; подготовить все информационные материалы, которые будут выданы сотруднику в первый день работы;
- Отделу кадров предприятия подготовить необходимый пропуск 9удостоверение личности) и другие необходимые документы.
Первый день.
1. Представить сотрудника коллегам.
2. Ознакомить с рабочим местом.
3. Ознакомить с организацией:
- история предприятия и его развития;
- высшее и среднее звено управления;
- требования внутреннего трудового распорядка;
- содержание работы, должностная инструкция, пределы полномочий, ответственность, взаимодействие с другими подразделениями, предприятиями, работниками;
- вопросы охраны труда и техники безопасности.
Дальнейшие действия совместно с отделом кадров или непосредственным руководителем вновь принятого работника:
- вместе с новым работником проанализировать его должностные (функциональные) обязанности;
- ознакомить с требованиями к конфиденциальности информации;
- ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка;
- обсудить стиль управления, особенности культуры, традиции, нормы и т.д., принятые на дороге и на предприятии;
- ознакомить с процедурами и политикой в отношении персонала;
- ознакомить с организационной структурой и структурой подчинения;
- провести инструктаж по оказанию неотложной помощи;
- ознакомить с правилами и действиями на случай эвакуации, показать пожарные выходы;
- ознакомить с процедурой коммуникаций и связей по должности;
- ознакомить с требованиями к внешнему виду;
- ознакомить с требованиями пропускной системы, порядком открывания и закрывания рабочего кабинета;
- представить информацию личного плана: местонахождение столовой, туалетов, места для отдыха, курения и т.д.;
- представить информацию о традициях отдела, в котором новичку придется работать;
- ознакомить со специальными рабочими процедурами;
- проанализировать компетенцию и разработать индивидуальную программу перспективной подготовки (план работы наставника);
- объяснит, как действует административно-хозяйственная система предприятия, существующие правила и процедуры;
- ознакомить с требованиями и стандартами выполнения работы;
- ознакомить с системой отчетности.
Представление информации вновь принятым работникам:
Один из наиболее практичных путей предоставления информации вновь принятым работникам – создание пакета документов, в который входят: рекламные, сувенирные материалы; справочник работника; положение о молодом специалисте; операционные папки (технологические карты); папки рабочего места;
В последнем виде документов содержатся:
1. Информация о ключевых лицах внутри организации: Ф.И.О., телефон, факс, адрес электронной почты, должность.
2. Список отчетов: форма, периодичность, адресат, содержание.
3. Все контактные лица вне организации: Ф.И.О., телефон, факс, адрес электронной почты, должность.
4. Список документов информационного обмена с внешними контактными лицами: название документа, форма, периодичность, адресат, содержание.
5. Должностная инструкция.
6. Особенности работы в данной должности и специфические знания, необходимые для качественного выполнения работы.
7. описание рабочего места.
При увольнении сотрудника папка автоматически должна попадать к специалисту по управлению персоналом, который будет вести прием нового человека на эту должность.