Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:58, отчет по практике
Целью практики является закрепление теоретических знаний, развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом.
Задачами практики также являются:
1. Закрепление теоретических знаний, полученных студентами в ходе обучения.
2. Накопление и развитие навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом.
3. Проанализировать систему обучения.
4. .Разработать мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала.
Введение…………………………………………………………………..3
1 Общая характеристика ООО «Союз»…………………………………5
1.1 Общие сведения об организации……………………………………5
1.2 SWOT –анализ ООО «Союз»………………………….……………..9
1.3 Структура персонала в ООО «Союз» по стажу, по уровню образования и возрасту………………………………………………………..11
2 Анализ системы обучения в ООО «Союз……………………………14
2.1 Анализ удовлетворенности работников системой обучения……17
3 Научно-исследовательская работа …….………………………….…28
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «Союз»……………………………………………………….28
Выводы и рекомендации………………………………………………..36
Список использованной литературы…………………………………..38
Приложения
13. Анцупов, А. Я. Конфликтология: учеб. для студентов высш. учеб. заведений / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2007. - 591 с. : ил. - Библиогр.: с. 564-571.
14. Конфликтология: учеб. для студентов высш. учеб. заведений / М-во образования и науки РФ, Гос. ун-т управления ; И. Я. Кибанов, И. Е. Ворожейкин, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова, под ред. А. Я. Кибанова. - изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 301 с
15. Костицин Н. А. Основные элементы системы корпоративного обучения. – М., 2010. – 512 с.
16. Книга работника кадровой службы. Учебно-справочное пособие/ Под общ. Ред. Е.В. Охотского, В.М. Анисимова. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998. – 494 с.
17. Внутрифирменнное обучение как технология развития кадрового потенциала организации. – М., 2010. – 320 с.
18. Музыченко В.В. Управление персоналом. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 528 с.
19. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие/ В.А. Спивак. – М.: Эксмо, 2011. – 624 с.
20.
21. www.dis.ru
22. www.hr-portal.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Анкета
Уважаемый коллега!
Управление по работе с персоналом просит Вас высказать свое мнение о системе обучения персонала на предприятии. Ваши ответы помогут нам в дальнейшем организовывать обучение на высоком профессиональном уровне.
Отметьте нужный вариант ответа или допишите свой.
1. Пол |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Мужской | 2. Женский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Возраст |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. до 20 2. 21-25 3. 26-30 | 4. 31-40 5. 41-50 6. старше 50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Образование Среднее общее (школа) Среднее общее (школа + училище) Среднее профессиональное (техникум, колледж) Высшее Несколько высших Другое (напишите) ______________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Какую должность вы занимаете? (напишите)____________________ ______________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Проходили ли Вы обучение за время работы на предприятии? Да Нет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если вы ответили «Нет», то переходите к вопросу №14, если вы ответили «Да», то продолжайте заполнять анкету не меняя очередности вопросов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. По какому из ниже перечисленных направлений вы проходили обучение? (отметьте один варинат – последней по срокам прохождения обучения) Производственное обучение и подготовка Повышение квалификации Обучение по охране труда и безопасным методам работы Участие в семинарах и конференциях Целевые программы обучения для формирования кадрового резерва | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Способствовало ли обучение развитию (закреплению) у Вас профессиональных знаний, умений, навыков? да нет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Дайте общую оценку некоторым аспектам обучения, обведите цифру, соответствующую Вашему мнению (при оценке используйте пятибалльную шкалу, где 5 – самая высокая оценка, 1 – самая низкая). Дайте один ответ в каждой строке:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Смогли ли Вы применить информацию, полученную во время обучения, в своей профессиональной деятельности? да нет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Как Вы считаете, повлияло ли обучение на эффективность Вашей профессиональной деятельности? да нет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. Необходимо ли систематическое повышение квалификации для выполнения Ваших должностных обязанностей? да нет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. Испытываете ли Вы сейчас потребность в обучении? да нет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. В каких формах обучения Вы наиболее заинтересованы? краткосрочные семинары, курсы, тренинги с отрывом от работы (до 100 часов) долгосрочное повышение квалификации с отрывом от работы (свыше 100 часов) семинары, курсы без отрыва от работы, с использованием дистанционных технологий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. Как Вы считаете, существует ли на предприятии система передачи знаний от старшего поколения более молодым сотрудникам? Да, такая система существует и активно используется работниками предприятия Да, такая система существует, но существуют проблемы передачи опыта Нет, разработанной системы передачи опыта от одного поколения работников другому на предприятии нет Затрудняюсь ответить | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. Как Вы считаете, получение дополнительного профессионального образования в рамках Вашего предприятия дает преимущества в карьерном росте? Да, это дает существенные преимущества Да, это дает преимущества, но они не существенны Нет, система обучения персонала в организации направлена на сохранение текущего уровня квалификации Затрудняюсь ответить |
МЫ БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Положение о наставничестве
1. Общие положения.
1.1. Направление наставничества создается с целью оказания помощи молодым специалистам в приобретении профессионального опыта, а также для более быстрой и эффективной профессиональной, организационной и социально-психологической адаптации.
1.2. В период наставничества наставнику ежемесячно назначается доплата в размере 25% от заработной платы молодого специалиста, начисленной за фактически выполненный объем работ в текущем месяце; размер доплаты не должен превышать.
2. Организационные принципы.
2.1. Наставник молодому специалисту назначается приказом руководителя предприятия по представлению руководителя подразделения.
2.2. Свою практическую работу наставники проводят под непосредственным руководством руководителей подразделений.
2.3. У одного наставника возможно наличие не более 2 молодых специалистов.
2.4. В зависимости от специфики подразделения одному молодому специалисту может быть назначено более одного наставника.
2.5. Общий период наставничества равен одному году, при этом по истечении полугода проводится проверка уровня подготовленности молодого специалиста, по результатам которой срок наставничества может быть снижен до шести месяцев.
2.6. План наставничества сроком на полгода составляется наставником совместно с молодым специалистом в течение месяца со дня его поступления на предприятие. Планы наставничества утверждаются руководителем предприятия после согласования с комиссией.
3. Права наставника.
3.1. Наставник, активно и добросовестно исполняющий свои обязанности, имеет право на моральное и материальное поощрение со стороны руководства предприятия.
3.2.Наставник имеет право вносить предложения руководителям подразделений и предприятия по улучшению организационной работы с молодыми специалистами.
3.3. Наставник имеет право ходатайствовать перед руководителем подразделения о представлении руководству предприятия к поощрению молодых специалистов, успешно прошедших период наставничества.
4. Обязанности наставника.
4.1. Наставник должен воспитать у молодого специалиста чувство ответственности за выполняемую профессиональную деятельность.
4.2. Наставник несет ответственность за результаты работ, выполненных молодым специалистом.
4.3. Наставник обязан помогать молодым специалистам грамотно и последовательно овладевать своей специальностью, формировать у них профессиональные навыки.
4.4. Наставник оказывает помощь в постановке целей профессиональной деятельности и планировании профессионального роста на предприятии.
4.5. Наставник должен формировать у молодых специалистов стремление к профессиональному самосовершенствованию.
4.6. Наставник стимулирует молодых специалистов к получению дополнительного профессионального образования (высшее образование, аспирантура, курсы повышения квалификации и т.д.).
4.7. Наставник обязан оказывать помощь в социально-психологической адаптации молодых специалистов, знакомить их с традициями коллектива.
4.8. Наставник должен приобщать молодых специалистов к участию в общественной жизни предприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
План по наставничеству работника
Ф.И.О.________________________
Должность_____________________
На период с «______» по «______» ____________________20___ года
п/п | Мероприятия | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Встреча в день начала работы |
|
|
2. | Разъяснение должностной инструкции |
|
|
3. | Представление руководству среднего и высшего звена |
|
|
4. | Представление коллегам |
|
|
5. | Ознакомление со зданием: входы и выходы, туалеты, доски информации, буфеты, медицинский кабинет |
|
|
6. | Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте |
|
|
7. | Ознакомление с историей и традициями организации, с его структурой и технологическим процессом, перспективами роста и развития |
|
|
8. | Знакомство с основными нормативными документами, технической документацией |
|
|
9. | Разъяснение общих требований к работе сотрудника |
|
|
10. | Условия работы: рабочее место, рабочее время, перерывы, нерабочие дни |
|
|
11. | Процедуры отчетности, контроля рабочего времени |
|
|
12. | Процедуры начисления заработной платы и премирования |
|
|
13. | Процедуры рассмотрения жалоб, нарушений |
|
|
14. | Освоение основных технологий и методов работы, согласно специфики структурного подразделения |
|
|
15. | Мероприятия по обучению, предусмотренные общим учебным планом |
|
|
16. | Выполнение производственных заданий: разработка, расчет, представление и т.п. |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Отзыв
(заполняется наставником по истечении срока наставничества)
Ф.И.О. молодого специалиста___________________
Подразделение_________________
Должность_____________________
Период наставничества с «___» __________20__ г. по «__» ________г.
Ф.И.О. наставника____________________
Перечень основных работ | Выполнялись полностью | Выполнялись частично |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
Оцените степень выраженности личностных и деловых качеств работника
№ | Личностные и деловые качества | Степень выраженности | ||||||||||||||
Очень сильно | Сильно | Средне | Слабо | Очень слабо | ||||||||||||
1. Волевые качества | ||||||||||||||||
1. | Ответственность |
|
|
|
|
| ||||||||||
2. | Настойчивость |
|
|
|
|
| ||||||||||
3. | Требовательность к себе |
|
|
|
|
| ||||||||||
4. | Требовательность к другим |
|
|
|
|
| ||||||||||
5. | Стремление самостоятельно повышать свою квалификацию |
|
|
|
|
| ||||||||||
2. Коммуникативные качества | ||||||||||||||||
1. | Умение слушать и располагать к общению |
|
|
|
|
| ||||||||||
2. | Тактичность |
|
|
|
|
| ||||||||||
3. | Умение легко и быстро налаживать контакты с людьми |
|
|
|
|
| ||||||||||
4. | Активность в общении |
|
|
|
|
| ||||||||||
5. | Разбирается в людях и верно понимает мотивы их поведения |
|
|
|
|
| ||||||||||
3. Поведение в кризисных ситуациях | ||||||||||||||||
1. | Способность не терять самообладание в сложных ситуациях |
|
|
|
|
| ||||||||||
2. | Готовность к оправданному риску |
|
|
|
|
| ||||||||||
3. | Умение найти нужный стиль поведения в любой ситуации |
|
|
|
|
| ||||||||||
4. | Способность организовать работу других в сложных ситуациях |
|
|
|
|
| ||||||||||
5. | Работоспособность
|
|
|
|
|
| ||||||||||
4. принятие решений | ||||||||||||||||
1. | Умение быстро и правильно оценивать ситуацию
|
|
|
|
|
| ||||||||||
2. | Самостоятельность в оценке ситуации |
|
|
|
|
| ||||||||||
3. | Способность предвидеть последствия принимаемых решений |
|
|
|
|
| ||||||||||
4. | Восприимчивость к новой информации, изменениям |
|
|
|
|
| ||||||||||
5. | Конструктивное использование опыта коллег в принятии решения |
|
|
|
|
|